"3 бойца 96 полка линейной пехоты. Франция, 1810 год&qu

Уважаемые друзья.
Сегодня мы рады представить вам, очередную работу студии “ANT-miniatures”
«Фузелер, вольтижер и младший офицер 96 полка линейной пехоты. Франция, 1810 год.»
Масштаб: 54 мм.Мастер модель: С. Щекатурова.
Роспись фигуры: М. Вербицкой

В ГАЛЕРЕЮ TO GALLERY
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Красивая виньетка , но помоему немного не доработана скульптором именно постановка фигур . Первый боец в героической позе как то забыл что раненого товарища несет - скорее тянет как груз, и руки раненого уже вытянуты не пропорционально туловищу . Это только личное впечатление . Распадается вся сценка , связь трех фигур теряется - каждый по себе, а раненый на разрыв .
С уважением .
 
с одной стороны они раненого несут, с другой стороны у рядовых этишкеты и султаны, которые чаще всего только при парадной форме носились, а в бою крайне редко. достаточно Адама посмотреть - даже при Бородино, когда в приказном порядке "одели" всех в парадку ни этишкетов ни султанов в пехоте не было

далее: офицер забыл одеть под сюртук жилет, что в принципе невозможно. только подтяжки видны поверх рубашки.. причем рубашка начала 20 века - с горловиной, хотя в то время разрез на груди рубашки 15-20 см (судя по подлинным вещам и регламентам)

такие "мелочи" как ранцы образца 1828 года на солдатах (да еще и с катушками-ремнями на скатке шинели как в 1840-х годах), отсутствие бляхи-горна на патронной суме вольтижера, отсутствие штыковых ножен на перевязи патронной сумы фузилера, отсутствие галстука у офицера, стальные (вместо латунных) пряжки на погонных ремнях мушкетов, отсутствие подбородных ремней с чешуей на киверах (нет, могли не носить, но в 1810 году? очень сомнительно) обоих пехотинцев право несущественны...
 
Игорю:здесь все просто- историческую часть мне готовит Павел Алех-ин.Я ему верю.Он может ошибаться с русскими,но французы у него всегда на высоте.Ты смотришь и находишь какие то ошибки.Может быть,может быть.Но когда ты лепил мне фигуру- дать консультацию по росписи даже за деньги -оказался не готов(помнишь- я же спрашивал сделать роспись цвета на фигуру, которую ты лепил).Поэтому что мы имеем.С одной стороны я сотрудничаю с человеком,который готов проконсультировать и подобрать материалы,чтобы фигура смотрелась исторически достоверно.C другой стороны есть другой человек,который говорит,что "все неправильно",но проконсультировать сам не имеет возможности или желания.( или и то и другое) Поэтому как сам понимаешь- я оставлю все как есть . К тому же есть такой пикантный момент- я показывал Павлу фото фигуры твоего изготовления- и он тоже нашел на ней ляпы(фигура сержанта Бургоня конкретно).Хотя вроде ты должен был избежать ляпов,поскольку знаешь материал на "пять" и уверенно перечисляешь ляпы на чужих фигурах..То есть тут либо момент ваших "теплых" c Алехиным отношений о которых я конечно наслышан, либо момент,что на чужих фигурах все ляпы видны,а на своей категорически -нет.Ну и самое простое обьяснение- один из вас считает,что подобное могло быть- другой категорически нет. Наверняка и один и другой смогут представить доказательства своей правоты.И из двух знатоков я выбираю Алехина,хотя тогда конечно сцена полностью неправильная в смысле униформы с твоей точки зрения - но я это как нибудь перетерплю.
Сергею Злобову:у меня тоже были претензии по скульптуре к автору но отличные от твоих,твое мнение он тоже наверняка прочитает,поскольку заходит на форум.Может чего и отпишет,либо примет к сведению .
 
vik написал(а):
историческую часть мне готовит Павел Алех-ин.Я ему верю.
ну, многие считают по-другому, о чем уже даже в "Цейхгаузе" начали писать

vik написал(а):
Но когда ты лепил мне фигуру- дать консультацию по росписи даже за деньги -оказался не готов
правда что ли? за деньги? о как... ну, если ты не помнишь ("оказался не готов"?) роспись по цветам, что я тебе:
а) при передаче фигуры на руки объяснял, причем с различиями для росписи фигуры как для гвардии, так и для линейных частей
б) по телефону диктовал (видимо за деньги?), то это твои проблемы

