Кастилен - Castilene

Как он выглядит.

Кастилен
Пролог: Что такое Кастилен? – Обзор
Кастилен – скульптурный материал на основе воска, разработанный на грани между двумя наиболее распространенными скульптурными материалами: традиционный скульптурный воск и пластилин. Кастилену легко придавать форму, как пластилину, но он довольно легковесный, что может поддерживать себя без использования арматуры и внешней поддержки, как воск. Он становится популярным среди скульпторов и изготовителей игрушек благодаря своим уникальным свойствам. Поскольку кривая приобретения навыка работы с этим материалом высока, большинство скульпторов учатся работать с другими материалами перед тем, как переходить к Кастилену, но это не означает, что с него нельзя начинать. Кастилен выпускают в двух цветах и трех степеней жесткости, чтобы сделать его более универсальным.
Компоненты, из которых производят Кастилен, - коммерческая тайна, поэтому точная формула неизвестна, но, в основном, это воск с некоторыми присадками из органических материалов, добавленными с целью улучшения работы с материалом. Поскольку этот материал производится на основе воска, скульптуры, созданные в нем, не служат долго, обычно они предназначены для формовки и отливки из других материалов, под окрашивание и для выставления на обозрение.
Цель этого руководства – всего лишь предоставить информацию по работе с Кастиленом, в т. ч. подбор инструментов, придание материалу формы, финиш поверхности, советы по литью и меры предосторожности. Мы планировали создать ресурс для скульпторов с разным уровнем опыта работы с Кастиленом – от новичков до опытных профессионалов.
Это руководство предназначено всего лишь дать информацию о том, как работать с материалом. Здесь не представлены подробные инструкции по процессу создания непосредственно скульптур, а также здесь не описаны подробные инструкции по процессу литья. Мы здесь не для этого, чтобы заполнить пробелы в этих этапах процесса уже существует множество доступных источников.
Прежде чем мы начнем, я должен предупредить. Хотя сам по себе Кастилен является относительно безопасным материалом, вам нужно будет работать острыми инструментами и нагревать его для работы. Если вы не будете достаточно осторожны, вы сможете довольно серьезно порезаться или обжечься. Кроме того, для работы с поверхностью, очищения и литья требуются некоторые химикаты и растворители, они могут быть вредными и даже смертельными при неправильном использовании. Кастилен не является пищевым продуктом, есть его нельзя.

Раздел 1: Инструменты и оборудование

Первое, что вам необходимо, чтобы начать создавать скульптуры из Кастилена, - набор подходящих инструментов и оборудования. Кастилен, как большинство восков, легче всего формуется, если его нагреть, поэтому вам нужны будут источники тепла для размягчения материала для создания базовых форм и инструменты, которые можно нагревать, чтобы выполнять, непосредственно, манипуляции.
1-1: Скульптурные инструменты
Большинство инструментов, которыми вы захотите работать, металлические. Металл можно нагревать, он удерживает тепло существенный промежуток времени, что делает его легким и удобным в использовании с материалом. Большинство продавцов ювелирного и скульптурного инструмента имеют в ассортименте металлические инструменты для работы по воску, большинство из них разработаны на основе стоматологических и медицинских инструментов. Они должны составлять базу вашего набора инструментов. Лучшим советом будет подбирать инструменты, которыми вы сможете комфортно работать. Вам необязательно иметь в наличии каждый тип приведенных здесь инструментов, но большинство скульпторов предпочитают иметь широкий набор инструментов для работы.
1-1-1 Резаки по воску
Большинство продавцов ювелирного и скульптурного инструмента имеют в ассортименте ряд инструментов, называемых «резаки по воску». Кончики этих инструментов имеют различную форму. Если вы только начинаете работать с Кастиленом, и у вас нет металлических инструментов, поищите магазин, в котором такие инструменты продаются наборами. Кончики этих инструментов должны варьироваться от формы ложки и крюка до широкого ряда шпателей. Подбирайте инструменты, которыми вы сможете комфортно работать, убедитесь, что у вас есть достаточно широкий выбор размеров и форм.
1-1-2: Иглы
Иглы – инструменты, состоящие из ручки и длинной иглы. Хороший набор игл включает в себя прямую иглу и несколько изогнутых в различных вариантах. Их можно использовать как для деталирования, так и для добавления, сдвижения или удаления материала на участках, куда трудно добраться другими инструментами. Они особенно полезны для тонкой деталировки и работы с миниатюрами.
1-1-3: Инструменты в виде петли или ленты
Инструменты в виде петли или ленты состоят из ручки и жесткой металлической петли на конце. Инструмент-петля изготовлен из относительно тонкой проволоки, в то время как лента – из более широкой ленты. Эти инструменты полезны для выборки канавок и выемок в скульптуре. При выборе этих инструментов, убедитесь, что обладаете широким ассортиментом форм и размеров. У большинства из них петли с обоих концов различного размера.
1-1-4: Ножи
Хороший нож для творчества со сменным лезвием может быть очень полезным, когда вам нужно будет быстро срезать части своей скульптуры. Если вы работаете в различных масштабах, вам могут понадобиться ножи различных размеров и даже лобзики и ювелирные лобзики. Если нет ничего, возможно, вы захотите иметь хотя бы один хороший такой нож и несколько острых лезвий, которые будут всегда под рукой.
