Миниатюра из бивня мамонта

Встретила резные фигурки мастера Дорошенко Олега.
В зобу дыханье сперло...
Обычно из кости или завитушки или стилизованное народное творчество. А тут...

Хомяки, мыши, птички глаз не оторвать....
А по теме военно-исторической миниатюры можно заценить самураев. Вах, как хороши!
А бык какой! Ой-ей умираю...

Вот здесь его работы Дорошенко Олег




 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
А бык какой! Ой-ей умираю...
Света, живи! Это просто фигурки:dntmention:
Вот мне как-то не глянулись. Постараюсь обьяснить... Мало того , что пропорции и анатомия мне показались спорными, но ещё есть впечатление, что автор вовсе не учитывает как сказать... собственную пластику материала... и ему всё равно из чего резать.
Мастер в идеале " следует" за материалом, "вынимает" из него образ, а здесь всё как бы "невзирая на особенности материала". По ощущениям -смола... :notknow:
 
Спасибо за отзыв! Я думала зря форум засорила.
Тогда давай пример кто по бивню "следует материалу". Полюбуемся. :derisive:
Я в кости ни бельмес.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Мне тоже както самураи не глянулись - причем рассматривая фигуры самураев и быка - впечатление разных рук мастеров работы .
Бык шикарный, а самураи "столбовые" .
Но всегда поражался работе резчиков , они ведь не могут долепить !? Чуть промахнулся, срезал лишнего - кирдык ВСЕЙ работе .
Одна только разметка куска материала чего стоит .
Короче - лепить стопудово легче чем резать . :pick_nose:
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Короче - лепить стопудово легче чем резать . :pick_nose:

Серёга, не поверишь! Мне резать всегда было легче - главное дело увидеть , что ТАМ внутри, а потом просто вырезать ЭТО.
А лепить... трудно... Образ и форму надо в воздухе увидеть .... а ну как сквозняк ?:laugh:
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Руслан..
"..А лепить... трудно... Образ и форму надо в воздухе увидеть .... а ну как сквозняк ?:laugh:.."
:mosking:
А я то думал что только у меня "сдувает" !? :derisive:
 
Хи, Сергей, не поверишь. Я залезла на сайт резчиков посмотреть как же это они режут, охота попробовать. А у них там тема "как лепить из пластилина" многие говорят что лепка для них темный лес. Проще вырезать...
Меня там как блин гуру какого, попросили выставить и рассказать как лепить. А я и не знаю ну что там рассказывать, берешь кусок пластилина и лепишь...
Фотки процесса выложила они - а можно еще и поподробнее. А что подробнее про пластилиновый эскиз можно написать. Берешь пластилин и лепишь.
А спрашиваешь про резьбу, они также как мы про лепку - Берешь нож и режешь)))

По стилю исполнения самураев, похоже люди для Дорошенко не его конек. Самураи выглядят как-будто лепился пустой костюм, не верится что там внутри есть человек. Но мыши, бык отличные. За бычару упрусь всеми копытами - шикарный зверь. Единственное по этой одной фотографии непонятно что там с задними ногами...

Да офигенские фигурки из кости. Ну я так и представляла себе. Кость = восточный стиль. В музее стран востока подобное видела. Очень круто, всем советую.
А если не восточный стиль, тогда что значит следовать материалу?

Я просто хочу понять что значит вытащить образ из материала. Почему из кости именно восток вылезает? Это просто устоявшиеся представления или что?
Вот к примеру другой мастер Иосиф Эпштейн. Разного стиля работы выбрала.

 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Если коротко.
Скульптура: мрамор, бронза - Греция . Нержавейка - Мухина, чугун - Касли, Африка - дерево .Сталь - "готические" доспехи. Камень -готическая архитектура, и т.д.
Это "если не восток".
Почему "из кости восток вылезает" - восточная, в частности , японская традиция в основе своей имеет "следование за...", (образом, материалом, и т.п.), в отличие от западной, которая самоуверенно "отсекает всё лишнее"по своему усмотрению. Поэтому, правильно, "Восток из кости вылезает, а запад кость обрезает". Кроме того, у каждого материала есть "Собственная частота колебаний" приблизившись к которой, получаем оптимальное изделие. Или свой язык, который нужно понять, чтобы работать с материалом, а , поскольку кость традиционна для востока, они уже нашли эту частоту, приблизившись к резонансу, или нашли язык кости. А мы,правильно идя по этому пути, неизбежно придём к тому же результату, что и они, т.е . к востоку. Можно глубже копнуть, но...:dntmention:
Если , например, взять традиционные фарфоровые статуэтки , то в лучших своих образцах запад похож на восток.


Из твоих фоток рыбки понравились, для двух других скульптур кость взята как просто удобный материал ( я не оцениваю сейчас скульптуру, а говорю об использовании материала)
Но это только моё убеждённое спорное мнение:wink:

P.S. Выделение жирным шрифтом не моё - само вылезло:pick_nose:
 

Shamenkov

Модераторы
Спасибо за тему , :give_rose: Небуду писать осамураях - все сказали, животные как то больше удаются автору. бык и мыша , мне тоже понравились . при чем бык как раз очень даже в элленистическом стиле, Руслан в Древнегреческом искусстве работа с костью была ооочень популярна, так же как и в Византиии и Западное среденвековье, тоже имеет массу примеров ..Вообще же надо уметь попасть в стилистику . Попал- все в порядке, нет - будет более или мене интересная работа. .Вот например Иешуа выше, вполне в стиле , и впечатляет, а рядом работа ... -несмотря на профессионализми высокий уровень, - не то, ни се.
В любом случае выставлена высокого уровня резьба.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
"Руслан в Древнегреческом искусстве работа с костью была ооочень популярна, так же как и в Византиии и Западное среденвековье, тоже имеет массу примеров .."

