Подставки и мини-пейзажи

Антураж для миниатюры

Некоторое время назад зашел разговор о том, как важны подставки для того что бы фигурка лучше выглядела. В продолжение этой темы мне бы хотелось поделиться опытом по созданию мини-пейзажей. Способ очень простой и давно испытанный.

Для начала нам необходим папье-маше (в переводе с французского – жеваная бумага)

, канцелярский клей, камешки

, сухая трава, песок и вода


. Перво-наперво модельным ножом наносим глубокие порезы на поверхности подставки для лучшего приставания.
Затем в какой-нибудь емкости смешиваем папье-маше, клей и добаляем немного воды для того что бы смесь имела консистенцию близкую к манной каше. Далее, наносим нашу кашицу на поверхность подставки и тихонько приминаем шпателем

.

На данном этапе может возникнуть две ситуации, которые способны полностью перечеркнуть вашу работу и испортить подставку.

Первое: если папье-маше недостаточно хорошо перемешан с клеем и водой, то у вас получится черезмерно бугристая поверхность.
Второе: если чересчур много воды, то она потечет по бокам подставки и вам прийдется срочно хватать влажную тряпочку и удалять ее. Могут остаться следы.

Так же не забудьте вставить спички или зубочистки в отверстия приготовленные для штырьков которые вы просверлили в подставке для того что бы ваша фигурка крепче держалась.

Как только кашица начинает подсыхать (примерно 5-10 минут в зависимости от комнатной температуры), начинаем добавлять другие элементы пейзажа: песок, траву, веточки и камни.

Необходимо запомнить что ваша подставка будет смотреться лучне если на ней присутствуют два-три элемента, а не только песок или трава.

Теперь когда вы навалили всего что было под рукой, дайте вашему натюрморту высохнуть. Как только вы убедились в том что поверхность стала сухой, можно переходить к покраске. Я лично предпочитаю красить пейзажи эмалями или маслом. Смешиваем темно-коричневый и черный цвета и наносим смесь на всю поверхность.
Затем выбираем подходящий цвет для песка, травы, жухлой листвы или камней.



Запомните, никогда не оставляйте элементы пейзажа в их натуральном виде, это сразу бросается в глаза своей...неестественностью. Вся поверхность должна краситься.
 
Спасибо, Fantomas!
Думаю, многим очень пригодится!

Хочу добавить, что папье-маше трудно найти, если не в Питере-Москве... :?
Но его легко можно заменить любой патти, остатки которой часто трудно куда-то приспособить :wink:
Клей лучше использовать ПВА! Он не отколется, если что :wink:, сохнет быстро...
И в магазинах для Варгейма сейчас продают довольно неплохую травку, кустики и т.п., которые можно удачно использовать для подставок.
 
И не только патти. Есть еще дешевый и сердитый эпоксилин. :D
Подставку можно заклеивать малярным скотчем, чтобы не запачкать в процессе работы.

 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Не вполне согласен с тем, что все должно быть окрашено. Я иногда использую присыпку из измельченной земли, глины, опять же сухая флора. Но камни, дерево, грунт под присыпку крашу всегда, только разными способами.
 
Друзья, подскажите, а как (точнее чем) можно изобразить почву на подставке (к примеру комья земли, перепаханное поле и т.д.), кроме песка и камней? Ведь не всегда нужна по сюжету песчано-каменная поверхность. Понятно, что самое простое, это взять натуральную землю, но может кто-нибудь может предложить свой способ. В диорамостроении я полный профан. Ничего в голову не приходит... :cry:

С Уважением.
 
Встречал совет использовать кофейную гущу , высушенную.
 
Здравствуйте.

Попробуйте применить для имитации взрыхленой земли спитой чай - вымоченное и высушеное содержимое разовых чайных пакетиков. Для 32-35 масштаба - самое то.
Для 120 мм почву имитирую смесью песка с эпоксидкой. Трава - подходящий по структуре мох.

С уважением, Дмитрий.
 
Подставка

Спасибо Юре Серебрякову за правильное слово. Конечно же клей должен быть ПВА, а не канцелярский.

Насчет того как делать пейзажи есть пара книг изданных Оспреем:

Terrain Modelling Masterclass
Advanced Terrain Modelling

Их можно скачать на Бронеколлекции.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Отличная тема Фантомас ! Просто и наглядно !
И некоторые моменты с тирейном применимы не только для подготовки уже готовой под роспись фигуры - часто встречаются фотографии с применением подобных приемов и при создании мастер-моделей под формовку - и камешки и ПВА с грунтом хорошо будут переданы в последующей формовке и литье .
С уважением.
 
Я в качестве основы использую эпоксидку смешенную с манной крупой (она лёгкая, а главное после высыхания этой смеси в ней можно сверлить отверстия. Этой, довольно густой, смесью можно создать различный рельеф. Незадолго до высыхания можно присыпать землей и каким нибудь инструментом продолжить создание необходимого рельефа. Если нужны какие-то большие элементы, перед заливкой эпоксидкой можно их сделать из пенопласта. Для последнего слоя я использую просеянный песок или ещё лучше просеянную землю (она ещё мельче), а лучше иметь нсколько разнокалиберных ингридиентов. Их я клею на свежую краску, так они сохраняют свою форму, а сверху ещё одним слоем жидкой краски, для закрепления, ну а далее можно высветлять, затемнять и т.д. Я тоже всё предпочетаю красить, хотя использую много натуральных материалов (корешки, мох). Мох натуральный, если его вымочить несколько часов в закрытой таре в растворе глицерина и спирта (1:1), сохраняет эластичность и натуральный цвет много лет. Но, кстати, для более лучшего цвета, можно добавить в раствор капельку йода и зелёнки (только не береборщите).



 
Так вот оно как делается :shock: Спасибо огромное очень интересно.
Вот научусь людей делать глядишь и до камушков доберусь. :lol:
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Александр Паскаль написал(а):
Друзья, подскажите, а как (точнее чем) можно изобразить почву на подставке (к примеру комья земли, перепаханное поле и т.д.),.
Рекомендую поэкспериментировать с натуральной землей( просеять, замесить на клею, и т.д.)
 
Сверху