1. Опрос - Миниатюры и бюсты.Что мы хотим купить?

  2. Если вы еще не добавили свои Фамилию и Имя, пожалуйста прочтите и сделайте.


Почему отливка меньше чем мастер?

Тема в разделе 'Тиражирование <> Copying', создана пользователем rock1600, 10 окт 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Здравствуйте.

    Лил в разрезную форму, силикон МС пластик ММ.

    Такой вопрос, отливка получается меньшего размера чем мастер модель, почему такое происходит?

    Может резинками форму перетянул?
  2. Dimitry

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.349
    Из:
    Томск
    Имя:
    Иванов Дмитрий
    Усадка формы раз, усадка литьевого материала два. У каждого материала есть параметр усадки.
  3. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Dimitry, понятно что нечего не понятно....
    Пожалуйста, объясни нормальным языком, и как этого избежать?
  4. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Вторая отливка получилось нормальной.... почему первая получилась меньше?
  5. Dimitry

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.349
    Из:
    Томск
    Имя:
    Иванов Дмитрий
    Вот почему вторая меньше, не знаю. Усадки никак не избежать. Чтоб отливка получилась в размер, мастер делают малёха больше)))
    Стоит выбирать материал с маленьким коэф. усадки.
    Что сильно меньше вышла? Я не так чтоб много лил, но ни разу такого не было.
  6. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Так не вторая, а первая. Первая отливка получилась меньше, чем мастер модель, а вторая кокраз получилась, точь в точоч как мастер...
    А как это мастер делают больше?
  7. Dimitry

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.349
    Из:
    Томск
    Имя:
    Иванов Дмитрий
    Ну где-то нарушил техпроцесс. Ну как ... меня вот просили под литье из олова делать мастер модель на 3-4 мм выше, то есть под 54 мм сказали сделать 57-58 мм. Тем самым после усадки фигурка должна ставть 54мм. Вообще при литье пластика усадка мала обычно. Так что думаю просто так получилось, отольешь пару десятков посмотришь.
  8. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Понятно, спасибо....
  9. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Dimitry, такой еще вопрос, при вакуумировании смолы, смола лезет из формы, и получается пустотелая отливка, хотя литник большой...
    Пробовал сначала вакуумировать смолу в стакане, потом лить в форму, получаются пузыри, не наружные а внутренние и ближе к литнику...
    Пробовал вакуумировать смолу в стакане, потом заливаю в форму и опять в вакуум, смола кипит и вылазит из формы....
    Вопрос, что я делаю не так? Может можно как-то избежать кипение смолы?
  10. Миронов Кирилл (MadHead)

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Сообщения:
    28
    Из:
    Москва
    Имя:
    Миронов Кирилл
    кипения не избежать, лью полгода гдето, постигаю тонкости..
    если колпак прозрачный, можно визуально контролировать разрежение, у меня вакууметр 100(из1000) показывает когда смола кипеть начинает, просто кран приоткрываю и стравливаю до 500, и опять закрываю, так раз пять гоняю туда-сюда.
    но, многие подтвердят, смолу лучше лить с давлением, причем надо 5+ атмосфер, а вакуум погонять туда-сюда только для того чтобы смола провалилась в форму, тогда отливка получается идеальной.
    на эксперта не претендую, просто по личному скромному опыту)
  11. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Ну и как пузыри есть, если туда сюда гонять?
    Просто смола у меня быстро схватывается, нужно попробовать другую, с более долгой жизнью

    Интересно, а может тогда и не нужны выпоры.... Просто один литник и без выпоров, гонять туда сюда, может все прольется..... Реально? Не пробовали?
  12. Dimitry

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.349
    Из:
    Томск
    Имя:
    Иванов Дмитрий
    Обратные углы не прольются однозначно. Возможно не хватает глубины вакуума. Литник делать еще больше. Я тупо скотчь наматываю, делая им высокие борта. У меня иногда вся смола вылевалась, я ее собирал и обратно заливал. При вакуумирование время жизни смолы лучше брать больше конечно. Работал с 3х минутной нормально, щас купил 7 минутную, но добраться до литья никак не могу. Еще, если смола старая или хранилась не правильно или долго находилась в полупустой таре, то она набрала вляги и теперь пенится безбожно. На самом деле у меня только пара отливок не получилось, портом как-то приспособился. Сейчас большой перерыв, даже не знаю получиться ли с первого раза теперь.

