ЭПОКСИДНЫЕ материалы для лепки

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
1 - Позвольте от лица подрастающего покаления (не взрослых) полностью поддержать Геннадия! Лепить можно из всего - лучше лепить из того что нравится - ещё лучше , в идеале это перепробовав и поняв разницу свойств всех материалов , делать всё таки комбинированные модели.
Например крупные части большой площади и с взаимосвязанными элементами - пластика, даёт неограниченное время в работе. Развевающиеся и далекоотстающие - Зелёнка (ГринСтаф ) или Тамия патти но голубая (резиновая). Мелкие и тонкие детали из желтой тамии (крепкая).
Мне например нравится зелёнка по свойствам, но бесит её цвет - ничего поделать немогу с собой. Даже на модели конного Кроу все детали сделал из Апокси, но при сборке и фотосессии переломал бахрому из шкурок горностая - перед отправкой понял что не дойдёт и в последний день обломал ВСЕ тонкие детали и переделал из зелёнки.
Волшебного материала нет - ЭТ ТОЧНО! по мне так и российский детский "цветик семицветик" отличная пластика
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=828

2 - и у меня не открывается тоже - !? На Диораме и в помине не было даже намёка на моё участие в конкурсе , разделе "статьи" - видимо и Дишфорум тоже избавился
Тамия есть двух видов - в зелёной упаковке (серовато-жёлтого цвета смола) и в голубого цвета упаковке (бело-голубая смола). Первая (жёлтая) наверно самая крепкая после застывания, очень липкая и эластичная, на воду НИКАК не реагирует, и прекрасно пилится, режется, сверлится и полируется. Вторая (голубая) - после застывания не хрупкая, можно жгутик застывший на палец намотать - также на воду не реагирует и последующей механической обработке не подлежит - потому как имеет "резиновые" свойства. Чем напоминает "ГринСтафф" но гораздо менее "резиновая" чем "зелёнка".
"ГринСтаф" (зелёнка) - очень липкая и очень эластичная - до сих пор не могу её освоить - она вообще не подлежит ни какой обработке - и время работы как у всех патти эпоксидных ограничено - значит надо быть просто суперпрофи чтобы сразу изначально лепить идеально, без доработки - это фантастика когда смотришь на работы Мастеров и мысленно прослеживаешь по фотографии миниатюры весь процесс последовательности лепки - иногда только при одном осознании всего процесса работы с "зелёнкой" и разглядывании итога (а это зачастую 28 мм!) - медленно доходит - "я то дурак куда полез"
С 2Миллипутом" трудно сравнивать - хотя и Тамия и Миллипут эпоксидные смолы - Миллипут прекрасно реагирует - нет не просто реагирует, его даже после смешивания компонентов можно растворить полностью в воде! Получить густую жидкость и работать как красками - т.е. кисточкой "лепить"! Но Миллипут совершенно не эластичен - СОВСЕМ - потому делать плоские и тонкие детали - развевающийся флаг или плащ - очень трудно. Но также здорово полируется и обрабатывается и надфилем и наждачкой.
Это все выше перечисленное - эпоксидные , самозатвердевающие (после смешивания А и Б компонентов) эпоксидные материалы но с разными свойствами.
Также к ним относятся и популярные пожалуй на сегодня - Мэджик Скульп и Апокси Скульпт - у этих материалов "3 в одном" кроме эластичности после застывания - и лепятся (прилипают) хорошо и на воду реагируют (до полного растворения) и эластичные и пост обработка прекрасная.
Я пробовал добиться похожего результата и смешивал миллипут с тамией (жёлтой) - Классная (адская) смесь получилась! Но это чисто из за нехватки материала пробовал - сейчас конечно - Мэджик Скульпт рулит!
Есть ещё из семейства "зелёнки" (гринСтаф) и Браун и Уайт стафы - но работ из них я не встречал. И Андреа выпускает свою фирменную патти эпокси и ещё в инете можно встретить как минимум десяток названий - но мне кажется что это уже из "хозяйственной" серии типа Хенкелевского эпоксилина или автомобильных "холодных сварок".
Эпоксилином пользуюсь и сейчас при изобилии различных материалов на столе - он при работе ... "ни какой" но после застывания - СТАЛЬ! Я пачку американских ювелирных пилок (9 шт) сломал пока распилил пустотелую заготовку лошади 54 мм! Страшно крепкая "сварка" - серобелого цвета - при замешивании как сопля и липнет ко всему только не туда куда нужно! Я подставки пустые типа "ракушка" из него делаю - на пластилиновую основу лепёшку размазываю и после уже долепливаю поверх другим материалом - Но крепости у него не занимать!
Вот коротко (относительно ) об ЭПОКСИ патти популярных во всём мире и теперь и нам в России доступных..
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Вот только открыл и отдельные темы и письмо от Алекса!
Многие знакомы как по выставкам так и по нашей галерее с "подвигами" Александра Гусева - посмотрите на фото ниже - я боюсь сказать.... но есть подозрение что эта фигура МЕНЬШЕ 2-ух см. ( 1/72).
И сразу совет мастера - "....Кстати , читал твой пост по двухкомпонентникам- замечательный
полный обзор для тех, кто хочет определиться, и хотел дать тебе маленький
совет на основе своего опыта по работе с зеленкой. Я ведь только с
двухкомпонентниками и работаю, и зеленка мне за цвет, глянец и прозрачность
тоже не нравилась, пока я не стал ее мешать с тамиевской желтой пати,
примерно 1к1. Появляется некоторая глухость, а свойства тягучести почти не
изменяются. Цвет становиться зелено-желтый...."