1-1-5: Гладилки
Гладилки могут быть очень полезны для выглаживания поверхностей, а некоторые из них можно использовать для создания эффектов в процессе работы над скульптурой. В большинстве магазинов «Умелые руки» они продаются вместе с наборами для моделирования или для изготовления штампов. Хороший выбор – пара гладилок с шариком на конце разного размера и одна или две с большим изогнутым кончиком.
1-1-6: Наждачная бумага и абразивные губки
Кастилен легко шлифуется, если его охладить. Лучше всего приобретать абразивные бумаги и губки, специально предназначенные для «мокрой» шлифовки. Для окончательной полировки поверхности исключительно подходят капроновые чулки. Это будет детально описано в разделе по финишной обработке поверхности скульптур, выполненных в Кастилене.
1-1-7: Прочие инструменты
Существует множество разнообразных инструментов, которые можно использовать для работы, проработки деталей и текстурирования Кастилена. Для некоторых работ по деталировки поверхности можно использовать деревянные и пластиковые инструменты, но они не так эффективны, как инструменты общего назначения. Большинство скульпторов используют подручные предметы – от инструментов для работы по дереву до высохших шариковых ручек – для создания определенных эффектов и текстур. Несколько инструментов мы все же рекомендуем, их нужно иметь под рукой – зеркало, небольшая металлическая щетка и, возможно, деревянная скалка.
1-2: Оборудование для нагрева
Существуют различные способы для нагревания Кастилена и инструментов. Вам часто будут нужны минимум 2 источника тепла: один для размягчения Кастилена, второй – для нагревания инструментов. Сам по себе материал можно нагревать лампой накаливания или нагревательным элементом, феном, в микроволновой печи, пароварке, котелке или даже на солнце. Инструменты можно нагревать на открытом огне, как, например, свеча или спиртовка, или феном или любым другим схожим прибором. Это будет подробно описано в следующем разделе.
Раздел 2: Работа с Кастиленом
Кастилен жесткой и средней степени твердости легче всего поддается работе в нагретом состоянии. Кастилен становится немного пластичнее от тепла ваших рук, если вы будете держать его достаточно долго, но это не самый эффективный способ разогреть материал. Вам, возможно, понадобятся несколько различных источников тепла.
2-1: Нагревание воска
Чем больше вы будете нагревать Кастилен, тем мягче он будет, но будьте осторожны, чтобы не перегреть его. Если Кастилен начнет перегреваться, он закипит, а это приведет к появлению в смеси пузырьков воздуха, что сделает работу с ним сложнее. Материал также может воспламениться и, возможно, приведет к пожару, если станет слишком горячим, поэтому будьте осторожны с нагревом. Кроме этого, если вы будете нагревать Кастилен слишком долго, восковая основа начнет отделяться от остального материала. В этом разделе описаны все преимущества и недостатки различных доступных способов нагрева материала.
2-1-1: Использование СВЧ-печи
При разогревании Кастилена в микроволновке вы должны использовать короткие интервалы и постоянно проверять воск, чтобы избежать перегрева. Поместите материал в посуду для микроволновых печей или керамический контейнер и нагревайте его 15-секундными интервалами, проверяя воск после каждого интервала. В перерывах материал нужно разминать и перемешивать, чтобы обеспечить равномерный нагрев. Если вы подогреваете Кастилен в СВЧ-печи, он будет прогреваться от центра к краям. Если вы будете подогревать его слишком долго, не разминая и не перемешивая, вы можете обнаружить, что снаружи он все еще твердый, а в центре – расплавленное ядро, которое довольно сильно жжет вам руки. Прекращать нагрев нужно тогда, когда Кастилен примет консистенцию арахисового масла. Использование микроволновки – быстрый и относительно безопасный способ, но ее нельзя использовать в качестве хорошего источника постоянного тепла.
2-1-2: Использование фена
Фен – очень универсальный инструмент для скульптора, работающего с Кастиленом. Вы можете направить тепло в конкретную точку и размягчать те зоны скульптуры, над которыми вы сейчас работаете в процессе грубой ее формовки. Вам необходимо убедиться, что фен, который вы используете, имеет контроль температуры, чтобы вы могли избежать перегрева Кастилена, его подгорания или подпаливания. Преимущество фенов в том, что они универсальны, портативны и безопаснее источников открытого огня. Недостаток заключается в том, что использование фенов на больших количествах Кастилена для каркаса или больших скульптур может быть очень небыстрым, поскольку они нагревают только поверхность материала.
2-1-3: Использование пароварки, котелка или воскотопки
Пароварки и воскотопки подходят для нагревания Кастилена или поддерживания его температуры в течение продолжительного времени. Вы даже можете нагреть Кастилен до точки, при которой его можно заливать в форму. Вы можете сделать пароварку из двух кастрюль, одна из которых немного меньше второй. Вскипятите воду в большей кастрюле и установите в нее вторую с Кастиленом. Для отслеживания температуры используйте термометр для воска, чтобы избежать перегрева материала. Удерживайте температуру Кастилена ниже 71°С, иначе будут образовываться крошечные пузырьки, которые могут привести к появлению проблем, если вы будете заливать материал в форму. Пароварка или котелок помогут сохранять Кастилен мягким продолжительное время при стабильной температуре, но если вы будете выдерживать материал нагретым слишком долго, компоненты Кастилена могут начать отделяться.
