как я "крашу" металл

Маленькая статья о том, как я делаю «металл».
Мне известны 3 основных способа «росписи» металлических частей. (почему я взял в скобки слово «роспись», будет ясно позже). Я попробовал их все и вот как это выглядит.....
Вариант первый. Фигурка грунтуется полностью вместе с металлическими частями. После высыхания грунта, наносится слой немного разбавленного водой металлика Boltgun Metal или Brazen Brass для золота (я использую в основном акрил от Games Workshop). Если через первый слой просвечивается грунтовка, то можно нанести повторный тонкий слой краски после высыхания первого (по этой причине лучше использоват чёрную грунтовку – можно ограничиться одним слоем). Когда краска высохла, мы получили основу для дальнейшей работы. А теперь всё очень просто: мы берём жидкую краску (я беру Black Ink) развожу её с водой приблизительно 1:1 и широкой кистью (2) «заливаю» по всей площади металлической «поверхности». Для «ржавости» или эффекта старого металла я иногда добавляю в «жидкий чёрный» «жидкий коричневый» (Chestnut ink). Иногда приходится пройтись вторым слем жидкой краски, всё зависит от того, какой эффект преследуется.
Жидкая краска затекает во все углубления и таким образом мы получаем эффект глубины.
Когда краска высохла, мы наносим при помощи сухой кисти более светлые металлики (Mithril silver и shining gold) на те места, где предполагается «свет» и затем на отдельные участки наносятся блики. Готово.
Вариант второй. Используется многими профессиональными художниками. До грунтовки «металлическая» поверхность зачищается и прячется под слоем «маски» - резинообразная масса, которая легко прикрепляется к поверхности и так же легко с неё снимается не оставляя следов (я использую Uhu Patafix). После грунтовки, маска снимается и мы имеем всё тот же металл, что и раньше. В данном варианте покраски, металл выступает в роли металла. Смешно звучит, но это так – для дальнейшей обработки мы используем только жидкие краски, которые смешиваем в разных пропорциях в зависимости от желаемого результата. И в итоге, когда жидкая краска затекла во все углубления и создала нам эффект глубины, выделяем более светлыми металликами или маслом, наиболее освещённые места и блики (поэтому я и взял в начале повествования слово роспись в скобки).
Вариант третий и мой самый любимый! Сухая кисть. Фигурка полностью грунтуется в чёрный цвет и затем, после высыхания, с помощью сухой кисти мы наносим слой за слоем от тёмного к светлому (принцип: тёмного - много, светлого – мало, чем светлее слой, тем меньше его должно быть на фигурке) и в конце наносим блики на места предполагаемого падения света. Чем мне нравится этот вариант, так это тем, что он прост, очень эффективен в передаче структуры и полностью от нас контролируем. В этом варианте я практически никогда не использую жидкие краски, а работаю только сухой кистью.

Теперь по твоим вопросам, Михаил:
Акрил разбавляю только водой. Часто читал, что используется дистилят, но я беру обычную немецкую водопроводную воду - :D

Я использую следующие грунтовки: Chaos Black (Games Workshop) и Surface Primer Gray (Tamiya). Покрывающая способность краски зависит от производителя и от консистенции краски. У «Цитадели» оч. хорошая покрывающая способность, но лучше делать несколко тонких слоёв, чем один толстый.

«...Есть ли финишная обработка красочного слоя – лакирование, полировка, тонирование?» - Ничего этого я не делаю. Лак я стараюсь вообще не использовать.

«... Различия в процессах получения эффекта стали, черненого металла, бронзы, меди?»
Games Workshop предлагает все эти краски в ассортименте. Оттенки можно делать при помощи добавления разных «неметаллических» красок. Мой совет не использовать белую краску для высветления того или иного металлика. Лучше взять чистый «неметаллический» цвет (лучше масло) и поэкспериментировать, хотя практически все изготовители красок предлагают достойную палитру металликов.

И на последок моя рекомендация для всех кто интересуется ВИМ (для художников – обязательная настольная книга :D )
<!-- m -->http://www.hfmodeling.com/modules.php?o ... e&sid=3017<!-- m -->

P.S.: Михаил, ещё раз прошу «пардону» за столь запоздалый ответ.
 
Спасибо Александр за интересную и полезную информацию! В ближайшее время буду пробовать в работе описанные тобой приемы. Результатами непременно "осчастливлю" форумчан :oops: ! И красочку "Цитаделевскую" как раз получил!
А извинятся ни к чему: все что интересовало - вот оно, уже изложено, за что и "респект" душевный.
И раз уж здесь поднята тема росписи или имитации металических предметов на миниатюре, хочу поделиться своей технологией изображения "белого" металла на отливке из "белого" металла :D . Возможно, кому то пригодиться. Я уже излагал его в обзоре по росписи "Кастингского" центуриона, но места это займет не много - повторюсь.
Техника следующая: Проливаем кольчугу, доспех и украшения очень жидко, фактически до консистенции грязной воды, разведенной черной краской. Я сейчас использую черные чернила «GW». Этот процесс как бы проявляет рельеф миниатюры, так как краска остается только в углублениях на фигурке и по контуру деталей. Затем спицей, бамбуковыми зубочистками, спичками и другим подручным инструментом, осторожно, что бы не деформировать миниатюрный рельеф отливки, полируем поверхность, которая будет у нас изображать полированный металл . Если все сделано правильно, вы получите своего «рыцаря в сияющих доспехах». Осталось еще раз, другой, пройтись по складкам кольчуги и затененным местам доспехов нашим «раствором», что бы добавить глубины и убрать блеск в ненужных нам местах и … вуаля … результат. Мне многие местные коллеги-миниатюристы задают вопрос, что это за краска дает такой блеск, но что может передавать блеск металла лучше, чем блестящий металл! Жаль, что с желтым металлом этот фокус повторить нельзя. Для сохранения блеска можно аккуратно «продрайбашить» самые выступающие части доспеха глянцевым прозрачным лаком.
Может быть, еще кто-нибудь из художников - миниатюристов решит поделиться своими наработками? Было бы очень интересно, и, думаю не мне одному :lol: .
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Спасибо Директор - ОЧень полезный материал !
Если можно то подкрепить фотографиями самого процесса - это особенно важно для тех кто только начинает осваивать покраску фигур :wink:
Спасибо, с уважением.
 
Михаил (cuprum), интересная техника. Особенно заинтриговала полировка поверхности. Обязательно попробую!
Сергей, постараюсь в ближайшее время пофоткать разные техники и выложу картинки на форуме....в идеале выложить видео, но пока, увы, никак.
С уважением,
Директор
 
Сверху