Мейстер Эйемон (бюст 1/9)

RantaN

Мастера
Всем доброго дня. Наваял второй бюстик. На этот раз попытался добиться портретного сходства с одним известным персонажем из сериала "Игра престолов". Сходство наблюдается, но весьма отдаленное. Пусть уже остается таким как есть.
Материалы : "Premo", "Sculpey 3", "грунтовка акриловая", масштаб 1/9.
00.jpg
00.jpg1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg9.jpg12.jpg
10.jpg

И немного солнца.
13.jpg14.jpg8.jpg7.jpg

А вот фото оригинала.15.jpg

Всем спасибо за внимание, Степан.
 
Степан, если не привязываться к портретному сходству и качеству фото, то здорово. Очень здорово.
 
Помоему похож! Опять же горизонтальная ось глаз с осью рта разбегаются. За этим далеко не все следят, но тут уровень высокий, хочется довести его до идеала.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Отлично Степан !
Живой человек . Рельеф лица впечатляет. Шея старческая вообще супер. Ну и фактура ткани очень к месту .
Одним словом прекрасный образец !

Что касается небольшого разбега оси рта с осью уровня глаз - в глаза не бросается, а по мне так наоборот даже жизни прибавляет - естественности.
 

igorkordyukov

Модераторы
Команда форума
Хороший бюст, мои поздравления! Понравилась проработка складок, кожа на лице и шее.
 

Zippo

Мастера
Совершенно замечательные текстуры грубой ткани, кожи почтенного старца, складки. Сказка для художника, которому расписывать такие бюсты. Несколько слов, если позволите, по черепу.
Правильно построенный череп под голову - больше половины успеха. Человеческий череп имеет ОЧЕНЬ сложную форму, которая требует не только набивания руки в лепке, но и понимания его устройства.
Пара картинок -

На них хорошо видно, что область лица заметно Уже области средней части головы. И череп имеет довольно вытянутую форму от носа до затылка.
На этой вашей работе и на голове мага из предыдущей работы у персонажей недостаток объемов от скул и назад к затылку. Я и сам был "танцором на этих граблях", пока как-то не показал очередную голову Юре Серебрякову. Он сказал простую фразу - "Сзади не хватает головы". И тут я как ни странно сразу понял о чем он. С того момента я под любую голову леплю грубоватый, но черепок и проверяю его форму со всех ракурсов. Главное сверху. Только на отвержденный череп начинаю набирать голову с затылка. Посоветую видео от Филиппа Фаро. Там масштабы не наши, но техника построения очень полезная. В готовую черепушку и глаза впишутся правильно и остальные элементы.

С уважением.
 

RantaN

Мастера
Всем спасибо за отзывы и особенно критику. Приятно слышать и вдохновляет. Насчет черепов. Череп это первое, что я леплю и запекаю. Делаю так уже давно, даже есть несколько готовых черепов под рукой на разные размеры. Постоянно сверяюсь с масштабными фото прототипа и просто анатомическими таблицами распечатанными в масштабе.

12.jpg PC127007.JPGPC126993.JPGPC126994.JPGPC126998.JPG
PC127002.JPGPC127003.JPGPC127004.JPGPC127005.JPG

У прототипа затылка почти нет, вот в профиль фото

отражение.jpg

Огромная моя беда Я НЕ УМЕЮ ФОТОГРАФИРОВАТЬ БЕЗ ИСКАЖЕНИЯ. Это факт. Лицо увеличивается в разы , я не узнаю свои фигурки на фото. Даже на этих фотографиях я не могу нормально показать , что все в масштабе - все что на пару сантиметров ближе к объективу вытянуто и увеличено. Уверяю, что все линейные размеры совпадают с изображениями, а лицевая часть черепа и бюстов Уже височной и затылочной. Такие дела. Нужно нести бюстики к профи и там снимать , но уж очень хотелось показать Вам. Спасибо за внимание.

P.S. Фото черепов у меня в копилке многие десятки в во всех возможных ракурсах и поворотах, эти выставил просто как пример что мол "имеется". И конечно лепка бюста какого-то амеровского ухмыляющегося генерала от Ф. Фаро тоже висит на рабочем столе. ;)
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
По мне так оба правы , и Зиппо и Степан !
По затылочной части и вообще по объему черепной коробки - постоянная ошибка у многих, все (и я) их допускали .
Серебряковское "Сзади не хватает головы" - тоже мне знакомо ! ;)
1 - мы лепим в большинстве своем опираясь на академические пропорции, хоть объем черепа, хоть ростовые таблицы . Это в идеале конечно .
2 - ОЧень много вариантов реальных живых голов которые просто не вписываются в академ пропорции - факт . Как на фото прототипа выше .

Ну а Ф.Фаро как образец конечно у всех должен быть перед глазами ;)
По фото, точней по именно макро - тоже есть такая беда с искажением у многих .

В любом случае получилось очень живое и нужное для большинства обсуждение !
С уважением.
 

Zippo

Мастера
По поводу искажений при съемке. У вас Olympus SP500UZ ведь? Десятикратный зум объектив. Миниатюру, для избавления от искажений, нужно снимать в режиме длинного фокуса. в вашем случае - ставить фигуру, в метре или полутора метрах ставить штатив, зумировать и снимать. Все искажения от съемки в упор.


вот тут видно как фокусное расстояние влияет на искажения. при 40 мм девочка почти без ушей, при 270 уже с ушами :)
 

RantaN

Мастера
По поводу искажений при съемке. У вас Olympus SP500UZ ведь? Десятикратный зум объектив.
Но, черт возьми, Холмс, КАК ???:eek:



Спасибо огромное, буду упражняться.

P.S. А зум по-максимуму выворачивать ?
 

Gissar

Бан
Елементарно Ватсон Rantan, к примеру http://exif-viewer.com/ если фотка не обработана в редакторе, прога расскажет о ней все, и конечно укажет модель камеры ))
Я бы поэкспериментировал с настройками, но внутренний голос мне говорит, что с метра-полутора выворачивать на максимум не нужно )
 

Zippo

Мастера
Современные цифровые фотокамеры помимо самого снимка сохраняют информацию о кадре, модель камеры, основные параметры выставленные в настройках камеры - выдержка, диафрагма, фокусное расстояние, экспокоррекция, со вспышкой или без был сделан снимок и так далее. Файл называется EXIF сохраняется в файле самого снимка. Просмотреть можно хоть бы и просмотрщиком Windows вызвав свойства файла. Подробнее тут -http://ru.wikipedia.org/wiki/EXIF
Никакой уличной магии :)


Я сам для съемки использую фокусное расстояние 150 мм. Есть у меня такой объективчик. Зримых искажений при съемке миниатюры нет. Если снимаете в автоматическом режиме - все устанавливает камера. Я снимаю в приоритете диафрагмы. Диафрагменное значение ставлю не меньше 5,6. Иначе глубина резкости получается маленькой и фигурка не вся получается резкой. Для примера - голова в фокусе, а отведенная назад рука с саблей не резкая. Все это азы фотографии.
Понимаю, что времени, а иногда и желания прочитать книгу по фотографии. Но прочитать пару статей в интернете доступно каждому.
 
Сверху