Маленькая статья о том, как я делаю «металл».
Мне известны 3 основных способа «росписи» металлических частей. (почему я взял в скобки слово «роспись», будет ясно позже). Я попробовал их все и вот как это выглядит.....
Вариант первый. Фигурка грунтуется полностью вместе с металлическими частями. После высыхания грунта, наносится слой немного разбавленного водой металлика Boltgun Metal или Brazen Brass для золота (я использую в основном акрил от Games Workshop). Если через первый слой просвечивается грунтовка, то можно нанести повторный тонкий слой краски после высыхания первого (по этой причине лучше использоват чёрную грунтовку – можно ограничиться одним слоем). Когда краска высохла, мы получили основу для дальнейшей работы. А теперь всё очень просто: мы берём жидкую краску (я беру Black Ink) развожу её с водой приблизительно 1:1 и широкой кистью (2) «заливаю» по всей площади металлической «поверхности». Для «ржавости» или эффекта старого металла я иногда добавляю в «жидкий чёрный» «жидкий коричневый» (Chestnut ink). Иногда приходится пройтись вторым слем жидкой краски, всё зависит от того, какой эффект преследуется.
Жидкая краска затекает во все углубления и таким образом мы получаем эффект глубины.
Когда краска высохла, мы наносим при помощи сухой кисти более светлые металлики (Mithril silver и shining gold) на те места, где предполагается «свет» и затем на отдельные участки наносятся блики. Готово.
Вариант второй. Используется многими профессиональными художниками. До грунтовки «металлическая» поверхность зачищается и прячется под слоем «маски» - резинообразная масса, которая легко прикрепляется к поверхности и так же легко с неё снимается не оставляя следов (я использую Uhu Patafix). После грунтовки, маска снимается и мы имеем всё тот же металл, что и раньше. В данном варианте покраски, металл выступает в роли металла. Смешно звучит, но это так – для дальнейшей обработки мы используем только жидкие краски, которые смешиваем в разных пропорциях в зависимости от желаемого результата. И в итоге, когда жидкая краска затекла во все углубления и создала нам эффект глубины, выделяем более светлыми металликами или маслом, наиболее освещённые места и блики (поэтому я и взял в начале повествования слово роспись в скобки).
Вариант третий и мой самый любимый! Сухая кисть. Фигурка полностью грунтуется в чёрный цвет и затем, после высыхания, с помощью сухой кисти мы наносим слой за слоем от тёмного к светлому (принцип: тёмного - много, светлого – мало, чем светлее слой, тем меньше его должно быть на фигурке) и в конце наносим блики на места предполагаемого падения света. Чем мне нравится этот вариант, так это тем, что он прост, очень эффективен в передаче структуры и полностью от нас контролируем. В этом варианте я практически никогда не использую жидкие краски, а работаю только сухой кистью.
Теперь по твоим вопросам, Михаил:
Акрил разбавляю только водой. Часто читал, что используется дистилят, но я беру обычную немецкую водопроводную воду -
Я использую следующие грунтовки: Chaos Black (Games Workshop) и Surface Primer Gray (Tamiya). Покрывающая способность краски зависит от производителя и от консистенции краски. У «Цитадели» оч. хорошая покрывающая способность, но лучше делать несколко тонких слоёв, чем один толстый.
«...Есть ли финишная обработка красочного слоя – лакирование, полировка, тонирование?» - Ничего этого я не делаю. Лак я стараюсь вообще не использовать.
«... Различия в процессах получения эффекта стали, черненого металла, бронзы, меди?»
Games Workshop предлагает все эти краски в ассортименте. Оттенки можно делать при помощи добавления разных «неметаллических» красок. Мой совет не использовать белую краску для высветления того или иного металлика. Лучше взять чистый «неметаллический» цвет (лучше масло) и поэкспериментировать, хотя практически все изготовители красок предлагают достойную палитру металликов.
И на последок моя рекомендация для всех кто интересуется ВИМ (для художников – обязательная настольная книга )
<!-- m -->http://www.hfmodeling.com/modules.php?o ... e&sid=3017<!-- m -->
P.S.: Михаил, ещё раз прошу «пардону» за столь запоздалый ответ.
