Виктор (Gissar), тапкометание есть дурной тон, и крайне порицается как вариант поведения воинов, присутствующих у костра совета
.
Кирилл (MadHead), в моем ответе обработка пламенем относится к кольцам, а детали размером 0,2мм относятся к скульптуре. Вывод – «не сушите кошек в микроволновке – они могут внезапно приготовиться»)), то есть не обрабатывайте скульптуру пламенем и по возможности не изготавливайте мастер-модели скульптуры из воска
.
НО! Все мои посты являются только моей точкой зрения по тому или иному вопросу, и не претендуют на истину. У каждого скульптора или художника свой собственный метод работы, и механическое следование стереотипам есть верный способ сойти с пути творческого поиска. Задача дискуссий не доказать свою правоту, а изучить разные мнения по обсуждаемому вопросу. Иногда на первый взгляд тупиковый путь изучения вопроса подсказывает новое нестандартное решение. Творческий поиск не поддается логике.
Предложенный Кириллом способ переливки восковки в металле с последующей обработкой возможен.
Но его применение оправдано в том случае, если это своеобразный скульптурный прием, и его использование дает преимущества по сравнению с методом изготовления на принтере мастер модели, не нуждающейся в доработке. Металл (свинцово-оловянный сплав) действительно очень удобен для обработки резцом – стружка от хорошего инструмента может быть толщиной с волос, и поверхность хорошо выглаживается затупленной иголкой или отшлифованным стержнем из сверла. В качестве примера прилагаю сделанную мною в прошлые времена конверсию ландскхнета EK castings. Переделал «шайзе панзер» в дорогой капитанский доспех, немного поправил лицо, левую руку, шляпу, меч.
Но это при отсутствии возможности выполнить такую же работу до выращивания мастер-модели, в противном случае для меня такой алгоритм создания мастер модели соответствует подобному варианту: делаем в натуральную величину Эйфелеву башню из спичек – обиваем жестью – выжигаем спички – делаем изнутри металлический каркас – снимаем жесть – ровняем косяки. Короче, чем бы солдат (или скульптор)) ни занимался – лишь бы … ну, не скучал, в общем
.
По расстановке опор и поддержек с последующим использованием их в качестве литников идея правильная, но не всегда осуществимая. На иллюстрации опоры под не самые сложные модели, и их приходится удалять при подготовке модели к производству.
Следующий вопрос – прочность восковых моделей и их возможные преимущества перед полимерными. На снимках отливки весьма тонких деталей, сделанные с полимерных моделей. Думаю, будь они из воска, гнулись бы и от строгого взгляда))
Резюме – обсуждать теоретические моменты хорошо, но лучше оценивать результаты опытов. Поэтому, если есть информация об изготовлении скульптуры разного масштаба на восковых принтерах, будет интересно сравнить качество, преимущества и недостатки.