Deerslayer
Команда форума
......глаза . Мнения художников - миниатюристов по поводу нарисованных бликов ( на глазах , и не только на них ) делятся просто - рисовать или НЕ рисовать . Само собой , каждый делает так , как считает нужным и так , как ему удобнее . По данному поводу , как и у многих ,есть мнение и у меня - сам придерживаюсь точки зрения известного художника из Москвы Сергея Коровяковского , который в комментариях к одной из своих работ сказал следующее : " ...
на предметах, имеющих в жизни небольшой блеск, на фигурках рисовать блики нельзя. Дело в том, что нарисованный блик выглядит реалистично (и то не всегда) только на фотографии, когда источник света в одном месте и неподвижен. А вот когда такую фигурку рассматриваешь «живьём», постепенно поворачивая, то сразу видно – при повороте фигурки, блики на ней, вслед за источником света, перемещаются и изменяются (как и на живом человеке), а нарисованные блики всегда «мёртво» приклеены на одном месте.
Кроме этого, у нарисованных бликов есть ещё одна беда - хорошо, если при фотографировании они совпадут с естественными (от которых всё равно никуда не деться). А если нет?
Во всяком случае, я уже много раз видел, насколько «игрушечно» выглядит то, что многие рекомендуют делать – рисовать блики краской.
Хотя "корни" этой рекомендации вполне понятны. Манера рисовать блики на объёмных фигурках пришла от профессиональных художников, поскольку каждого из них учили, что именно так нужно делать. Но, учили то их рисовать на плоском рисунке (где положение источника света задано раз и навсегда), а тут совсем другое дело – объёмная миниатюра, которую могут рассматривать с источником света, который может находиться где угодно – справа, слева, вверху, внизу и т.д.
И представляете, как будут выглядеть нарисованные блики, если они вдруг окажутся не на освещённой стороне фигурки, а на теневой? (если фигурка освещена только с одной стороны) Но, прошу понять меня правильно: я не считаю, что только так нужно делать, и что именно этот способ – единственно верный. Просто мне нравится именно так, потому так и делаю ... " Здесь такая же ситуация с нарисованными бликами на глазах .
С уважением .
на предметах, имеющих в жизни небольшой блеск, на фигурках рисовать блики нельзя. Дело в том, что нарисованный блик выглядит реалистично (и то не всегда) только на фотографии, когда источник света в одном месте и неподвижен. А вот когда такую фигурку рассматриваешь «живьём», постепенно поворачивая, то сразу видно – при повороте фигурки, блики на ней, вслед за источником света, перемещаются и изменяются (как и на живом человеке), а нарисованные блики всегда «мёртво» приклеены на одном месте.
Кроме этого, у нарисованных бликов есть ещё одна беда - хорошо, если при фотографировании они совпадут с естественными (от которых всё равно никуда не деться). А если нет?
Во всяком случае, я уже много раз видел, насколько «игрушечно» выглядит то, что многие рекомендуют делать – рисовать блики краской.
Хотя "корни" этой рекомендации вполне понятны. Манера рисовать блики на объёмных фигурках пришла от профессиональных художников, поскольку каждого из них учили, что именно так нужно делать. Но, учили то их рисовать на плоском рисунке (где положение источника света задано раз и навсегда), а тут совсем другое дело – объёмная миниатюра, которую могут рассматривать с источником света, который может находиться где угодно – справа, слева, вверху, внизу и т.д.
И представляете, как будут выглядеть нарисованные блики, если они вдруг окажутся не на освещённой стороне фигурки, а на теневой? (если фигурка освещена только с одной стороны) Но, прошу понять меня правильно: я не считаю, что только так нужно делать, и что именно этот способ – единственно верный. Просто мне нравится именно так, потому так и делаю ... " Здесь такая же ситуация с нарисованными бликами на глазах .
С уважением .
Последнее редактирование модератором: