Опрос - Миниатюры и бюсты.Что мы хотим купить?
Если вы еще не добавили свои Фамилию и Имя, пожалуйста прочтите и сделайте.
Пигмент точно нет. Хочется что бы все хорошо держалось на фигурке.Можно пигментами, можно красками, можно сухой кистью по граням пройтись, химию применить.
Иван, причин того, что не получается желаемое, может быть много.
1. Много краски на кисть. Как сказал Андрей Петренко, набирайть самую малость. Проводить полосу или ставить точку в нужном вам месте и осторожно, легкими движениями растушевывать. Я не только растираю краску, но и работаю легкими тычковыми движениями. Очень легкими, которыми тоже можно создать аккуратный тональный градиент.
2. Много масла в краске. Иногда льняного масла слишком много в краске. Краска даже может расслаиваться на пигмент и масло в тубе. Масло выдавливать и убирать, оно не нужно. Если краска содержит по ощущениям масла больше, чем нужно, можно выдвить предварительно ее на бумагу, размазать мастихином. Недолго подержать краску на бумаге и перенести на палитру. Лишнее масло впитается в бумагу. Консистенция играет большую роль и в том, как краска будет растушевываться, и в том, на сколько матовый или блестящий слой получится после высыхания. Излишне маслянистая краска может дать грязь на фигуре. А если масла очень мало - растушевывать труднее. Все приходит с опытом, нужно чувствовать.
3. Свойства подложки. Значение имеет и то, на какую поверхность наносится масло. Я расписываю по Маймери Поликолор. Акрил этот имеет хорошую матовость, держит масло, но не препятствует растушевкам. Был другой опыт. Попробовал в базу добавить акриловую гуашь. Поверхность получилась глухо матовой, по ощущением ближе к строительной штукатурке. Тянула масло круто. Нанесенный мазок моментально впитывался и не хотел тянуться. Вальехо по свойствам близко к Поликолору. Некоторые оттенки вальехо у меня давали ненужный блеск. Делать растяжки маслом по глянцеватой поверхности - тоже не хорошо. Нужна золотая середина.
В любом случае нужно накопить опыт путем проб и ошибок, научиться чувствовать краску, самостоятельно отвечать на вопросы, анализируя результат. Как правило ответы на поверхности и в самом вопросе уже кроется ответ.
К слову, плоской колонковой кистью №3 даже лица в 54мм растушевываю и только финальные проработки делаю круглыми №1,2 или 1,5.