2-1-4: Нагревательные элементы и лампы накаливания
Кастилен можно размягчать под лампой накаливания. Для нагревания Кастилена до консистенции густой массы достаточно настольной лампы мощностью 40 Вт. Просто поместите Кастилен под лампу, а, когда он размягчится, наберите нужное количество. Вы можете регулировать нагрев, варьируя расстояние от источника тепла до материала.
Преимущество в том, что это очень портативное и удобное решение, чтобы нагреть материал до рабочего состояния, но, если вы придвинете лампу слишком близко к материалу на слишком длительное время, воск может начать отделяться. Кроме этого, слои, более близкие к источнику тепла, будут размягчаться намного быстрее, поэтому, когда вы снимете этот материал и начнете с ним работать, вам потребуется некоторое время, чтобы следующая порция размягчилась.
2-1-5: Солнечный свет
Кастилен будет размягчаться, если вы оставите его на подоконнике под прямыми солнечными лучами. Это не очень эффективный способ, в основном, потому что солнце – очень непредсказуемый источник тепла. В жаркий день Кастилен станет настолько мягким, что превратится в кашицу. А в прохладный день вы сможете совсем не размягчить материал.
2-2: Нагревание инструментов
При работе с Кастиленом очень важно иметь инструменты, которые можно нагревать, и которые способны поддерживать тепло. Нагретые инструменты двигаются более мягко, и результат получается более чистым. Существует несколько способов нагревать инструменты в процессе работы. Хотя, вы должны быть аккуратны, чтобы не перегреть металлические инструменты. Вы не только рискуете обжечься, вы также можете повредить скульптуру. Перегретые инструменты, в лучшем случае, сильно расплавят материал в зоне контакта, а в худшем случае – материал можно поджечь или подпалить. Один из способов определить степень нагрева инструмента – положить крошечный кусочек Кастилена на его кончик, противоположный источнику тепла. Когда Кастилен начнет плавиться в лужицу, инструмент достаточно нагрет для работы.
2-2-1: Свечи
Это наиболее широкодоступный способ нагрева ваших инструментов. С любым источником открытого огня вы можете регулировать скорость нагрева инструмента, варьируя его расстояние от пламени. Преимущество свечей в том, что они дешевы. Недостатки в том, что они быстро сгорают, и по мере сгорания пламя опускается ниже, что чрезвычайно увеличивает вероятность перегрева инструментов. Кроме того, иметь под рукой источник открытого огня не совсем безопасно, особенно при работе с воспламеняющимся материалом, таким как воск.
2-2-2: Спиртовка
Это очень широко распространенный инструмент для получения открытого огня, чтобы нагревать инструменты для работы по воску. Спиртовки недорогие, заправлять их можно денатурированным этиловым или метиловым спиртом. Часто они бывают регулируемыми, и пламя остается на месте, в отличие от свечей. К сожалению, им присущи те же риски, что и свечам т другим источникам открытого огня, особенно с воспламеняющимся материалом, как воск.
2-2-3: Горелки и зажигалки
Некоторые скульпторы предпочитают для нагрева инструментов использовать бутановые или спиртовые мини-горелки или, в качестве альтернативы, обычные зажигалки. Их пламя обычно более контролируемо, но некоторые из них горят настолько сильно, что они могут очень быстро перегреть инструмент, кроме этого, каждый раз для нагрева инструмента вам придется их заново поджигать. Более того, у вас сохраняются все риски, связанные с источниками открытого огня.
2-2-4: Фены
Фен может быть очень удобен для нагревания инструментов. Хороший фен снабжен регулировкой температуры и не извергает пламя, только горячий воздух. Преимущества – у вас более безопасный способ нагрева, и вы можете уверенно управлять количеством теплоты, которое вы передаете инструментам. Фены обычно более дорогостоящи, чем другие варианты нагрева, и их бывает сложно установить в одну позицию, чтобы вы могли держать и фен, и инструмент. Хотя они и безопаснее открытого огня, фены производят большое количество тепла, что может привести к ожогам, а, если установка температуры слишком высока, есть вероятность возникновения пожара.
Вариации на эту тему. Вы можете держать инструменты над домашним тостером (да, над парой прорезей, куда вы вставляете ломтики хлеба). Фены и тостеры схожи тем, что внутри есть проволочный нагревательный элемент. Единственное различие в том, что у фенов есть вентилятор, который выдувает воздух, что на самом деле не является необходимым для нагревания инструментов. Просто будьте осторожны и не вставляйте инструменты В тостер. Вам нужно просто подержать инструмент над прорезями, чтобы его нагреть.
2-2-5: Лампы или нагреватели
Инструменты можно нагреть, положив их под лампу или обогреватель, но это не очень эффективный способ. Он занимает много времени, чтобы нагреть инструменты, а остывают они очень быстро.
2-3: Твердость и цвет Кастилена
Кастилен выпускают двух цветов: розовый и зеленый, каждый трех степеней твердости: твердый, средний и мягкий. Между розовым и зеленым Кастиленом нет никаких различий в рабочих характеристиках. Цвета – дело предпочтения. Некоторые скульпторы предпочитают цвет кожи для выполнения человеческих скульптур, а некоторые предпочитают нейтральный цвет, чтобы подчеркнуть детали. Кроме этого, цвета можно использовать для выделения отдельных этапов производства или определенных зон на скульптуре.
