Futurarma - солдаты настоящего и будущего

Приветствую всех!
Modelsculpt для меня один из самых любимых сайтов, творчество скульпторов и художников, публикующих здесь свои произведения, всегда вызывает у меня в душе теплые чувства. Решил далее не оставаться сторонним наблюдателем, и присоединяюсь к племени воинов Modelsculpt).
Отдельные слова благодарности Вождю! Сергей, твои работы в свое время стали для меня одним из главных факторов, вдохновившим попробовать свои силы в скульптуре! На примере твоих произведений, я увидел не прос то красивые модели, а одушевленные персонажи со своей индивидуальностью и характером! И твои туториалы помогли поверить, что попытаться создать из бесформенной массы исходного материала настоящий шедевр могут и простые смертные).
Но в скульптурном направлении я сделал выбор в пользу 3D, поскольку достаточно давно специализируюсь в 3D графике.
В этой теме форума я постараюсь освещать ход работы по моделированию современных солдат в стиле Modern Warfare и прочих SF, а также вооружения и амуниции на тему экипировки как современной так и ближайшего будущего. Модели создаются для стереолитографии, поэтому 3D скульптуру намереваюсь делать максимально проработанной, так как впоследствии все детали можно использовать на неограниченном количестве персонажей, и затраты времени на проработку таким образом оправдываются, да и каждый персонаж можно изготавливать в любом масштабе – от 72го до 6го.
Начать решил с обуви, так как по имеющемуся опыту убедился, что для меня это самые трудоемкие детали. Бойцы SF современности зачастую предпочитают стандартным армейским джангл-бутсам различные варианты туристических ботинок. Первый образец обувки сделал ботинки Lowa.

Lowa_zb_1a.jpg Lowa_zb_2a.jpg
 
Сергей, спасибо за коммент:). Продолжу развитие темы, и постепенно буду сводить разрозненные элементы в общую картину;). Замысел в том, чтобы создать множество вариантов различной амуниции и оружия для комплектации разнообразных фигур на единую тематику. Удобнее сосредоточиться на моделировании однородных предметов, например – различных моделей ботинок. Да и в крупных масштабах, вроде 6го, модель ботинок уже можно считать самостоятельным элементом тюнинга фигуры. Когда все будет подготовлено, размещение деталей на 3D фигуре будет напоминать сборку из модульного конструктора – быстро и эффективно.

Следующая деталь – ботинки SalomonQuest, одна из наиболее часто используемых SOF версий «неуставной» обуви.
Salomon_z_1_1.jpg Salomon_z_1_1.jpg Salomon_z_4_1.jpg Salomon_z_5_1.jpg
 

Вложения

  • Salomon_z_3_1.jpg
    Salomon_z_3_1.jpg
    198,6 КБ · Просмотры: 490
Немного отвлекусь от экипировки и дополню общую тему описанием вооружения. Для оснащения юнитов под калибр 5.56, пойдут разные варианты HK416, в том числе усиленные 40мм подствольниками XM320.
spm_hk416_ms_1.jpg spm_hk416_ms_2.jpg spm_hk416_ms_3.jpg spm_hk416_ms_4.jpg spm_hk416_ms_5.jpg
 
Сергей, Виктор, спасибо за отзывы!;) Модели хеклеров уже выпускает Live-resin в 35м масштабе. Все свои модели я готовлю для выращивания – обрабатываю в Magics файл stl, а затем дело за оператором принтера и совершенством техники. Еще отмечу профессионализм мастера формовки и литья, делавшего тираж для Live-resin, к сожалению, не знаю его имени, но работа просто виртуозная.
Вообще, модели я делаю под крупные масштабы, поскольку в 35м масштабе 90% моих усилий просто неразличимы невооруженным глазом или попросту размыты, и еще половина от оставшейся части исчезнет под слоем краски:(. Минимально эффективный масштаб для высокодетализированных моделей это 16й, но пока производственные мощности LR заняты преимущественно 35м масштабом.
На снимках пример подготовки 3d модели для stl и отливки LR.
hk_stl_1.jpg lr_hk_35_1.jpg lr_bar_35_1.jpg
 
Работы великолепные, остаётся надеяться что технологии 3D печати смогут передать все нюансы моделей.

М-да вот и пришло светлое будущее, когда любой желающий сможет приобрести программу, принтер, расходники, подучиться и ваять для себя а может и на продажу всё что душе угодно. По моему это здорово. Появился ещё один инструмент для неравнодушных людей, желающих изменить этот мир в лучшую сторону. Остаётся надеяться что технологии будут стремительно дешеветь, становясь доступными для всех желающих.
 

Gissar

Бан
Ой, Михаил, не все так просто... любой желающий... светлое будущее... Что принтер, что расходники, что программы, и конечно обучение стоят вполне себе приличных денег. И учиться этому "для себя", как минимум расточительно. Для себя можно купить кусок пластики за 70 рублей и хоть облепиться ) Лепка вот тоже доступна - для всех желающих, и что, все бросились лепить? ) Нет, как заказывали, так и заказывают, - у тех кто умеет. А про инструмент это да, инструмент великолепный.
Прошу прощения за офтоп.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Снимаю скальп , шикарное оружие в смоле !!!!!
Ну и сам арт безусловно высокопрофессиональный !