Женя, у Алекса проблемы -
"...зарегистрировался 2 раза, но залогиниться не выходит, пишет что неверный пароль, "
- у нас действительно были при открытии некоторые глюки с регистрацией, но ПетерХостовцы "подкрутили" гайки и сейчас проблем не должно быть - если что-то не стыкуется, то говорите пожалуйста.

Спасибо Алекс и за фото и за совет! Ждём ;-)

3__12.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

igorkordyukov

Модераторы
Команда форума
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы с тамиевской патти (желтой, которая квик тайп). В принципе данный материал можно использовать не только для доводки , но и для основной лепки (если конечно это не 75 мм и выше, а то кошелек может не потянуть :) ). Секрет "укрощения " (или размягчения) данного материала- адекватный растворитель. В данном случае я решил перенять буржуинский опыт и использовал для размягчения 70% спирт . Результат меня порадовал- даже слегка подзастывшая патти (35-45 мин) становится пластичной (расплавляется спиртом как снежок и может "лепиться кисточкой", примерно как мэджик и апокси под воздействием воды). Кстати, водой тамия тоже слегка разводится (так я делал в доспиртовой период), главное не переборщить, а то материал "бледнеет" и теряет пластичность. У тамии есть еще одно качество - глянцевость и полупрозрачность после застывания, что может затруднять работу с мелкими деталями. "Борюсь" с этим явлением подручными средствами, хорошо помогает добавление пастели ("рисую" пастелью на обычном листе, потом туда макаю кусочек свежезамешенного патти и перемешиваю его - свойства материала не страдают). Попробовал "красить" пастелью апокси- показалось, что становится несколько менее пластичным, поэтому подкрашиваю его масляными красками (спросите, зачем красить апокси- ну не могу я лепить из розового апокси- полная иллюзия, что лепишь из розовой жвачки :shock:) . как иллюстрацию методы работы с тамиевской патти привожу поэтапную "вязку" корзины в 35 масштабе: "прутики" из патти я проводил через проволочный каркас с помощью кисточки, смоченной в спирте. С уважением. Игорь Кордюков.

15___1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
MILLIPUT

Приветствую, господа скульпторы-моделисты!

Я тут решил немного полепить 8) (точнее подправить огрехи уже отлитой из белого металла миниатюры), для чего взял миллипут yellow-grey, купленный мною 1,5 года назад.
Что же я обнаружил, открыв его: желто-лимонная "колбаска" как и прежде пластичная, а вот серая ЗАСТЫЛА! :shock:
К радости моей не совсем. Сверху она покрылась растрескавшейся коркой цвета хаки, глубиной 2 мм, но в середине находилась пластичная масса серого цвета, как изначально. Пришлось отрезать от нее кусок побольше, чем от желтой колбаски, так как после очистки от кожуры, они сравнялись в объеме и приобрели рабочую массу при смешивании.
Не ожидал я, что у миллипута такой короткий срок хранения, а меньших упаковок я не видел.
Может кто что подскажет, как реанимировать миллипут или что- нибудь еще?

С Уважением.
 
Саша, привет.
Оживить можно. Возьми небольшую ёмкость с крышкой.
Положи на дно кусочек паролона, чтобы он скрыл дно и налей воды. Воды такое количество, чтобы не выходила выше паролона. Положи туда затвердевший миллипут, закрой и пусть постоит несколько дней. Должно помочь.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Саша привет! Это самый распространённый вопрос - через эту "кожуру" миллипута прошли наверно все :(
Гена всё совершенно верно сказал - испытано на себе.
Я разламываю на кусочки серый с "корой" компонент , на дно баночки из под крема кладу поролон мокрый и засыпаю сверхе миллипутовские "кожурки" - через два дня достаю эту неоднородную грязь мокрую и разминаю в комок - "уходят" все твёрдые вкрапления, однородный серо-зеленый цвет получается как у скульптурного пластилина. Так в баночке и храню только без уже губки. И работать даже легче в таком тестообразном состоянии - как и с компонентами Апокси или Магика. Свойства совершенно не меняются.
 