Некоторые скульпторы используют один цвет для обозначения жесткого Кастилена, а другой – для среднего или мягкого, так что они понимают, какие участки более мягкие, следовательно, более нежные. Кроме этого, некоторые скульпторы создают черновую версию скульптуры из более мягкого материала, а затем отливают ее из более жесткого для доработки, уточнения деталей и подчистки. Два цвета даже можно смешать, чтобы получить тусклый сероватый оттенок, если вы хотите что-то еще более нейтральное. Сложилось так, что большинство скульпторов предпочитает жесткий Кастилен. Он более устойчив к обычному обращению и может поддерживать свой вес любой формы, что исключает необходимость каркаса. В жестком Кастилене можно выполнить работы по деталировке любого уровня, правда, с большим терпением, его можно шлифовать и полировать.
Кастилен средней жесткости слегка мягче, некоторые скульпторы пользуются им для создания внешних слоев скульптуры. Он не требует столько нагрева для манипуляций, как жесткий, что облегчает его использование в некоторых ситуациях. Он недостаточно прочен, чтобы поддерживать собственный вес в сложных формах, как человекоподобная фигура, но кубы и конусы из него будут держать форму. Некоторые скульпторы формуют каркас из жесткого Кастилена, а затем используют средний, чтобы прорабатывать верхние слои. Средний Кастилен не воспринимает легко отпечатки пальцев, но его можно повредить, если вы не будете осторожны. Так же его нельзя полировать и шлифовать.
Мягкий Кастилен очень мягкий, для работы с ним не требуется нагрев. Он хорош для быстрого создания деталей и пробных скульптур. Его можно использовать поверх твердого и среднего Кастилена для создания некоторых деталей, но он легко деформируется и легко воспринимает отпечатки пальцев. Если вы попробуете его полировать или шлифовать, скорее всего, вы об этом пожалеете.
При использовании среднего и мягкого Кастилена лучше, если у вас будет некоторый опыт в изготовлении отливок, поскольку этот материал легко повредить при транспортировке. Кроме этого, если вы заказываете литье, и литейщик повредит участки из мягкого или среднего Кастилена, вероятнее всего, он не сможет должным образом восстановить или исправить скульптуру.
Некоторые компании используют Кастилен всех трех степеней жесткости и обоих цветов на этапах производства. Первый этап – скульптурная работа – выполняется в одном цвете, используя жесткий для каркаса, средний для пролепливания фигуры, а мягкий для грубой деталировки. После того как черновая скульптура будет одобрена, изготавливается набор форм, и все изделие отливается из жесткого Кастилена другого цвета. Отливка прорабатывается, выполняются детали, ее подчищают, полируют, чтобы получить окончательную скульптуру, которая будет пущена в производство. Преимущество заключается в том, что черновую модель можно пролепить намного быстрее, экономя время на всем производственном цикле. Это процесс более подробно будет описан в следующем разделе.
2-4: Увеличение жесткости
В некоторых случаях вы можете захотеть увеличить жесткость Кастилена, более жестким, чем самый жесткий. Более жесткий воск легче использовать для отрезания и резьбы. Существует специальный воск – отвердитель, который вы можете приобрести, для смешивания с Кастиленом, чтобы сделать его более прочным. Если вы используете воск – отвердитель, его нужно добавлять маленькими порциями, пока вы не добьетесь желаемой жесткости. Если вы введете его слишком много, материал станет хрупким, частицы не будут прилипать друг к другу, если произойдет скалывание. Если вы будете добавлять к Кастилену другие воски, они в большинстве случаев будут образовывать хорошую смесь, но будут также легко отделяться при нагреве.
2-5: Формовка и скульптурные работы
При создании любой сложной скульптуры нужно начинать с жесткого Кастилена, чтобы создать основание или каркас для работы. Вам нужно нагреть Кастилен до точки, когда он станет мягким и пластичным. В процессе работы материал будет остывать и становиться твердым. Как только вы добьетесь нужной формы, вы можете использовать нагретые инструменты, чтобы сдвигать или манипулировать материалом, чтобы получать желаемый результат. Чем горячее Кастилен, тем он мягче. Горячий Кастилен также лучше прилипает сам к себе, чем холодный. Если вам нужно добавить материал или части к скульптуре, лучше нагреть Кастилен, который вы добавляете, до состояния, близкого к жидкому, и плотно прижать. Если нужно присоединить уже готовую часть скульптуры или приклеить отломавшуюся, используйте небольшие количества Кастилена в качестве клея, чтобы удерживать части вместе, или горячий инструмент, чтобы разогреть места соединений двух деталей, затем быстро прижмите части друг к другу, пока воск снова не остыл.
Кастилен остывает очень быстро, поэтому у вас должна быть возможность подогревать те участки, над которыми вы работаете, чтобы поддерживать их пластичность.
