Маракайбо. Пиратский воркшоп

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Дабы разгрузить основную тему,откроем эту каюту, господа. здесь тесно, зато есть тиски и верстак.


Джентльмены, в этой подшкиперской мы сможем свободно обсуждать все вопросы, связанные с изготовлением наших пиратов. советы, мысли , секреты всякие.
 

Jab

Бан
Он же писал, что подставка разъемная, т.е. могут быть оба совмещены.
 
Капитан, мэм. Джентльмены.
Мистер Fin прав на все сто - с подставки всё началось. Помню, как сейчас: овал 55х95 мм, высота по последнему камню - 35мм. Основательный подход, мистер Fin!
9.jpg
Затем пришла мысль о том, что фигурки с дополнительным обвесом могут стать самостоятельными... Появились еще две подставки, которые легко швартуются друг к другу. Или я не Боб Оули.
20150706_132959.jpg 2.jpg
Капитан, мэм. Джентльмены.
 
Yes sir, of course sir, haha sir!;)
Тем более, что мтстер Jab советовал:
...взять на заметку приемы работы с такелажем от моделистов-корабельщиков - они крутят нити, или берут уже крученые, и пропитывают их клеем (в основном цианокрилат, реже разведенным ПВА). Такой нитке можно придать нужную форму и она ее держит, к тому же лишняя лохматость пропадает, которая в необработанной клеем выдает немасштабность...
 
Последнее редактирование:

Jab

Бан
Меня уже спрашивали в личку о том, как делался ствол пушки, ответил тогда, но раз появилась подобная тема, то подумалось, а вдруг еще кому, не сейчас, не в пиратском конкурсе, а вообще, в дальнейшем, понадобится делать стволы орудий, не имея подходящего оборудования в виде токарного станка, 3д-печати или еще чего подобного.

Достаточно просто сделать ствол, используя лишь двухкомпонентный эпоксидный состав для лепки (я использовал эпоксилин), несколько наждачек, модельный нож, сверло диаметром с калибр будущего орудия (или металлический пруток/проволоку), полировалку (войлок, губка или еще что-нибудь из этой области), так же для формовки фризов можно вырезать из обломка ножовочного полотна или надфиля резачок ступенчатой формы (хотя я и без этого обошелся) и бормашинка (кто-то может и электродрель или шуруповерт попробует), которая заменит токарный станок.

Раньше я лепил стволы пушек из полимерной глины, но они часто ломались при снятии со стержня/сверла, да и при дальнейшей с ними работе зачастую ломались, т.к. каркас внутри ствола не предполагался, хотя при больших размерах можно было бы и попытаться делать кольцевые проволочные усиления, спаяв их продольными тягами, но как по мне, так это сильно усложнило бы процесс. Поэтому выбор пал на двухкомпонентку.
Этот вариант, с двухкомпонентным эпоксидным составом, делал впервые, но технология оставалась та же, что и использованная ранее с "запеканкой".

1) Берется двухкомпонентка (в моем случае эпоксилин).
2) Так же берется стержень - он станет одновременно каркасом, на период мягкой формовки ствола орудия, и сформирует канал ствола, нужного мне диаметра и нужной длины, обычно его длина равна длине канала ствола + 2-3 см для свободного конца, для постобработки, чтобы было, что заживать в патрон бормашинки, но чаще всего это простое сверло по металлу, та его часть, которая ровная, цилиндрическая, причем длина этой ровной части сверла желательно должна быть длиной до конца ствола, это очень сильно поможет в лепке ствола впоследствии, т.к. если стержень будет на половину ствола или же еще короче, то та часть ствола, что окажется без такого временного "каркаса", будет гнуться, извиваться, да и вообще с последующим процессом застывания возникнут сложности).
3) покрываю стержень 2-3 слоями мыльного раствора, давая несколько минут между слоями, чтобы высох слой (простой синтетической плоской художественной кисточкой, повозякав по мылу мокрой кистью, просто как крашу им стержень, стараясь избегать появления пузырьков - мне раковины в канале ствола, пусть даже и не видны они в последствии, не нужны).
4) намазываю замешанный материал для лепки на стержень, раскатывая его пальцами в круглую заготовку, оставляя примерно чуть бОльший диаметр, чем мне нужно, но соблюдаю при этом необходимое заужение будущего ствола...

