Вопросы по росписи миниатюры

Всем доброго. Подскажите чем и как делать загрязнения и следы износа? На ткани.
 
Последнее редактирование:
Пигменты - ДА! С пигментами идут закрепители, либо уже в наборе, либо отдельно можно купить! Держаться будут! Масло тоже подходит! Блеск лечится матовым лаком на финише! Вообще Женя, изучи все, что касается везеринга БТТ, особенно приемы Мига Хименеса, и других мастеров! Многие из приемов применяемых к БТТ можно применить и к фигуркам. А инфы по везерингу в сети вагон и маленькая тележка!
PS. Про сухую кисть постарайся забыть - это простейший прием, мешающий дальнейшему развитию!
 

Mr_Painter

Мастера
Перенес.

Иван Госткин:
"Здравствуйте, мастера!
На данном этапе поставил себе задачу научиться рисовать лицо и тело. В качестве модели выбрал фигуру Конана Варвара (копия).
Рисовал по рецептам из блога Сергея Поповиченко: в качестве примера он показывал роспись женского бюста от Тартарминиатюрс.

В качестве базы использовал Vallejo 70.876 brown sand
Сверху масло.

Непонятно как правильно соблюдать грань между тонами.
Умом понимаю, что выступ на теле рисуем светлым, впадину темнее - границу межу ними рисуем смесью темного и светлого. Но по факту при растушёвке забирался не в те места и закрашивал светлые участки темным. Сергей пишет, что растушёвку проводит 3 колонком. У меня же 3 не выходит. Пробовал меньшим размером - (2;1) тоже не выходит: границы между тонами видны.

Прошу совета, как правильно поступить в данной ситуации?

Да, масляные краски использовались Ладога и Сонет. Смешивал их друг с другом. Причина - в магазинах очень сложно подобрать краску одной фирмы...

"
 
Последнее редактирование:

Mr_Painter

Мастера
Андрей Петренко : "Понимание вопроса правильное, далее помогут только тренировки и опыт. И мой совет-уменьшить количество краски на кисти, буквально каплю на самый кончик и растушевывать."
 
Последнее редактирование:

Mr_Painter

Мастера
Иван, причин того, что не получается желаемое, может быть много.

1. Много краски на кисть. Как сказал Андрей Петренко, набирайть самую малость. Проводить полосу или ставить точку в нужном вам месте и осторожно, легкими движениями растушевывать. Я не только растираю краску, но и работаю легкими тычковыми движениями. Очень легкими, которыми тоже можно создать аккуратный тональный градиент.
2. Много масла в краске. Иногда льняного масла слишком много в краске. Краска даже может расслаиваться на пигмент и масло в тубе. Масло выдавливать и убирать, оно не нужно. Если краска содержит по ощущениям масла больше, чем нужно, можно выдвить предварительно ее на бумагу, размазать мастихином. Недолго подержать краску на бумаге и перенести на палитру. Лишнее масло впитается в бумагу. Консистенция играет большую роль и в том, как краска будет растушевываться, и в том, на сколько матовый или блестящий слой получится после высыхания. Излишне маслянистая краска может дать грязь на фигуре. А если масла очень мало - растушевывать труднее. Все приходит с опытом, нужно чувствовать.
3. Свойства подложки. Значение имеет и то, на какую поверхность наносится масло. Я расписываю по Маймери Поликолор. Акрил этот имеет хорошую матовость, держит масло, но не препятствует растушевкам. Был другой опыт. Попробовал в базу добавить акриловую гуашь. Поверхность получилась глухо матовой, по ощущением ближе к строительной штукатурке. Тянула масло круто. Нанесенный мазок моментально впитывался и не хотел тянуться. Вальехо по свойствам близко к Поликолору. Некоторые оттенки вальехо у меня давали ненужный блеск. Делать растяжки маслом по глянцеватой поверхности - тоже не хорошо. Нужна золотая середина.

В любом случае нужно накопить опыт путем проб и ошибок, научиться чувствовать краску, самостоятельно отвечать на вопросы, анализируя результат. Как правило ответы на поверхности и в самом вопросе уже кроется ответ.


К слову, плоской колонковой кистью №3 даже лица в 54мм растушевываю и только финальные проработки делаю круглыми №1,2 или 1,5.
 
Последнее редактирование:
Иван, причин того, что не получается желаемое, может быть много.

