делёж опыта, или раскрашивание истины по крупицам

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Здесь учимся, делимся, раскрываем свои тайные секреты мастерства, или мастерские секретные тайны, на примерах своей собственной работы по росписи,выполняемой от начала до конца на страницах этой темы.
 
Последнее редактирование:
Ну, понеслось...
Итак... Я, как уже говорила, академиев не кончала, художественного образования не имею, зато имею наглость пробовать что-то новое не зависимо от того, получается или нет. И желание учиться тоже имею.
С вашего позволения, я буду параллельно пытаться привести к более-менее пристойному варианту два бюста. Первый - принцесса Лея в формате стимпанка. Не спрашивайте, чей это бюст, мне очень давно подарили, знаю только картинку, по которой этот бюст лепился. Девушка у меня явно по природе своей экспериментатор, так как на масло я перешла после неудавшейся пробы аэрографа. Изначально бюст был зачищен, подсобран (голова изначально была отдельно) и загрунтован черным грунтом army painter. Так как я пробовала на нем один мастер-класс по аэрографии, кожа у девушки имеет основу в виде 6 тонких слоев начиная со смеси белого и песочного, потом были добавлены оттенки крас-коричневого и желтоватого, а затем совсем тонкий слой изначальной смеси. Аэрографии у меня капризный, руки к нему не приучены, так что выглядела девочка как жертва палача - в пятнышках и точках. Зато получилась неплохая основа под масло.
Я не задумывалась о смысловой составляющей, так как хотела просто потренироваться, но теперь решила, что девушка должна быть немного утомленной и задумавшийся. Это постараюсь реализовать через выражение глаз.
На первом этапе работы с маслом я, как мне кажется, допустила несколько ошибок, используя белила в теневой смеси. IMG_20181225_141925.jpg IMG_20181225_141950.jpg
О материалах - масло Мастер класс ЗХК, и один тюбик winsor&newton winton oil colour permanent crimson lake. Из растворителей пользуюсь или льняным маслом или разбавителем без запаха от Pebeo (по составу уайт-спирит, но реально не пахнет).
Краски, использованные в первом слое, представлены на фото.
Примерно тот же набор использован на втором бюсте гнома от Galapagos miniatures.
Услышав в одном из мастер классов, что в первом м втором слое белила используются по минимуму, были докуплены неаполитанские жёлтая, желто-палевая и телесная. Буду пробовать дальше.
В целом, у меня опыта работы маслом - кот наплакал (3 бюста и 1 миниатюра). Потому ценные советы очень важны.
 
У меня почему-то не догружаются остальные файлы...
Напишу тогда краски так - белила цинковые, сиена натуральная, стронциановая желтая, умбра ленинградская натуральная, умбра жженая, карминовая, шахназарская красная.
 
Хорошее начало. А для теней синий есть? Типа французского ультрамарина? Мне кажется, его можно добавлять в краски для теней)
 
JElu9L2oLHA.jpg vp0zvP7OiB0.jpg Октоберфест от El Viejo Dragon. Успел только собрать и загрунтовать - тамиевская светлая песчаная из бачка, избежать пузырей и натеков не удалось, завтра буду чистить. У El Viejo Dragon тетеньки зело страшненькие, вчера часа полтора стачивал лишнее с носа, а то дамочка получалась практически без верхней губы. Есть проблема с симметричностью крыльев носа и размерами пальцев и ногтей имеющейся руки, но оставлю как есть
 
Последнее редактирование:
Здесь учимся.....
я именно учусь. Первый раз такой бюст с таким большим гм.. голым телом.
До этого маслом чуток работал по лицу и кожаным ремешкам.

Итак. Фееричнейший очередной Арни-Терминатор авторства украинского скульптора Сергея Алехно.
111.jpg

Из коробки - три детали. Прилегают отличнейшим образом.
222.jpg
Чуток зачистил литьевой шов на тыльной стороне правой руки. На плече - след литника. Плюс удалил следы литника на основании бюста. А.. ну и по сюжету этой сцены, добавил след от ножа на левой стороне живота..
333.jpg
Склеил, промыл с мыльной водой. Высушил. Грунтовка - из балона, Army Painter, цвет - Barbarian Flesh.
444.jpg
Можно было сразу поставить на подставку, но тогда неудобно будет красить сердце, в руке Терминатора.
Потому остался пока на сверле и рабочем держателе.
555.jpg
Окрас - to be continue....
 
Тоже начал процесс. Акриловая база, сверху масло в первый слой - тени и высветление. Пока пусть сохнет. Если кому интересно, то акрилом намешал телесный для базы, взял более розовый оттенок. Масло: тени - кадмий, сиена жженая, ультрамарин, чуть охры. Тени - охра и белый
IMG_20181231_200709.jpg
 