- синим здесь показано, как примерно наносился материал, красным сверло или стержень, на которых формировался ствол.

5) когда заготовка застывает, если я ее просто положил на стол, то время от времени я ее переворачиваю и прокатываю снова, чтобы устранить сильную смятость, хотя можно обойтись и без этого, подвесив болванку вертикально за свободный конец стержня на прищепке, и если стержень на всю длину ствола проходит, то заготовка не растянется (не обвиснет) при застывании.
6) застывшую болванку ствола я не снимаю со стержня пока не закончу все последующие работы с фризами и прочей концентрической фигней, но перед фризами и облепкой, довожу форму до нужного конуса наждачками разной зернистости, вставив свободный конец стержня в бормашинку, зажатую, чтобы не повредить ее корпус, через сложенное в несколько рядов бумажное полотенце, в обычные тиски, правда мне приходится поддерживать крутящийся ствол в процессе доводки пальцами одной из свободных рук, т.к. сверло, вставленное своим нарезным концом в цанговый патрон бормашинки, довольно прилично бьет.
7) начинаю налепливать колбаски для фризов (на моем стволе с шестью фризами я обошелся в два этапа облепливания), когда налепленные кольца начинают застывать, довожу их металлическими стеками до более ровных краев, все остальное, что не получилось доделать руками, немного ровняется снова на бормашинке, когда окончательно затвердеет...
- хотя есть вариант точить фризы сразу на бормашинке из общей болванки, но как по мне, то без точных приспособлений, какие есть на токарных станках, соблюсти коническую форму ствола, держа все в руках, намного сложнее.


- здесь кстати ствол снят со сверла еще до окончания всех "токарных" работ - надеть назад его несложно, но сложнее потом снова с ним работать, т.к. при сильном нажиме режущим или шлифующим инструментом прокручивается на стержне, да и отцентровать труднее после снятия.

8) по окончании всех работ, связанных с концентрическими, кольцевыми обвесами ствола, немного шлифую все изделие, дабы устранить риски от наждачек, войлочной полировалкой или же "нулевкой".
9) снимаю ствол со стержня (сверла) - для этого пару минут мою ствол в теплой воде, потом зажимаю свободный конец стержня в тиски и обхватив ствол пушки пальцами, приложив немного усилий, стягиваю ствол со стержня (да ствол прекрасно снимается со стержня вопреки законам физики, когда по идее из-за разницы атмосферного давления и давления внутри каморы ствола, он не должен был сняться).
10) дальше на ствол можно уже лепить узоры, если необходимо, дельфины, гравировать клейма и т.п.
11) отдельно делаются цапфы - размечается место их посадки и очень аккуратно несколькими сверлами высверливается отверстие поперек ствола, куда и вставляется готовая цапфа (ее после установки и приклейки можно через ствол при желании высверлить, чтобы канал ствола был пустым, а то гаубицы имели короткие стволы, и пересекающая канал цапфа при некоторых ракурсах будет видна, если не высверливать).

И получается нечто вроде такого:

- суммарно по времени, если не брать в расчет 4 этапа застывания эпоксидного состава, на изготовление ствола орудия ушел один вечер.

