Историчность покраски фигур.

Сергей, по-моему со стороны Сергея(Шиховцева) не было никакой зависти в отношении представителей направления "декоративной росписи"(не только студии из Питера так расписывают, хотя основатели стиля они). Просто не все работы в таком стиле можно отнести к исторической миниатюре. Проблемы в этом нет, просто это надо отмечать особо, выделить отдельным жанром миниатюры, как Руслан Воробьев предлагал.
Кроме того, это бизнес, и, наверное, призывы быть сознательнее и больше внимания уделять достоверности, прозвучавшие здесь на форуме, мало повлияют на работу художников таких фирм. Это их хлеб, а сбор материала-задержка по времени-нерентабельное производство.
Вроде бы все эти вещи озвучили.
Затем пошло сравнение теплого с мягким, и патетика относительно необходимости узоров и яркости по ситуации, что никто и не отрицал. Критиковали неуместные узоры не по теме.
Ты просил конкретики, но это значит критиковать за глаза работы тех, кто об этом не просит, некрасиво как-то будет. На Вожде были блестящие по технике росписи работы, аховые с точки зрения достоверности. Я специально не писал ничего критического в ветках обсуждения, т.к. номинация назывась "Покраска",-т.е. оценивалась техника росписи, без привязки к историчности. Кроме того, мало вообще достоверных работ к которым, если идти на принцип, нельзя было бы высказать замечания по достоверности. Говорю только об антике и раннем Средневековье, где я могу это определить.
Но мысль Сергея понятна, просто высказана, может быть, слишком резко. Декоративный стиль, не обусловленный темой,-не историчен. Мне нравится мысль Руслана выделить его в отдельную категорию. Естественно, речь не идет о прекрасно выполненных в этом стиле историчных работах с узорами по теме, как приведенный выше Генрих VIII, или карусель Виталия. Это превосходные образцы военно-исторической миниатюры. Мне кажется из-за споров о жанрах, стилях и теории не стоит так враждовать и тем более хлопать дверью. Давайте жить дружно.
:D
С уважением ко всем участникам этой дискуссии.
P.S.
Igor73 написал(а):
еще пример - известно же, что туники легионеров были из небеленной шерсти, но художники по-прежнему рисуют красные туники... и что теперь?
Здесь не все так однозначно. Античный мир знал практически любые красители. Вопрос в том, какие были приняты военными, и регламентировались ли они как-то. Это сложная проблема, ей специально быа посвящена статья Фуэнтеса, у Самнера в книге этот вопрос разбирается. На данном этапе однозначно ответить нельзя, тем более не стоит категорично утверждать про поголовное ношение некрашеных туник,-это такой же штамп, как штамп о поголовном ношении красных туник.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
:D " Только в споре рождается истина" :wink: - берём крайний левый и крайний правый варианты, и ищем золотую середину, только без огульного хаяния и жертвоприношений.
А то что "историчность должна быть историчной" - дык, ни у кого и не вызывал сей гениальный подход сомнений.
И к нашему увлечению нужно спокойней подходить - даже самые именитые скульпторы ВИМ и их удачные работы (фигуры) со временем теряют покупательский спрос и фирма производитель вывешивает списки-предупреждения о снятии с тиража не смотря на их историчность и прошлую популярность. Надеюсь никто не видел списков списания Васнецова с Шишкиным :wink: :D , а то какже быть с искусством !? Единственно верного направления в ВИМ нет и не будет, так же как единственно правильно расписанной фигуры. И конечно единого критерия мы не выведем, и вопрос поднятый вспыхнет в очередной раз может и пару месяцев - вечный видимо. :D
Единственная просьба - если есть тема и желание обсудить - приводите изначально реальные примеры и аргументируйте свое мнение, тогда будут шансы услышать конкретику и в сравнении действительно изменить свое мнение или укрепиться в нем.
С уважением.
 
Исторически правильная покраска

Ну вот, как только не походишь недельку-другую на форум, обязательно пропустишь что-нибудь интересное.

Полностью разделяю мнение тов. Злобова насчет конкретики. Для начала пара примеров самой простой покраски: черное и белое.






На двух фотографиях два тевтона в покраске итальянца Оливьери, а на двух других работы студии Гранада.

На мой взгляд итальянец красит что бы миниатюра была красивой, а у гранадского художника миниатюра служит площадью для нанесения совершенно обалденных по технике исполнения узоров.

Я не знаю по какому стечению обстоятельств, выпускники художественных училищ пошли в миниатюру, наверное потому что в начале 90-х матрешки, шкатулки и керамика никого на Западе не интересовали. А вот в росписи миниатюры они не только смогли показать себя, но и подняли покраску на необычайно высокий уровень, о котором до них ни один миниатюрист и мечтать не мог.




Самый впечатляющий пример – Русский витязь. Но посмотрите с одной стороны попоны, знамена и даже гравировка доспехов выше всяких похвал, а лица... в гроб краше кладут.





Ну и после Витязя идет множество небольших студий работающих в разных стилях и ценовых диапозонах.

У меня лично двоякое отношение к студийным покраскам. С одной стороны – это профессионалы высшего класса у которых много чему можно научиться, а с другой, для них это работа и это накладывает негативный отпечаток в виде фантезийной росписи, кричащих цветов и, часто, откровенной халтуры.





 
Сверху