Нужен совет. Краски.

Ребят, может, раздел не совсем для этого, но может подскажите, какие хорошие краски для полимерной глины, насыщенные и *не блестящие* (чтобы покрытие как бы бархатистым было). Я чайник совсем. Что лучше - акрил, темпера, масло. Пробовала акрил на скульптурке - что-то не понравилось мне, как выглядит, блестит и выглядит дешево, что ли. Может, наносить с хитростями надо.
 
Темпера не блестит-матовая наглухо.Наносить конечно с хитростями-изделие нужно сначала хорошенько обезжирить(помыть с фейри или с хоз.мылом,некоторые еще и спиртом протирают после помывки) и желательно загрунтовать.
 
Темпера, значит. На другом сайте скульпторы тоже хвалят преимущественно ее, а здесь, кажется, все пользуются в основном акрилом. А скульптуры темперой покрытые как - воды не боятся?
Обезжиривание само собой, а вот необходимость грунтовать меня напрягает (боюсь, что мелкие детали будут скрадены слоями сначала грунта, потом краски)
 
Наталья, темпира, когда высыхает, не смывается водой. Слышал, что некоторые грунты входят в контакт с полемерной глиной и разъедают ее. В этом вопросе лучше проконсультироваться с теми, кто уже пробовал покрывать.
 
Не блестит и акрил от Маймери. Иногда он дает очень легкий декоративный блеск, но не матовый.
Замечательный харьковский скульптор Антон Дербилов расписывает свои работы акрилом.



так что можно не зацикливаться
 

Konstantin Pinaev

Мастера
У Scale75 сейчас тоже появился акрил - говорят дает хорошую матовость.А что-б грунт не съедал детали можно его аэрографом наносить.
 
Как верно сказано предыдущими ораторами: обезжирить, грунтовать, и только после этого красить. По опыту скажу акриловая краска, положенная без разведения может дать блеск. Но если развести водой и класть в 2-3 слоя блеска не будет. Темпера действительно даёт матовую поверхность. А для бархатистой поверхности в акрил можно добавить чуть-чуть талька (детская присыпка). Масло, самое сложное в работе. Но и масло можно избавить от блеска. Опять же хороший грунт, масло давится из тюбика на картон или плотную бумагу, впитывающую излишки масла. Затем растворитель пинен. Промокашка или бумажная салфетка. Можно излишки промокать сделав палитру из мелкоячеистого поролона. Всё решается опытным путём, на пробных моделях.
В общем: - И опыт, сын ошибок трудных,
- И гений, парадоксов друг.
 
2

2107

Гость
У Scale75 сейчас тоже появился акрил - говорят дает хорошую матовость.А что-б грунт не съедал детали можно его аэрографом наносить.
Готов подтвердить слова Константина. Акрил от Scale 75 дает потрясающую матовую поверхность, особенно по сравнению с валехо. Так что, акрил, он тоже разный.
 
О, как много советов. Всем спасибо. Вот еще что. В интернете в статье про темперу написано, что она очень устойчива, даже так - "покрытие темперой необратимо". Вот не значит ли это, что удалить ее, не повредив поверхности, сложно (не всякий растворитель годится, как я понимаю, есть такие, что разъедают полимерную глину). И так же вроде написано, что может она при высыхании и нахождении долгом на свету менять оттенок в сторону посветления-потемнения. Вроде вообще капризная она. Но некоторые скульпторы говорят, что она лучше любого акрила.
С лаком как быть, обязателен он вообще? Я приобрела отечественный лак от "Невской Палитры", покрыла им пару маленьких пробных скульптурок, чуток разозлилась на производителя - несмотря на то, что лак позиционируется как матовый, он совершенно неприлично блестит, к тому же с момента нанесения прошло точно более недели, может даже двух, а эта зараза до сих пор липкая и собирает на себя пыль. Я теперь вообще к лаку подозрительно отношусь.
 
С акрилами не работаю,за исключением Tamia-который выкинут на свалку истории,поэтому опять про темперу. Темпера действительно после высыхания не стирается водой-если конечно не применять грубую силу в виде щетки,смывается же темпера спиртосодержащими жидкостями,например одеколон. Цвет темпера меняет не после нахождения на свету-а именно в момент высыхания,те есть на палитре у вас намешан один цвет а после высыхания будет чуть темнее-особенно этим грешит серый. На счет лака-был опыт лепки и запекания полимерной глины(делал сережки для дочки и племянницы) так действительно после покрытия художественным лаком-серьги отказывались сохнуть и липнут до сих пор-как сказали,мне,на одном из форумов-для полимерной глины не все лаки подходят...
 
