Историчность покраски фигур.

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Серега, ну не тот пример!!! Фотошоп классный, спору нет, но говорим - то о росписи! Извини, я не могу обсуждать этот пример.


Выставки и конкурсы никто не собирается отменять. Пусть живут и здравствуют. Для кого - то " Питерская школа" - пик мастерства, апогей росписи, высшая степень совершенства... Не согласен!!! Л ично для себя уход в узорчатость я бы считал регрессом и профанацией ! У питерцев великолепная школа, вызывает только восторг, и, применяемая в контексте историчности , рождает шедевры ВИМ , но это всего лишь одно из направлений. И не следует считать примитивной роспись, где художник СОЗНАТЕЛЬНО не кроет кружевами!


Роспись от Р.Г.Латорре и Д.Руина

 
Друзья, по-моему разговор свернул далеко от темы...!?

Давайте определимся, что мы обсуждаем!!!

Есть авторский ВИМ, есть коммерческий ВИМ, и есть просто народный промысел... там без разницы, что покрыть узором - самовар, матрёшку, или фигурку! :wink:

Так вот обсуждение скатилось к сравнению первого с последним! :shock: :?
Это же просто некорректно!:!:

Перечитайте все посты от Don Rumata !
Всё очень точно сказано!!!
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Zlobov*S написал(а):
Пытаемся вывести критерий оценки - где перебор и как мы его определяем, а где историчность.?
Вот конкретный вопрос! У каждого есть чувство меры, вкус и какой - то обьем знаний - вот критерий! Укаждого - свой! Это по перебору.
Историчность определить сложнее, для себя можно - пользуясь своим багажем знаний, если его нет , то историчность по барабану. Но автор сам должен доказывать историчность! Если претендует! Допустим, Кроу не фотошоп, а роспись от Злобова. Хочешь быть историчным? Аргументируй! Защити! А до тех пор - нравится - не нравится!
 
Руслан! Ты сам на всё почти ответил! :D
Но Питерская школа, это не типаж, а просто уровень мастерства!
Фигура Виталия Пузенко - питерская школа! :wink:
Те фигуры, которые ты показал, я видел в росписи РВ.
Это реально высший пилотаж ВИМ!!!

Но это коммерческие фирмы!
Они полностью зависят от заказчика!

И если заказчик сведуюший в истории человек, то появляются просто шедевры натурализма! :)
 
:D Вот именно, Руслан!

Нам бы делиться друг с другом этим богажем знания и вкуса!!!
Помогать, подсказывать, советовать...
И главное, по-доброму! Свои же все!!!!!
 
А мы ушли в осуждение чьих-то коммерческих работ... :(

Они как делали, так и будут это делать, ... им безразлично наше мнение :wink:
 
:D Вот и славно!

По фигурке Пегасо...
Сейчас отсканировал щит(извините за качество!):



Думаю, такая "хохлома" её бы не испортила... :wink:
 
Очень нужны дельные советы тех, кто разбирается в своей теме, или технике!

Как выглядит лён (шерсть, кожа..), окрашенный тем, или иным красителем;
Какие материалы использовали в те времена, и в тех местах;
Как оксидировали доспехи(оружие) , и как это реальней показать;
Какие техники использовать для натурализма в окраске тела, волос...
И тому подобное...!

Уверен, любая информация никому не будет лишней!
А значит и ВИМ будет получаться куда более реалистичней!!!

С уважением!
 
Мои скромные 5 копеек в тему:
Начну с того, что не все богатые коллекционеры так бездумно покупают фигуры расписанные под «хохлому». Мне доводилось общаться с людьми имеющими деньги и большие коллекции фигур и не всегда покупка фигуру за штуку баксов это был не более чем «понты». Люди вдумчиво подходят к коллекционированию и зачастую заказываю дорогую роспись той или иной фигуры ссылаются на гравюру, акварельный рисунок либо на другой исторический источник, считая, что на нём наиболее достоверно изображён воин, или мундир.
По самой технике росписи – мне как художнику интересно перенять часть того как красят питерцы. Ну, хоть убейте меня, хочу также как они красить щиты своим римлянам или также расписывать одежду у арабов и у пр.народов для которых было естественно покрывать всё полотно ткани завитушечками-рюшечками. С другой стороны роспись самураев вызывает неоднозначную реакцию – вот если бы они так завитушками не украшали японскую одежду, то самураи были бы очень даже реалистичными и одновременно красивыми.

Есть у меня некие творческие задумки по росписи. Попробую их в живую воплотить на своих фигурах, а вы уж уважаемые скажите удалось ли мне совместить приятное с полезным. :wink:
Надеюсь, что фотографы меня не подкачают.
 
1. Узорчатые ткани со сложным рисунком-предмет роскоши.
2. Заниматься росписью такого текстиля вообще очень сложное занятие, т.к. узоры и орнаментальные схемы там непростые, как правило. Узор не состоит из "завитушечек-рюшечек" одинаковых, и забивающих всю площадь.
Желательно иметь фотографии образцов(в идеале на тот же период, хотя бы приблизительно), иначе это будет не "богатый араб", а не пойми кто в абстрактных "завитушках-рюшечках".
 