2-6: Резьба
Жесткий Кастилен режется очень хорошо. Если вы предпочитаете работать по принципу высекания, а не, собственно, лепки, вероятнее всего, вы будете работать с жестким Кастиленом. Лучше всего нагреть Кастилен и придать ему базовую форму до того, как вы начнете резать. Дайте материалу остыть до комнатной температуры, прежде чем начнете работу, таким образом, резы будут чистыми, и вы сможете избежать дополнительных усилий. Если материал начнет становиться слишком мягким, чтобы с ним можно было работать, отставьте его на некоторое время, он снова затвердеет.
2-7: Замораживание
Кастилен даже можно заморозить, чтобы сделать его еще более твердым. Для достижения температуры застывания скульптуре из Кастилена понадобится около часа. В отличие от большинства других восков Кастилен не дает значительной усадки при застывании и не расширяется значительно при нагревании. Если вам нужно выполнить очень четкие детали (вырезать или оттравить), лучше сначала заморозить изделие. Замораживание также способствует шлифовке, полировке и выглаживанию поверхности скульптуры.
Замороженный Кастилен не становится ледяным и не чувствуется полностью замороженным, поэтому вам нужно немного попрактиковаться, чтобы «почувствовать» его перед тем, как приступите к серьезным работам по шлифовке или выглаживанию. Как только вы заморозите изделие, оно начнет «отпотевать», как будто оттаивает. Это – внутренний конденсат, который не повредит скульптуре.
Раздел 3: Финишная отделка
Когда вы закончите работу над скульптурой, вы захотите, чтобы она выглядела чистой и отполированной. Этот раздел описывает различные методы, которые могут использоваться для придания поверхности вашей скульптуры чистый, ровный, отполированный вид.
3-1: Крацевание
Проволочные щетки, как те, что используются для чистки алюминия, могут быть очень полезны для выравнивания поверхности перед шлифовкой. Проще всего в использовании дисковые и торцевые крацовки фирмы Dremel. Если вы нагреете крацовку, она будет создавать грубую текстуру, одновременно сглаживая все бугорки и разравнивая поверхность. Когда крацовка холодная, ее можно использовать для создания более тонкой текстуры, которую затем можно шлифовать или гладко выглаживать. Текстура, создаваемая такими крацовками, также может использоваться, когда вам нужен эффект волос.
3-2: Шлифовка и полировка
Кастилен можно шлифовать наждачной бумагой для получения гладкого финиша. Для лучшего результата пользуйтесь абразивной бумагой, разработанной для «мокрой» шлифовки. Начните с наждачной бумагой средней - грубой зернистости и постепенно увеличивайте ее номер. Перед шлифовкой для смачивания бумаги используйте холодную воду.
На участках сложной формы, где требуется особый подход к шлифованию, используйте абразивные губки для «мокрой» шлифовки. Абразивные губки более долговечные и гибкие, чем наждачная бумага, но вы скоро убедитесь, что они работают не в каждой ситуации, поэтому полезно иметь под рукой и те, и те.
На деликатных участках или с большим количеством деталей иногда полезно заморозить скульптуру. Для гладкой ошлифовки замороженной скульптуры требуется больше усилий, но иногда это помогает получить более качественный финиш. Для дополнительной шлифовки попробуйте заморозить скульптуру и взять емкость с ледяной водой. Периодически окунайте абразивную бумагу и скульптуру в ледяную воду, чтобы изделие оставалось холодным. Вы даже можете ошлифовывать скульптуру под водой короткими интервалами. Просто будьте аккуратны, чтобы не получить обморожений или травм, связанных с холодом.
Когда вы закончите шлифовку, для полировки изделия используйте пару капроновых чулок. Тонкая текстура чулок придаст вашей скульптуре чистый, сатиновый финиш.
3-3: Выглаживание
Если вы хотите разгладить поверхность, но не хотите потерять контуры, вы можете выгладить участки скульптуры. Полезно сначала заморозить скульптуру, но некоторое легкое выглаживание можно выполнить без замораживания. Для обработки различных участков вам может понадобиться широкий ассортимент гладилок. Выглаживание также можно выполнять после шлифовки скульптуры до использования чулок для полировки изделия или даже вместо них в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться.
3-4: Горячая полировка
Горячая полировка требует фена, бутановой или спиртовой горелки. Для горячей полировки участка поверхности направьте источник тепла на участок, который вы хотите разгладить и поводить им вверх-вниз. Это временно оплавит материал на поверхности и, когда Кастилен застынет, он разгладится. При использовании горелок будьте осторожны, чтобы не подносить их слишком близко к скульптуре, иначе вы можете поджечь или подпалить поверхность и повредить Кастилен. Фены хороши для больших участков. Они меньше способны поджечь или подпалить скульптуру, но их сложнее фокусировать, чем бутановую или спиртовую горелку.
Бутановые горелки имеют более стабильное пламя, чем спиртовые, но регулировать пламя во время работы сложно. Чтобы отрегулировать пламя бутановой горелки, в действительности, вам нужно сдвинуть рычажок, как вы это делаете на сигаретной зажигалке. В спиртовых горелках пламя регулируется сжиманием или разжиманием емкости со спиртом.
Горячая полировка не подходит для участков с большим количеством деталей. Тепло приводит к утере четкости тонких деталей и часто может повредить всю работу. Так же, для управления теплом, требуется много практики, чтобы разглаживаемая поверхность получалась однородной.
