Геральдика тевтонского ордена

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Братья тамплиеры, согласно Уставу (было две версии - Латинский и Французский, первый сторже) не различались по происхождению и положению, а только по должности в Ордене, внешний вид и имущество, и правила были одинаковы для всех. И всё было Очень скромно .
По сбруе особых правил не нашёл , сложилось такое мнение у меня, что здесь, как и во всём -что выдали, то и пользуем. Кстати, даже личные подарки "с родины" сдавались в казну.
Вот, что нашёл конкретно: "Стремена и удила без позолоты и серебрения, а если кто принесёт в дар Ордену свои старые золочёные доспехи, их необходимо покрасить."
Трофейным эквипментом тоже не брезговали - чинили и хранили , и , естественно, использовали.
Главной фишкой духовно - рыцарских орденов вообще и храмовников в частности (сравнительно с мирскими братствами) было строгое личное нестяжательство, дисциплина и равенсто братьев, это и привлекало к ним людей и раньше и теперь. А Тамплиеры изначально назывались "Бедные рыцари".
А значит, сбрую можно делать любую,использовавшуюся в соответствующую эпоху, но характерней - простую и даже устаревшую, и смешанную восточно - западную.
Вот где-то как-то вроде типа того.:pick_nose:
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Спасибо Руслан - примерно так я и поступил - нашел европейские варианты и выбрал не особо навороченный (попроще) .
Ну а "золото" или "серебро", или "состаренный метал" - это уже будет забота художников . :derisive:

Как понимаю из приведенных выше фактов - практически 90 % фигур всадников на тему "орденов" мягко говоря околоисторические ?
Например вся серия у "Пегасо" .
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
--Трудно сказать...Конные от Пегасо...с оговорками.По скульптуре ..., тамплиеры и, вероятно, госпитальеры в Холиланде пользовались покрывалами для того, чтобы покрыть доспехи от солнца (а не сами тряпки по себе), тевтоны - под вопросом. Там один тевтон, названный тамплиером и тевтон на Ледовое в недоказанных для тевтонов попонах. И по росписи тоже много выдумки.
Ну, кароче, скачуху на творческость надо делать по любасу.:russian::victory:
 

Shamenkov

Модераторы
согласен с Русланом, все крайне просто в оголовьях.
И еще , взгляд современных исторически настроеных исследователей темы.
Фрагменты книги, толковой книги по тевтонам, на форуме когда то давно на нее давали ссылку.
 

Вложения

  • 7756b20eeea211.jpg
    7756b20eeea211.jpg
    161,9 КБ · Просмотры: 736
  • 17620b294abc11.jpg
    17620b294abc11.jpg
    135,9 КБ · Просмотры: 920
  • 3fc7dd39a1aa12.jpg
    3fc7dd39a1aa12.jpg
    279,1 КБ · Просмотры: 648

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Вот ещё - хотел декорировать подставку табличкой с печатью .
На всем известном изо два всадника и надпись "SIGILLUM MILITUM XPISTI" -
- с этим понятно - "печать воинства Христова" или "Знак Армии Христа".
Правда встречал два варианта написания - christi и XPISTI.
Взял конечно то что в первоисточниках - XPISTI.

Но вот ещё такие медали, гербы, печати .... есть ещё по внешнему кругу надписи (латынь?) - что именно так написано и как правильно написать без ошибок ? Не хочу просто тупо передирать, да и надо ли это на подставке .
 

Вложения

  • !B-fQbOQCWk~$(KGrHqQOKnEEy0TyCBeMBM8wiD5OJ!~~_12.JPG
    !B-fQbOQCWk~$(KGrHqQOKnEEy0TyCBeMBM8wiD5OJ!~~_12.JPG
    47,2 КБ · Просмотры: 466
  • fad83761-94a7-41e1-a748-83ec7793f6f6.jpg
    fad83761-94a7-41e1-a748-83ec7793f6f6.jpg
    86,3 КБ · Просмотры: 591
  • e10c4beb-23be-4f98-b342-70bbb7deb291.jpg
    e10c4beb-23be-4f98-b342-70bbb7deb291.jpg
    103,1 КБ · Просмотры: 511

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
По ходу, это значки каких-то современных тампль-клубов , а по периметру всякие ихние девизы и адреса, на печати таких приколов не было.

Non Nobis Domine Non Nobis Sed Nomini Tuo Da Gloriam.

А перевод такой: Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу...
Это отрывок из Псалтири.