Само по себе увлечение ВИМ - это классика жанра. Когда-то камерное в нашей стране, оно становится все более и более популярным. А спрос, как известно, рождает предложение. К сожалению, это предложение, в погоне за наживой, иногда оказывают люди, либо не совсем компетентные в данной области, либо намеренно не соблюдающие историческую достоверность.
Я имею в ввиду не качество покраски, а искажение цветов в сторону упрощения росписи или придания ей "дополнительного" эффекта.
Кроме художников работающих на заказ серьезных коллекционеров, можно найти очень много работ неизвестных художников, сомнительного (в плане историчности) или просто среднего качества "конвеерной" покраски. Загляните в сувенирные отделы любых крупных магазинов - там их массы. Покрашенный оловянный солдатик превратился в разновидность сувенира, наряду с миниатюрным деревянным парусником, и т.д и т.п.
Как когда-то в музыке (и в живописи и вообще, в различных областях творчества), в ВИМ наблюдается продвижение ПОПСЫ. Мне кажется, что этот термин более подходит под определение ВИМ, упомянутое в начале ветки как "ХОХЛОМА". Хохлома - это же наше, родное, народный промысел, а мы о нем в уничижительном смысле :) .

С Уважением.
 
Сергей Злобов пожалуйста прочитай все мои высказывания, начиная кстати с первого, в котором про историчность сказано в последнюю очередь. Я внимательно прочитал твой первый отзыв. В нем каждая моя фраза была тобой поддержана и вот через час выхожу на форум и глазам своим не верю, ба, а Злобов то уже оглобли разворачивает. Ты вдруг сильно сократил свое выступление, примерно 1/3 из него пропала, а остался только разговор о покраске. Ну думаю дела! Промолчал потому, что я у тебя на сайте только гость (подтвердить наверное некому, но ты то знаешь). Читай внимательнее и о конкурсах. Подчеркиваю, это мое мнение и я его другим не навязываю. Я говорю, что являюсь противником конкурсов в искусстве, а ты спорт приплетаешь. Спорт это очки, голы, секунды и, что самое важное ПРАВИЛА ИГРЫ, которые четко прописаны. А кто из нас читал «Правила изготовления ВИМ» скажем главу первую пункт восьмой? Сравнивать между собой картины Сурикова или Васильева какая из них лучше и давать за это грамотку и мядальку считаю неправильно. В своих высказываниях я никого не оскорблял, а только говорил о требовательности к себе и сетовал, что в малых городах нас мало кто видит и выставки проходят только для нас самих. Кстати, если внимательно читать, то со мной во многом согласен даже Костя, который Legion, чего я кстати не ожидал. Под всем, что говорит в этом споре Воробьев Руслан, просто подписываюсь. Сергей это не обида а позиция и в любом случае тебе и администрации большое спасибо за время и место, предоставленное моим работам и мнению. Теперь официально тебя прошу убрать все мои работы со своего сайта. Отдельное спасибо всем кто разделяет мои взгляды на проблемы ВИМ.
С уважением С.Шиховцев.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Один мой знакомый любит повторять : "обидеть художника может каждый", я обычно отвечаю : "интер-ресное предложение"... (':)')действительно, творческий человек глубже чувствует и ближе принимает и хорошее и плохое. Нас мало.(можно и я бочком?) Давайте беречь себя и друг друга.
Сергей Шиховцев принял решение, сказал свое слово. Мне грустно и я не согласен. Это не выход. Конечно, мое мнение ничего не значит, но оно такое : Сергей, если можно, измени свое слово и оставайся!

С уважением, Руслан
 
Да уж, страсти накаляются....
на ум пришла старая детская песенка от Никитиных:
"....не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок,
ты мне больше не подружка , я те больше не дружок...."
:D
без комментариев....

Здесь прозвучали разные взгляды и мнения, людей делающих ВИМ своими руками.
А вот реально было бы ОЧЕНь интересно услышать на эту тему мнение людей для которых все мы и работаем - коллекционеров.
Какие у них критерии? Как они подбирают, выбирают фигурки для своих коллекций. Что для них важно , что нет.

С уважением
 
О выставках.

Выствки прежде всего это не конкурсы и призы,а место где люди могут увидеть что то новое.Не у всех наших художников или скульпторов есть свои сайты-журналы где их работы публикуют.Я вот на выставку в Балашихе для вдохновения ездил,где еще наших столько и вы одном месте увидишь?:)А о покраске совсем нет смысла спорить,каждый прав по своему и все это из серии нравится-не нравится,все субьективно.Историчность фигурки все таки больше всего от скульптора зависит и от привязки к месту.Действительно воин на параде одно а после трех дней боев другое.
 
Еще бы неплохо машину времени напрокат и посмотреть какие там орнаменты и краски были в те времена. Хотя когда был в Самарканде и Бухаре...меня просто поразили цвета фресок и узоров сохранившихся до наших дней..какие же они сочные..представляю какими они были в те времена... этакая "узбекская хохлома"..которая красуется на дворце Эмира и гробе Тимура. Не ужели у нас на Руси были хуже художники и не умели украсить доспехи и стяг своего князя.
 
