3D конкуренты

Договорились, не вопрос, чем смогу, всегда помогу и расскажу, что получается. Просто думал, что не может быть, чтобы среди нашего брата уже не было таких спецов, которые бы не применяли станки или по крайней мере, хотели бы купить. Информации наковырял много, даже уже в чем то и стал разбираться, или вернее только понятия изучил. А учиться еще предстоит многому. Так что если так стоит вопрос, то пока мусировать не буду, а о своих результатах напишу, только это будет не скоро.
 
Мда уж.
А вот бы так: нарисовал эскизик, пусть даже с 4 сторон, засунул листик в сканер... там опа - уже 3Д модель, и после минимума правок шлем - "отливочка" из 3Д принтера:)

Не знаю, я люблю смотреть модели-отливки, угадывать руку, разбирать стиль и даже настроение мастера. 3Д-чушки тут просто ничто.
Энергетика у них нулёвая. Уууууу, магия!:):):)
 
если позволите:
у 3DMaxа есть плагин позволяющий создавать трехмерную
модель по "плоскому" изображению, при условии, что
глубина/высота детали задана интенсивностью черного
цвета (т.е. чем темнее деталь тем она выше, рельефнее
или наоборот). при этом родной софт ролландовской 3D
фрезы видят рельеф модели и работает по ней. минусы
3D принтеров, кажется, уже обсуждались, "ступеньки" это
на самом деле самое страшное. а вот изготовить на принтере
мастер-модель для сложной формы (под металл, пластик,
из резины, гипса етс.) гораздо сложнее чем на 3D фрезе.

зы>> забыл добавить: последние поколения фрез и граверов
традиционно предсталяют собой "комбайны", поскольку имеют
встраеваемый сканирующий модуль. таким образом, мастер
в паре с гравером может достичь, имхо, недостижимых
уровней деталировки, сохраняя при этом свой стиль.
 
Не-не-не.
Все-таки одно дело - нарисовать, "отсканировать" и нашлепать копий.
И совсем другое - воплотить все это вручную.

По-моему, разница такая же, как между Айвазовским в оригинале и.. на открытках:)
 
дык я же согласен, даже более чем :D
просто фреза у меня уже есть, а лепить я пока
не умею, вот и хвалю что имею :D
 
Мммм...хехехе...мастера мущщины, я вас читаю и умиляюсь.
3Д - фигня. в 3Д нет души, а где рука мастера, а где дух и тп...А больше всех меня рассмешил мущщина утвердивший, дескать, нормальные моделлеры то у нас в ювелирке только.
Что за ерунда? Вы головы то поднимите над своими столами и посмотрите...поизучайте вопрос.
Открою вам страшную тайну. Страшнейшую. Есть такая штука, называется ИНДУСТРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. От маленьких творческих студий до убер корпораций на тысячи человек, на водненных талантливейшими людьми. Когда вы последний раз играли в эти "смешные детские и глупенькие" компьютерные игры. Уже сейчас уровень детализации внутриигровых персонажей в жанре action и тем более FPS равны либо превосходят уровень моделей мастера Серебрякова (который безусловно никогда без работы не останется пусть хоть 4д будет :) ). И вот эти самые моделеры там сидят... и ваяют. Их куда больше чем вас "реальщиков". Есть и звезды и однодневки конечно.
Насчет души...А в чем простите разница между фигурой сделанной в 3д 3-4 дня не напрягаясь (по скульптурной технологии Zbrush) и месяц почти кропотливейшей порчи глаз скульптора моделиста? Вот именно в чем душа выражается? а она выражается я пологаю в деталях, так?
вот тут например есть душа?)))http://www.zbrushcentral.com/zbc/showthread.php?t=068145
интересно даже что скажете, это я даже не выбирал картинку. Вот берем такого война и ставим в другую позу. В третью, в четвертую. День работы циврового моделлера и 10 РАЗНЫХ мастер моделей. Со всеми деталями, и супер качестве. Утверждающие обратное пожалуй в жизни не открывали современных 3д редакторов и просто НЕ представляют их возможности. Вам кажется мазок стеком спасет душу в вашей работе. Нет) Это не так. ПОтому что ДИАВОЛЬСКИЕ машины придумали уже вчера как имитировать ваш мазок, сделать его таким как нужно человеку перед монитором, 100% контролируемая среда. 100% это факт. Вам нужны лупы и сложные столики, пробочки, подставочки для работы. А цифровой моделлер имеет компьютер с взломанным софтом и графический планшет. И все. Ему просто хватит этого чтобы распечатать мастер модель.
Уже сейчас 3д принтеры имеют высокую детальность. Когда же цена производства в недалеком будущем снизится, рынок наводнят серии моделей тех кто умеет это делать. НЕ ювелиров) А людей кто всю сознательную жизнь "лепил" в 3д.
Другой вопрос что не все игровики ринуться на ваши места. Вы не знаете о них, а они не воспринимают вас) Но поверьте человеку оттуда...талантливых людей. Художников не от слова "худо" там куда больше чем скульпторов- моделистов (десятки на Россию, сотни по всему миру...я о экселенцах, те же кто просто умеет очень хорошо моделить исчисляются тысячами).
Так что не надо закрывать голову ушами и хаять 3Д. Признайте что вы просто практически НИЧЕГО об этом не знаете :twisted:
Как кто то тут правильно заметил, за любым творческим делом сидит Человек. И только от него зависит результат. Все остальное лишь инструменты его работы...продолжения его рук.
 

