А не замутить ли нам чего-нибудь...

Господа, а не кажется ли вам, что мы несколько застоялись, и активных действий на сайте в последнее время нет...
(Может быть, я сейчас скажу ересь и меня побьют сапогами. но сам сайт бы тоже немного оптимизировать, а то ищешь тему, а найти не можешь...)
Может быть нам замутить совместную покраску чего-нибудь, например? Типа небезызвестных обучалок Надежды Реки. И не обязательно с великими мастерами в роли наставников. Можно же просто поделиться опытом и показать, как и чего кто делает...
Можно поделиться особенностями съемки моделей (меня сейчас опять будут бить, но лично меня, как человека, связанного с фотографией, уже достали фотографии темные и с виньетированием по краю, от которого нихрена не видно...)
Я понимаю, что у всех дела, новый год, рождество и прочие проекты, но...
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
так кто ж против.. мутите, мы поддержим )
 
Ну, хорошо...
Итак, как вам вариант совместной росписи чего-нибудь масляными красками (у меня сейчас больная тема).
Накидать идей я могу много, главное, чтобы всем было это интересно...
 
Ну, как я уже писала, первое - роспись миниатюры масляными красками. Здесь, на мой взгляд, важен сам принцип использования масла, какую основу под него класть, какой растворитель использовать - это именно общая работа с обменом опытом, что как и почему.
Тему эту можно раскрывать дальше в разных аспектах - работа над кожей, над тканью, особенно сложные в исполнении цвета, историческая подоплека использования тех или иных цветов для века и страны, роспись открытого тела и т.д.
Второе - постройка диорамы, проблемы композиции, использование подручных материалов, что чем заменить, как посчитать. Здесь можно выделить два направления - ландшафт и архитектура.
В ландшафте еще можно отдельно взять воду и снег. Можно взять одну тему и попытаться воплотить ее. Например, весенний лес или средневековый город.
Или просто определенная идея или мысль, которую мы хотим донести до общества с помощью миниатюры.
Можно поговорить о цвете в палитрах разных художников, научиться подбирать соответствующие оттенки для собственных работ. Можно про соответствие палитр разных производителей.
Понятно, что обо всем этом на просторах интернета написано много, но мне, например, было бы гораздо удобнее найти это все в одном месте, а не страдать по разным сайтам, выискивая крошки истины...
Я понимаю, что вам, мастерам, это все может показаться ненужным и неважным. Вы все это знаете...
 
Очень злободневные темы и для меня, все леплю, а собраться и заняться росписью не получается. Маслом особенно. Так что с удовольствием поддержу начинание
 
Руслан, истина у каждого своя, соответственно, каждый ищет то, что будет соответствовать его представлениям.
Форм у этого процесса может быть много.
Но мне кажется, что в ваших постах есть скепсис и отсутствие поддержки этого моего начинания.
Если это так, то я, простите, не вижу смысла предлагать что-то. Я свою идею воплощу на другой площадке.
 

Deerslayer

Команда форума
... Я свою идею воплощу на другой площадке.

Довольно резко звучит ... И неожиданно o_O . А так хорошо всё началось ...
Алла , извините за вторжение в разговор , но зачем сразу вот так категорично про воплощение своей идеи на другой площадке o_O ? Руслан вроде ничего такого обидного не сказал ... Вы предложили действительно хорошие идеи , наверняка многим было бы интересно этим заняться . Здесь . А не где-то там . Можно всё обсудить и попытаться собрать все эти "крошки истины" воедино , в одно целое . И да , Вы правы , истина всё равно будет у каждого своя .

В поисках истины уйти на "другую площадку" - дело нехитрое .
Как там однажды сказали ... "кто хочет остаться - в любом случае останется , а кто хочет уйти - того не удержать" ... Вопрос в том , а оно Вам действительно поможет эту самую истину постичь o_O ? А если нет ? Со стороны всегда выглядело так , что Вы любите МС и не поступите так , как поступили некоторые ... обойдёмся без фамилий , потому как они достаточно известные .
 