3-5: Текстурирование
Надлежащее использование текстурирования может сэкономить много времени на шлифовку и полировку и может придать скульптуре более деталированный и замысловатый вид. Текстуры можно добавлять, процарапывая или прорезая поверхность, вдавливая в нее штампы или другие объекты или прочеканивая или гравируя поверхность инструментом или набором инструментов. Хотя будьте осторожны с использованием текстур. Вы можете переборщить с использованием неправильной текстуры, в результате скульптура может выглядеть дешево и безвкусно.
3-6: Химическая полировка
Для разглаживания участка скульптуры в ситуациях, когда шлифовка нежелательна или невозможна, существует ряд растворителей и химикатов. Химическая полировка может быть быстрым способом для разглаживания поверхности, но она также может полностью растворить или даже разрушить материал, если вы не будете осторожны.
Три наиболее распространенных растворителя, используемых с Кастиленом: жидкость для зажигалок, цитрусовые растворители и очиститель для воска. Способ их воздействия приблизительно одинаковый, но меры предосторожности слегка отличаются. Жидкость для зажигалок лучше всего подходит, если вы не собираетесь заново использовать Кастилен, поскольку она вводит некоторые опасные химикаты в материал. Некоторые очистители для воска также содержат токсичные химикаты, которые вы не захотите заново использовать, поэтому сначала проверьте их состав.
Цитрусовые растворители более сложные, поскольку бывают различных типов. Лучше использовать концентрированные очистители, но избегайте тех, которые имеют химические присадки, как продукты перегонки нефти. Кроме введения возможно вредных химикатов в Кастилен, некоторые из них могут привести к проблемам при формовке. Если вы собираетесь использовать цитрусовые растворители, старайтесь взять чистый дилимонин или стопроцентный биоразлагаемый растворитель.
При использовании растворителей наносите их мягкой капроновой кистью и будьте экономны. Лучше работать постепенно, чем попытать сделать слишком много за один раз. Цитрусовые растворители используют масляную основу, поэтому если вы используете слишком много растворителей или химикатов на поверхности, Кастилен может стать мягким и кашеобразным, они могут оставлять маслянистый налет и даже разрушить скульптуру.
Цитрусовые растворители также можно использовать с абразивной бумагой или капроновыми чулками в качестве смазки при шлифовке и полировке поверхности. Нанесите небольшое количество растворителя на бумагу или чулок и осторожно проведите ей по поверхности. Когда шлифовка будет завершена, отбуферуйте и отполируйте поверхность чулком, добавляя при необходимости растворитель мелкими порциями.
Когда вы закончите химическую полировку, неплохо очистить поверхность скульптуры мягким средством для мытья посуди и холодной водой, чтобы избавиться от излишков жира. Капните средство для мытья на скульптуру и, окунув мягкую капроновую кисть в холодную воду, размажьте средство для мытья маленькими легкими кругами. Смойте средство для мытья и повторите процедуру, пока поверхность не очистится, затем дайте скульптуре высохнуть естественным образом. При желании можете провести окончательную полировку или выглаживание.
3-7: Инструментальная обработка
Некоторые скульпторы предпочитают использовать только свои инструменты для поверхностных и финишных работ. Таким образом, скульптурам придается «созданный руками» вид. Один способ разгладить поверхность и сделать изделие цельным – использование инструмента в виде петли для выскребания поверхности. Используя круглую петлю или ленту, обработайте поверхность скульптуры короткими быстрыми движениями. Повторяйте, пока поверхность не станет относительно гладкой. После этого можно использовать нагретые шпатели для дальнейшего разглаживания поверхности и гладилки для полировки. В результате, внешний вид получится более органичным и менее механизированным.
Раздел 4: Литье
Данный раздел не является тьюториалом по формовке и литью, это дополнительное руководство по изготовлению форм и отливок из Кастилена. Существует множество подробных руководств по изготовлению форм и литью. Здесь же подразумевается, что вы уже знакомы с процессом литья.
4-1: Формы
Кастилен без проблем работает с большинством материалов для изготовления форм. Если вы хотите получить «свежеприготовленный» эффект, вы можете легко снимать с Кастилена гипсовые формы. На самом деле, Кастилен может быть очень полезным, когда вы создаете гипсовую форму, поскольку он чисто и легко выплавляется из нее. После изготовления формы Кастилен можно заново использовать. Для временных черновых форм вы можете использовать альгинат или латекс, из них вы можете как снимать формы с Кастилена, так и заливать в них Кастилен. Для более постоянных форм используйте силиконовую резину.
4-2: Отливки из пластика
При снятии формы со скульптуры из Кастилена для изготовления пластиковых отливок вы должны использовать те же процессы, что и для литья из воска. Обычно, безопаснее всего цельные разъемные формы, особенно если вы используете прозрачную резину, чтобы можно было смотреть, где разрезать форму. Дву- или трехсоставные формы возможны, но при использовании пластилина для фиксации скульптуры вы должны его сначала протестировать, чтобы убедиться, что он не реагирует с Кастиленом. Не используйте никаких сильных химикатов как скипидар или уайт-спирит при снятии пластилина со скульптуры, поскольку они повредят саму скульптуру. Изопропиловый спирт относительно безопасен для очистки Кастилена при условии, что вы его используете небольшими количествами. Вместо пластилина можно использовать формовочные смеси на водной основе, это более безопасный способ для фиксации скульптуры, но вы должны убедиться, что резина для формы не прореагирует с ними.
