Центурион. Рим, 1 век нашей эры.

Речь шла только о частичном применении, в разумных пределах. Про глаза фигурок, пожалуйста, не нужно. Я ж Вам на конкретном примере. А глаза это уж очень в сторону от темы, вообще не слышал о технике "строить глазки" "сухой кистью". Я только о своих глазах писал - я ж их сломаю на ножнах. Кстати - пользуетесь специальной увеличилкой?
 
Нет, Вы не поняли - про глаза я написал в том контексте, что, если возможно нарисовать самый сложный объект (глаза, например) без сухой кисти, то и все остальное (ножны, плюмажи, ремешки и прочую мелочевку) вполне реально! Ну а что до собственных глаз, то да конечно, у каждого они индивидуальны, и зрение у каждого разное.
Увеличилкой пользуюсь изредка, в основном в работе с теми же глазами. Чаще юзать боюсь, вдруг на зрение негативно повлияет.
 

Jab

Бан
кому как видимо, сколько пробовал, сделать мелкие детали сухой кистью для меня нереально оказалось - слишком много марается вокруг не там где надо, потом поправлять сложнее...
 
Нет, Вы не поняли - про глаза я написал в том контексте, что, если возможно нарисовать самый сложный объект (глаза, например) без сухой кисти, то и все остальное (ножны, плюмажи, ремешки и прочую мелочевку) вполне реально! Ну а что до собственных глаз, то да конечно, у каждого они индивидуальны, и зрение у каждого разное.
Увеличилкой пользуюсь изредка, в основном в работе с теми же глазами. Чаще юзать боюсь, вдруг на зрение негативно повлияет.
Думаю, что наверняка повлияет. Что-то у меня тоже зрение видно садиться начинает, но это от монитора, он и на работе и дома.... Поглядываю иногда в простую лупу - так для контроля на мелких детальках. Иначе уже никак....
 

Mr_Painter

Мастера
Сергей, спасибо за внимание к этой фигурке. На ножнах я подправлю по стрелочке Вячеслава, но самый минимум. На будущее перед работой сухой кистью с металликом по теснённому рисунку на ножнах постараюсь по внимателеней отнестись к деталям. Сделать контур чуть шире.
Не в ширине контура дело, а в контрасте. Почти черным можно контурить разграничения, глубокие щели и тп. А вот кромки ремешков высветлять достаточно сильно, шнурки и т.п. Что бы они не терялись на фигуре.
 
Последнее редактирование:
кому как видимо, сколько пробовал, сделать мелкие детали сухой кистью для меня нереально оказалось - слишком много марается вокруг не там где надо, потом поправлять сложнее...
Вы как начинаете с фигуркой работать? Я применяю уровневый покрас. Фигурку я разбиваю на части, которые можно покрасить и везде на них можно подкрасться кистью. Про зачистку, засверливание, стыковку я тут не пишу, это само собой разумеется. Потом на отдельно взятой части фигурки, уже загрунтованной, определяю деталь которая находится над всеми другими, выше всех по уровню (но есть и исключение, например плюмаж на шлеме, хоть и выше всех, но о нём скажу ниже) - к примеру, красим корпус лошадки - это седло. Работаю с седлом. Затем с тем что крепится к седлу и параллельно со всеми ремешками, затем с тем что под седлом - условно скажем попона, не знаю точного названия. Просто, как мне кажется, так потом удобно стыковать две разных детали фигурки - аккуратненько если что подвел и подправил. Затенил затем место их стыка. Не нужно подправлять то одну деталь, то другую (бывает всё-же промахиваюсь, когда дрогнет рука). Если лошадь имеет защиту головы - аналогичным образом отрабатываю ее. И только потом уже сам корпус, подковки, а затем копыта. Также и с мелкими детальками - клепки на защитном наморднике лошади или на сбруе - сначала клепки, самым темным металликом, затем сверху металликом посветлее, затем светлым. Как раз только на этом этапе - придания блеска заклепочке и применима сухая кисть. По самой макушечке заклепки, по самой макушечке. И пусть все вокруг мажется, если измадется - не страшно. Кода перейдем на уровень ниже (это уже будет сам намордник или ремешок) всё намазанное закроется и покрасится. При этом осознаем, что краску наносим аккуратно, но не боимся мазать. Сухая кисть - она почти сухая. Промакиваю на салфетке и почти не остается краски, промакиваю несколько раз. С первого раза после того как прошлись такой кистью результат должен быть почти не заметен - и так несколько раз, давая наносимым слоям просыхать. Пусть процесс будет дольше по времени - но результат удовлетворит Вас потом. В конце покраски можно другой, совершенно сухой кистью (которой не красим и вовсе) аккуратно промести окрашенные заклепки. Ведь будут обязательно микрочастички, что высохли и не прилипли. Их мы и сметём. Как правило, заклепок несколько - поэтому пока сохнет одна - работаем с другой. Салфеткой пользуюсь в обязательном порядке. Салфетки ищу качественные, белого цвета. Самое главное - не торопимся никуда. Аккуратно и качественно. Если это шлем - тогда сначала металликами по всем частям шлему, потом с тем на что шлем надет или с плюмажем (т. е. с тем, что в шлем как бы входит), здесь разницы нет с чего начать, эти окрашиваемые поверхности ведь между собой не пересекаются. Обычно делаю плюмаж, чтобы шлем был почти законченным. Возможно изложил запутанно. Как то вот так.
 