Андрей, я же не говорю про площадку, которую нельзя называть. На мой личный взгляд это казино с блекджеком и шлюхами имеет слишком много шлюх... Я говорила о том, что буду выкладывать материалы и искать поддержку, ну, например, на фейсбуке. Или еще где. Я не говорила об уходе с форума. Но мне честно и откровенно неприятно (может, оно, конечно, мнительно и я сама себе все придумываю), когда стоят и сложив руки и покачивая головой говорят - ну. и что ты можешь предложить, давай делай, а мы посмотрим...
Я увидела один положительный отзыв. Это, конечно, совсем не плохо, но я не хочу плевать против ветра. Если кому-то будет интересно, он или она вполене может написать и мы будем что-то делать вместе. Но я не хочу и здесь видеть пренебрежительное снисхождение, которого так много у типа великих...
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
гм... и в какой форме это раскрошение истины может быть организовано?
Алла, я хотел услышать, то как вы это видите, вариантов действительно много, мне было интересно ваше мнение.
как я вижу варианты:
а) совместная роспись одинаковых фигур,
б) то же, но с разными фигурами,в) бюсты,
с) просто тутор с подробными обьяснениями,
д) участники разбирают темы и выполняют каждый свою онлайн- работу- один рисует пошагово, другой строит , третий показывает, как он делает осень на виньетке - это мог бы быть большой и интересный проект, и т.д, и т.п.


но, видно , я не мастак беседовать с творчески настроенными дамами( прошу, не обижайтесь)), поэтому примите мои извинения, если мои слова дали вам повод видеть в них то, чего я даже не подразумевал. просто мы, неотёсанные мужики бываем иногда слишком прямолинейны.
 
Руслан, я вас поняла. Спасибо. Проект, действительно может быть интересным. Мне кажется, что можно было бы выбрать тему и разобрать ее на составляющие. Дальше можно начинать красить совместно - делиться опытом и получающиеся результатом. Потом можно начать строить то, куда накрашеное можно поместить. Вы высказали наиболее возможные варианты. Если вам будет интересно, я могу набросать завтра примерное планирование работы. И не надо забывать смысловую составляющую всего этого безобразия ))
 
Алла, плиз, не оставляйте первоначальную задумку. С удовольствием посильно поучаствую, с поправкой на криворукость и кривоглазость в части росписи :) Действительно, вопросы назрели, думал о мастерклассах, а тут налицо реальная возможность подхлестнуть себя. Да и в соседней теме по групбилду на русского воина 14- начала 15 веков как раз намерен сделать виньетку на осень - а там потребуются передача мокрой глины, жухлой листвы и травы. Так что я с Вами
 
Поддерживаю, Алла! Самый простой вариант: конкурс росписи (масло в отдельную подкатегорию выделить, при необходимости) в режиме WIP с комментариями, если количество желающих не наберётся, то просто желающие показывают на что способны. Но лучше, конечно, вместе со скульптурной частью. У меня руки чешутся вспомнить о масле, давно за него не брался...
 
Я не считаю, что конкурс это самый простой вариант. В таком формате получается, что каждый сидит на своих знаниях и меряется с другими чем-либо. Я глубоко уверена, что такой подход хорош только в том случае, если соперники более менее равны в своих знаниях. А вот чтобы они были равны необходимы совместные обучалки. В том числе для того, чтобы мы все знали, кто что может, у кого какие сильные и слабые стороны и делали соответствующие выводы в своей работе. При этом знать и понимать немного разные вещи, и уж совсем отличающиеся от суметь сделать.
Я прочитала и посмотрела огромное количество разных туториалов и обучалок, в том числе иностранных. И очень часто они сводятся к небезызвестному уроку "Как нарисовать сову".
Именно поэтому и возникла идея совместных работ, так как кто-то может знать что-то, до чего ты не дойдешь... Например, я недавно услышала, что при работе масляными красками в подмалевке и первом слое не рекомендуют использовать белила. Подошла к своему знакомому художнику, который мне показывал, как все это делается, а он такой "да, а ты разве об этом не знала..."
Господа, у меня нет художественного образования, зато есть педагогическое ;)
Итак. Если мы решаем начать наши совместные работы с покраски, и масляные краски вызвали такой бурный отклик, пусть первыми будут они.
В целом, без установления какой-либо темы план работ может быть следующий:

1) Определение тематики общего направления работы, которую мы делаем. Это может быть настроение, время года, тип освещения (день, ночь, сумерки с дополнительным источником света, время года). Нельзя забывать о том, что любой работой мы хотим что-то донести до зрителя. Все же сейчас речь идет о художественной миниатюре, а не игровой.

2) Изучение исторического контекста передаваемой эпохи и использование исторически верных цветов в одежде для передачи выбранной темы (да, я перечитала Пастуро). Проработка вариантов использования в миниатюре цветов, не соответствующих времени, но применяемых в современном обществе для отражения выбранной темы.

