Все тут очень интересно. И как обычно есть ярый защитник "канонов". Только вот вопрос, есть ли они вообще при таком количестве информации? Книга Носова не библия и не утвержденный Древним Римом сборник регламентов по экиперовке, форме одежды, вооружению гладиаторов. Ключевые слова там - наверное, возможно, предположительно. То, что мы считаем правильным совершенно не может быть последней инстанцией. Маника - у того же Носова написано - вероятно это было дальнейшее развитие боксерской перчатки цеста (дословно) и ключевое слово тут вероятно. Там же приводится фото части скульптуры (рука с цестом) где пальцы открыты... Там же - маника у слабо вооруженных типов гладиаторов присутствоала на обоих руках (иногда), а иногда и без нее вообще обходились. То же касается шлемов - сколько было амфитеатров по всей империи? Сколько гладиаторских школ? Сколько кузнецов, которые изготавливали снаряжение? И теперь ключевой вопрос - сколько артефактов выставлено в музеях и вообще найдено? Это же вопрос касается и всего остального. Исходя из этого - нет единого штампа по форме и виду шлемов и прочего, человек с художественным вкусом обязательно добавит что-то свое, останется общей только общая тенденция или конструкция, обеспечивающая максимальную эфективность. Эта же эфективность диктует и логическое ношение поножей на разных ногах у левшей-правшей. Гладиаторские бои - это же зрелище и глупо предположить, что римляне любили бои в 1-2 удара...
Исходя из всего этого - мы можем тут сколько угодно доказывать что есть правильно, а что нет, но при очень скудной информации и таком количестве артефактов, любое наше скульптурное изображение укладывающееся в известные рамки может быть исторически верным. Даже по теории вероятности можно попасть, гладиаторы существовали и развивались несколько веков, сколько народу полегло, даже просто ткнув пальцем в небо можно быть исторически точным, тем более сколько белых пятен в этой области теже самые Крупелларий и лакверарий о которых ноль информации и одни догадки...
Исходя из всего этого - мы можем тут сколько угодно доказывать что есть правильно, а что нет, но при очень скудной информации и таком количестве артефактов, любое наше скульптурное изображение укладывающееся в известные рамки может быть исторически верным. Даже по теории вероятности можно попасть, гладиаторы существовали и развивались несколько веков, сколько народу полегло, даже просто ткнув пальцем в небо можно быть исторически точным, тем более сколько белых пятен в этой области теже самые Крупелларий и лакверарий о которых ноль информации и одни догадки...