Последнее редактирование:

Jab

Бан
Вы как начинаете с фигуркой работать?
Никогда не задумывался об этом. Если уж крашу, то сначала базовый цвет, смотря что это за деталь, делаю или нет корректировку по тону, потом если нужно, делаю еще более темный для особо отъявленных мест, а потом иду к светлым частям, гребням складок и т.п. Именно поэтому сухая кисть для меня оказалась неприемлема из-за того, что в процессе ее нанесения она портила все ранее выкрашенное окружение.
 
Роспись должна быть вдумчивой - что красим, очередность и как красим. Буду рад если мой совет Вам поможет.
 

Mr_Painter

Мастера
Вот как-то у меня все в точности наоборот. Сначала был бы корпус лошади, потом седло и ремни, финал - их оконтуривание темным. Выступающие элементы, мелочевка, ремешки в последнюю очередь. И ни какой сухой кисти. Зачем заклепке сухая кисть, к примеру. Ставится кончиком кисти самым светлым металликом. Оконтурить темным можно ранее. Так же и ремешки, вначале оконтуривать темным, отделаются от остального, затем контрастно затемняются нужные места и светлым прорабатываются кромки, естественно, по возможности неоднородно по длине ремня, для придания большего объема, к тому же затемнения и высветления на ремне можно делать тычками кончиком кисти, или же прорабатывать черточками, что бы одновременно имитировать пятнистую фактуру кожи, или растрескавшуюся кожу. Высветлять самую кромку - очень светлым, почти белым оттенком, точечно, прерывисто, начиная в верхней точке ремня и уменьшая количество касаний вниз, сходя на нет, получите и тональный переход и дополнительную имитацию старения кромки.
Может и не самый лучший, но более менее наглядный пример из моего...
DSC075481.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо за отзыв.
У Вас, Сергей, уже есть богатый опыт в работе, и краски Вы возьмете на кисть столько - сколько нужно, возможно не удаляя лишнее на салфетку. И сможете нанести ее аккуратно и именно там где нужно и так как нужно, несмотря на размер заклепки и масштаб расписываемой фигурки.
У меня такого большого опыта, как у Вас конечно нет. Поэтому крашу по собственной схеме. Делаю сначала то что выше, проще мне потом это обкрасить, аккуратненько обвести, чем прицеливаться для нанесения "точечного удара" по заклёпке, когда все остальное уже готово. Обязательно промахнусь и буду подправлять и переделывать - а смысл в совершении лишних телодвижений? Потом, исправление таких косячков не приносит моральной пользы. А этот труд должен вызывать положительные эмоции.
По сути ведь нет в моей схеме какой-то серьёзной ошибки?
Может быть со временем, набравшись опыта и я забуду про сухую кисть...
 

