Вот это дискуссия у вас разгорелась по поводу "бюстгальтера".
Давайте по порядку.
Фильмы «Дискавери» сами по себе пока не являются историческим источником.
Мнение Носова, является повторением мнения Стивена Виздома(собственно и книга Носова компилятивна, вторична).
Стивен Виздом в упомянутой оспришной книге «Гладиаторы» пишет (с. 24) в том духе, что «некоторые источники» (наверное, из стеснения не называет их) «позволяют предполагать»(!), что женщины-гладиаторы повязывали вокруг груди кожаную повязку, подобную тем, которые носили римские женщины под столой или туникой. То есть это просто предположение автора, ничем конкретным не подтвержденное.
Надо уточнить, что повязки эти появляются довольно поздно (в эпоху Принципата) и не были некой непременной частью женской одежды.
Дальше он пишет про известный рельеф с Амазонией и Ахиллией, где щит закрывает большую часть корпуса Амазонии (соответственно, нельзя уверенно сказать есть ли повязка, или нет). Фигура Ахиллии тоже перекрыта щитом, и сильно повреждена.
В письменных источниках женщины-гладиаторы упоминаются односложно, без описания снаряжения.
Светоний, Домициан, 4: «Травли и гладиаторские бои показывал он даже ночью при факелах, и участвовали в них не только мужчины, но и женщины».
Тацит, Анналы, XV, 32: «Этот год также отмечен устройством гладиаторских игр, не уступавших в великолепии предыдущим; но при этом еще большее число знатных женщин и сенаторов запятнало себя выходом на арену».
Из текста известной эпиграммы Ювенала на матрону, ставшую гладиаторшей , также непонятно однозначно, была ли повязка или нет(Сатиры, 6):
«Кто не видал эндромид тирийских, не знает церомы,
Кто на мишени следов не видал от женских ударов?
Колет ее непрерывно ударами, щит подставляя,
Все выполняя приемы борьбы, - и кто же? - матрона!
Ей бы участвовать в играх под трубы на празднике Флоры;
Вместо того не стремится ль она к настоящей арене?
Разве может быть стыд у этакой женщины в шлеме,
Любящей силу, презревшей свой пол? Однако мужчиной
Стать не хотела б она: ведь у нас наслаждения мало.
Вот тебе будет почет, как затеет жена распродажу:
Перевязь там, султан, наручник, полупоножи
С левой ноги; что за счастье, когда молодая супруга
Свой наголенник продаст, затевая другие сраженья!»
Имхо, если повязки и применялись, то не с целью стыдливо спрятать грудь (женщина-гладиатор, с точки зрения традиционной морали вряд ли отличалась от танцовщицы или проститутки), а из практических соображений – чтобы бюст не трясся и не мешал во время боя.
В любом случае, не думаю, чтобы наличие или отсутствие повязки как-то жестко регламентировалось, могло быть и так, и так.
Вот, кстати, еще цитата из Ювенала, когда он обличает падение нравов, в тему(Сатиры, 1, 20):
«Я объясню, коль досуг у вас есть и терпенье к резонам.
Трудно сатир не писать, когда ...
Мевия тускского вепря разит и копьем потрясает,
грудь обнажив…»
Из контекста непонятно, осуждает ли он эту матрону за участие в обычной охоте, или в звериных травлях на арене, но про грудь сказано недвусмысленно. Так что вариант Менелая вполне допустим.
С уважением