И вот еще, как сделать быстро идеально цилиндрическую цапфу.
12) Берется кусочек полимерной глины, лепится цилиндр, кубик, шар, не важно что по форме, главное нужного размера - это будет опалубка.
13) После запекания высверливается в изделии отверстие диаметром как у цапфы.
14) Внутрь отверстия забивается двухкомпонентка (пусть это будет тот же эпоксилин), дабы не образовывалось полостей внутри процесс забивки дополняется трамбовкой хвостовиком сверла на 0,2-0,5 мм меньше рассверленного отверстия (чтобы воздух выходил).
15) После того, как все отверстие заполнено смесью и утрамбовано, дается время на застывание, после чего "опалубка" из полимерной глины разрушается - можно просто сломать или бросить в ацетон, но это дольше немного, да и заготовку цапфы потом придется сутки на сквозняке держать, чтобы ацетон из нее выветрился.
16) У освобожденной от "опалубки" заготовки цапфы стачиваются торцы - цапфа готова! При желании на ее торцы впоследствии можно нанести клейма, если таковые имелись в Вашем варианте орудия.

- на изготовление цапфы, не считая времени на застывание двухкомпонентки и запекания "опалубки", уходит минут 15 от силы, а изделие получается идеальным.
 

Вложения

  • cannon_wip_01.jpg
    cannon_wip_01.jpg
    60 КБ · Просмотры: 1.315
Последнее редактирование:
Оружие:

-а теперь примеряем:

- и видим что кинжал не гармонирует - слишком велик. При том, что в процессе работы он таковым не казался. Вот так и выявляются косяки.
Только рукоятку кинжала чуть-чуть укоротить если, на длину наконечника рукояти. А в целом завидки берут, свою. уже пятую саблю, тоже отправляю в иллюминатор.
 
А вот моё основание. Размеры придётся увеличивать, ядро делать более похожим на шар, обрывок каната плести заново, сломанные доски палубы однозначно переделывать, как и валяющийся под ногами обрывок паруса или флага. То есть вообще всё.
SDC10189.JPG SDC10191.JPG SDC10192.JPG SDC10194.JPG SDC10195.JPG SDC10196.JPG
Собственно вопрос по композиции - похоже на следы сильного боя? Или что-то надо менять?
За качество фото - экскьюз ми, джентльмены(((
 

Jab

Бан
Собственно вопрос по композиции - похоже на следы сильного боя? Или что-то надо менять?
Для такой маленькой подставки слишком много собрано в кучу - т.е. перенасыщение сцены. Тут и ядро, и сломанные доски, и обрывок ткани, и трос. Как по мне, так стоит уменьшить содержимое по количеству объектов до двух, хотя, можно и три оставить. Например, я бы выкинул ядро вообще, а на половину подставки выложил бы рваную тряпку (или вообще от нее отказался бы), где-нибудь сбоку разместил бы лопнувшую доску палубы, слегка приподняв ее над другими досками палубы и половину ее и оттянул в сторону, чтобы было похоже на раскол по вдоль волокон, а вместо троса, которых и не в бою то на парусном судне повсюду навалом, бросил бы что-нибудь типа обломка шпаги (гарду с остатком клинка) ну или сломанный приклад мушкета, что-то характерное именно для абордажной схватки.

И еще насчет ядра. На палубу судна большая редкость, чтобы оно так залетело, словно прилетело откуда-то сверху, с крепостной стены, и словно выстрелили им из пушки, по кораблю, стоящему чуть ли не под самими стенами. Бой парусных судов проходил на довольно близких дистанциях, поэтому и стрельба велась прямой наводкой, а не навесным огнем, соответственно если ядро прилетело бы таки на палубу, то прошлось бы по ней по сильной касательной, оставив бы на палубной настиле вмятину в виде неглубокой канавки, и не застряло бы в палубе, а отскочило бы либо за борт с противоположной стороны, либо натолкнувшись на вертикальное препятствие (фальшборт, мачта, кофель-нагельная стойка, шпиль, кнехт да что угодно) и попыталось бы его разрушить. Да были мортиры на бортах кораблей, были гаубицы, предназначенные для стрельбы навесным огнем, но их применение было ограниченным и связано в основном с подавлением береговых огневых позиций и разрушением береговых сооружений.
 
Сверху