3) Определение материалов с которыми мы работаем - я глубоко уверена, что в случае таких совместных работ миниатюры могут быть разными, а вот материалы должны по максимуму совпадать, как как мы учимся и нам важно использование одного и того же для понимания, как добиться определенного эффекта и возможности учиться у собрата. В том числе не просто марка краски (это желательно бы, но не всегда достижимо), но цвета, которые используются. Объясню почему - вы наверняка видели на тюбиках с краской разные буковки и циферки типа PB17 PY356 и т.д. Это состав пигментной смеси. Да, часто в красках в основе используют смесь разных пигментов и от их количества и типа зависит то, как ведет себя краска, какой оттенок она дает и как смешивается. Так же на этикетке есть графическое отображение укрывистости краски квадратики разной степени закрашенности. Они показывают укрывистая краска, прозрачная или полу-прозрачная она.

4) Определение времени выполнения того или иного этапа работ и написания поста по нему. Я понимаю, что бегать от стола покрасочного до стола с фото-боксом не всегда удобно, поэтому думаю, что фото в процессе будут не слишком студийные и на что попало под руку.
Важно, чтобы участники снимали момент работы, который вызывает у них наибольшие вопросы или ставит в тупик - будем искать ответы вместе.

Вы должны быть готовы к тому, что работу придется переделывать. Не стоит сразу брать модель, которую хочется поставить после этого на полку. Получится - ура!, не получится - не будет мучительно больно.

Важно так же, чтобы масштаб моделей более менее совпадал, а сами фигуры имели примерно одинаковые типы поверхностей. Глупо одновременно красить голого варвара и рыцаря в полном максимиллиане. И пол миниатюры, тоже должен в идеале совпадать, так как тон кожи у мужчин и женщин отличается.

5) Создание окружения миниатюры - виньетки, диорамы, если подразумевается задумкой. Разделение направлений на ландшафт и архитектуру.

Предлагайте правки и варианты размещения тем на форуме.
 
Поэтому и написал "в режиме WIP с комментариями" - это тоже форма "тутора"..."в подмалевке и первом слое не рекомендуют использовать белила" - это в какой техники? И какие белила? Современные титановые или цинковые? Например, мастера Эпохи Возрождения, на открытых участках тела (лица, руки и т.д.) просто делали "подложку" белилами и поверху работали лессировками. В частности, так делал Ян ван Эйк (видел где-то рентгеноскопию одной из его картин). Ганс Гольбейн Младший в первых слоях использовал яичную темперу , а заканчивал масляными лессировками (хотя на многих работах указывается только масло). Использовали тогда, кстати, только свинцовые белила (о них можно, вообще, отдельный пост написать). Ну, и так далее… Так что, предложение Ваше, Алла, похвальное (да, и дельное), но осуществить его, в предложеной форме, будет о-очень сложно - кто-то хочет (в росписи) стать Рембрандтом, кто-то ван Гогом, кто-то Лукасом Кранахом Старшим, - образно, конечно. У меня, например, очень ограниченная палитра, и чёрный, можно сказать, вообще мной не используется (точнее, только при завершении, ограниченно, в лессировках) - мне проще сделать что-то в формате WIP, а если кому-то будет полезна моя "мазня", буду только рад… Но вас уже двое, Вы и товарищ Кузьмин, который верно заметил "не оставляйте первоначальную задумку", а с совместными проектами всегда очень сложно, - всем думается, что баржу должен тащить только один бурлак. Я поддержу в формате WIP параллельно с Вами...
 
Евгений, WIP же тоже бывает разный. Я же тоже подразумеваю фото процесса с комментариями.
То, что Вы назвали подложкой из белил называется техникой гризайль, если я правильно поняла то, что вы сказали. Эта техника действительно в последствии может быть тонирована лессировками.
Я все же предпочту попробовать, если меня хоть кто-нибудь поддержит, а не говорить сразу, что это очень сложно. Сложно все. В том числе жизнь вообще.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
меня больше интересует форма, в которой этот праздник души должен проходить и как объединить всё многообразие интересующего в одном проекте. но идеи есть, и прежде, чем подытоживать, хочется увидеть больше заинтересовавшихся движняком.
итак, кроме трёх человек, есть ещё желающие позаниматься творчеством?
 
Радует, что движение идёт и сама идея обретает все более конкретные формы. Полностью поддерживаю подход и критерии уважаемой Аллы, в том числе по поводу единства материалов, масштаба и т. п. Есть запас фигур в масштабах 75 и 90 мм, бюсты, в основном Средневековье, так что выбор их формата оставлю за топикстартером, к тому же Ladies first:) Для меня в контексте росписи маслом наибольший интерес и проблему составляют лицо-тело и передача орнаментов, буду рад, если удастся добиться лучшего понимания и прогресса в этих вопросах. Ну и все что касается росписи лошадей зело заманчиво:)
 
Сверху