    Вот моя литейка.
    http://www.modelsculpt.org/threads/Домашняя-литейка-вакуум.4100/

    А это то, что получалось на ней:
    6Prdya5orLY.jpg EDREGuwh9cM.jpg gMl-Jll0cRo.jpg I_Jt7RY-UYo.jpg iB5T82d3uSA.jpg lgCrPI7nrWQ.jpg
  13. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Ну я тоже с трех минуткой работаю, 7 минутка тоже есть, сегодня думою попробовать....
    Вообще я только начинаю, опыт я думою придет...
    Я вот смотрю по ссылки у тебя там лежит распиратор, используешь его когда работаешь со смолой? Она вроде не вонючая...
  14. Dimitry

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.349
    Из:
    Томск
    Имя:
    Иванов Дмитрий
    Один очень опытный и уважаемый человек посоветовал максимально защищать органы дыхания. Дело не в запахе, которого действительно нет, а в испарениях, которые вредные. Хорошо бы маску закрытую приобресть.
    С трех минуткой все успевал, даже 2 раза вакуумировать и доливать )). Размешал, залил, дождался макс. вакуума, засек 10 сек, пустил атмосферу, снял колпак, посмотрел чего там и по необходимости еще разок )).
    Чем больше объем смолы, тем быстрее она встает с бо'льшим выделением тепла.
  15. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Да, я согласен, здоровья прежде всего, буду теперь тоже распиратор одевать. А силикон тоже вреден?
    Я вот как-то не успеваю с 3х минуткой, наверное опыта маловато.... Ну не чего все с опытом придет...
    Еще хотел спросить, что можно использовать для получения серого цвета, как у тебя на фото. Я пробовал авто краску, она вообще там не растворяется. Пробовал ещё масленую краску для художников, вроде получается, но в некоторых места, черные точки, как будто плохо размешал, хотя мешал я хорошо.
  16. Миронов Кирилл (MadHead)

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Сообщения:
    28
    Из:
    Москва
    Имя:
    Миронов Кирилл
    после некоторого количества экспериментов только с вакуумом дошел до того, что были только мелкие кратера у литника и оставались пузырики в очень мелких элементах типа заклепок, как раз гонял вакуумом.
    начинал с юникаста(30минут жизни) потом по совету умных людей перешел на Smooth-cast(7мин) и почуствовал себя почти богом:) правда пенится она сильнее чем юникаст...смуф продается здесь http://www.slepok.su/
    за 7 минут успеваю пару раз туда-сюда вакуум погонять и набрать 6 атмосфер компрессором для аэрографа, камера 4-5литров.
    выпоры под металл нужны, с пастиком они, как мне кажется, излишни. у меня на деталь хватает одного и даже не очень толстого относительно детали литника.

    пигмент нужен специальный, там же, на "слепке", есть...
  17. TopicStarter Overlay

    rock1600

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    111
    Я со слепка все и заказываю, а без доп. выпоров у тебя все проливается наверно потому, что камера давления есть, у меня пока такой нет... В общем нужно попробовать...

    Тоже стоит меня ждет Smooth-cast 7 минутка....

    Про пигменты со слепка я знаю, но больно мне кажется дорого за такой маленький пузырек...
  18. Dimitry

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.349
    Из:
    Томск
    Имя:
    Иванов Дмитрий
    rock1600, давай прекращай цитировать целиком предыдущие сообщения, в этом нет надобности, так как нить разговора понятна и это некрасиво попросту.
    Я крашу красителем для смол. Добовляю капелюшечку черного SO-Strong. Также можно добавлять краситель используемый в типографии.
  19. Миронов Кирилл (MadHead)

    Регистрация:
    31 янв 2014
    Сообщения:
    28
    Из:
    Москва
    Имя:
    Миронов Кирилл
    Dimitry, а какая консистенция у SO-Strong и насколько он способен загустить компонент?
    пока просто пользуюсь пентовским, а он густоватый, капелюшечку на 10мл пластика не всегда ровно отмерить получается, хотя пробовал и инсулиновым шприцом и пипетками разными и зубочисткой отмерять... заранее разводить как-то опасаюсь, месяц не лил и полбанки пластика пришлось выбросить...
  20. Dimitry

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.349
    Из:
    Томск
    Имя:
    Иванов Дмитрий
    Наливал, до получения практически черного цвета, не загущает вроде никак. Кажется более 3% добавлять не стоит. Добавляю совсем мизер, очень концентрированный он. Одинаково никогда не получается, от того и все отливки разного оттенка.

При копировании информации, ссылка на форум modelsculpt.org обязательна

Поделиться этой страницей