zhenyab

Администратор
Команда форума
Ребяты, о чем спор то ваащ-щ-е-е! :notknow: Пусть буит себе 3Д, 4Д, а лучше всего 5Д. Смысл то, по моему разумению, не в этом. Я лично получаю колоссальное удовольствие просто от процесса лепки. У меня много чего не получается, но сам процесс!!!! Вот перед тобой лежит кусочек бесформенного материала и постепенно из него что-то вырисовывается - разве это не прекрасно? :D
 

fantom

Мастера
Matiush написал(а):
Так что не надо закрывать голову ушами и хаять 3Д. Признайте что вы просто практически НИЧЕГО об этом не знаете :twisted:

Напрасно вы так, мужчина. :nea:
Так уж и ничего? :twisted:
Откуда такая осведомленность и безаппеляционность заявлений? :twisted:
 
вообще то в моделировании для игрушек рулят не
формы и рельеф, а треугольники и текстуры... это
уже не скульптура, а окраска... а принтер редкое
г. по сравнению с фрезой, хотя бы по времени доработки
мастер-модели (поверьте человеку оттуда) а что касается
3d и ВИМ - Dragon. sapienti sat.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Что за шум , а драки нет !? Давайте руками махать по интернету не будем - стопудово никто и никому ничего не докажет :wink:

И тема не хаяния ради передовых технологий , а скорее "прощупать" возможности и ... когда нам МоделСкульптам на пенсию сваливать - уже сейчас или протянем еще пару лет :D и ... станем натуральными мамонтами .
Матюша верно глаголит, и мы уже потихоньку сдаем позиции с ростом качества и профессионализма 3Д коллег .
Как правильно объяснить где душа в фигуре руками лепленной - ? .... да ни как , просто берем "болванчика" из коробки и сравниваем с фигурой от скульптора - какая живей?
Можно параллель провести - идем в картинную галерею и смотрим на именно живые картины маслом, акварель, пастель, графику .... и сравниваем с например с Ларой Крафт :notknow:
Два потолка - один компьютерный, второй с натуры - эффект !? да был и будет разный 8)

Не спорьте, все равно не переубедим друг-друга , а вот например Винчестер или Калашник из под фрезы по чертежам будет грамотней чем лепнина с проволочным стволом .
Будем пытаться совмещать пока нас руколепщиков не списали в пенсюков :roll: .

С уважением , можно и ручками коряво слепить, и на компе смоделировать круто - ВСЁ от автора зависит.
 
Умильный выпал в защиту 3Д: вы ничего не знаете, а это - тоже искусство!
Безусловно, Нарисовать в 3Д нужно умение. И - да, можно делать "не парясь за 3 дня" потом еще кучу клонов, меняя положение рук, ног, брони, оружия и т.п.

Но... нельззя же сравнить картину и скульптуру. Совершенно разные жанры, методы, техники.
Говорить, что лучше - просто нелепо.