Давайте, чтобы не превращать обычный вопрос новичка в очередное бессмысленное сражение сторонников разных материалов и марок (а призрак псиносрача подобное уже начинает витать в воздухе) просто немного подытожим:
за что любят темперу: матовость, более долгое высыхание.
за что НЕ любят темперу: меньший в сравнении с акрилами набор базовых цветов, изменение цвета при высыхании (хотя этим и акрил немного грешит), преимущественно холодноватые гаммы (но за это порой и наоборот - любят).

за что любят акрил: много базовых цветов (именно по этой причине новичкам все же чаще советуют акрил), почти не меняет цвет при высыхании
за что НЕ любят акрил: быстрое высыхание (требует некоторых навыков работы), порой глянец (но есть производители, которые делают ни разу не глянцевую краску)

вот исходя из этого и стоит выбирать. А потом уже определяться с производителем.

Что касается Невской палитры, то впервые вообще в жизни слышу жалобу не производителя.
Вы уверены, что взяли ТОТ лак? Акриловые лаки от НП высыхают мгновенно. Не знаю, дают ли матовые глянец, поскольку не пользуюсь матовыми лаками (использую акрилы от Маймери, Хомы и все той же НП - они не блестят), но глянцевый лак, который иногда использую, схватывается за секунды. Пользуюсь продукцией питерского завода еще со времен СССР в разных сферах с разной периодичностью, и еще ни разу не пришлось жаловаться. Это у Вас точно что-то не то:eek:

Ну или, как вариант, действительно лак не подошел для глины. Но на краске акриловый лак Невской палитры застывает быстро и намертво
 
Последнее редактирование:
А вот "акриловая темпера" - это что за субстанция такая? (В интернете про нее статья, фото образцов вроде нравятся - не блестят не разу, на насыщенную гуашь похоже)
"Вы уверены, что взяли ТОТ лак?"
Йес оф кос) Вот фото лака
Фото6085лак.jpg


Вот фото блестящего, липкого и пыльного пробного изделия

Фото6097лак зел.jpg


Других лаков у меня дома не водится. Покупала я его в магазине полимерной глины и сопутствующих материалов, по идее, должен бы быть проверен на совместимость с этим материалом.
 
Ничего не могу сказать. Использую вот этот:



и никаких проблем не испытываю. Возможно, Вы где-то не выдержали технологию или в чем-то другом секрет. Допускаю, что и сама продукция, подобно нашей жизни, становится хуже, но пока что на НП грешить язык и пальцы не поворачиваются. Всегда, когда нужен качественный и при этом относительно недорогой материал, смотрю на их продукцию.


Ну а если хочется всяких извращений и заморочек, то можете поискать японскую акриловую гуашь. Слышал про нее, что в сравнении с ее матовостью темпера блестит до рези в глазах ;););)


З.Ы. А что касается проверки на совместимость... то Вы правда верите, что магазины заморачиваются этим? ;)
 
Последнее редактирование:

Gissar

Бан
Не все лаки одинаково полезны. Все правильно, лак который мгновенно застывает и не блестит на смоле/металле, может запросто никогда не застыть на изделии из полимерной глины. Где то я видел тему по этому поводу, если найду кину ссылку.
 

Mr_Painter

Мастера
Нитрогрунтовка на изделии из термо-пластики у меня не высохла, пришлось смыть и расписывать фигуры акрилом без грунта. При чем это оказалось в моем опыте справедливо для разнообразных термо-пластик.
 
Наталия.
К тому что написано. Некоторые цвета "абстолютно матовой" темперы могут давать сильнейший глянец, независимо от качества перемешивания. Проверено неоднократно на личном опыте. Так что лучше перед использованием проверить на кошках.
Про лаки. Деколой не пользовался. А вот матовым от невской палитры (что на фото) лет пять шесть назад - применял. Давал глянец и порою лип. На данный момент лаки, дающие глухую матовость - Army painter и Valejo. Хорошо встряхнуть, не разбавляя водой тонким слоем нанести на модель.

Грунтовку для смеси сонет и фимо использую Тамия - серую из баллончика. Все сохнет.
 
Сверху