4-3: Отливки из Кастилена
Одна из приятных особенностей Кастилена - это то, что его можно заливать в большинство форм. Это можно использовать, если вы хотите создать черновую базовую скульптуру из какого-либо другого материала, а затем отлить ее в Кастилене для деталирования и финишной обработки. Так же, если у вас есть детали или аксессуары, которые вы хотите тиражировать, не переделывая их раз за разом, вы можете сделать форму и делать копии из Кастилена, чтобы использовать в своей скульптуре.
Расплавленный Кастилен имеет более высокую вязкость, чем большинство восков и пластиков. Это означает, что если вы делаете Кастиленовую отливку сложной или деталированной скульптуры, вам понадобятся более широкие литники и выпоры в форме. Кроме этого, при литье вам, возможно, понадобится вакуумная камера, чтобы убедиться, что материал полностью заполнил форму. Кастилен хорошо проливается в альгинатные или силиконовые формы. Для небольших односторонних деталей вы можете использовать альгинатную или силиконовую пасту, чтобы изготовить одночастную форму и нагреть и залить туда Кастилен, чтобы сделать копию.
4-4: Литье по выплавляемым моделям
Кастилен можно использовать для литья по выплавляемым моделям, но существуют некоторые моменты, которые нужно учесть перед тем, как приступит к работе. Детальные инструкции приведены на сайте Кастилена и на его упаковке, поэтому здесь я их не буду повторять, но, в основном, это то, что материал выжигается из формы при более высокой температуре и более длительное время. Кроме этого, литники и выпоры должны быть больше, чтобы соответствовать этим изменениям в процессе. Более крупные литники и выпоры означают более крупные участки, которые нужно будет зачищать на готовой отливке.
Единственный раз, когда вы захотите сделать отливку непосредственно из Кастилена это тогда, когда бронзовая или стальная отливка будет существовать в единственном экземпляре. В противном случае, процесс литья по выплавляемым моделям следует проводить с использованием различных восков.
Раздел 5: Сравнение Кастилена с другими материалами.
Если у вас есть опыт работы с другими скульптурными материалами, вероятно, вы хотите знать, как выглядит Кастилен в сравнении с ними. В этом разделе приводятся наиболее распространенные скульптурные материалы и то, как Кастилен с ними соотносится.
5-1: Полимерная глина
Одним из наиболее популярных скульптурных материалов, имеющихся в продаже, является полимерная глина. Эти глины, как Sculpey и Fimo, остаются мягкими и пластичными, пока их не запекут в кухонной печи. Они приобрели популярность благодаря тому факту, что не требуют муфельной печи для обжига и «держат» детали лучше стандартной глины для керамики. «За» и «против» полимерных глин по отношению к Кастилену практически одинаковы.
Наиболее существенное отличие двух материалов заключается в том, что Кастилену не требуется каркаса, если вы работаете с самым жестким. Это может сэкономить много времени на первоначальном этапе подготовки модели, и дает вам больше пространства для внесения корректив в позе или дизайне в процессе работы. Сами по себе каркасы имеют как преимущества, так и недостатки. Каркас придает скульптуре дополнительную устойчивость и структуру. Хороший каркас позволит вам соблюсти точные пропорции. С другой стороны, в случае с экзотическими или динамичными позами вам потребуется много труда, чтобы изготовить каркас, отвечающий вашему замыслу. Кроме того, если скульптура прикована металлическим каркасом, очень сложно судить об устойчивости изделия, когда оно будет отлито в пластике. Если вы создаете очень динамичный дизайн или позу, который требует использования ограниченной поддержки, вы можете обнаружить, что поддерживающая структура недостаточно стабильна или устойчива, чтобы удерживать скульптуру, когда вы будете создавать отливку без проволочного каркаса внутри.
Некоторые компании не принимают скульптуры, выполненные в полимерной глине, по причине, связанной с ней потерей деталировки. Все полимерные глины слегка теряют детали при запекании. Процент потери зависит от типа полимерной глины. Обычно, потеря деталей, хотя и незначительная, заметна на тонкой текстуре или острых краях. Она минимальна у большинства полимерных глин, но всегда присуща большинству из них. Кастилен не требует никаких процессов полимеризации или запекания, которые бы приводили к потере деталей такого рода.
Полимерные глины можно сделать жесткими, что увеличивает срок жизни вашего изделия. Это очень полезно тогда, когда вы отработали участки, которые не хотите повредить. Самый жесткий Кастилен становится достаточно твердым при охлаждении так, что вы можете обращаться с ним, не беспокоясь о повреждении уже сделанной работы, но все еще не окончательно завершенной. Конечно, это очень удобно, если вы захотите проработать детали и не беспокоиться о них, но вы все же хотите иметь возможность вносить изменения в процессе работы над скульптурой. Пальцы, например, можно более тщательно проработать, поскольку материал не будет поврежден, когда вы будете устанавливать руку в то место, которое сейчас служит вам опорной плоскостью.
