Zlobov*S написал(а):
Да как бы не было - лишь бы наглядно и в пользу !
Юра давай !
k:
Сергей Шаменков - у меня лошадь готова уже , незнал кого сажать :roll: - точно не самурайская лохматка низкорослая - какая уж есть . Да и именно "самурайских" то в те времена и небыло, что привезли на том и скакали . На сколько знаю в Японии вообще коневодство как таковое зародилось только 18 веке . Территория страны маленькая и горная , своих то не было - всё в те времена завозное
Юлия ГАЙДУКОВА
//Извлечения//
«Чистокровные самураи», № 6/2002
В Японии лошадь появилась значительно позже, чем на территории материковой Азии. Полной ясности в этом вопросе нет до сих пор, однако, большинство исследователей склоняется к точке зрения, согласно которой на протяжении всего палеолита, мезолита и неолита … лошадей на Японских островах не существовало вовсе. Первые документальные свидетельства об их использовании человеком относятся к эпохе Кофун (конец III – VI вв. н. э.). С этого времени лошади, изначально ввезенные с континента, распространились по всей Японии. В средневековье они преимущественно служили как вьючные животные – основной тягловой силой в сельском хозяйстве страны были быки, а верховая езда оставалась исключительной привилегией высших сословий. Искусство всадника входило в число наиболее высоко ценившихся качеств самурайского воина.
На протяжении столетий в Японии сформировалось несколько аборигенных пород, а точнее, отродий лошадей, приспособленных к местным условиям. Все они были относительно мелкорослыми, и это обстоятельство вынуждало многих правителей принимать меры по улучшению существующего поголовья путем прилития крови выводных лошадей. Начиная с эпохи Эдо (1607-1867) среди подарков, преподносимых сёгуну голландскими купцами, постоянно упоминаются «персидские» жеребцы, которые в действительности, по всей очевидности, были арабскими либо туркменскими. Импорт значительно увеличивается в период «реставрации Мейдзи» (1868-1912), когда императорское правительство поощряло широкое использование лошадей в крестьянском хозяйстве. Были организованы специальные учебные классы для фермеров, целью которых было внушить населению необходимость выращивать более крупных лошадей, которые оказались бы пригодны и для нужд армии. Чтобы обеспечить выполнение этой задачи, из Европы и Северной Америки ввозилось большое количество производителей, среди которых преобладали чистокровные верховые, арабские и англо-арабские жеребцы. Кроме того, импортировались и представители некоторых тяжеловозных пород, в особенности бельгийской и бретонской.
Обширное поглотительное скрещивание привело к почти полному исчезновению исторически сложившегося типа японской лошади, который сохранился только в отдаленных горных районах и на небольших островах. Неизбежная в эпоху технического прогресса повсеместная механизация сельского хозяйства и отказ от конной тяги довершили этот процесс.
Хоккайдо – остров лошадей
В настоящее время на территории Японии насчитывается чуть более 3.500 лошадей восьми местных пород. Подавляющее большинство существующего поголовья – около 3 тысяч – относится к породе острова Хоккайдо васю, также именуемой досанко, а остальные семь носят названия провинций, где они были выведены (Мисаки, Токара, Мияко, Нома, Кисо, Тайсю и Ёнагуни), представлены числом от двадцати до ста с небольшим голов, то есть находятся на грани фактического исчезновения.
Все эти лошади имеют небольшой рост (от 110 до 140 см) и отличаются некоторыми сходными чертами типа и экстерьера. Для большинства из них характерны крупные массивные головы, низко поставленные шеи, густые гривы и хвосты, а также прочный копытный рог. Как правило, полностью отсутствуют белые отметины, зато на спине заметен черный «ремень», характерный для аборигенных пород. За исключением представителей породы кисо, в типе которых заметны следы скрещивания с западными тяжелоупряжными жеребцами, местные японские лошади не несут в себе сходства с культурными породами Европы и Азии.