Скульпторов 3Д не заменит, не важен инструмент - из спицы согнут, или прога в компе - главное знание темы .
За последние года море (например) лошадок вижу рисованных в 3Д - а анатомия нулевая . :(
А вот инженерные точные детали , такие как оружие - ДА, это сильно . Конечно к фигурке мастера, да такое оружие - только плюс .
В принципе не важен материал и инструмент - лишь бы итог радовал . (Как сейчас наблюдаем). ;)
 
Сергей, скальп Вождя есть объект священный и особо почитаемый, а посему, да пребудет он на своем исконном месте, под убором из орлиных перьев, каждое из коих есть свидетельство о великих подвигах;). Но твоя высокая оценка моих навыков особенно почетна:)
Думаю, вопрос сравнения методов 3d моделирования и традиционной скульптуры вполне целесообразно включить в эту ветку, раз уж главный раздел посвящен 3d моделированию, и эта тема интересна многим участникам форума.
Обобщенно говоря, на мой взгляд, основное различие между 3d моделированием и традиционной скульптурой заключается в возможностях дополнять модели мелкой деталировкой высокого качества, и корректировать модель почти на всех этапах ее создания. Но глобальный принцип – создание целостного персонажа с ярко выраженным характером, одинаково неизменен. Поэтому я поддерживаю суждение Виктора (Gissar) , что 3d технологии это инструмент (или метод работы), а не единственно возможный путь реализации замысла скульптора.
Также как фотография и кинематограф не вытеснили живопись, 3d технологии не означают закат традиционной скульптуры. Просто есть тематика, где они дают превосходство в силу широких возможностей моделирования технических объектов.
Спрос на работы настоящих мастеров всегда будет существовать, и если скульптура эмоциональна, и создана мастером, вкладывающим душу в свои произведения, совершенно неважно, использованы ли технологии 3d или еще какие новомодные изобретения.
К примеру, индейцы Вождя в моем восприятии создают эффект «прочитанной книги», когда произведение ощущается как сгусток эмоций и переживаний, сформировавшихся за время чтения этой книги. Это как взгляд в мир персонажа – запах прерии и разгоряченного коня, который как единый организм кентавра взаимодействует со своим всадником, опыт и усталость воина от прошлых битв и готовность к новым. И станет ли кто-то выяснять (кроме патологических зануд), а есть ли на подковах гвозди, выращенные на принтере высокого разрешения:).
И те же критерии оценки работ одинаково относятся к очень многим скульпторам и художникам, чьи работы присутствуют на Modelsculpt, будь то солдаты разных эпох, гномы или орки – душа персонажа делает скульптуру произведением искусства, а не способ обработки исходного материала.

И следующий элемент вооружения для SOF фигур – полуавтоматические снайперские винтовки Barrett .50. Модели классическая м107 и новая модификация м107а.
Забавный момент – когда делал модели, поймал себя на непроизвольной мысли – выдержит ли семейный бюджет покупку реального образца такого вэпона (а лучше двух…). Причем соображения легализации минигаубицы и самой необходимости в хозяйстве эдакой дрыны меня совершенно не волновали:confused:.

bar_spm_3a.jpgbar_spm_1.jpgbar_spm_2.jpg
 
Последнее редактирование:
«Рабочаяя лошадка» для SOF – Хаммер HMMWV GMV (ground moved vehicle). Это обычно хорошо прокачанная механиками версия hmmwv m998 - усиленная подвеска и легкая композитная броня.
Комплект проектировал для конверсии модели Хаммера, выпускаемого фирмой Tamiya в масштабе 1х35, поэтому несущая часть кузова и капот на рендерах сделаны как габаритные конструкции без детальных подробностей. Основная часть моделей, использованных в сцене, выпущена на рынок, остальные в стадии отливки.
hmmwv_spm_gntr_1.jpg hmmwv_spm_gntr_2.jpg hmmwv_spm_gntr_3.jpg hmmwv_spm_gntr_4.jpg hmmwv_spm_gntr_5.jpg
 
Последнее редактирование:
Еще один образец тактических бутсов - Corcoran JAC Military Combat Desert Boot .
Думаю, обуви достаточно, дальше займусь менее трудоемкими элементами.
corcoran_spmzb_1.jpg corcoran_spmzb_2.jpg corcoran_spmzb_3.jpg corcoran_spmzb_4.jpg
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
По ботикам - великолепно конечно .
А по смыслу - профессиональный вопрос - ведь выпущенные в смоле (например) такие красавцы как отдельные детали, подойдут только прямостоящей фигуре ? если "боец" даже в статической позе расставит ноги на ширину плеч, голенище уже "сломается" . А если это идущий, присевший на колено, бегущий или перепрыгивающий - т.е. практически на все существующие позы 99,9 % ботики просто не применимы ? Потому как "в движении" они просто неприменимы .
Это не праздный вопрос сам тоже пытался хоть какой то минимальный для себя набор запчастей изготовить - но это получается дохлое дело. Кроме конечно оружия и обвеса , которое не меняет форму , стоишь ты по стойке смирно или как Спайдермен в узел загнулся - автомат или фляга всегда одинаково выглядят. А сапоги нет. А зачем тогда ?
Представить себе конверсию - допустим - и тогда надо отпиливать голенище и пытаться совместить шнуровку - ну ты же понимаешь что это геморр и ещё какой - проще с нуля долепить наверно .
Это не придирки - реально существующий у большинства скульпторов вопрос. Сам по себе ботинок с такой ювелиркой как у тебя прекрасен - но получается совершенно бестолковая деталь!?