С наступившим! Я добралась до отдельного компа на работе и снова с вами ;)
За время моего вынужденного отсутствия было проделано следующее - на барышне был сделан второй слой, однако мне не очень нравится, как все получается, может это только мне так кажется, но ощущение, что слой тяжеловат. IMG_20190102_191247.jpg IMG_20190102_191330.jpg
Может быть, все же стоит смыть нафиг все и начать заново. Хотя рука мне нравится больше. IMG_20190102_191510.jpg IMG_20190102_191453.jpg IMG_20190102_191515.jpg
Может, если доделаю высветления, как планировала, и начну окружение, будет посимпатичнее... Ах да, наметила оттенок глаз.
Я использовала неаполитанские краски в светах, в целом, мне понравилось. В тенях шахназарская красная, умбра натуральная, сиена натуральная, жженая и permanent crimson lake. Палитра получилась вот такая IMG_20190102_201440.jpg.
С гномом все несколько сложнее. Он изначально был загрунтован в серый грунт с белым высветлением и первый слой на него был нанесен довольно давно. В результате добавила на светлую сторону неаполитанскую краску, в тени положила оттенки тонкими лессировками. IMG_20190102_201147.jpg IMG_20190102_201200.jpg IMG_20190102_201209.jpg Почему-то камера на телефоне высвечивает в тенях очень много желтого. Когда краска подсохнет, еще раз посмотрю, может быть придется добавлять красноватого.
Мучаюсь с рукой, которая держит топор - для меня многовато открытого тела... IMG_20190102_201231.jpg IMG_20190102_201244.jpg Кисть поправила уже, но не успела сфотографировать. Надеюсь, сегодня - завтра я поставлю штатив и софтбокс и все отсниму на приличную камеру.
Параллельно крашу мужу армию для Вармашины, там тоже использую масло в качестве тонировок, тренирую плавные переходы.
 
Алла, получается хорошо! У меня вопрос один - масла густой слой или нет? Я в акрил его буквально втираю, потом сушу, и снова втираю))) И сейчас использую лайфхак - все тени и свет рисую сначала акриловым подмалевком. Вот пример такой работы, которую делаю сейчас параллельно
IMG_20190109_212027.jpg
 
Ой, как мне негроидная кожа понравилась! У меня не получается так втирать. Я рисую все маслом. Слой получается не очень толстый, но я развожу либо льняным, либо уайт-спиритом. На последнем получается более матовый слой. Сохнет слой в моем случае двое суток.
 
Я рисую все маслом, но я развожу либо льняным, либо уайт-спиритом. На последнем получается более матовый слой. Сохнет слой в моем случае двое суток.
Алла, вопрос по маслу: после высыхания масляная краска блестит или нет? Я краску выкладываю на бумагу для впитывания в неё лишнего масла, затем уже на палитру. Иногда все же краска блестит. Сейчас работаю над бюстом индейца и масло пока не высохло, есть блеск. Думаю: индейца оставить вспотевшим или покрыть сверху матовым лаком. Может кто прочитает эти мои слова и даст дельный совет? Бюст не имею права испортить-запороть, скульпт шикарный - автор Сергей Злобов.
 
Ну, вообще, великие маслом кожу специально красят, чтобы она блестела. Я купила себе матовый лак спрей от Maimeri вот такой. После него поверхность просто супер матовая и смотрится все намного лучше. Там, где мне не надо, чтобы было матовое, я закрываю специальной жижей силиконовой, как маской, потом ее легко удалить пальцем.
Я не люблю слишком густую масляную краску. Специально никогда ее не осаживаю. Может быть именно поэтому у меня не получается ее втирать в акрил, как делают другие.
Если в качестве растворителя я использую льняное масло, то блестит все, как люстра.
Если вот такую жижу, то почти совсем не блестит. У жижи в составе чищенный уайт-спирит и больше ничего.
 
Уважаемые гуру и просто мастера, созрел сформулировать вопрос, на этапе второй смывки покрытия с фигуры. Пока валандаюсь с базовым слоем. В первый раз грунтовал Хамбролом песочным, рода охры, при нанесении базовой телесной смеси маслом сочетание грунта и масла дало жуткий эффект альбиноса. О фактуре покрытия тогда не задумывался. Смыл, задул серой тамией. С цветом все нормально, но теперь беда с неровностью покрытия. При нанесении базового слоя масла не получается добиться ровной и тонкой поверхности, даже в сочетании масло+уайтспирит (масло в основном маймери). Растирал со всей страстью, ан нет. Цвет мешал на бумаге, чтобы убрать излишки масла. Остаются комки, следы кисти. Посоветуйте, в чем проблема - кисти сменить (колонок) или проблема иного свойства? Руки оторвать пишущему не предлагайте, думал над этим, но это не выход:) Заранее спасибо
 
Не знаю, как другие, но когда мне показывали основы работы с маслом, после нанесения основных цветовых пятен говорилось взять мягкую широкую кисть (у меня для этой цели четверка пони и белка) и лёгкими, невесомыми движениями растушевать следы кисти, практически не касаясь слоя, чтобы не смешать то, что смешано быть не должно.
 
..... Растирал со всей страстью, ан нет...... Остаются комки, следы кисти. ...
Наношу масло плоской кистью, потом другой кистью делаю растушевки, периодически вытирая ее об безворсовую ткань. Это база. А все последующие цвета наношу в нужные места любой кистью, в зависимости от объема, а вот растушевываю эти оттенки уже плосккой кистью с коротким ворсом тычковыми движениями. От этого следы и комки уходят. Ибо тоже раньше, до использования такой тычковой техники, также видел на своих работах такие следы от кисти.
 
Сверху