Большинство поголовья находится в полудиком состоянии, подобно американским мустангам, и только раз в год подвергается профилактическим ветеринарным процедурам.
----------------------------
//Дополнительная историческая справка//
<!-- m -->
http://oldarmy.narod.ru/J2.htm<!-- m -->
КОНЕВОДСТВО В ЯПОНИИ
Где-то в IV в. н. э. на Японские острова с материка попали низкорослые лошадки монгольского типа, и если раньше в сражениях участвовала только пехота, то теперь к ней добавилась конница: уже в V в. в погребениях японских воинов начинает встречаться конская упряжь. Появившиеся в IV в. первые железные доспехи танко оказались слишком неудобными для верховой езды, и на смену им пришли более подвижные доспехи кэйко, состоящие из металлических пластинок, не нашитых на ткань, а связанных между собой кожаными шнурами. Главным оружием всадника в это время становятся большой асимметричный лук юми и прямой рубящий меч тёкуто, заточенный, словно сабля, на одну сторону. Китайские записи рубежа V-VI вв. свидетельствуют, что японские воины того времени имели луки и стрелы с наконечниками из железа и кости, арбалеты, подобные китайским, мечи, длинные и короткие копья, а также доспехи из кожи, покрытой лаком (что неудивительно, ведь Япония – страна с влажным муссонным климатом, и лакировка металла и кожи была совершенно необходима для сохранения доспехов).
--------------------------------------------
КОММЕНТАРИЙ. Хотя есть по крайней мере одно-два упоминания лошадей в ранних письменных памятниках Японии, относящееся к эпохе богов, например, упоминается жеребенок (его тушу, освежеванную неправильно, сзади наперед, хулиганствующий Сусаноо забросил через крышу в помещение, где сидели пряхи богини Аматэрасу), – тем не менее совершенно ясно, что в раннем Ямато лошадей не было. Описание Восточного похода в «Кодзики» и «Нихонги» не оставляет сомнений в том, что воинство Дзимму, высадившись в бухте Нанипа на месте современного города Осака, далее продвигалось пешком, включая самого Дзимму и прочих военачальников. Так что эпизод с жеребенком Сусаноо и другие упоминания эпохи богов – исторические казусы, связанные с некритическим отношением к своему прошлому составителей мифологии, трудившихся над анналами в VIII веке, когда коневодство было уже привычным в Ямато явлением. Упоминания лошадей в относительно реалистических описаниях – местных фудоки – относятся к IV веку и более поздним временам.
Отдельный вопрос – коневодство Северной Японии, включая Хоккайдо. Дело в том, что и после освоения коневодства древние японцы очень медленно осваивали искусство боевых действий верхом на конях. Это отчетливо проявилось при их столкновениях с северными эмиси – умелыми конными воинами. Издавна, по крайней мере с VI века, современный регион Тохоку, в те времена называвшийся по-разному (Хитаками, Осю, Муцу), славился именно отменными лошадьми, каких не было в Ямато. Таким образом, весьма похоже, что на север Японии лошадь была завезена не с южнояпонских территорий, а из какого-то другого региона, поскольку лошади эмиси были совершенно иной породы, нежели те, которых Ямато получало из Кореи и Китая. Эта порода более всего напоминает так называемых монгольских лошадей, которые были распространены от Забайкалья до Дальнего Востока, в тюрко-монгольском и тунгусо-маньчжурском мире. А китайско-корейский мир пользовался совсем другими породами. По всей видимости, лошади, которыми владели северные эмиси, к концу I тысячелетия уже освоенные японскими самураями (в состав которых вошло много эмиси и потомков от их браков с ямато), оказали существенное воздействие на общий облик современных японских лошадей (более низкий рост, усиленный волосяной покров, более твердые копыта и т. д. //В. Д. К.//
Сергей, может сможеш что изменить в готовой лошадке, что бы больше соответствовало экстерьеру.