Сергей, всё верно, но я не имел в виду где кость резали, а :
"А если не восточный стиль, тогда что значит следовать материалу?"
И привёл некоторые примеры ( на свой вкус), то есть греки в резьбе для меня не соответствуют условиям задачи:derisive:
 
Руслан, аргументировано отлично. Поняла тебя.
А мне например рыбки не очень, они для восточного как-то простоваты. Не в смысле количества деталей и завитушек, а как-то рельеф не такой... Поза, выразительность все есть, а вид не такой... И лица нашенские)))
Фиг знает как объяснить... мне кажется невозможно сделать восток живя в культуре Украины (Белоруссии, России, Европы и т.д.) По другому получается.
Иисус мне больше нравится, но я вообще по материалу особо не заморачивалась. Мне больше сама скульптура интересует, а уж из чего она дело десятое.
У Иосифа Эпштейна очень много работ и все разные, на сайте смотрела и удивлялась. Есть откровенная порнография и тут же Иисус, старик и море тоже хороши, акула понравилась. Но я тут не буду засорять кому интересно найдут и посмотрят.

Кость и дерево заинтересовали с той стороны что можно сделать фигуру полностью самой и не париться по формовке, литью и что из этого будет на выходе. Правда и фигурка будет одна. :pick_nose:

Дерево - Африка :facepalm: Я тут в Пушкинском музее была, там резные фигурки германские, ну обалденные! Причем не религиозного содержания (это меня как-то не пробрало), а там например два пацана толстых таких играют. Ну так круто и скульптура на высшем уровне и видно что дерево.
Вообще я из этого Пушкинского музея еле вышла. Пусть и не оригиналы греческих статуй, но оторваться невозможно. И Давид, и рыцари, и амфоры.... Я думала там ноги оставлю, еле доковыляла до дома.
Мне сказали в Эрмитаж лучше не соваться :facepalm:
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Мне сказали в Эрмитаж лучше не соваться :facepalm:

Что касается походов по галереям и выставочным залам...
Если человек должен что-то сделать, то ему надо собраться и сделать это, если же он смотрит по сторонам, он ничего не сделает.

Обьясню : когда , допустим ,я , учусь чему - либо, то интересуюсь всем, что может быть полезно.
Когда я считаю, что уже достаточно выучился, то должен делать так, как сам считаю правильным, игнорируя даже великих мастеров. Если не получается, то ещё не выучился.
То есть : надо либо : - просто делать, что умеешь, либо : - методично и планомерно выполнять учебные работы и не пытаться самореализоваться,пока не научишься.


Это только моё скромное убеждение.

И в западной традиции( Леонардо) , и в восточной(Мусаси) есть общая точка:
Источник вдохновения внутри тебя.
 
Руслан, если бы ты вырос в пустой комнате без информации о внешнем мире, много ли ты придумал бы изнутри себя?
Человеческий мозг не способен придумать того что он не видел, все наши фантазии просто перемешивают уже существующие вещи.
Чем больше ты вокруг себя видишь тем богаче станет твой собственный мир.

Я понимаю, что есть опасность стать вторичным если копировать уже существующие вещи, но для этого у нас есть мозги и источник внутреннего вдохновения как ты правильно сказал.
Ты уже состоявшийся мастер, может когда я дорасту тоже буду так рассуждать...
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Света , я не подхожу под определение "мастер."
Я, наверное, неясно рассказал, и ты просто не услышала меня :no:

"Чем больше ты вокруг себя видишь тем богаче станет твой собственный мир." Нет, он станет богаче, если человек сможет переварить увиденное. А эта способность у человеков весьма ограниченна.
:give_rose:не сердись, я хотел помочь
 
Да что ты, я не сержусь. Мне очень лестно с тобой пообщаться, чес слово! Ты такой колоритный тип! :friends:
Побольше бы нам таких мужиков!

Я под словом видеть подразумеваю и процесс переваривания увиденного.
Если человек не может переварить увиденное, тогда он смотрит, а не ВИДИТ.
Я вот например смотрю на Черный квадрат и НЕ ВИЖУ там ничего, хоть режь меня. А кто-то видит там шедевр.
Значит лично у меня современное искусство и абстракционизм не переваривается. :notknow:
 

Shamenkov

Модераторы
Куда то унесло тему...
Что до хождения в музеи. то тут дело индивдуальное . кому то это ничего не дает , а кто то подпитывается , и вкупе с пониманием ничтожества собственных потуг, по сравнении с подленным мастерством ( я не имею ввиду все эти эксперименты с квадратами и прочей лабудой) . Классическое мастерство - подстегивает.
Кроме того когда я учился существовали музейные практики.
Я каждый год приезжая в Питер на реконские мероприятия, нахожду время на Эрмитаж, то же и в других городах .
 
Сверху