Vive Dieu Saint Amour!
Да здравствует Бог Святая Любовь!
Не нашёл источник...
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Спасибо Руслан!
А то представляю если просто с закрытыми глазами переписать
вместе с интернет адресом на подставку :laugh:

Фигура: "Тамплиер"
Размер: 75 мм
Материал : Мэджик
Автор: Идиот.

:taunt:
 

Gennadius

Бан
согласен с Русланом, все крайне просто в оголовьях.
И еще , взгляд современных исторически настроеных исследователей темы.
Фрагменты книги, толковой книги по тевтонам, на форуме когда то давно на нее давали ссылку.
Вот эта, что ли?

Тоже заказал своему голландцу. Жду.
Серж, ты о рельефах 13-го века из Мариенбурга говорил. А насколько точно то, что это именно 13-й век? А вдруг обновляли их позже, и сделали так, как было во время обновления - в 14-м веке, например, когда капаризоны уже вышли из моды?
Всё-таки, рыцарство именно в Тринаху конские попоны вовсю использовало - Библию Мациевского ты же хорошо знаешь. А всякие испанские иллюминированные Cantigas, и прочие манускрипты? Да там почитай вообще ВСЕ рыцарские лошади в капаризонах. И почему бы это Тевтонам попоны ни к чему? Они ведь очень часто вели кампании именно зимой, и в прибалтийском климате попона коню ох как полезна от холода. Ну а то, что нет аутентичных изображений, так это не доказательство, а просто отсутствие его. Мало нам от Тринахи осталось.
 

Gennadius

Бан
Сегодня по ТВ-каналу "Россия-Культура" показали док.фильм о Мальборке-Мариенбурге. И те самые рельефы весьма подробно показали. Расписанные краской ! Да, несомненно это 13-й век - доспехи ("топфхельмы" и шапели) и оружие "тринаховые", весьма архаичный стиль самих рельефов. И действительно у конных рыцарей на лошадях нет попон. Но всё равно я думаю, что хотя бы в торжественных случаях попоны могли употребляться.

Кстати, часто я тут Библию Мацийевского упоминал. Вот, смотрите:
http://www.medievaltymes.com/courtyard/maciejowski_images.htm
Время создания - примерно 1250-й год, Франция. Бесценная вещь для реконструкции эпохи!
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Книга интересная, спору нет, но нужно делать скидку на условность избражений. Например, надгробья дают нам более разнообразную картину защитного вооружения.
"...прибалтийском климате попона коню ох как полезна от холода" -В Русских землях не теплее , а таких попон не было.Не целесообразно её от холода применять.
Ей два реальных назначения есть : покрывать доспехи от солнечного жара и геральдическое покрывало красоты для.
"...хотя бы в торжественных случаях попоны могли употребляться." -История умалчивает. А если логику призвать, то зачем монахам, давшим обет бедности и гербов не носивших,, геральдическая попона?
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Книга интересная, спору нет, но нужно делать скидку на условность избражений. Например, надгробья дают нам более разнообразную картину защитного вооружения.
"...прибалтийском климате попона коню ох как полезна от холода" -В Русских землях не теплее , а таких попон не было.Не целесообразно её от холода применять.
Ей два реальных назначения есть : покрывать доспехи от солнечного жара и геральдическое покрывало красоты для.
"...хотя бы в торжественных случаях попоны могли употребляться." -История умалчивает. А если логику призвать, то зачем монахам, давшим обет бедности и гербов не носивших,, геральдическая попона?
 

Shamenkov

Модераторы
Сегодня по ТВ-каналу "Россия-Культура" показали док.фильм о Мальборке-Мариенбурге. И те самые рельефы весьма подробно показали. Расписанные краской ! Да, несомненно это 13-й век - доспехи ("топфхельмы" и шапели) и оружие "тринаховые", весьма архаичный стиль самих рельефов. И действительно у конных рыцарей на лошадях нет попон. Но всё равно я думаю, что хотя бы в торжественных случаях попоны могли употребляться.

Кстати, часто я тут Библию Мацийевского упоминал. Вот, смотрите:
http://www.medievaltymes.com/courtyard/maciejowski_images.htm
Время создания - примерно 1250-й год, Франция. Бесценная вещь для реконструкции эпохи!
Ой не знаю. ну нет их, кроме Мальборксих рельефов , кои я лично обсматривал , есть еще выложеные мною в первых страницах, фрески из орденского замка, так там тоже всадники тевтоны без попонные . значит дело в чем то еще... может это экономия, логичное продолжение обетов бедности. и кроме тог еще раз напомню. попоны не фигурируют и в письменных источниках.
 