Мне известны 3 основных способа «росписи» металлических частей. (почему я взял в скобки слово «роспись», будет ясно позже). Я попробовал их все и вот как это выглядит.....
Вариант первый. Фигурка грунтуется полностью вместе с металлическими частями. После высыхания грунта, наносится слой немного разбавленного водой металлика Boltgun Metal или Brazen Brass для золота (я использую в основном акрил от Games Workshop). Если через первый слой просвечивается грунтовка, то можно нанести повторный тонкий слой краски после высыхания первого (по этой причине лучше использоват чёрную грунтовку – можно ограничиться одним слоем). Когда краска высохла, мы получили основу для дальнейшей работы. А теперь всё очень просто: мы берём жидкую краску (я беру Black Ink) развожу её с водой приблизительно 1:1 и широкой кистью (2) «заливаю» по всей площади металлической «поверхности». Для «ржавости» или эффекта старого металла я иногда добавляю в «жидкий чёрный» «жидкий коричневый» (Chestnut ink). Иногда приходится пройтись вторым слем жидкой краски, всё зависит от того, какой эффект преследуется.
Жидкая краска затекает во все углубления и таким образом мы получаем эффект глубины.
Когда краска высохла, мы наносим при помощи сухой кисти более светлые металлики (Mithril silver и shining gold) на те места, где предполагается «свет» и затем на отдельные участки наносятся блики. Готово.
Вариант второй. Используется многими профессиональными художниками. До грунтовки «металлическая» поверхность зачищается и прячется под слоем «маски» - резинообразная масса, которая легко прикрепляется к поверхности и так же легко с неё снимается не оставляя следов (я использую Uhu Patafix). После грунтовки, маска снимается и мы имеем всё тот же металл, что и раньше. В данном варианте покраски, металл выступает в роли металла. Смешно звучит, но это так – для дальнейшей обработки мы используем только жидкие краски, которые смешиваем в разных пропорциях в зависимости от желаемого результата. И в итоге, когда жидкая краска затекла во все углубления и создала нам эффект глубины, выделяем более светлыми металликами или маслом, наиболее освещённые места и блики (поэтому я и взял в начале повествования слово роспись в скобки).
Вариант третий и мой самый любимый! Сухая кисть. Фигурка полностью грунтуется в чёрный цвет и затем, после высыхания, с помощью сухой кисти мы наносим слой за слоем от тёмного к светлому (принцип: тёмного - много, светлого – мало, чем светлее слой, тем меньше его должно быть на фигурке) и в конце наносим блики на места предполагаемого падения света. Чем мне нравится этот вариант, так это тем, что он прост, очень эффективен в передаче структуры и полностью от нас контролируем. В этом варианте я практически никогда не использую жидкие краски, а работаю только сухой кистью.
Теперь по твоим вопросам, Михаил:
Акрил разбавляю только водой. Часто читал, что используется дистилят, но я беру обычную немецкую водопроводную воду -
Я использую следующие грунтовки: Chaos Black (Games Workshop) и Surface Primer Gray (Tamiya). Покрывающая способность краски зависит от производителя и от консистенции краски. У «Цитадели» оч. хорошая покрывающая способность, но лучше делать несколко тонких слоёв, чем один толстый.
«...Есть ли финишная обработка красочного слоя – лакирование, полировка, тонирование?» - Ничего этого я не делаю. Лак я стараюсь вообще не использовать.
«... Различия в процессах получения эффекта стали, черненого металла, бронзы, меди?»
Games Workshop предлагает все эти краски в ассортименте. Оттенки можно делать при помощи добавления разных «неметаллических» красок. Мой совет не использовать белую краску для высветления того или иного металлика. Лучше взять чистый «неметаллический» цвет (лучше масло) и поэкспериментировать, хотя практически все изготовители красок предлагают достойную палитру металликов.
И на последок моя рекомендация для всех кто интересуется ВИМ (для художников – обязательная настольная книга )
<!-- m -->http://www.hfmodeling.com/modules.php?o ... e&sid=3017<!-- m -->
P.S.: Михаил, ещё раз прошу «пардону» за столь запоздалый ответ.