Очень уж много вещей до нас не дошли,по домонгольской Руси вообще крохи,даже толком не понятно была письменность или нет:(Так что я тоже за машину времени:)
 
Сергей Нефедов написал(а):
Очень уж много вещей до нас не дошли,по домонгольской Руси вообще крохи(Так что я тоже за машину времени:)
а по "монгольской" больше? в соседней ветке по Куликово поле тот же Дзысь в качестве иллюстративного ряда висит, хотя мнение о его "реконструкциях" в среде профессиональных историков-археологов (Каинов и Кирпичников, например) более чем известно... пользуемся тем, что есть!
еще пример - известно же, что туники легионеров были из небеленной шерсти, но художники по-прежнему рисуют красные туники... и что теперь?

еще пример - на 2-ой странице данного поста есть фото "витязя в волчьей шкуре". извините, но при всем уважении к таланту покрасчика, данная фигура имеет мало отношения к истории (шлем на несколько размеров меньше головы, непонятный горжет с бляшками, рисунок на тесьме по краю рубахи и т.д. и т.п.), не говоря уж о рисунке на щите. ну не было такого в эпоху викингов - информации же полно и в книгах и в Интернете... или это эльф? если в угоду победе в конкурсе или требованиям заказчика логика и "историзм" попросту пренебрегаются, то почему это вообще ВИМ называется?

извините, если резко...
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
:D Присоеденяюсь полностью, машину времени необходимо экскурсионную и длинную как трамвай, что бы могли все вместе кататься.

Шиховцев : "-Теперь официально тебя прошу убрать все мои работы со своего сайта" (2 раза) - нет проблем, было бы сказано-будет сделано. Ты прав наверно, нечего всем увлеченным ВИМом рассматривать сей произведения искусств, только для избранных. Удаляем.

"... ты спорт приплетаешь. Спорт это очки, голы, секунды и, что самое важное ПРАВИЛА ИГРЫ, которые четко прописаны. А кто из нас читал «Правила изготовления ВИМ» скажем главу первую пункт восьмой? Сравнивать между собой картины Сурикова или Васильева какая из них лучше и давать за это грамотку и мядальку считаю неправильно. ..." -
- ну уж раз "приплетаю" попробую уж разжевать на других примерах - спорт тебя не устраивает, а кинематограф с Оскарами и Никами - это не искусство, а музыка с "Песней года" "Золотым Граммофоном" и тд. и т.п . ты отрицаешь ?
А вот тебе то и необходимо самому определиться, чем ты то сам занимаешься, причисляешь себя к искусству и сравниваешь с Суриковым или Васильевым, говоришь о старом Голливуде - так это и есть чистой воды искусство как творчество. Ты Творчеством занимаешься ? Тогда при чем тут историчность ?
А если таки напрячься чуть-чуть, и попытаться вспомнить корни ВИМ, то именно Военно-Историческая Миниатюра и родилась из униформологии как науки со своими ЧЁТКИМИ правилами , плюс прилегающих фалеристики (науки о наградах и наградных системах) и
геральдики (науки о гербах) с вексиллогией (науки о знаменах)..... и это именно и есть ответ на твоё :
- "..А кто из нас читал «Правила изготовления ВИМ» скажем главу первую пункт восьмой?..." -
- судя по твоему желанию причислить свою работу к великим мастерам и высокому искусству читали все правила, начиная с четкого разделения по масштабам - все кроме тебя.
- "...Сравнивать между собой картины Сурикова или Васильева какая из них лучше и давать за это грамотку и мядальку считаю неправильно.!" -
- а и не надо ни мЯдальку ни жестяной кубок - на Сотбис пары-тройки миллионов долларов и вечность в музеях покруче будет всех наград. А выставочные залы и галереи картинные и есть ВЫСТАВКИ. И как Балашиха и как Вождь.
Ну и " - ...В нем каждая моя фраза была тобой поддержана и вот через час выхожу на форум и глазам своим не верю, ба, а Злобов то уже оглобли разворачивает. ..." -
- а я и не запрягался в твои оглобли, по наивности ждал грамотного определения от тебя, а мнение свое я поменяю если действительно услышу реальное определение, но "жаль что мы так и не услышали начальника трАаанспортного цеха !" :lol: кроме лабуды про старый голивудский фильм и утвержения что ВИМ это творчество без правил.
А картины великих не показатель - посмотри хотябы на бой Челубея с Пересветом - это и есть чистое искусство как творчество без утомления историчностью. Просто детский образ сказочного Богатыря без акцента на правдивость.

Где я ошибся ? Поправьте пожалуйста.

И просьба - действительно давайте не будем употреблять слово "хохлома", а то получается что сами свою культуру и покрываем, так и Гжель с Палехом в оскорбления превратятся.

И хочу принести извинения всем нашим друзьям и коллегам из культурной столицы Питера - для меня действительно полная неожиданность такая наивная зависть Питерской школе. Очень надеюсь что на нашем сайте больше не пройдет такая провокация.
С уважением к Вашему творчеству.
 
Сверху