Хочу показать вам уважаемые процесс создания миниатюры "Египетская колесница".
Желание сделать её появилось давно. Из уже известных моделей наверно многие знакомы с колесницей от Andrea в 90 мм и знаменитым призёром кульмбаха колесницей Юрия Серебрякова от Русского Витязя. В поисках натолкнулся ещё на три менее известные модели египетской колесницы.
Повторять уже сделанное не имеет смысла. Натолкнулся в поисках информации на изображение с фрески, это изображение фараона встретил дважды - именно в той позе что и изобразил позднее. С разницей только в том что моя фигура стреляет из лука, а на фресках изображён бьющим египетским мечом.
Единственный компетентный источник по колесницам книга А.К. Нефёдкина о колесницах выпущенная 2004 году. Книгу купить не удалось, но по высказываниям на одном из книжных форумов узнал, что именно по устройству египетской колесницы графической информации практически нет.
Стал собирать по крупицам все возможные иллюстрации и фотографии содержащие хоть какую нибудь информацию. Видеть общее изображение даже отличного качества не значит, что можно приступать к изготовлению. Собрал немало различных изображений и описаний где можно разглядеть отдельные элементы упряжи и деталей самой повозки.
Для начала все картинки привёл к примерно единому масштабу для выверения пропорций. Соотношение ростовой фигуры к высоте борта повозки и к размеру колеса и к лошади. Вычеркнул сильно отличающиеся по размерам и оставил только 8 изображений.
Почему выбросил? Сравнивая описания и виды колесниц уяснил временные различия в изменении пропорций и размеров. Первые виды более лёгкие и просты по конструкции, колёса большего диаметра и в основном имеют только 4 (четыре) спицы. Наиболее распространённый вид тот, что я и изобразил. В более поздних встречается не 6 (шесть) а восемь спиц. И корзина на ранних колесницах открытая с низкими бортами и очень маленькой площадью дна.
Остановившись на 8 видах обрисовал все в векторе и наложением вывел средний размер всех соотношений. Единых чертежей "заводских" в то время небыло и остатки колесниц показывают небольшие различия в размерах и форме. Взяв за основу полученный усреднённый вариант, вписал все разнокалиберные изображения деталей в границы контура чтобы иметь чёткое представление о форме и размере каждой отдельной детали. Лошади используемые в упряжке были уже привычного для нас размера . Ещё немного повозился с разбором ремней в упряжи лошади. Нашёл некоторые фотографии с реконструкцией и сравнил с подобными других видов колесниц - многие основные элементы сошлись.
Имея теперь уже представление о конструкции колесницы , остановился в выборе на одноместной повозке. Одноместные использовались реже но это подтверждается многими источниками начиная с оригинальных фресок и барельефов и до моделей реконструкторов. Дно имеет каркас и состоит из плетёных ремней. Каркас также деревянный обтянутый кожей. Дышло проходит под днищем и крепится к поперечине е которая держит колесную ось.
Кстати мне ни разу не встретились изображения подтверждающие возможное наличие дополнительной перемычки вдоль центрального дышла, как это показано на рисунке в книге Джона Вери "Войны античности". Такое усиление встречается, но на колесницах других стран. Получается, что сама корзина стоит на центральной опоре (дышло). В районе лошадиной холки крепится поперечина изогнутой формы с дугами под холку лошади, это обеспечивает расстояние между лошадей. Длинные поводья при езде завязывались за спиной человека управляющего повозкой. На фресках изображающих битву при Кадеше видно по два лучника в повозке и оба стреляют из луков, нет специального кучера, и поводья также завязаны за спиной.
Глядя на изображение фараона вполне оправдана его поза , переступившего через переднюю стенку повозки и упершегося ногой в дышло. Повозки очень лёгкие, без рессор и при движении возможна довольно сильная тряска, и прицельную стрельбу вести не имея опоры не реально. Ещё при просмотре "Гладиатора" обратил внимание на позу африканской лучницы в битве на арене колизея - помните наверно. Она очень сильно отклоняется назад, и это при таком то галопе . Просмотрел на стоп кадре несколько раз но не увидел за счёт чего она держалась в таком положении. Такое впечатление что она опиралась на натянутый поперек входа ремень. Но мне встретилась именно египетская не римская колесница двухместная имеющая наполовину закрытый вход. Это ещё одна разновидность корзины повозки.
Всё что пытался сказать, покажу на некоторых изобразительных примерах ниже. Это в двух словах поиск и воссоздание образа колесницы. Имея представление теперь о всех аспектах езды, упряжи, конструкции и размеров можно приступить и к чертежам . Я сказал "Имея представление теперь о всех аспектах " - конечно этого маловато, но достаточно чтобы собрать повозку максимально приближенно к тем, что существовали в те дни.
Вот некоторые "поисковые" изображения, далее уже покажу и сам процесс воспроизведения в Апокси Скульпт.
