Какую работу в интернете выполняют копирайтеры?
Всегда с грустью улыбаюсь, когда читаю на сайтах, посвящённых вопросам заработка в интернете, разделы о копирайтинге. Часто это выглядит приблизительно так:
«Если вы умели в школе писать изложения, то можете заняться копирайтингом: берёте любой текст, который вам понравился, и пересказываете своими словами. Затем выкладываете его на бирже статей за один доллар. Так вы можете стать копирайтером и зарабатывать неплохие деньги, которых вам хватит на покупку жвачки, а также пирожка в школьной столовой…»
Ну, и так далее. Причём такое я встречаю, сплошь и рядом. Откуда взялся этот бред? Какой школьник написал эту статью о работе в интернете, которую размножило ещё несколько тысяч других школьников? А затем какие-то школьники-оптимизаторы вывели всю эту хренотень в топ поисковых систем. Такое чувство, что интернет захватила банда двоечников-второгодников, требующих выкуп в виде жвачки и пирожка с повидлом.
Давайте, наконец, правильно расставим акценты в вопросе копирайтинга. Определим, что это есть на самом деле, и какие у него отличия от школьного изложения на указанную тему.
Прежде всего, необходимо понимать, что собой представляет интернет и какую роль в нём играет копирайтинг и копирайтер.
Интернет – это необъятное рекламное пространство.
Сайты – это площадки, выполняющие функции рекламных носителей в интернете.
А
копирайтинг – одна из составляющих этого мощного рекламного механизма. Понимаете, о чём речь?
Согласитесь, школьное изложение или сочинение не имеет никакого отношения к профессиональному копирайтингу. Здесь всё намного серьёзнее и сложнее. Копирайтеру мало просто переписать статью о трусах в горошек своими словами. Надо, чтобы вечером, прочитав его текст, посетитель сайта трусыгороховской швейной фабрики потерял аппетит и сон в ожидании того момента, когда наконец наступит утро и он сможет отправиться в магазин и накупить этих чудо-трусов на всю свою оставшуюся жизнь.
Профессиональный копирайтинг – это работа в интернете по выпуску рекламного продукта, друзья мои.
Профессиональный копирайтер – это писатель, психолог и рекламист в одном лице.
Когда копирайтеру заказывают написание продающего текста, то он ночами не спит, всё думает о том, какие страдания и муки испытывают люди без трусов… в горошек, естественно. И потом рождается мега продающий текст, который превращает стоявшую недавно на грани банкротства швейную фабрику из города Трусыгоровска, в ведущего производителя такого гениального продукта дизайнерской мысли, как «ТРУСЫ В ГОРОШЕК». В итоге, Трусыгороховская швейная фабрика становится миллиардером, а гениальный копирайтер – миллионером, что в принципе, тоже не плохо.
Но это всё высший пилотаж, к которому стремится каждый, уважающий себя профессиональный копирайтер. Если же рассматривать этот вид работы в интернете более детально, то можно выделить следующие качественные группы текстов для интернет сайтов:
- Продающие рекламные тексты.
- Тексты для оформления страниц, представляющих коммерческие сайты.
- Обзорные и познавательные статьи.
- Тексты с большим вхождением ключевых слов (для SEO).
- Статьи для размещения на «площадках» с целью продвижения сайта.
- Контент для наполнения сателлитов (ГС).
Более подробно мы рассмотрим необходимые нам группы текстов на уроках по копирайтингу. Сейчас важно отметить, что вилка цен между контентом первой группы и последней разнится в десятки, а то и сотни раз. Для сравнения: обзорные и познавательные статьи (третья позиция нашего списка) стоят около 7$ за1000 знаков, а тексты для сателлитов (последняя строка списка) – 0,5, а иногда и 0,2$ за 1000 знаков. Если у вас проблемы с математикой – не беда, я разрешаю воспользоваться калькулятором, для подсчёта разницы между стоимостью высококачественных текстов и низкосортного контента для сателлитов.
Справедливости ради надо отметить, что алгоритмы ведущих поисковых систем интернета постоянно совершенствуются. И сегодня уже сайты, наполненные текстами плохого качества, уходят на последние страницы в выдаче поисковиков. Это, друзья, обнадёживающая и довольно таки приятная для копирайтеров тенденция – снижается спрос на низкосортные «шлакотектсты», а качественный дорогостоящий материал становится ещё больше востребован, что прибавляет работы грамотным и толковым исполнителям, но лишает куска хлеба безграмотных «горе-писателей».
Думаю, теперь мы выяснили, что же собой в действительности представляет копирайтинг, и почему без него не может обойтись практически ни один интернет-ресурс.