Одно преимущество полимерных глин заключается в том, что они шлифуются и полируются легче, чем Кастилен. Кастилен требует много усилий, чтобы заново вывести финиш на гладких участках, и вы не сможете использовать трюки, которые работают с полимерными глинами, как, например, сбрызнуть поверхность скульптуры праймером, чтобы сгладить неровности. Если при работе с полимерными глинами вы поэтапно работаете над скульптурой и запекаете ее, это может сказаться на вашей работе по ошлифовке изделия, поскольку материал может легко сколоться и отломиться в месте контакта двух зон, но этого можно легко избежать. Если вы работаете с более мягким Кастиленом для деталировки поверхности, скульптуру будет легче выгладить, но она также станет более деликатной. Кастилен средней степени жесткости можно легко отогнуть и помять, а мягкий Кастилен очень легко воспринимает отпечатки пальцев и другие отметины.
Что касается растворителей, которые можно использовать для улучшения поверхности Кастилена – тут совсем другая история. Большинство растворителей, которые работают с Кастиленом можно смыть, они хорошо испаряются и даже хорошо работают в качестве лубриканта при ошлифовке или полировке скульптуры. К сожалению, они реагируют не так активно, поэтому вам может потребоваться несколько раз повторить нанесение, прежде чем получить видимые результаты. С полимерными глинами у вас есть выбор растворителей на спиртовой или масляной основе, разработанной специально для полимерных глин. Эти растворители оставляют тонкий маслянистый налет, который сложно смыть и который не дает глине спекаться надлежащим образом, если его нанести слишком много. Спирт приводит к растрескиванию незапеченной глины, поэтому изделие может распасться, если вы будете с ним неаккуратно обращаться. Кроме этого, полимерные глины более восприимчивы к прикосновениям кисти.
Если вы планируете изготавливать изделие из разных материалов, Кастилен хорошо сочетается с обрезками пластика, дерева и других легковесных материалов, но будьте осторожны с использованием всего тяжелого, что Кастилен не сможет выдержать. Полимерные глины работают с термостойкими материалами, как дерево или металл, но вы должны быть осторожны, чтобы не использовать материалы, проводящие тепло и приводящие к деформации и возгоранию глины вследствие перегрева. При использовании других скульптурных материалов полимерная глина лучше всего работает, если вы наносите другие материалы поверх нее, в то время как Кастилен лучше работает, если вы наносите его поверх других материалов.
Поскольку Кастилен можно плавить и заливать, отдельные части можно отливать из него, а затем добавлять к скульптуре или модифицировать. Вы можете добиться схожего эффекта, используя формы для вдавливания в случае с полимерной глиной, но эта работа даже близко не сможет сравниться по сложности, если вы формуете Кастилен. С обоими материалами для текстурирования можно использовать штампы, но легче работать с полимерными глинами или мягким Кастиленом.
Кастилен более экономичен, чем полимерная глина. Однофунтовый блок (454 г) Кастилена имеет приблизительно тот же объем, что и 3-4 фунтовых блока полимерной глины, стоит приблизительно так же. Это благодаря более низкой плотности материала, что придает Кастилену свойство поддерживать собственную конструкцию. К сожалению, Кастилен не так легко купить, поскольку существует всего пара его дистрибьюторов. Полимерные глины же продаются практически повсеместно.
В общем и целом, Кастилен больше подходит для скульптур, которые вы захотите отливать, а полимерная глина – для штучных изделий.
5-2: Пластилин
Кастилен и пластилин очень схожи по способности поддаваться обработке. Кастилен разрабатывался так, чтобы им можно было работать, как пластилином. Оба материала выпускаются различной степени жесткости. Существуют некоторые небольшие различия между Кастиленом и пластилином. Преимущество Кастилена в том, что, будучи изготовленным на восковой основе, он достаточно легок, чтобы выдерживать собственный вес без металлического каркаса или поддержки, в то время как пластилин крепится на металлический каркас, иначе он сломается под собственной тяжестью. Это также означает, что на фунт Кастилена вы получите больше материала, чем на фунт пластилина. С другой стороны, пластилин легче выгладить и выполнить финиш, чем Кастилен.
5-3: Другие воски
Пластилин менее хрупок, чем большинство восков, поэтому его можно моделировать и формовать большим количеством способов. Большинство скульптурных восков предназначены для резьбы или ошлифовки, чтобы получить скульптуру. В то же время, Кастилен можно использовать не только как воск для резьбы, он также поддается некоторым другим методам обработки.
Преимущество скульптурных восков в том, что они лучше работают при изготовлении единственной отливки в бронзе. Кастилен чисто выгорает, но требует дополнительной работы для того, чтобы процесс литья по выплавляемым моделям провести должным образом. Многие литейщики не готовы вносить изменения в тех. процесс, чтобы использовать Кастилен для литья по выплавляемым моделям.

Если будет интерес к прокалке выложу дополнительно информацию.
 
:shock: Хотел выложить фотографию работы из Кастилена. Звонит модельщик и говорит, что кастилен сожрали мыши :crazy: . А воск и прочие модельные компаунды не тронули. О чем это говорит :?: . Видимо очень чистый и натуральный продукт этот Кастилен.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Он наверно и хранится долго ! В смысле если без мышей - то как сухпай можно заготовить на случай всяких катаклизмов .
Аккуратней с материалами, а то голодные мыши и бронзу как варенье будут есть . :wink: :D
 
Сверху