P.S. только не звони мне тогда больше с очередными вопросами как и что красить? теперь только "за деньги" :!:
 
Ну давай обьясню на пальцах.Я НЕ говорю,что ты СОВСЕМ не консультировал! Я вроде (на вид) вменяемый! И прекрасно помню когда звонил тебе и спрашивал некоторые вопросы по этой же тройке.Я прав?И спасибо тебе за это!Я вполне серьезно.
Теперь вспомни- я договариваюсь с тобой о покупке Бургоня и егеря.И СПРАШИВАЮ- мне нужна роспись цвета на английском и французском языках- ТЫ МОЖЕШЬ ЭТО СДЕЛАТЬ?РАЗУМЕЕТСЯ ЗА ДЕНЬГИ? Ты от этой работы ОТКАЗАЛСЯ.ТО есть отказался сделать распечатку с подетальной росписью цвета на английском и французском языке за деньги.
Есть какие то разночтения в том,что я написал? По моему все честно- ты действительно отвечаешь на вопросы,которые тебе задаются,и не хочешь делать эту работу под заказ за деньги.Поэтому я заказываю эту работу у того,кого считаю авторитетным в этой области и кто готов со мной сотрудничать.
Теперь опять по тройке. ЕСЛИ ТЕБЕ НАДО- присылай список несоответствий,которые ты таковыми считаешь.Я закину его Паше и он по каждой детали отпишет ответ.Готов его здесь опубликовать.
Насчет знания и не знания. Не мне судить. Цейхгауз начал защищать своего человечка после того,как его обвинили в банальном воровстве. После этого конечно его ответная статься- очень сильный аргумент.То есть человеку говорят-ты вор,а он в ответ,зато у вас выпушка не того цвета на рисунке. Я этого человека не знаю, и надеюсь не узнаю.А Алехина знаю и сотрудничество с ним меня устраивает и как с человеком и как с профессионалом. Зная ваши с ним отношения я не пытаюсь как то переубедить тебя.Но считать себя великим знатоком, а Алехин-так покурить вышел- это неправильно.Доказывай свою состоятельность не словами, а работами.
На этом вроде все.
 
Игорь,после наших утренних обсуждений я связался в Пашей,отправил ему твои претензии и ссылку на твою страшно секретную книгу.Она у него есть- если тебе надо- пришлю картинки.C секретностью,редкостью и главное ценой- тебя видимо обманули.Как у Паши появится время- он разберет по каждому пункту твои замечания и даст ссылки на источник.
В качестве вопроса. При таких знаниях темы "наполеоника"- можно что то увидеть по этой теме в масштабе 54 мм?В готовом виде и желательно не карапузов- чтобы можно было обсудить. Поскольку Паша консультирует и меня и 1 Легион,где судя по твоим словам тоже все(или почти все) состоит из ошибок- хотелось бы увидеть образец -как надо .Чисто чтобы поучиться.
 
Игорю: вот получил ответ от Павла. Я не думаю,что тебя это переубедит- это для моего спокойствия.
-------------------------------------------------------------
Давай по порядку:
> с одной стороны они раненого несут, с другой стороны у рядовых этишкеты и султаны,
>которые чаще всего только при парадной форме носились, а в бою крайне редко.

Крайне редко, но носились. Сам же пишет. Потом, что в миниатюре всегда надо показывать походные чехлы, грязь, кровь и испражнения?
Композиция должна быть красивой - это залог того, что фигурки купят.

> далее: офицер забыл одеть под сюртук жилет, что в принципе невозможно.
Да, жилет - это неприменный элемент дворянского костюма вообще и офицерского в частности.
Это справедливо для парадной формы, когда мундир заканчивается на уровне солнечного сплетения и целиком открыт живот.
Этот офицер показан в сюртуке длиной до пупка, под сюртуком жилет могли не носить.
Такой пример - многочисленные гуаши Кольба из общедоступного манускрипта Отто.
Посмотри изображения офицеров 3, 21, 22, 24, 46, 85, 96-го полков линейной пехоты - они все без жилетов при сюртуках.

> рубашка начала 20 века - с горловиной, хотя в то время разрез на груди рубашки 15-20 см (судя по подлинным вещам и регламентам)
Справедливо, разрез должен быть.