Я не отрицаю шедевральности некоторых вещей в 3Д. Равно как не каждый 3Д-рисовальщик вообще умеет рисовать "руками", а на экране монитора имеет "вИдение".

Тем не менее, в "скульптурном"(!) хобби "хендмейд" - он и есть хендмей, все остальное - выкидыш глобализации и массового спроса. Когда уже и хобби - как бы и не хобби, а так.

Очень показательным считаю: "повесить на стену ксерокопию айвазовского". Пусть даже и в рамочке позолоченной. Быстро и просто, да.
 
господа неединожды видел шедевры в 3D (есть вещи просто "сумашедшие") но как правило если и представлены только в цифре, а есть у кого нибудь фото "выращенных"фигур. Очень бы хотелось посмотреть и сравнить в цифре и в "живом" объеме.
 
Thorward написал(а):
Умильный выпал в защиту 3Д: вы ничего не знаете, а это - тоже искусство!
Безусловно, Нарисовать в 3Д нужно умение. И - да, можно делать "не парясь за 3 дня" потом еще кучу клонов, меняя положение рук, ног, брони, оружия и т.п.

Но... нельззя же сравнить картину и скульптуру. Совершенно разные жанры, методы, техники.
Говорить, что лучше - просто нелепо.

Я не отрицаю шедевральности некоторых вещей в 3Д. Равно как не каждый 3Д-рисовальщик вообще умеет рисовать "руками", а на экране монитора имеет "вИдение".

Тем не менее, в "скульптурном"(!) хобби "хендмейд" - он и есть хендмей, все остальное - выкидыш глобализации и массового спроса. Когда уже и хобби - как бы и не хобби, а так.

Очень показательным считаю: "повесить на стену ксерокопию айвазовского". Пусть даже и в рамочке позолоченной. Быстро и просто, да.

Уважаемый Thorward, а когда нибудь лепили в ЗД, что бы так яро охаивать эту технологию? Просто возникает такое чувство, что может и имеете представление, но поверхностное, о тех же методах, техниках работы с трехмеркой. Трёхмерный скульптинг от реального мало отличается именно по технике, методологии и принципам работы - тот же по сути проволочный скелет, набор материала, формовка, детализация. Очень похожи инструменты и приспособления, материалы.
Как и любая техника, цифровой скульптинг требует навыков, знания, мастерства, становления и трансформации.
Цифровой скульптинг очень молод, неимоверно молод как в сравнении с классической лепкой, так и с трёхмерным моделированием. Цифровому скульптингу 10 лет, а реально не более пяти, массово он применяется и того меньше (это стало возможным только благодаря мощности компьютеров). Все методы, принципы работы ориентированны только на классических скульпторов и только на ручной труд!. Ничего координатно нового не используется, только появляется как-бы новый инструмент, которым надо научиться пользоваться и который даёт новые возможности, не более и не менее того.

Перевод из виртуального в реальное сейчас дорог, поэтому такая техника применяется в 90% случаев для создания двумерных изображений - полиграфия и киноиндустрия, но это не как не вычёркивает "натуральность" этой техники. Глупо вычёркивать цифровую скульптуру из искусства, более вероятный кандидат - фото и кино, там уж точно не хендмейд, однако фото и кино мировые, признанные ветки искусства, наряду с живописью и театром, например. Фото и кино уже в цифре, только это никого не смущает, а вот переход скульптуры в цифру - бесит.

Про восприятие... То же фото и кино... Когда снимаешь, приходиться так же подстраивать своё восприятие под технику, по другому воспринимать пространство, свет, тень, движение. Так же и в цифровом скульптинге - подстраивать своё восприятие, не более и не менее.
Некоторым маститым художникам, фотографам, скульпторам сложно работать на непривычном оборудовании - то камера не та, то материал не тот... Ко всему надо привыкать. У каждого есть любимая кисть, краска, пластика, фотокамера. Своя,родная, к которой он привык.
Цифровая скульптура - это та же скульптура, только на компе, с теми же принципами работы, с теми же целями: самовыражение, творчество.

