"Полководец армии Ганнибала" Худ. Воробьёв Руслан

Уважаемые друзья!
Представляем вашему вниманию работу художника – Руслана Воробьёва,
-Полководец армии Ганнибала, производитель Pegaso Models, роспись - акрил.

В ГАЛЕРЕЮ TO GALLERY
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Руслан - обе фигуры отличные ! У нас уже накопились вопросы !
- "А кто это Руслан?" - "Откуда Руслан? - "А где он раньше прятался?" - "Есть ли специальное художественное образование?" - "А сколько он (Руслан) уже занимается росписью фигур" - "А можно ли к нему обращаться, или он крут и цены у него кусачие?" - "...?" - "...?" :shock: :wink:

Руслан, я и незнаю что отвечать !?
ЖДЁМ знакомства с тобой в "Знакомствах" ! :D
С уважением.
 

LS

Мастера
Из-за глюков на машине галерея для меня недоступна! :( :( :(
 

fandor

Модераторы
Команда форума
Руслан! Очень понравилась покраска полководца, расматривал с особым удовольствием, все очень достоверно передано. :D
 
Роспись очень понравилась! Было бы интересно узнать подробнее про роспись тела масляными красками, получается плавно и естественно.
Смущает только тусклая бронза доспехов, хоть она и красиво смотрится.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Еще раз с Днем Рождения! Спасибо за лестные отзывы, обязательно подготовлю фоторепортаж с нуля по какой- нибудь новой фигурке , и в "знакомства" втиснусь на днях.
По маслу три- четыре возможных способа знаю, но с фотографиями уже готовых работ, если будет интересно "на пальцах", расскажу. Бронза имитирована маслом по полированному олову, этим способом хорошо тонировать всю фигурку под бронзу, медь разной степени старения.Опять же ,если кому - то интересно, пока только на словах могу. <!-- m -->http://www.modelkits.com.ua/component/o ... itstart,3/<!-- m --> шлем в этой технике выполнен. Кстати, это моя первая попытка тела - маслом, и, имея полное теоретическое представление о процессе, я перекрашивал фигурку 18 (!) раз. Опытом поделюсь с радостью, :wink: :) только свисните с чего начинать. :)

С уважением, Руслан.
 
Конечно, интересно про работу маслом, причем абсолютно все. :wink:
В т.ч. и каких фирм краски лучше использовать, как бороться с блеском, и что добавлять для ускорения высыхания.

Очень необычна тонировка олова под бронзу, смотрится очень красиво. Т.е. подбираются красновато-коричневые или желтоватые отттенки, которыми тонируется доспех?

Цвета бронзы очень удачные, но, имхо, не в ситуации с доспехами. Их начищать старались до зеркального блеска, судя по письменным источникам. Гладиаторские бои-яркие зрелища, им доспехи украшали очень пышно, а бронза должна сверкать как золото.

На фото шлем из собраний ГЭ, IV в до н.э., очищеннный от окислов, но не полированный специально. Можно представить, как он смотрелся, когда был новый и начищенный.
А вот для канделябров, светильников и т.п. такие тусклые цвета бронзы очень удачны, смотрятся прекрасно.

С уважением,
Антон
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Шлем-класс! Вот бы примерить! Увы, так красить еще не научился. Но прикидки есть , и если в руки попадет фигурка, где необходимо будет сделать такую бронзу, буду биться до победы. А вот имею самовар, так он после чистки тоже блестит, а на третий день уже - как доспехи на полководце, так я и прикинул, что в боевых условиях (там переход был сложный через Альпы) некогда было самова... :) доспехи полировать.
Но к делу: "Старая бронза".
1. Полировка эл. щеточкой и суконкой с пастой.
2. Приготовление смеси красок, используя коричневые землистых оттенков: марс , или умбра жженая в сочетании с какой -нибудь зеленой, можно бриллиантовую (предпочитаю старые советские). Смешать, дать отлежаться мин. 15-20.
3. Наносить плоской ( колонок) кистью шириной 8 - 12 мм. не слишком жирным слоем, но и без жадности, короче, намазать.
4. Быстро, часто обтирая кисть, иногда промывая ее (и просушивая- ВАЖНО! -ни капли растворителя!) , легкими движениями разгоняем краску,удаляя излишки .Результат -очень тонкий слой на выступах и более плотный в глубине.И нигде никаких левых сгустков.
5. Двое суток не пытаться что-то поправить! Ждать!
6. Повторить пункт 2, 3, 4. Можно любоваться. ЖДАТЬ 2 суток!
7. Сажа газовая (1 доля) , вышеприведенная смесь(3 доли- приблизительно). Этот состав методом сухой кисти втираем в наиболее глубокие места - аккуратно и нежно. Здесь важно НЕ тереть слишком долго -краска будет скатываться. Добиваемся плавного перехода. Можно остановиться и радоваться. Это все.
8. Если этого мало :очень скупо сухой кистью на самые пики рельефа наносим пигмент из баночки с "золотой" краской (ВАЖНО!- крупнозернистая краска все испортит!) Все!!!
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Блеск краски -это проблема. Можно после высыхания слегка смягчить его сухой пастелью(сухой кистью). А ускорить высыхание - знаю только один реальный способ - Терпеть! не смотреть и не теребить! :) , ну, или под лампу накаливания поставить.
С уважением, Руслан.
 