Желание сделать её появилось давно. Из уже известных моделей наверно многие знакомы с колесницей от Andrea в 90 мм и знаменитым призёром кульмбаха колесницей Юрия Серебрякова от Русского Витязя. В поисках натолкнулся ещё на три менее известные модели египетской колесницы.
Повторять уже сделанное не имеет смысла. Натолкнулся в поисках информации на изображение с фрески, это изображение фараона встретил дважды - именно в той позе что и изобразил позднее. С разницей только в том что моя фигура стреляет из лука, а на фресках изображён бьющим египетским мечом.
Единственный компетентный источник по колесницам книга А.К. Нефёдкина о колесницах выпущенная 2004 году. Книгу купить не удалось, но по высказываниям на одном из книжных форумов узнал, что именно по устройству египетской колесницы графической информации практически нет.
Стал собирать по крупицам все возможные иллюстрации и фотографии содержащие хоть какую нибудь информацию. Видеть общее изображение даже отличного качества не значит, что можно приступать к изготовлению. Собрал немало различных изображений и описаний где можно разглядеть отдельные элементы упряжи и деталей самой повозки.
Для начала все картинки привёл к примерно единому масштабу для выверения пропорций. Соотношение ростовой фигуры к высоте борта повозки и к размеру колеса и к лошади. Вычеркнул сильно отличающиеся по размерам и оставил только 8 изображений.
Почему выбросил? Сравнивая описания и виды колесниц уяснил временные различия в изменении пропорций и размеров. Первые виды более лёгкие и просты по конструкции, колёса большего диаметра и в основном имеют только 4 (четыре) спицы. Наиболее распространённый вид тот, что я и изобразил. В более поздних встречается не 6 (шесть) а восемь спиц. И корзина на ранних колесницах открытая с низкими бортами и очень маленькой площадью дна.
Остановившись на 8 видах обрисовал все в векторе и наложением вывел средний размер всех соотношений. Единых чертежей "заводских" в то время небыло и остатки колесниц показывают небольшие различия в размерах и форме. Взяв за основу полученный усреднённый вариант, вписал все разнокалиберные изображения деталей в границы контура чтобы иметь чёткое представление о форме и размере каждой отдельной детали. Лошади используемые в упряжке были уже привычного для нас размера . Ещё немного повозился с разбором ремней в упряжи лошади. Нашёл некоторые фотографии с реконструкцией и сравнил с подобными других видов колесниц - многие основные элементы сошлись.
Имея теперь уже представление о конструкции колесницы , остановился в выборе на одноместной повозке. Одноместные использовались реже но это подтверждается многими источниками начиная с оригинальных фресок и барельефов и до моделей реконструкторов. Дно имеет каркас и состоит из плетёных ремней. Каркас также деревянный обтянутый кожей. Дышло проходит под днищем и крепится к поперечине е которая держит колесную ось.
Кстати мне ни разу не встретились изображения подтверждающие возможное наличие дополнительной перемычки вдоль центрального дышла, как это показано на рисунке в книге Джона Вери "Войны античности". Такое усиление встречается, но на колесницах других стран. Получается, что сама корзина стоит на центральной опоре (дышло). В районе лошадиной холки крепится поперечина изогнутой формы с дугами под холку лошади, это обеспечивает расстояние между лошадей. Длинные поводья при езде завязывались за спиной человека управляющего повозкой. На фресках изображающих битву при Кадеше видно по два лучника в повозке и оба стреляют из луков, нет специального кучера, и поводья также завязаны за спиной.
Глядя на изображение фараона вполне оправдана его поза , переступившего через переднюю стенку повозки и упершегося ногой в дышло. Повозки очень лёгкие, без рессор и при движении возможна довольно сильная тряска, и прицельную стрельбу вести не имея опоры не реально. Ещё при просмотре "Гладиатора" обратил внимание на позу африканской лучницы в битве на арене колизея - помните наверно. Она очень сильно отклоняется назад, и это при таком то галопе . Просмотрел на стоп кадре несколько раз но не увидел за счёт чего она держалась в таком положении. Такое впечатление что она опиралась на натянутый поперек входа ремень. Но мне встретилась именно египетская не римская колесница двухместная имеющая наполовину закрытый вход. Это ещё одна разновидность корзины повозки.
Всё что пытался сказать, покажу на некоторых изобразительных примерах ниже. Это в двух словах поиск и воссоздание образа колесницы. Имея представление теперь о всех аспектах езды, упряжи, конструкции и размеров можно приступить и к чертежам . Я сказал "Имея представление теперь о всех аспектах " - конечно этого маловато, но достаточно чтобы собрать повозку максимально приближенно к тем, что существовали в те дни.
Вот некоторые "поисковые" изображения, далее уже покажу и сам процесс воспроизведения в Апокси Скульпт.
Последнее редактирование модератором: