Воск

Sergey_it

Мастера
Столкнулся с проблемой покупки воска...и множества разновидностей оного :D решил сделать темку с парой ссылок на восковое разнообразие :)


И здесь как мне показалось неплохое описание разновидностей воска(спасибо Zippo за помощь в поиске :wink: )
<!-- m -->http://www.lasso.com.ru/view_pages_1.php?menu=121<!-- m -->
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Во, на фото тот что я пользую - синий !
А в в Москве и магазин есть от "Лассо" - любой может купить .
По ссылке именно такая у меня болванка под печатки и была Серёг !
 

Вложения

  • 411720-BLU-A1-gr.jpg
    411720-BLU-A1-gr.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 1.705

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Был бы лишний кусочек - выслал бы .
Может другам МоделСкульптам кому надо - договоритесь прямо здесь в теме, ребята купят в Москве (Лассо) и раскидаете по себе . И тебе переслать не проблема - в пачку из под сигарет и в конверт - дешево и сердито .
 

Sergey_it

Мастера
Zlobov*S написал(а):
Был бы лишний кусочек - выслал бы .
Может другам МоделСкульптам кому надо - договоритесь прямо здесь в теме, ребята купят в Москве (Лассо) и раскидаете по себе . И тебе переслать не проблема - в пачку из под сигарет и в конверт - дешево и сердито .
Думаю решу вопрос :) ,нашёл(по ссылке сверху)фирму..всё есть....а как купить непонятно...
 

Zippo

Мастера
Чувствую скоро и мне понадобится... :D Потому ,что - "впуклое" делать просто, а вот "выпуклое"... Маст хэв да и только... :wink:
 
Стоило мне оставить вас без присмотра на два дня,и что я вижу....?! Ну да ладно.. Самый твердый из этих трех видов,это темно-сиреневый,далее зеленый,и самый мягкий,вернее самый вязкий это синий. Для выцарапывания подходят любые из трех. Единственное это то,что синий может оставлять облой,поэтому надо периодически подчищать канавки. Любой из них теряет свою твердость если перетапливать его. Поэтому изначально рекомендую начинать с темно-сиреневого.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
:roll: :oops: Jeweller , ну руки у нас чешуться, и побольше знать хочется - не серчай . Если есть опыт и какие нибудь подробности по работе с этими восками - будем признательны.

Кстати , на сайте новый участник и наш коллега - Синицкий Леонид (Леонид) .
Имеет большой опыт в :
"...переводом и изданием литературы по ювелирному делу наш сайт <!-- w -->www.dedal-press.ru<!-- w --> (находиться на реконструкции и в самое ближайшее время начнет работу заново). Плюс у меня своя литейная мастерская, литье по выплавляемым моделям. В мае приходит оборудование для литья сплавов на основе олова и цинка, центробежное литье в резиновые формы. Мы за 6 лет перевели и опубликовали 21 книгу по декоративной и художественной обработке металлов, ювелирному делу, дизайну ювелирных изделий и т.д..."

На сайте :
<!-- m -->http://www.ozon.ru/context/detail/id/35 ... pe=308#308<!-- m -->

есть книги которые нам МоделСкульптам могут ОЧень пригодиться в повышении качества наших работ .
Например перевод "Ювелирное дело:
<!-- m -->http://www.ozon.ru/context/detail/id/4138809/<!-- m -->

и "Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов" - я ещё не читал, но обязательно прикуплю :
<!-- m -->http://www.ozon.ru/context/detail/id/3584758/<!-- m -->

"Литье по выплавляемым моделям" :
<!-- m -->http://www.ozon.ru/context/detail/id/3584762/<!-- m -->


Думаю Леонид и сам примет участие на нашем сайте .
 
Я и не серчаю,наоборот радуюсь пытливости и быстроте вашей. Опыт есть,и поделиться могу,только если вопросы будут. В общем все эти три воска одинаковы,разница в том что один более хрупкий и тверже а другой более вязкий. Лепить с них ни чего нельзя, только методом отсекания или срезки,ну как раньше,брали молоток и зубило и вперед... А тут надо работать инструментом-скребком с режущей кромкой.Это могут быть маленькие стамески как для резьбы по дереву или стоматологические разные лопатки. Далее доработка фрезами и бормашина,лучше микромотор на не больших оборотах около 4000-5000 оборотов. Быстрее не рекомендую,воск будет забиваться в зубчики фрезы. Можно и самодельными скребками. Поэтому повторюсь еще раз темно-сиреневый лучше,он не такой вязкий. Температура плавления около 70 плюс-минус. Кроме этих трех видов есть еще масса других видов.Но они уже для других целей. Есть мягкие,почти как пластилин,это если надо получить оттиск с простых форм,я не думаю что это может пригодиться в вашем нелегком труде,т.к. он не приобретает твердую форму. И как был эластичен,вот так им и останется. Ребята,я может быть не то говорю,может быть не туда Остапа понесло. Так что лучше вопросы,ответы незамедлительно! Обещаю!
 

Sergey_it

Мастера
jeweller написал(а):
Ребята,я может быть не то говорю,может быть не туда Остапа понесло. Так что лучше вопросы,ответы незамедлительно! Обещаю!
То ты говоришь...то :) то есть по сути купить для штампов стоит любой воск...желательно потвёрже(на сайте у них вариантов пластин много..и пишут зелёный самый твёрдый..)
 
Собственно моделирование по воску как я понял это резьба по оному. Так?
А если потом наплавить и резать ту часть которую наплавил...теряются ли свойства наплавленного воска?
Он становится более рыхлым, мягким?
И уже не обойтись без моделирующего паяльника со сменными лезвиями и насадками?
??? Никогда не пробовал моделировать из воска, потому и столько вопросов .... возможно наивных :oops:
 
Да,что-то вроде этого. Если есть возможность приобрести паяльник как можно меньших размеров.Ну что бы рука не дрожала и было удобно.То есть компактность и маневренность.И пару самодельных жал,наконечников.Достаточно в виде лопатки и иглы,не обязательно очень острой. Это для того что бы снять каплю или добавить. И все...Работа с паяльником,проще простого. Единственное,что если надо добавить каплю или две,так надо не просто приклеить ее,а немного войти в тело,и плавно выйти. Так,что бы добавочная капля слилась с основным воском и стала частью монолита. А так же обратить внимание,что бы воздух не образовался. Когда расславленный воск,это хорошо заметно. Пол часа тренировки...и можно начинать. При оперативной работе,то есть когда уже рука набита,воск не сильно теряет свои свойства. Хотелось бы добавить,что паяльник с регулятором температуры можно и самому сделать. Для воска надо,что бы регулятор бегал от 60 до 100 градусов.Методом научного втыка словил ту нужную температуру для оптимальной работы и все. Кулибиных полно. Я лет так пять назад был на Украине,так мне один парнишка собрал за 100 гривен. Я не знаю как у вас там,а здесь моделирующий паяльник стоит в 200 долларов. Ну естественно со съемными жалами.По большому счету они и не нужны.Так я ему еще и пузырь водки выставил. И что самое смешное,он еще просил меня,что-бы я 20 гривен взял обратно. Сейчас вопрос последует... Не взял! :wink:
 
А по поводу мягкости и вязкости. Чуть не так вы меня поняли. Просто где-то Сергей писал,что он его переплавляет и использует по новой. Так вот здесь,рано или поздно,это произойдет. Особенно если сплавлять стружку. Большая вероятность получения мягкого,вязкого и с пузырьками. Хотя если не сильно перегревать,то может быть и все будет хорошо.
 
Спасибо.
То есть паяльник практицки не нужен? Только если елки паять или ремонтировать разломанные при вытаскивании восковки?
А гладить воск нужно паяльником или все заглаживается силиконовыми насадками бормашинкой?
 
Паяльник нужен,если лишнее срезал, для наращивания. Строить елку или ремонтировать восковку - это уже из области ювелирки.По поводу вытаскивания восковки и ремонта,это уже проблема того кто разрезал резину.Или не правильно разрезана,или уж очень сложная модель,что бы ее резинить. Силиконовыми насадками не пробовал,но тампоном со спиртом - да. Можно загладить. Но и это не делаю,стараюсь довести в воске на малых оборотах или в ручную абразивной бумагой ,а уж дальше по металлу до блеска.
 
Спасибо.
Только не совсем понятно. Финальную поверхность в воске до блеска не делаете, а полируется уже готовое изделие в металле?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
"Вопросы в кучу " как часто у нас на форуме и бывает :wink: -
- если разговор начался об использовании именно ТВЕРДЫХ видах воска для гравировки - тогда зачем паять и наращивать !? :shock: Растопил и царапай.
Если говорить именно о ЛЕПКЕ моделей из воска - тогда наши примеры выше вообще не из той оперы - нужен мягкий и СКУЛЬПТУРНЫЙ воск .

О продолжительности использования (перетапливания) - хорошо что Ювелир сказал ,
Действительно если перегревать и торопиться ускорить растопку воска , он как бы кипит и внутри пластинки появляются море пузырьков, которые конечно мешают чистой гравировке на плоскости, игла постоянно протыкает эти пузырьки и проваливается, линиии кривые и невозможно контролировать глубину царапки . Я уже испортил дважды пластинки при перетапливании.
Беру стеклянную тарелку (поддон) от микроволновки, круглый, ьольшой и с идеально ровным дном .
Кладу кусочки или использованную пластинку воска и ставлю на плиту - на самое минимальное деление (из шести) , плавится не быстро, растекается самотеком , толщина примерно 2 -3 мм . После полного растапливания ставлю в раковину и включаю холодную воду, так чтобы вода просто протекала под подносом остужая дно - перепад температур не портит воск , но позволяет легко снять уже остывшую
 
Все верно.В вашем-нашем скульптурном деле,паяльник может пригодится,если рука дернулась или не туда процарапал. И самое обидное,если это случилось на завершающем этапе. Не начинать же все с самого начала :cry: .
Пластилиныч,а зачем ее,т.е. восковку доводить до полировки,если все равно отливку придется еще раз обрабатывать? После литья поверхность отливки матовая. Двойная работа.
По поводу скульптурного воска,если честно,то за 18 лет работы ювелиром,я им ни разу не воспользовался. Обходился только твердым.
 
Сверху