Вопросы по росписи миниатюры

Если фигурка обезжирена, любой акрил и без грунта будет держаться! Грунт не обязателен, но желателен, чтобы адгезия краски была лучше - но не более... Кстати, с аэрозольной грунтовкой новичку сложновато работать, все таки струя контролируется плохо, можно залить кое где так, что нужный рельеф загладится. Попробуйте слить часть грунта в баночку и попробовать нанести кистью. Еще можно взять эмалевую модельную краску, Rewell например, и тоже нанести кистью(я с нее начинал). Кистью все нормально грунтуется, только краска должна быть нужной консистенции, достаточно жидкая, но в то же время укрывистая. Если все таки аэрозоли, то лучше всего акриловая грунтовка Vallejo, Tamiya, Citadel, ну а идеальный вариант - это аэрограф!
 
  • Like
Реакции: Jab

Jab

Бан
Если фигурка обезжирена, любой акрил и без грунта будет держаться! Грунт не обязателен, но желателен, чтобы адгезия краски была лучше - но не более... Кстати, с аэрозольной грунтовкой новичку сложновато работать, все таки струя контролируется плохо, можно залить кое где так, что нужный рельеф загладится. Попробуйте слить часть грунта в баночку и попробовать нанести кистью. Еще можно взять эмалевую модельную краску, Rewell например, и тоже нанести кистью(я с нее начинал). Кистью все нормально грунтуется, только краска должна быть нужной консистенции, достаточно жидкая, но в то же время укрывистая. Если все таки аэрозоли, то лучше всего акриловая грунтовка Vallejo, Tamiya, Citadel, ну а идеальный вариант - это аэрограф!
Ну не знаю. Акрил с металла просто пальцем стирается без грунтовки. Не шкурить же фигурку, в конце-концов, чтоб краска и грунт держались на ней - так ведь весь рельеф сточится. Грунтовки в заводских аэрозольных баллонах такую мелочь нормально не грунтуют из-за плевков баллона вблизи или же широченной струи с большой дистанции, расход из-за этого неимоверный - потому сливал их и аэрографом наносил грунтовку.
 
Если есть аэрограф, покупайте вот такой грунтlarge_1637_73601.jpg(белый, серый или черный) и все! Проблем быть не должно - проверено на десятках металлических и смоляных фигурок!
 
  • Like
Реакции: Jab

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
в любом деле две ноги - знание и умение. как уже не раз было сказано в этой ветке, работает любая автомобильная грунтовка, если... да, если потрудиться научиться.
не нужно искать волшебных материалов - всё равно придётся учиться "уметь".
 

Jab

Бан
в любом деле две ноги - знание и умение. как уже не раз было сказано в этой ветке, работает любая автомобильная грунтовка, если... да, если потрудиться научиться.
не нужно искать волшебных материалов - всё равно придётся учиться "уметь".
Это и не вопрос на ответ, и не совет даже, больше напоминает плевок что ли... из разряда "выпрями руки". Руслан, если вы не читали пост, на который якобы "ответили", то зачем вообще писать было?
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
хм...у вас проблемы не с грунтовкой. и такие проблемы нужно решать не на этом форуме.
режим общения напоминаю: вопрос - ответ.
как сумел, так и ответил. надо говорить "спасибо", а не разводить срач.
 

Mr_Painter

Мастера
"до сих пор бьюсь с грунтовками - не держатся на металле. Естественно, что отливка мылась с мылом, спиртовалась в спирте, даже ацетонилась в ацетоне, но всё одно - после наложения грунта и базовых слоев акрила, грунтовка вместе с акрилом отлетает как сухая скорлупа при последующих попытках работать с покраской"

Что вы понимаете под "последующими попытками работать с покраской"? Грунтовка отлетает от касаний кистью? Или просто отшелушивается, стоя на полке? Какие манипуляции конкретно приводят к отшелушиванию грунтовки?
 
  • Like
Реакции: Jab

Jab

Бан
как сумел, так и ответил. надо говорить "спасибо", а не разводить срач.
А "спасибо" вам за что? За предложение заменить прокладку между рулем и креслом что ли? Я срач пока не разводил, я лишь задал вопросы.

Что вы понимаете под "последующими попытками работать с покраской"? Грунтовка отлетает от касаний кистью? Или просто отшелушивается, стоя на полке? Какие манипуляции конкретно приводят к отшелушиванию грунтовки?
Дальнейшую покраску. ))) На фото фигура с базовым слоем, нанесенным из аэрографа, поверх грунтовки нанесенной тоже аэрографом. Когда я начинаю красить поверх базового слоя, то фигуру держу зажатой в пальцах (они у меня не наждак, и не жесткие), в процессе окраски приходится ее поворачивать, ну и видимо из-за движений пальцев по поверхности краски слабые механические колебания вызывают отделение грунтовки от металлического основания. Отлетающая грунтовка, с краской поверх нее, выглядит как мелкие чешуйки или же скорлупа. Сегодня повозился чутка с маслом на лице фигурки, пока красил, полы кафтана облезли на выступающих местах процентов на 15%.
 
