Я не считаю, что конкурс это самый простой вариант. В таком формате получается, что каждый сидит на своих знаниях и меряется с другими чем-либо. Я глубоко уверена, что такой подход хорош только в том случае, если соперники более менее равны в своих знаниях. А вот чтобы они были равны необходимы совместные обучалки. В том числе для того, чтобы мы все знали, кто что может, у кого какие сильные и слабые стороны и делали соответствующие выводы в своей работе. При этом знать и понимать немного разные вещи, и уж совсем отличающиеся от суметь сделать.
Я прочитала и посмотрела огромное количество разных туториалов и обучалок, в том числе иностранных. И очень часто они сводятся к небезызвестному уроку "Как нарисовать сову".
Именно поэтому и возникла идея совместных работ, так как кто-то может знать что-то, до чего ты не дойдешь... Например, я недавно услышала, что при работе масляными красками в подмалевке и первом слое не рекомендуют использовать белила. Подошла к своему знакомому художнику, который мне показывал, как все это делается, а он такой "да, а ты разве об этом не знала..."
Господа, у меня нет художественного образования, зато есть педагогическое
Итак. Если мы решаем начать наши совместные работы с покраски, и масляные краски вызвали такой бурный отклик, пусть первыми будут они.
В целом, без установления какой-либо темы план работ может быть следующий:
1) Определение тематики общего направления работы, которую мы делаем. Это может быть настроение, время года, тип освещения (день, ночь, сумерки с дополнительным источником света, время года). Нельзя забывать о том, что любой работой мы хотим что-то донести до зрителя. Все же сейчас речь идет о художественной миниатюре, а не игровой.
2) Изучение исторического контекста передаваемой эпохи и использование исторически верных цветов в одежде для передачи выбранной темы (да, я перечитала Пастуро). Проработка вариантов использования в миниатюре цветов, не соответствующих времени, но применяемых в современном обществе для отражения выбранной темы.
3) Определение материалов с которыми мы работаем - я глубоко уверена, что в случае таких совместных работ миниатюры могут быть разными, а вот материалы должны по максимуму совпадать, как как мы учимся и нам важно использование одного и того же для понимания, как добиться определенного эффекта и возможности учиться у собрата. В том числе не просто марка краски (это желательно бы, но не всегда достижимо), но цвета, которые используются. Объясню почему - вы наверняка видели на тюбиках с краской разные буковки и циферки типа PB17 PY356 и т.д. Это состав пигментной смеси. Да, часто в красках в основе используют смесь разных пигментов и от их количества и типа зависит то, как ведет себя краска, какой оттенок она дает и как смешивается. Так же на этикетке есть графическое отображение укрывистости краски квадратики разной степени закрашенности. Они показывают укрывистая краска, прозрачная или полу-прозрачная она.
4) Определение времени выполнения того или иного этапа работ и написания поста по нему. Я понимаю, что бегать от стола покрасочного до стола с фото-боксом не всегда удобно, поэтому думаю, что фото в процессе будут не слишком студийные и на что попало под руку.
Важно, чтобы участники снимали момент работы, который вызывает у них наибольшие вопросы или ставит в тупик - будем искать ответы вместе.
Вы должны быть готовы к тому, что работу придется переделывать. Не стоит сразу брать модель, которую хочется поставить после этого на полку. Получится - ура!, не получится - не будет мучительно больно.
Важно так же, чтобы масштаб моделей более менее совпадал, а сами фигуры имели примерно одинаковые типы поверхностей. Глупо одновременно красить голого варвара и рыцаря в полном максимиллиане. И пол миниатюры, тоже должен в идеале совпадать, так как тон кожи у мужчин и женщин отличается.
5) Создание окружения миниатюры - виньетки, диорамы, если подразумевается задумкой. Разделение направлений на ландшафт и архитектуру.
Предлагайте правки и варианты размещения тем на форуме.