Восковые 3D принтеры

На последнем Junwex'e был небольшой стендик http://nikarus.com <= вот этих ребят, там у них стоял собственно сабж, печатает он значительно медленнее классических принтеров, но качество весьма высокое, на образцах не было видно ступенек на радиусах и прочих подобных косяков)
у продагеров спросил - они берут и заказы на печать прототипов, по цене ок.200р/час
Это не реклама) просто делюсь инфой)
 
Модели из воска плохо подходят в качестве мастер-модели миниатюры - хрупкость и прочие неудобства при формовке. Также толщина слоя 0,254-0,178 слишком велика, по сравнению с печатью из полимерного пластика – 0,1-0,05мм. Восковые модели это именно для ювелирки и литья металла в выплавляемую форму. На стендовых образцах модели из воска показаны без ступенчатости на изгибах по причине последующей обработки воска – шлифовки или оплавления горелкой. И свои принтеры фирма, видимо, распродает по причине их морального устаревания, да и печать на фотополимерных принтерах выходит дешевле, особенно если в объемной модели сделать полости.
 
на стенде стоял принтер, печатающий кольца, в частности бухтированое (боченком) в виде сеточки 2,5мм и кастами под 1мм камни, сомневаюсь, что они прямов процессе печати ихподшлифовывали, пока никто не видел:)
шлифовкой? ткните мне пальцем в того задрота педанта, который согласится подобные модели вышлифовывать, я лично поставлю ему памятник)
горелкой? как вы себе это представляете?)))
а с такой моделью - сделал одну отливку в металле и доработал напильником - получается практически бессмертный мастерок...
 
Надо полагать, что в эпоху до появления 3d принтеров ювелиры не слишком заморачивались качеством обработки восковых моделей, а шкурили и драли напильником готовые золотые украшения;). Также и модели, выращенные на принтерах, лучше не обрабатывать, дабы не «запедантиться», а сразу гнать в отливку, так как гораздо приятнее после обдирать с готового изделия дефекты в виде лома драгметаллов)). По той же схеме доработать напильником мастер модель скульптуры с деталями рельефа размером 0,2мм тоже не составит труда.
К слову о кольцах. Работа с ювелирным воском изначально подразумевает тепловое воздействие, причем используются разные виды воска с отличающейся температурой плавления, так, помимо прочего, кратковременным воздействием пламени устраняются шероховатости и пористость. О подробностях технологии можно почитать на ювелирных сайтах.
Модели, выращенные на 3d принтерах всегда нуждаются в обработке, если только не изобрели принтеры, в которых модель подвешена в магнитном или антигравитационном поле)). Опоры и поддержки присутствуют как составляющая часть выращиваемой модели, и поэтому всегда необходима работа мастера, который будет вынужден «педантить» удаляя следы опор, шероховатости и прочие дефекты выращивания, ставя литники и подготавливая модель к формовке. На всех таких памятников не напасешься:).
 
В качестве коментария дилетанта: есть принтеры, которые обходятся без опор, там модель взвешена в поддерживающем порошке, который потом просто выдувается. Видел такое. Вообще согласен, на данный момент лесенка все равно присутствует, хотя возможности современных 3Д принтеров поражают.
 
Могу ошибаться, но порошковые принтеры пока не очень эффективны для изготовления ювелирных изделий и миниатюры, и применяются для печати крупных деталей, вроде моделей картеров и блоков цилиндров двигателей. Недавно была информация, что BAE systems в промышленных масштабах печатает из металлического порошка, спекаемого лазером, детали для истребителей, по той же технологии сделан полностью функциональный Кольт 1911.
Другой вариант применения порошковых принтеров – печать блоков для строительства домов. Принтер в собранном состоянии имеет габариты примерно 2,5х2,5х2, и делает детали из цементной смеси. Одноэтажный частный дом «выращивается» примерно за неделю в любой конфигурации – куда там загадке технологий строительства Теотиуакан:(.
 
меня терзают смутные сомнения на тему кратковременного воздействия пламени - вместе с "лесенкой" наверняка "оплывут" и детали 0.2мм...
при расстановке опор наверняка применяют инструмент "мозг" и в дальнейшем они служат точками крепления литниково-выпорной системы:)
также не забываем про галтовочное оборудование, с применением которого значительно уменьшается время ручной обработки...
ну и никто не мешает сделать одну распечатку "лоу-поли" модели, сделать с не отливку, таки "отпеданить" металл, и уже с этого мастерка гнать объемы (штучный товар таки придется ...расить каждый раз, но на то он и штучный:))
 

Gissar

Бан
Ни на что не претендуя, но, если перейти по ссылке в первом посте можно обнаружить следующее
Очевидные преимущества 3D принтеров компании Solidscape делают их лидерами среди других типов оборудования для быстрого и точного создания моделей:
  • Материал на основе литейного воска, безусадочный, полностью выплавляется, поэтому модели совместимы с существующими литейными технологиями;
  • Высокая точность построения, практически отсутствуют «ступеньки» на кривых поверхностях;
  • Скорость построения моделей – 8-10 колец в сутки;
  • Себестоимость одной модели (по расходным материалам) – 1,5-3,0 $.

