Апрельская новинка от Mega Art

Дети Посейдона, - боевые пловцы Древней Греции.

Прекрасно, когда производители миниатюр обращают свое внимание на малоизученные аспекты военной истории. Данный обзор посвящен новинке фирмы «Мега-Арт», - гоплиту на дельфине, древнегреческому боевому пловцу. 01м.jpg

Открытие этого яркого феномена в военном деле Древней Эллады стало возможным благодаря свежему и непредвзятому осмыслению изобразительных источников. Их надо воспринимать буквально, во всей совокупности деталей. Прежние лукавые мудрствования, поиск неких условностей и скрытых смыслов только запутывали картину. В самом деле, чем вполне реалистичная греческая вазопись принципиально отличается от документальной фотографии? Уникальные и недвусмысленные иконографические свидетельства долгое время не интерпретировались должным образом.

Между тем, существует целая серия пиршественных сосудов с изображением гоплитов верхом на дельфинах. В частности, псиктер (сосуд с холодной водой, который ставили внутрь кратера с вином для охлаждения) мастера Олтоса изображает шестерых таких воинов плывущих друг за другом.
02.jpg

Изображение группы воинов морского спецназа на сосуде для охлаждения вина находит вполне логичное объяснение. Вероятно, кто-то из гоплитов, демобилизуясь из рядов этого элитного подразделения, заказал себе такой краснофигурный портрет в окружении сослуживцев, на память.
 
Ольпа(небольшой кувшин для вина) мастера Тесея изображает двоих наездников, которые подплывают к флейтисту, стоящему на берегу.
03.jpg

Это изображение можно сопоставить с рисунком на знаменитой вазе Киджи, где флейтист подает сигнал или задает ритм гоплитам в фаланге.
04s.jpg

Это открытие позволяет по-новому взглянуть на причины победы греков в грандиозном морском сражении при Саламине (480 г до н.э.). Успех обеспечило использование неизвестного персам вида войск, - боевых пловцов на дельфинах. Действительно, как иначе объяснить тот факт, что огромный флот персов, в котором было много опытных мореходов из числа ионийских греков и финикийцев, потерпел поражение?
 
Тактику этих воинов можно воссоздать гипотетически, исходя из их вооружения, учиты-вая особенности историко-культурного контекста рассматриваемой эпохи.

На изображениях гоплиты на дельфинах не всегда имеют мечи и вооружены только копьями, иногда не имеют щитов. Персонажи с двумя легкими копьями (как на ольпе мастера Тесея, см. илл. 3), вероятно, метали их с двух рук одновременно, «по-македонски». Этот эффективный способ вполне достоверно показан в к/ф «Одиссея» режиссера А. Кончаловского.
05.jpg

Метательные копья и дротики использовались при сближении с противником, а затем, оказавшись на палубе вражеского корабля, морские всадники переходили к рукопашной схватке, используя навыки панкратиона. Персы не могли устоять против сокрушительных ударов руками и ногами, особенно с разбега и в прыжке. Силу удара бойцы оттачивали, разбивая в каменоломнях уложенные штабелями мраморные глыбы, чем косвенно способствовали бурному расцвету архитектуры.

Несомненно, что эти воины принимали активное участие в дионисийских таинствах. Обращают на себя внимание эмблемы на щитах.
06.jpg
Среди них есть изображения кратера(сосуда для смешивания вина и воды), канфара (винного кубка), килика (чаши для вина). Эти изображения иллюстрируют, какими емкостями пользовались для ритуального употребления вина храбрые воины. Вероятно, так они достигали состояния боевого неистовства. Чем больше была емкость, тем выше был уровень мастерства. Квалификацию поддерживали непрестанными тренировками, устраивались ежегодные состязания на кубок Геракла.
 
Содержание и дрессировка боевых дельфинов обходились достаточно дорого, только самые знатные граждане могли себе это позволить.

Успехам бесстрашных «детей Посейдона» способствовала своевременная медицинская помощь, которая оказывалась прямо на поле боя. На краснофигурной амфоре мы видим мор-скую санитарку, которая спешит передать бойцу новый шлем, а при необходимости и перевязать раны.

