Амок

Амок
Фигурка фирмы «Pegaso models» «Викинг-берсеркер». 75 мм. Белый металл.
Название работы весьма условное на мой взгляд.
А́мок (малайское meng-âmok, впасть в слепую ярость и убивать) — психическое состояние, чаще всего определяемое в психиатрии как этноспецифический феномен, свойственный жителям Малайзии и Филиппин. В художественной литературе я нередко встречал этот термин, применяемый и в отношении викингов, и особенно берсеркеров. Как правило, его описывают - как состояние, в котором воин продолжает неистово сражаться, даже получив страшные раны. Его буквально опьяняет вид крови – чужой и своей. Учитывая малайское происхождение слова Амок, употребление его в отношении викингов весьма спорно. Но звучит, черт возьми, красиво. Особенно если речь идёт о берсеркерах. Согласно историческим источникам эти воины не признавали доспехов и брони, и покрывали своё тело лишь шкурами. Здесь для меня при работе над фигуркой открылось ещё одно противоречие – зачем тогда этому парню щит? В военной истории я не силен, если у кого есть какие-либо пояснения - поделитесь.
Несколько слов о самой работе. Фигурка покрашена художественным акрилом и маслом. Основанием стал срез сухой ветки, часть которого я попытался покрасить под камень, сделать некое подобие скалы, вырастающей из деревянного основания. Насколько получилось, судите сами.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    36,8 КБ · Просмотры: 422
  • 2.jpg
    2.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 333
  • 3.jpg
    3.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 330
  • 4.jpg
    4.jpg
    37 КБ · Просмотры: 285
  • 5.jpg
    5.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 333
  • 6.jpg
    6.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 354
  • 7.jpg
    7.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 352
  • 8.jpg
    8.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 310
  • 9.jpg
    9.jpg
    33,3 КБ · Просмотры: 310
  • 10.jpg
    10.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 414
Наверное потому щит, что берсеркер не синоним "самоубийца". Вообще то в этом вопросе нужны первоисточники. Там будет информативно. Из короткого пересказа фрагмента одной саги мне запомнилось, что вполне нормальный викинг перед поединком стал рычать и прочее. Т е настраиваться по деловому. Э. Окшотт, современный автор, прокомментировал это, что он, мол, берсеркер. Все же интересно было б почитать об этом в магах и хрониках.
Мне понра как расписана фигурка. А вот основание спорное. Композиция кажется не устойчивой. Не совсем понятна логика цвета на базе. От этого страдает цельность.
Желаю творческих успехов!
 
Наверное потому щит, что берсеркер не синоним "самоубийца". Вообще то в этом вопросе нужны первоисточники. Там будет информативно. Из короткого пересказа фрагмента одной саги мне запомнилось, что вполне нормальный викинг перед поединком стал рычать и прочее. Т е настраиваться по деловому. Э. Окшотт, современный автор, прокомментировал это, что он, мол, берсеркер. Все же интересно было б почитать об этом в магах и хрониках.
Мне понра как расписана фигурка. А вот основание спорное. Композиция кажется не устойчивой. Не совсем понятна логика цвета на базе. От этого страдает цельность.
Желаю творческих успехов!
Извиняюсь, не совсем понял - "логика цвета на базе"? И почему сложилось впечатление "неустойчивости"?
 

Konstantin Pinaev

Мастера
Роспись хорошая и основание мне нравится,но сама презентация работы,тоесть фото,оставляют желать лучшего.Нужен моно-фон (серый,синий,зеленый) и хороший источник света спереди - лампа дневного света например.
 
Роспись хорошая и основание мне нравится,но сама презентация работы,тоесть фото,оставляют желать лучшего.Нужен моно-фон (серый,синий,зеленый) и хороший источник света спереди - лампа дневного света например.
Константин, большое спасибо за добрые слова. К сожалению, в фото я полный профан. К примеру, я даже не понял - "спереди лампа дневного света". Спереди чего? Как правильно установить фон? Может есть какие-то ссылки для начинающих? Если не трудно, подскажите.
 