Gennadius

Бан
Книга интересная, спору нет, но нужно делать скидку на условность избражений. Например, надгробья дают нам более разнообразную картину защитного вооружения.
Если речь о миниатюрах из БМ, то нет там условности. Просто это ТРИНАДЦАТЫЙ век. Ну, небогато ещё с доспехами было. Хотя, есть там даже стальные наголенники у пехотинца в шапели! А вот надгробия, как правило, почти ВСЕ сделаны лет, эдак, на СТО позже самого захоронения. А те, что синхронны, как раз в точности и совпадают с изображениями из БМ.
В остальном же, наверное, Серж прав - "увы, председатель, - бедность..." В смысле, визуальная демонстрация обета не стяжательства.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Если речь о миниатюрах из БМ, то нет там условности.

Миниатюры, о которых речь идёт иллюстрируют БИБЛЕЙСКИЕ события на материале 13 века. ЭТО не условность?
Художник не ставил целью достоверно изобразить действительность. Это же не хроника. Условностей , касающихся вооружения и одежды, довольно много. Да что говорить? У всех воинов абсолютно одинаковая кольчуга, шлема всего двух видов, подвес меча - один на всех... В тринадцатом веке в таком случае кто-то один держал монополию на доспехи. За оружие промолчу.
Книга красивая, но это не чавчем документ. НО то, что кольчугу тогда уже знали, она доказывает полностью.:hi:(Если не в 18 веке её рисовали.)
 

Gennadius

Бан
Миниатюры, о которых речь идёт иллюстрируют БИБЛЕЙСКИЕ события на материале 13 века. ЭТО не условность?
Художник не ставил целью достоверно изобразить действительность. Это же не хроника. Условностей , касающихся вооружения и одежды, довольно много. Да что говорить? У всех воинов абсолютно одинаковая кольчуга, шлема всего двух видов, подвес меча - один на всех... В тринадцатом веке в таком случае кто-то один держал монополию на доспехи. За оружие промолчу.
Книга красивая, но это не чавчем документ. НО то, что кольчугу тогда уже знали, она доказывает полностью.:hi:(Если не в 18 веке её рисовали.)

Руслан, ты извини, но ты не то что не совсем "в теме", а ты совсем "не в теме". Это обычное дело для Средневековья - иллюстрировать библейские и исторические тексты при помощи реалий современности того времени. Ты видел швейцарские, 15-го века, "Хроники Александра Великого"? Так вот там македоняне Александра изображены в полном миланском доспехе, с двуручными мечами, арбалетами - то есть, с тем оружием, и в том доспехе, который видел художник, создававший миниатюры. А КАК ещё они могли бы это сделать? Так называемой "библейской археологии" ещё и в помине не существовало, как и любой другой. Или ты думаешь, что люди Средневековья знали как должны были бы выглядеть герои Библии? Да и не только в Средневековье такой художественный приём имел место - вспомни героев "Илиады" на греческой вазописи. Обычные гоплиты 6-5 веков до н.э., времени, когда расписывались вазы, лекифы и проч. И даже мифологические герои типа Ясона, Геракла, Тесея и проч. всегда изображались так же. Ну, добавляли, правда, некоторые элементы, позволявшие отличить эпос и миф от реальности - "героическую наготу", мифические беотийские щиты...
"Абсолютно одинаковая кольчуга" = ??? Тебе известен какой-то другой способ её плетения?
Шлемы в БМ не ДВУХ типов точно. Там несколько разновидностей топфхельма, несколько разных шапелей, несколько шлемов-нормандок, есть цервельеры.
А способ подвеса меча именно у рыцарей был всего один. Это и в миниатюрах видно, и на аутентичных по времени надгробьях - от Испании до Польши. Мода такая была, что поделать...
Для доказательства существования кольчуги в 1250-х годах БМ привлекать не стОит. Есть и пораньше источники. Например, статуя молодого кельтского воина из музея в Авиньоне. Это ПЕРВЫЙ век нашей эры.... :victory:
БМ рисовали ТОЧНО не в 18-м веке :???: . В 13-м. Потому и хранят как великую ценность. Ты бы такие мысли лучше бы не озвучивал..... :secret:
Вот, как-то так...
С уважением. :give_rose: :give_rose: :give_rose:
 
Сверху