Руслан, спасибо большое!
Очень подробно и доходчиво.

Доспехи на полководце-вполне по ситуации, я гладиатора имел в виду, когда про тусклость писал.

С уважением,
Антон
 
P.S. Зарапортовался и забыл уточнить.
Фигурку лучше не привязывать к переходу через Альпы. На нем трофейный панцирь самнитский, из гробницы в Ксур-эс-Сад. Кто-то из ветеранов Ганнибала вывез его из Италии как трофей, но в походе в Италию откуда бы он его взял? А обратно Ганнибал вернулся с остатками армии уже по морю.
Так что здесь показана одна из зим кампании в Италии.
И название "Полководец армии Ганнибала", не совсем удачное. Полководец армии Ганнибала-сам Ганнибал :wink: Скорее один из командиров армии Ганнибала. Судя по суровому виду и трофею- ветеран армии Ганнибала.

Но это все придирки к описанию :D
Роспись же просто превосходная.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Pegaso в аннотации к фигурке дал такую легенду:кельт,один из командиров, доспех -не помню, точно, не местный, туника греческая, штаны кельтские кожанные, плащ центуриона- с миру по нитке.Тогда ведь уставной формы небыло, а торговля была - будь здоров. А, и волк пиренейский(?) А полководец, по- моему, Ганнибал был так себе, просто старый штаб ему по наследству достался, да и молод он был ...это видно из грубых тактических ошибок в ходе всей кампании.Но шороху навел, бесспорно.
 
С точки зрения историчности эта фигура имеет ряд неувязок.
Итак, по пунктам.
Панцирь-совершенно конкретный, самнитский, из гробницы в Ксур-эс-Сад (его близнец из Руво хранится в музее Неаполя), причем одетый задом наперед, потому что именно так, со спины, он дан на фотографии в книге Коннолли.
http://www.modelsculpt.org/forum/viewtopic.php?t=127&postdays=0&postorder=asc&start=30

Здесь, на второй половине страницы, я подробно писал про панцирь, и нереальность дофантазированных Хуком узоров на поножах и шлеме. Зачем вообще это было нужно, есть масса сохранившихся комплектов этого времени, и нигде декор кнемид и шлема не повторяет "узор панциря" :?: , тем более так густо и бестолково, как это изобразил Хук(и соответсвенно слепил скульптор).

Плащ - да он может быть чей угодно. Обычный плащ, заколотый фибулой на плече.

Туника с рукавом-может быть и кельтская. Это и логичнее, если он заявлен, как кельт. Она ничем не будет внешне отличаться от греческого рукавного хитона, который зачем-то пытается приписать фигурке пегасовская легенда.

Кстати, это можно было бы подчеркнуть в росписи. Кельты любили клетчатые и полосатые одежды. Вот, что пишет о них Диодор Сицилийский(Историческая библиотека. Книга V,30):
Одежду галлы носят замечательную: хитоны, выкрашенные во всевозможные цвета и расшитые; штаны, которые они называю <браки>; плащи с пряжками, зимой - полосатые, плотные, летом - легкие, в частую клетку и пестрой окраски.

Что имеем в сухом остатке? Полуфантазийную фигурку, но с подробнейшей легендой :? ,(плащ-именно центуриона, хитон- непременно греческий) на туловище самнитский панцирь уникальный(именно таких с Афиной-2 в мире)одетый задом наперед, а на голове и ногах -шлем и кнемиды, созданные Хуком "в стиле дизайна(!) панциря" :roll: .
 
воробьев руслан написал(а):
А полководец, по- моему, Ганнибал был так себе, просто старый штаб ему по наследству достался, да и молод он был ...это видно из грубых тактических ошибок в ходе всей кампании.Но шороху навел, бесспорно.

А что Вы читали о Ганнибале, что так легко даете ему невысокую оценку? Все источники отмечают его незаурядный талант полководца. Какие он совершил тактические ошибки? Он не проиграл в Италии ни одной битвы за 15 лет. Можно говорить о стратегических неудачах, но они не зависят от одного лишь полководца.
Какой "старый штаб" ему достался по наследству? В Италию он вторгся в 26 лет, уже опытным и закаленным войнами в Иберии. Он вырос в военном лагере, в условиях постоянных войн с иберами.

Вот хотя бы Википедия, кратко, но в целом толково: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ганнибал_Барка#_ref-2

А вообще ветка посвящена фигурке, а мы ушли в дебри.
Еще раз повторюсь, Ваша часть работы выполнена безукоризненно.