так вот в чем дело то!!!!:D Никто не держится пальцами за покрашенное - для этого предназначена временная подставка, на которую следует установить фигурку! Вот например,S15_2668.jpg все фигурки под покрас на временных подставах.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
так вот в чем дело то!!!!:D Никто не держится пальцами за покрашенное - для этого предназначена временная подставка, на которую следует установить фигурку! Вот например,Посмотреть вложение 43725 все фигурки под покрас на временных подставах.
!!!
И только так!
...я даже представить не мог... :eek::eek::eek:
Джентльмены! Кто начал, или только собирается начать заниматься росписью! Работа с фигурой начинается с удобной рабочей подставки и надёжного закрепления фигуры на оной!
Расписанную,или грунтованную,
или подготовленную к грунтованию фигуру НЕЛЬЗЯ трогать ничем, кроме кисти!
 

Mr_Painter

Мастера
Таки не зря я вопрос задал. Здравую логику не пропьешь. Плохо, когда ее нет.
Вот интересно. Зачем была создана ЭТА ТЕМА?? И ЭТА??? ?
В первых же нескольких журналах в теме про литературу и видео есть ответы на 90% вопросов из тех, которые возникают тут. Я теперь специально выделил ТЕ журналы, которые есть в доступе в сети. Даже на русском языке. Да это БАЗОВАЯ информация. Но без нее нельзя! Кто-то качал? пробовал купить? В первых же видео по росписи видно, что фигурка установлена на временной подставке. В тех подобиях статей, которые я пытался писать, выкладывал тут и у себя на блоге - есть эта ВАЖНАЯ и ПРОСТАЯ информация. И так же в темах Руслана и других пользователей. После обезжиривания фигуру грунтуют, или нет иногда, а далее ее стараются не касаться руками. Некоторые авторы работают только одев перчатки. Некоторые заматывают места, которые окрашены или еще нет - бумажными салфетками или пищевой пленкой. Фигурка для нас - это произведение искусства. Это как картина - никому в голову не придет царапать ногтем картину в музее или у себя на стене. Ее нельзя елозить руками, нельзя играть фигуркой в песочнице. Слой грунтовки - очень тонок. Так же как и акрил художественный и масло - наносятся слоем толщиной в микроны. Этот слой не может быть стойким к механическим повреждениям. Даже несколько раз коснувшись пальцем фигурки можно снять краску на волосах, выступающих элементах и острых кромках. И у меня такое случается. Это не повод смывать все. Достаточно обезжирить уайтспиритом травмированное место и подкрасить акрилом или маслом. Желательно, на финальной стадии работы.
 
Последнее редактирование:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Jab - мнооооого ты написал , устал читать .
7 дней не повредит отдохнуть .

Модератор - опытный и уважаемый Мастер , научись слушать советы !
 

Jab

Бан
Jab - мнооооого ты написал , устал читать .
7 дней не повредит отдохнуть .

Модератор - опытный и уважаемый Мастер , научись слушать советы !
Вы устали, а отдыхать мне - занятно.
Модератор может и опытный мастер, и я это даже не оспаривал, но советов относительно моего вопроса он не дал, акромя того, что я должен другой ресурс поискать.

И да, с чего ко мне на "ты"? Я вроде бы не начинал еще "тыкать" и ко всем с равным уважением относился с самого начала.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
На ТЫ было и будет, изначально все присутствующие если не друзья, то коллеги на равных - значит на ты .
На Вы это к начальнику для субординации на работе - мне ты точно не начальник.

Есть ещё вопросы ?
 
Посмотрела сегодня работу Владимира "Иоахим Мюрат" и очень мне понравилась работа с золотом, особенно на белом. Скажите, а как работать с золотом и серебром, что бы оно получалось объемное, что бы при прорисовки мелкого витого узора, фрагменты рисунка не сливались в одно целое?
 
Посмотрела сегодня работу Владимира "Иоахим Мюрат" и очень мне понравилась работа с золотом, особенно на белом. Скажите, а как работать с золотом и серебром, что бы оно получалось объемное, что бы при прорисовки мелкого витого узора, фрагменты рисунка не сливались в одно целое?
На белый наносил темное золото (практически коричневое), далее прорисовывается светлым золотом по возможности имитируя вышивку (т.е. рисую штриховкой). Это долго но стоит того.
 
Сверху