А вот идеальный манекен под наши размеры - ВОТ это да ! ;)
 
Тема посвящена, в том числе, и приемам моделирования средствами 3d программ, поэтому любые вопросы и критика такого рода приветствуются;).
3d модель обычно создается в «усредненном» виде, который можно деформировать в разные «предельные» для данного объекта состояния деформации. Существует немало способов деформации объектов программными средствами различных редакторов:
- деформация габаритным контейнером (модель условно заключается в примитивный объект, обычно параллелепипед, и деформируется пропорционально деформации секций габаритного контейнера, вплоть до скрутки вокруг оси);
- деформация расположением вдоль кривой линии или вдоль искривленной поверхности;
- деформация выделением участков, подлежащих деформации, когда «маской» изолируются участки, не подлежащие изменению, и кистью-манипулятором изменяются нужные части модели – движение, вращение или масштабирование.
Также можно работать с отдельными деталями модели, если нужно, например, «усредненный» ботинок переделать в расшнурованный, скомканный и разорванный. И деформированная модель дополняется характерными для данной конфигурации складками, смещением элементов и прочими штрихами.
Также, по мере работы над проектом, я буду освещать вопросы стыковки деталей на фигуре.
На снимках примеры деформации изгибом отдельных участков поверхности модели.
zb_deform_1.jpg zb_deform_2.jpg zb_deform_3.jpg
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Ага - прояснил , но немного .
Как база готовых деталей , НО у производителя художника.
А если эти ботики отпечатать, сделать копии в смоле, выпустить в свет - то ..... купив именно РОВНЫЙ ботинок, применить к фигурам сможет ручками только мастер , и причем опытный. А остальным он просто красивый ботинок (самостоятельный )- не более .
 
Изготовить амуницию для конверсий не составляет особой сложности, можно дать 5-10 вариантов ботинок для характерных положений ноги в разных позициях тела, для левой и правой стороны, и выбирать под конкретную фигурку подходящие детали. Такие наборы вполне пользуются спросом, в том числе руки и головы. Но конверсии это лишь вторичное использование подобных моделей. Лучше сразу давать целостный набор – фигура в полном комплекте амуниции и вооружения, с полностью состыкованными деталями;).
Для иллюстрации прилагаю обзор моих моделей, уже выпущенных на рынок. Это солдаты 101 airborne, хотя такая амуниция характерна и для всех сухопутных войск, в том числе рейнджеров.
Модели выпущены в 35м масштабе, и есть надежда, что будут и в 16м, так как изначально делать 3d модели современных солдат только для масштабов меньше 16го есть пустая трата сил – подавляющая часть детализации не видна:(.
airborne_101_1.jpg airborne_101_2.jpg airborne_101_3.jpg
 
И снимки отливок в масштабе 1х35, а также схема модели.
Еще раз отмечу высокий профессионализм мастера формовки и литья:).

fig_lr_ab1.jpg fig_lr_ab2.jpg airborne_101_4.jpg
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Ну если так :
"..можно дать 5-10 вариантов ботинок для характерных положений ноги в разных позициях тела, для левой и правой стороны, и выбирать под конкретную фигурку подходящие детали..."
Тогда конечно здорово, любой покупатель сможет заказать сразу набор деталей под задуманную позу .
Подобные комплекты и наборы до сих пор выпускает в пластике Французский "Хисторекс" - правда только на Наполеонику .
Не знаю как сейчас, все таки они сильно устарели, но можно было выбрать даже отдельные половинки(левая-правая) для сборки лошадок .

Твои фигуры выглядят богато конечно!
Напомни - чьё литьё в смоле у тебя на фото ?
 
К сожалению, мне неизвестно имя мастера формовки и литья, обеспечивающего изготовление отливок моих моделей, так как моя часть производственного цикла заканчивается передачей 3d модели для выращивания. Но, если не ошибаюсь, у этого же мастера тиражируются чуть ли не все московские производители фигур на тематику WW I-II, Вьетнам и современнику.
По изготовлению лошадей из наборов половинок – думаю, такое возможно, с некоторыми оговорками. Некоторые позы лошади, в спокойном положении, наверное, осуществимо комбинировать из разных вариантов половинок, но для движения надо учитывать асимметрию, связанную с выносом вперед левого или правого плеча, положения шеи, крупа. Возможно, что рельеф мышц левой и правой части не будет стыковаться правильно, и еще фактор влияния, насколько изгибается позвоночник лошади в продольной оси во время бега или в положении «на дыбы».
 
Сверху