1. Много краски на кисть. Как сказал Андрей Петренко, набирайть самую малость. Проводить полосу или ставить точку в нужном вам месте и осторожно, легкими движениями растушевывать. Я не только растираю краску, но и работаю легкими тычковыми движениями. Очень легкими, которыми тоже можно создать аккуратный тональный градиент.
2. Много масла в краске. Иногда льняного масла слишком много в краске. Краска даже может расслаиваться на пигмент и масло в тубе. Масло выдавливать и убирать, оно не нужно. Если краска содержит по ощущениям масла больше, чем нужно, можно выдвить предварительно ее на бумагу, размазать мастихином. Недолго подержать краску на бумаге и перенести на палитру. Лишнее масло впитается в бумагу. Консистенция играет большую роль и в том, как краска будет растушевываться, и в том, на сколько матовый или блестящий слой получится после высыхания. Излишне маслянистая краска может дать грязь на фигуре. А если масла очень мало - растушевывать труднее. Все приходит с опытом, нужно чувствовать.
3. Свойства подложки. Значение имеет и то, на какую поверхность наносится масло. Я расписываю по Маймери Поликолор. Акрил этот имеет хорошую матовость, держит масло, но не препятствует растушевкам. Был другой опыт. Попробовал в базу добавить акриловую гуашь. Поверхность получилась глухо матовой, по ощущением ближе к строительной штукатурке. Тянула масло круто. Нанесенный мазок моментально впитывался и не хотел тянуться. Вальехо по свойствам близко к Поликолору. Некоторые оттенки вальехо у меня давали ненужный блеск. Делать растяжки маслом по глянцеватой поверхности - тоже не хорошо. Нужна золотая середина.

В любом случае нужно накопить опыт путем проб и ошибок, научиться чувствовать краску, самостоятельно отвечать на вопросы, анализируя результат. Как правило ответы на поверхности и в самом вопросе уже кроется ответ.


К слову, плоской колонковой кистью №3 даже лица в 54мм растушевываю и только финальные проработки делаю круглыми №1,2 или 1,5.

Сергей, здравствуйте!
Спасибо Вам и Андрею за ответ!
1. Действительно, первоначально брал много краски. Понял свою ошибку. Пробовал красить точечно, но было "поздно". В этой ипостаси наверное с телом сложно что-то сотворить...)
1.2. Тычковыми движениями пробовал работать. Кисть плоская. Отсутствие опыта не позволило правильно выполнить маневры. Кстати, спасибо, что про круглые кисти сказали, - то что ими в конце проработка ведется!

2. Краску выдавливаю на бумагу. И к слову, размешивал ее прямо на бумаге... И в палитру не переносил. Я не правильно делал?

3. Подложка. Маймери Поликолор. Придется решать вопрос путем заказа. В моем городе вообще трудно что-либо найти...
3.1. Есть краска DECOLA (акриловая матовая) - ее можно применять в качестве подложки для тела? Вы может быть знаете, как она себя ведет?
Так же есть немного Вальехо (успел пару лет назад приобрести). В основном телесные цвета.

Безусловно - чувствовать краску необходимо. В этом вся соль. Надеюсь, что все придет к своему закономерному результату.


Фото фигурки ниже. Вчера с телефона не удалось их подгрузить.
 

Вложения

  • Конон_2_1_.jpg
    Конон_2_1_.jpg
    159,4 КБ · Просмотры: 516
  • Конон_2_2_.jpg
    Конон_2_2_.jpg
    164,5 КБ · Просмотры: 479
  • Конон_2_3_.jpg
    Конон_2_3_.jpg
    164,1 КБ · Просмотры: 501
  • Конон_2_4_.jpg
    Конон_2_4_.jpg
    161 КБ · Просмотры: 456
Всем доброго! В чем может быть причина такого поведения краски? пользуюсь поликолором разбавляю дистиллированной водой...
 

Вложения

  • фото 1.jpg
    фото 1.jpg
    91,8 КБ · Просмотры: 429

Mr_Painter

Мастера
Краска состоит из разнообразных пигментов, которые имеют разную плотность. В сильно разбавленной краске пигменты получают возможность расслоится в соответствии со своей плотностью. Нет в этом ничего странного. Часто имею такой же результат с разнообразными цветами и смесями. Даже не обращаю внимания. Ничего страшного. Просто постоянно размешиваю каску той же кистью, которой рисую. Или чем-то другим можно.
 
Сверху