С уважением,
Антон
 
И насчет уставов.
В доуставные времена были обычаи, традиции, и системы ценностей. Импорты, трофеи и использование инокультурных элементов были, но они не были примитивным перемешиванием всего, что было у всех культур Средиземноморья.
А когда берут конкретные вещи, и соединяют их "от балды", да еще и домысливают элементы, не разбираясь в этих культурах даже элементарно, получается довольно странный результат.
А нежелание заняться предметом серьезно, копнуть поглубже прикрывают стандартными фразами:мол, темные времена, информации мало, уставов нет,- может быть все, что угодно... и т.п.
Достаточно информации, просто приходится анализировать данные археологии, искусствоведения, письменных источников и т.д. Долго получается. Проще сказать "Темные времена".
Это не в Ваш огород камушек, просто не в первый раз уже слышу, что раз нет уставов-значит можно делать, что угодно. Это не так. Нужны основания, тем более что реальные комплексы бывает дают достоверный материал настолько необычный, что Хуку в фантазиях и не снился.
Не знаю, насколько понятно я выразил свою мысль.
Наверное, сложится впечатление, что я придираюсь к мелочам, но в ВИМ, имхо, не бывает мелочей.
P.S. А еще проблема в том, что тема "Греция и Рим, их враги, друзья и соседи" мне очень близка, в ВИМ в том числе. Вот и зафлудил ветку :D
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Антон, извини, если я затронул тему, в которой я не совсем компетентен, источников у меня совсем немного, точнее один : Тит Ливий " Война с Ганнибалом". Сегодня много написано разного ( и противоположного) почти обо всем, и, чтобы не париться, я обычно составляю свое мнение по первоисточнику( учитывая его возможную тенденциозность)
Пегас придумал "легенду"- должна ведь быть какая- то интрига, иначе получится сухая реконструкция,у меня в работе еще одна такая фигурка, на ней я сделал клетчатые штаны, и, наверное, напрасно-теряется зрительная гармония .Вот именно для маневра в скульптуре и росписи нужна "легенда"
С уважением, Руслан.
 
Руслан, я никаких претензий к тебе не имею, извини если был излишне резок. Это были мысли по содержанию скульптурной части.
Я сам сторонник того, чтобы к фигурке прикладывалась "легенда", это очень оживляет миниатюру. Просто она должна быть осмысленной, а не содержать ничем не обоснованные претензии на детальное воссоздание, когда есть такие грубые ляпы.
Вот кое-какие мысли по этому поводу.
Если это кельт, не стоило бы делать кнемиды вовсе. Кельты в Северной Италии(и тем более в Галлии) их не использовали, хотя их соседи этруски и италики применяли их достаточно, и торговля была. Имхо, не известно ни одной находки кнемид в кельтских погребениях, или поселениях.
Это не причерноморские скифы, у которых знать иногда использовала греческие поножи.
Панцирь-уместен, надо лишь убрать перемычки на дисках на груди, чтобы пластина стала передней, иначе он одет задом-наперед.

Грудь:

Он же со спины:


Шлем-если сточить частично полуфантастический узор, и доработать, взяв за образец какой-нибудь из реальных италийских-вполне к месту.

Насчет клеток-видя твой художественный вкус и чувство меры, сомневаюсь, что они выглядят негармонично. Просто иногда более достоверный вариант кажется менее красивым, чем достоверный. Например, раскрашенные античные мраморы. А когда привыкаешь, кажется, что так и должно быть, и достоверное-красиво. Приходится искать компромиссы.

О Ганнибале говорят его дела, независимо от тенденциозности источника. Сложно назвать другого полководца, который бы наносил римлянам подряд настолько чувствительные поражения. А мешки с перстнями римских всадников, посланные в Карфаген после Канн? И то, что его, уже больного старика, выслеживали на краю света, в Вифинии, тоже говорит о многом. Ну и поговорка "Hannibal ante portas!"("Ганнибал у ворот!").

Я все это писал еще и потому, что тебе небезразлична достоверность того, что ты расписываешь, может быть что-то пригодится. Я бы не стал это писать человеку, для которого роспись-только способ заработать, и которому полностью безразлично содержание.

С уважением,
Антон
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Антон, огромное спасибо за "соучастие" и серьезно подтвержденную информацию . Всегда приятно и полезно общаться с человеком, который знает, о чем говорит, и тем более делает это очень аргументированно. Я люблю Историю, но "платонически" - это не моя "фишка", но без нее любая расписанная миниатюра превращается в матрешку.
С уважением, Руслан

P.S. Нужно серьезно обдумать имитацию полированной бронзы
 
Ну, достоверная реконструкция может выглядеть и так:


Все достоверно, никаких домыслов, четко как в аптеке. :lol:
Я утрирую, конечно, это часть таблицы с характерными признаками по эпохам, но" в каждой шутке есть доля шутки". :wink:

А у тебя получаются по-настоящему живые люди, а детали доработать-дело нехитрое, при желании.
При необходимости,- спрашивай, постараюсь ответить в меру своих знаний.

С уважением,
Антон
 
Сверху