P.S. Тапками не кидать ;)
 
Видимо мне надо вмешаться......даю пояснения по 4 вышеуказанным пунктам.
1. Это касается только ювелирного производства,т.к. выплавляется, т.е. сгорает при высокой температуре из гипсового цилиндра в муфельной печи.
2. Соглашусь со всем,кроме......ступеньки все-таки присутствуют не зависимо при какой резолюции это печаталось.
3. Смотря какие кольца, возможно одно кольцо займет чуть меньше 1 суток. Сам печатаю на Solidscapе
4. Себестоимость может быть и меньше, только вот цена за услугу.......строится из расчета стоимости материала и затраченного времени, т.е. работы самого принтера.

И уж если заговорили о принтерах применительно для скульптуры, то я бы советовал вот эту машинку......

999.JPG

Во-первых можно печатать ОЧЕНЬ высокое качество. Во-вторых....подетально,т.е. уже членённую фигуру и в полимере,что можно потом зарезинить......т.е. сделать форму для литья из смолы или из белого метала.

Вот сам материал......он достаточно твердый, можно при необходимости обработать напильником и шкуркой, термостойкий,если резину надо варить,т.е. вулканизировать...

998.JPG

А по поводу обработки восковки,т.е. полировки и шлифовки.......пустая трата времени. Все равно надо обрабатывать после литья, т.е. шлифовать и полировать. Горелкой оплавлять? Ужас! Расстрел на месте!
 
Последнее редактирование модератором:
Виктор (Gissar), тапкометание есть дурной тон, и крайне порицается как вариант поведения воинов, присутствующих у костра совета:).
Кирилл (MadHead), в моем ответе обработка пламенем относится к кольцам, а детали размером 0,2мм относятся к скульптуре. Вывод – «не сушите кошек в микроволновке – они могут внезапно приготовиться»)), то есть не обрабатывайте скульптуру пламенем и по возможности не изготавливайте мастер-модели скульптуры из воска;).
НО! Все мои посты являются только моей точкой зрения по тому или иному вопросу, и не претендуют на истину. У каждого скульптора или художника свой собственный метод работы, и механическое следование стереотипам есть верный способ сойти с пути творческого поиска. Задача дискуссий не доказать свою правоту, а изучить разные мнения по обсуждаемому вопросу. Иногда на первый взгляд тупиковый путь изучения вопроса подсказывает новое нестандартное решение. Творческий поиск не поддается логике.
Предложенный Кириллом способ переливки восковки в металле с последующей обработкой возможен.
Но его применение оправдано в том случае, если это своеобразный скульптурный прием, и его использование дает преимущества по сравнению с методом изготовления на принтере мастер модели, не нуждающейся в доработке. Металл (свинцово-оловянный сплав) действительно очень удобен для обработки резцом – стружка от хорошего инструмента может быть толщиной с волос, и поверхность хорошо выглаживается затупленной иголкой или отшлифованным стержнем из сверла. В качестве примера прилагаю сделанную мною в прошлые времена конверсию ландскхнета EK castings. Переделал «шайзе панзер» в дорогой капитанский доспех, немного поправил лицо, левую руку, шляпу, меч.
ekscrath1.jpg
Но это при отсутствии возможности выполнить такую же работу до выращивания мастер-модели, в противном случае для меня такой алгоритм создания мастер модели соответствует подобному варианту: делаем в натуральную величину Эйфелеву башню из спичек – обиваем жестью – выжигаем спички – делаем изнутри металлический каркас – снимаем жесть – ровняем косяки. Короче, чем бы солдат (или скульптор)) ни занимался – лишь бы … ну, не скучал, в общем:(.
По расстановке опор и поддержек с последующим использованием их в качестве литников идея правильная, но не всегда осуществимая. На иллюстрации опоры под не самые сложные модели, и их приходится удалять при подготовке модели к производству.
1supportstlex1.jpg 1supportstlex2.jpg 1supportstlex3.jpg
Следующий вопрос – прочность восковых моделей и их возможные преимущества перед полимерными. На снимках отливки весьма тонких деталей, сделанные с полимерных моделей. Думаю, будь они из воска, гнулись бы и от строгого взгляда))
1DSCN3012.jpg 1DSCN3025.jpg
Резюме – обсуждать теоретические моменты хорошо, но лучше оценивать результаты опытов. Поэтому, если есть информация об изготовлении скульптуры разного масштаба на восковых принтерах, будет интересно сравнить качество, преимущества и недостатки.
 
Сверху