Конечно, цифра никогда не заменит классическую скульптуру в плане ощущений.
Когда лепишь или рисуешь - чувствуешь материал, тепло, структуру. Лепка - дарит приятные ощущения через моторику, как и рисование. Приятного в цифровой лепке мало... пока... Но ведь довели до ума цифровую живопись - и планшеты имитирующие бумагу, и перья разные - под фломастер, карандаш, кисть, ЖК планшеты, перья чувствительные к давлению, вращению, наклону, программы имитирующие все виды красок, смешение красок, текстуру холста, жирность, воду и т.п.... Приятно стало работать и творить - цифровая живопись перекочевала из бизнеса в обычные квартиры. Надеюсь и в цифровой скульптуре будут подвижки.
 
Честно говоря не понимаю, из за чего весь сыр-бор :)
Технология 3d моделирования- просто еще один из витков развития искусства, прежде всего связанный с появлением нового инструмента (компьютера). Просто не у всех еще сложилось четкое понимание того, что цифровая живопись - это то же искусство (извините за тавтологию), с другой стороны материальный предмет, будь то картина скульптура и т.д. предполагает уникальность предмета, невозможность его тиражирования.
Как человек, не по наслышке знакомый с процессом 3d моделирования, могу сказать только одно -внимательно перечитав форум не перестаю удивляться и восхищаться работами отдельных авторов. Так что думаю тема миниатюр и скульптуры себя не исчерпает, просто возможно со временем перейдет на новый, компьютерный уровень ввиду гибкости данного инструмента.
 
Согласен с Fergus...
Не важны технологии! Душа и жизнь - вот главное!!!
 
На мой взгляд, опасность конкурентного развития 3Д моделей, а именно так озаглавил тему Сергей, представляет собой только для скульпторов занимающихся лепкой профессионально. Только те, кто зарабатывает на жизнь лепкой и могут оказаться в затруднительном положении при продвижении данной технологии. Пластиковые фигурки на сегодня уже разрабатываются с этой технологии (Звезда, Драгон). Те же, кто лепит для себя и с удовольствием, в виде хобби, никоим образом не пострадает, т.к. данный вид творчества просто со временем перерастет в только чистое искусство, а не бизнес. Профессиональным скульпторам думается придется освоить со временем и 3Д, это никак не умолит их достоинств и таланта, тем более, что как писали выше многое в технике моделирования взято с классической лепки. В противном случае, Сергей прав - возможна и пенсия, вопрос только когда, в ближайшие 10 лет или это будет актуально для последующих поколений.
С уважением.
 
теоретически, чем больше 3d моделей и их тираж,
тем эксклюзивнее (читай - дороже) авторская
скульптура. так что больше драгонов, красивых и разных :mrgreen:
 

Shamenkov

Модераторы
Называть 3-д искусством ???? несогласен .освоить компьютерную графику пользуясь шаблонами и заготовками, может кто угодно, а вот вылепить или нарисовать своими руками увы нет.Еще соглашусь про кино и фото-искусство там нужно знание, и умение , выставление света и тд.
НО никакие ухищрения не заменят тот посыл художника , передающийся на работу, машина на это не способна.Как бы вылизана и совершенна ни будет 3-д ,она все равно обречена на мертвость, хотя возможен микс, например в 3-д набирать массу, а потом по верх доделать руками,но есть ли в этом смысл?
 
Shamenkov написал(а):
Называть 3-д искусством ???? несогласен .освоить компьютерную графику пользуясь шаблонами и заготовками, может кто угодно, а вот вылепить или нарисовать своими руками увы нет.Еще соглашусь про кино и фото-искусство там нужно знание, и умение , выставление света и тд.
НО никакие ухищрения не заменят тот посыл художника , передающийся на работу, машина на это не способна.Как бы вылизана и совершенна ни будет 3-д ,она все равно обречена на мертвость, хотя возможен микс, например в 3-д набирать массу, а потом по верх доделать руками,но есть ли в этом смысл?
Не могу согласиться с уважаемым оппонентом. Видимо останемся при своих мнениях. Все таки напомню про галерею ZBrush - там много достойных скульптурных работ.
 

Shamenkov

Модераторы
Возможно я несколько категоричен, но 3-д можно с натяжкой назвать скульптурным направлением современного технологического поп- арта.
Но, еще раз повторю машина создать может вылизанную, и может даже идеальную работу, но она все равно останется мертвой.Только человеческие руки могут создать нечто с душой .
 
Сверху