Mr_Painter

Мастера
Ну, как сказать, это как "пиратский кодекс", не свод законов, а собрание общих предписаний :) каких-то догм быть не может. Хотя есть определенные удобные схемы.
Я, когда представляю Вашу описанную последовательность, не нахожу ее удобной. Ну, к примеру, у вас есть кожаная обивка щита по кругу и десяток заклепок по кругу. И еще в других местах на фигурке. Я не представляю, как я буду сначала рисовать заклепки аккуратно, а потом оконтуривать их. Оконтуривание это в данном случае относится к росписи обивки щита. Выполняется довольно быстро, иногда схематично, можно капнуть немого разбавленного масла темного, можно растушевать капельку масляной краски неразбавленной, "потыкать" кистью вокруг, добиваясь неоднородности, плавности перехода. Т .е. это относительно неаккуратные движения, быстрые и схематичные, и замазать тут нарисованные заклепки легко, а оконтуривать их аккуратно - очень долго. Потому, считаю удобнее на готовой кромке щита аккуратно точечку поставить серебрянкой. При чем, когда-то я старался, к примеру, покрыть ее всю краской. Теперь же понимаю, что достаточно коснуться ее верхушки. И промахиваюсь тоже иногда, но проще маслом рядышком в одном месте подмазать, или акрилом, чем вокруг каждой заклепки танцы с бубнами устраивать. Рекомендую попробовать и так и так, потом еще... я длительное время думал и анализировал, в какой последовательности лучше работать, в итоге последовательность устоялась сама собой - лицо, тело, одежда, ремни, заклепки и другие мелкие детали. А попадать в точку или ставить крошечную черточку - это одна из основ росписи. Нужно осваивать. Так и глаза рисуются, и заклепки и орнаменты и просто ровная линия, или тонкая царапина. Опять же, нанесение краски на обширные поверхности - быстрый и не особо ответственный процесс, можно и на ремешок залезть, а делать это, когда на фигуре есть уже какие-то мелкие выступающие детали будет медленнее и сложнее, а потом еще лессировать тело, или плащ или корпус лошади.
 
Поэтому крашу по собственной схеме.
Зачем изобретать велосипед? Ведь все уже придумано до нас, осталось только освоить! Научитесь в первую очередь красить правильно, а потом можно добавить свои наработки, пришедшие с положительным опытом!
 
Зачем изобретать велосипед? Ведь все уже придумано до нас, осталось только освоить! Научитесь в первую очередь красить правильно, а потом можно добавить свои наработки, пришедшие с положительным опытом!
Заходит дискуссия в тупик. Прошу дальше тему не развивать. Я ведь не говорю, что я делаю всё "правильно". Кто может на 100% сказать, что он окрашивает правильно? Давайте, пожалуйста, не будем про "правильно".
 
Прикрепил финальные фото. Теперь по цветам почти один в один.... И с резкостью получше.
 

Вложения

  • DSCN0534-F1.jpg
    DSCN0534-F1.jpg
    319,7 КБ · Просмотры: 206
  • DSCN0537-F1.jpg
    DSCN0537-F1.jpg
    365,2 КБ · Просмотры: 207
Хорош римлянин. После финальных фото может часть вопросов по росписи отпадет.
Мне понравилось.
 

Deerslayer

Команда форума
Игорь , крепление гребня ( плюмажа ) на шлеме разве металлическое было ? Вроде как из дерева его делали IMG_4362.jpg centurions-s.jpg CENTURION Очень точная историческая реконструкция.JPG , или деревянную основу обивали железом ? Просветите по данному вопросу , если есть возможность .
 
Последнее редактирование:
Ёлы-палы, Андрей, не могу. Использовал то, что шло с фигурой. Как было в реалиях не знаю. Рекомендую спросить у Сергея Шаменкова.
 
А, теперь я понял о чём идет речь. Куда сам плюмаж вставлен. Но все равно не знаю.
 

Shamenkov

Модераторы
Вероятно логично что могла быть из дерева, и металла (обтянуто по дереву) это исходя из тех реконструкций что есть, самой то такой штуки найдено то не было.
 
Сверху