> ранцы образца 1828 года на солдатах
на рисунке изображены обычные пехотные ранцы либо 1786 г. либо 1801 г. (в зависимости от их линейных параметров).
То, что торцы обшиты полосками кожи не озачает, что они поздние.
В столь любимой книге Маржерона написано, что крышка и корпус сверху обшиты кожей, но нет ни слова про
торцы корпуса. Откуда такая уверенность, что эти части ранца не должны быть обшиты кожей?
А 2 подлинных ранца из питерского музея артиллерии, которые полностью обшиты кожей, а аналогично отделанный ранец из музея Ватерлоо,
а наконец рисунок из самого Маржерона на стр. 210, где такая обшивка нарисована?

> да еще и с катушками-ремнями на скатке шинели как в 1840-х годах)
Катушки-ремни на скатке появились только в 1840-х гг.? Откуда такая уверенность, из Маржерона?
В описании ранцев 1786, 1801, 1812 гг. упоминаний о запрете скатывания ремешков нет.
Сами ремешки появились стихийно в 1806 г.
В регламенте 1812 г. единственный раз упоминается их длина - 65 см.
При всем желании, скатка шинели не может быть в диаметре больше 16 см,
т.е. чтобы ее обхватить ремнем, его длина не должна быть меньше 50 см. Куда девались остальные 15 см?

> отсутствие бляхи-горна на патронной суме вольтижера
Справедливо, по сути такая бляха должна быть. Однако, вольтижер мог ее и потерять, из-за нехватки снаряжения ему могли выдать суму фузилера.

> отсутствие штыковых ножен на перевязи патронной сумы фузилера
Справедливо, ножны должны быть. Но это по регламенту, а что потерять он их не мог?

> отсутствие галстука у офицера
Справедливо, при полной форме галстук должен быть. Но человек ранен, сюртук расстегнули, освободили горло, чтобы было легче дышать.

> стальные (вместо латунных) пряжки на погонных ремнях мушкетов,
Справедливо, пряжки должны быть латунными.

> отсутствие подбородных ремней с чешуей на киверах (нет, могли не носить, но в 1810 году? очень сомнительно)
Если вспомнить, то к киверам образца 1806 г., которые и слеплены, чешуя официально не полагалась.
Ее для удобства делали на местах - это да, но по собственной инициативе.
Официально ее ввели только в 1810 г. вместе с новыми киверами.
Это совершенно не значит, что на данных киверах чешуя должна быть.
-----------------------------------------------------------------------------
Таким образом от длинного списка "неправильностей"( точнее -неправильно все- это я уже осознал) остается 2 позиции,одну из которых оставляю на совести моих художников. Такой процент меня вполне устраивает.Но получается такая вещь- ты уже не первый раз при комментариях даешь длинный список "неточностей" и "неправильностей". Даешь без ссылок и источников- откуда информация.То есть все должны поверить тебе на слово .Я обращаюсь к Павлу и он отвечает на твои комментарии,в результате чего от списка остается "пшик".(причем в отличии от твоего списка- со ссылками- откуда взято , а не ОББ). Павел тратит время,и конечно нервы , так как подвергнута сомнению его репутация как знатока.Поэтому после очередного опровержения твоих "все неправильно" я думаю,что в дальнейшем не буду просить Павла каждый раз давать опровержения на твои посты- целее будут и нервы и времени не потратим.ЗАРАНЕЕ СОГЛАШУСЬ,ВСЕ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ-НЕПРАВИЛЬНО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.Так нормально ?
Ну и как уже спрашивал- где можно увидеть твою фигуру на наполеонику в законченном виде- чтобы ПОНЯТЬ- как надо делать?Или ты чисто теоретик?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
:shock:
ВОТ так расклад !!!
Виктор, помоему уже даже лишка малость :roll: -
- если бы я ТАК скурпулезно и досканально докапывался бы до фигур по "национальной америке" (индейцам) - то точно говорю что в пух и перья , в капусту порубил бы 99 и 9 % всего что было выпущено за последние лет двадцать не смотря на статус и тутулованность студий-производителей и художников. Оставил бы только одну - ! - шайен от Руслана Воробьева :wink: :D
Сомневаюсь что у когото вообще возникло недоверие к исторической части твоих фигур Вик , тем более что подобная ситуация была и совсем недавно у Константина Судьина с Игорем 73 .
Не ломайте копья - не стоит .
"Убить" и растоптать реально можно практически каждую фигуру - докапаться и до столба можно .
С уважением .
 
Спасибо.Но здесь все же заслуга не моя,а Алехина.И если бы не он очень многое из того,что нами сделано -не увидело бы свет.Патетично,но зато правда.
 
Сверху