07.JPG

В дальнейшем, в связи с ростом численности флота после реформ Фемистокла, и притока туда беднейших граждан, престиж морской службы падает среди аристократии, из представителей которой формировались отряды морских всадников. Этот уникальный и блестящий вид войск уходит с исторической арены и надолго предается забвению. Письменные источники не содержат ни одного упоминания о нем. Это не удивительно, ведь элитное подразделение было строго засекречено. Благодаря новым исследованиям удалось приоткрыть завесу тайны, а моделисты получили интересный и необычный набор.

По предварительной информации, планируется выпуск двух вариантов фигуры,- из бронзы и мрамора. Сейчас технологи Мега-Арт решают проблему хрупкости тонких мраморных деталей, а в ближайшее время набор пойдет в тираж.08s.jpg
 
Следующая миниатюра фирмы будет называться викинг на тюлене. Её релиз запланирован на первое апреля 2010 года.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Огромное спасибо Дон !
И интересно и познавательно и необычно !!!!
Тема затронула не по детски .
Антон, а что то может ещё интересного есть , повторять не хочется, а полепить что то мифического и не избитого желание у многих моделскульптов .

По миниатюре - сугубо личный взгляд, хоть и не привычно , но всётаки это всадник , незнаю как но может именно позой наездника поиграть и плотнее связать две фигуры . Несколько жестковата посадка , хочется немного динамики в позе всадника , да и дельфин скользкий , а то сидит как на стуле .
Это только личный взгляд.

Ещё раз спасибо Дон за тему и обзор !
С уважением.
 
По миниатюре - сугубо личный взгляд, хоть и не привычно , но всётаки это всадник , незнаю как но может именно позой наездника поиграть и плотнее связать две фигуры . Несколько жестковата посадка , хочется немного динамики в позе всадника , да и дельфин скользкий , а то сидит как на стуле .
Сергей, может я и не прав, но по моему, вчера было первое апреля. :D
 
Спасибо!

Да, неуверенно он сидит на дельфине, может еще не освоился, да и тяжело ему так,- в море, в доспехах, без седла, поводьев и стремян... :roll:
 

DSK

Бан
Zlobov*S написал(а):
Огромное спасибо Дон !
И интересно и познавательно и необычно !!!!
Тема затронула не по детски .
Антон, а что то может ещё интересного есть , повторять не хочется, а полепить что то мифического и не избитого желание у многих моделскульптов .

По миниатюре - сугубо личный взгляд, хоть и не привычно , но всётаки это всадник , незнаю как но может именно позой наездника поиграть и плотнее связать две фигуры . Несколько жестковата посадка , хочется немного динамики в позе всадника , да и дельфин скользкий , а то сидит как на стуле .
Это только личный взгляд.

Ещё раз спасибо Дон за тему и обзор !
С уважением.
Антон спасибо, порадовал, работа проделанна масштабная

Сергей, а не было желания обратится к индийской мифологии - божества с четырьмя руками, а в некоторых случаях и с триемя лицами - моя мечта фигурка индийского танцующего бога Шивы - вот типаж ... (его кожа синего цвета от выпитого яда который выделяет планета Земля, двумя руками он жанглирует планетами, в остальных двух держит трезубец и тантрический барабанчик. Танцуя, он разрушает старую вселенную, а разрушая старую - создает новую. Или его сын - бог Ганеша с головой слона ... Вот самые известные изображения ...
 

Вложения

  • 5eac69760e86.jpg
    5eac69760e86.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 974
  • Siva.gif
    Siva.gif
    11,3 КБ · Просмотры: 1.047
  • aerodan.gif
    aerodan.gif
    13 КБ · Просмотры: 1.038
  • big3366.jpg
    big3366.jpg
    52,2 КБ · Просмотры: 958
  • shiva195x295.jpg
    shiva195x295.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 996
  • ganesha.jpg
    ganesha.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 947
  • gane_10.jpg
    gane_10.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 970
Сверху