Константин, большое спасибо за добрые слова. К сожалению, в фото я полный профан. К примеру, я даже не понял - "спереди лампа дневного света". Спереди чего? Как правильно установить фон? Может есть какие-то ссылки для начинающих? Если не трудно, подскажите.
Как снимать миниатюру посмотри на сайте Сергея Поповиченко у него кажется была статья там на эту тему.
Вот: http://sergeypopovichenko.blogspot.com/p/blog-page_26.html (С)
 

Konstantin Pinaev

Мастера
Константин, большое спасибо за добрые слова. К сожалению, в фото я полный профан. К примеру, я даже не понял - "спереди лампа дневного света". Спереди чего? Как правильно установить фон? Может есть какие-то ссылки для начинающих? Если не трудно, подскажите.

Ссылку на стр. Сергея Поповиченко вам дали,а вот пару кадров илюстрирующие то,как я зачастую снимаю - просто при дневном свете.Ставлю стул прямо напротив окна - по свету.
Кладу на стул изогнутый цветной лист (изгиб призван создать красивую плавную тень позади фигурки) ,перед стулом ставлю табурет на который размещаю свою зеркалку.Для устойчивости кладу под фотоаппарат книгу,штатив хотя предпочтительнее.Фото фигуры не кадрировал,значение экспозиции не выставлял,на автоспуск тоже не ставиил,поэтому кадр слегка размыт,но думаю общий принцип вам будет понятен.Эксперементируйте и вы непременно найдете свой подход к этому увлекательному процессу.
 

Вложения

  • DSC_3489.JPG
    DSC_3489.JPG
    211,5 КБ · Просмотры: 326
  • DSC_3486.JPG
    DSC_3486.JPG
    159,5 КБ · Просмотры: 278
Ссылку на стр. Сергея Поповиченко вам дали,а вот пару кадров илюстрирующие то,как я зачастую снимаю - просто при дневном свете.Ставлю стул прямо напротив окна - по свету.
Кладу на стул изогнутый цветной лист (изгиб призван создать красивую плавную тень позади фигурки) ,перед стулом ставлю табурет на который размещаю свою зеркалку.Для устойчивости кладу под фотоаппарат книгу,штатив хотя предпочтительнее.Фото фигуры не кадрировал,значение экспозиции не выставлял,на автоспуск тоже не ставиил,поэтому кадр слегка размыт,но думаю общий принцип вам будет понятен.Эксперементируйте и вы непременно найдете свой подход к этому увлекательному процессу.
Огромное спасибо за такой наглядный ликбез. С нетерпением жду момента практики. А отчего зависит выбор цветовой гаммы для фона?
 

Konstantin Pinaev

Мастера
Огромное спасибо за такой наглядный ликбез. С нетерпением жду момента практики. А отчего зависит выбор цветовой гаммы для фона?

На здоровье.
Фона у меня 3 всего:синий,серый и фиолетовый.В принципе,самый нейтральный из них серый - цвета на миниатюре в данном случае будут наиболее приблеженными к реальным,синий же и фиолетовый добавят своего тона но в тоже время зделают саму картинку более яркой и красочной.
 
Логика цвета на базе. А зачем она такая контрастно цветная? По композиции сложнее пояснить. Насколько я знаю, рецептов хорошей композиции очень мало. Но вот тут с мощной фигурой воина конкурирует еще более мощный камень рядом и "отнимает" весь эффект фигуры. Кажется, лучше ничего большого рядом не помещать вообще. Далее, за спиной воина обрыв. Поэтому подсознательно ее положение воспринимается неустойчивым. Вообще то можно загубить даже очень хорошо расписанную фигуру просто неправильно ее разместив на базе.
 
Логика цвета на базе. А зачем она такая контрастно цветная? По композиции сложнее пояснить. Насколько я знаю, рецептов хорошей композиции очень мало. Но вот тут с мощной фигурой воина конкурирует еще более мощный камень рядом и "отнимает" весь эффект фигуры. Кажется, лучше ничего большого рядом не помещать вообще. Далее, за спиной воина обрыв. Поэтому подсознательно ее положение воспринимается неустойчивым. Вообще то можно загубить даже очень хорошо расписанную фигуру просто неправильно ее разместив на базе.
Может быть, Вы имели ввиду не "неустойчивость", а неуравновешенность композиции? Потому, как если речь идёт о неустойчивости, то я был бы только рад, поскольку хотел создать ощущение обрыва, где всё шатко и каждый шаг может стать последним.
 
Хорошо, понял. Имелв виду неустойчивость. На эту тему говорить обычно сложно. Нет общепринятой терминологии.
 
Сверху