Спасибо друзья! А я то "кожурки" срезал и выбросил...
Миллипут мне понравился тем, что хорошо обрабатывается после полного застывания: шлифуется, режется и т.д. (начисто я еще не умею лепить :oops: ). Но в процессе обработки появляется мелкая пыль. Последнее время, на некоторых форумах прошло много обсуждений, где говорилось о вреде подобной пыли. Так ли все страшно и если да, то не испаряются ли эти же вредные вещества при отмачивании засохшего компонента миллипута?
Я боюсь не за свое здоровье, так как завсегда могу сделать эпоксидным выхлопам и пыли спиртовую блокаду :) , а за самочуствие супруги и наследника, ведь работаю я за общим кухонным столом.

С Уважением.
 
Александр, ты же не точишь эпоксидку каждый день, с утра и до вечера на кухне. Да наверное ещё и убираешь после себя.
Не вдыхай(те) пыль при шлифовании и делай(те) влажную уборку стола, после работы и всё будет нормально.
 
Люди добрые поясните мне невеже различия:

эпоксидный, желто-серый, стандартный Milliput.
эпоксидный, терракотовый, средний Milliput.
серебристо-серый, средний Milliput.
эпоксидный, черный, экстра тонкий Milliput.
эпоксидный, белый, экстра тонкий Milliput.

Что значит стандартный, средний, экстра тонкий?

И еще почему терракотовый средний дешевле серебристо-серого среднего,
а экстра тонкий черный дешевле экстра тонкого белого (по прайсу РКД).
Не понятно :notknow: .

Спасибо.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Чес слово сам голову ломал... ломал-ломал и купил все, перепробовал и особых отличий не нашел - в принципе одинаковые все , цвет только разный .
Единственное из собственного опыта :
1 - у всех видов Миллипута "отвердитель" покрыт коркой как кора дерева . Беру весь батон этого компонента и мокаю в воду целиком, разминаю как пластилин на сколько могу и мокрым и размятым укладываю в баночку на пару дней . Достаю через два дня и по новой разминаю - по ужи измазываюсь естественно , зато получаю совершенно однородную и пластичную массу . Баночку держу всегда плотно закрытой для сохранности подготовленного материала . Получается примерно как и у Магика - мягкий и пластичный компонент готовый к работе без каких либо вкраплений - идеальный для работы .
2 - добавляю при замешивании "желту" Тамию патти в миллипут и получаю не такую рыхлую как творог массу, а очень липкую, эластичную и крепкую . Классный материал получается для лепки, свойства Миллипута и Тамии в одном, и ОЧень крепкий после застывания .
Причем эти моменты одинаково применимы и к черному, стандартному, белому и терракотовому .
 
Спасибо за ответ.

Вот думалю попробовать эпокси материалы. Хотел купить для пробы милипута или дождаться мэджика сразу и голову не морочить.

С уважением.
 
Свою пока единственную поделку делал целиком из премо. При работе с мелочёвкой и набедренной повязкой осознал необходимость эпоксидных материалов. Набедренная повязка отламывалась уже несколько раз. Орнамент крошится даже если сильно дунуть в сторону фигурки. В общем, некоторые элементы пришлось переделывать 2-3 раза. Был опыт с зелёнкой, крайне негативный (жёлтая составляющая очень неоднородная, изобилует совершенно неистребимыми комочками, при этом, во время высыхания, они вспухают на поверхности, так что, сколько не разглаживай...) В общем, эту гадость я больше покупать не буду. В связи с этим альтернативу решил искать простым перебором самых популярных скульптурных эпоксидок.

Миллипут оказался не проблемой, завтра уже попробую. Но, я так понял, большинство, кроме Филина, от материала не в восторге. А на счёт Филина, мне отчего-то кажется, что ему в руки не дай, из всего конфетку слепит. Это плохим танцорам, типа меня, материал шедевры лепить мешает.

Судя по данному форуму, самый популярный среди мастеров материал оказался Мэджик Скульпт, который в данный момент в Москве купить невозможно, исключительно на заказ, так что, придется подождать месяц-два. Может быть, я просто не нашёл, где (в долбукс нет в наличии, зато сказали, что штука популярная, и возить они его теперь будут по многу и вёдрами). Так что, был бы весьма признателен, если бы кто-нибудь подсказал мне секретное место. Или, если бы вдруг кто-нибудь из московских форумчан продал мне излишки собственных запасов, было бы вообще здорово. А то как-то 2 месяца ждать не охота. Как альтернатива, попробую ещё найти Апокси и ФиксИт скульпты, но надежда купить их сразу, не ожидая заказа из-за бугра тоже потихоньку тает.

Так же, как я понял, часто используется тамия эпокси патти. Как тут пишет Сергей, она бывает желтая и голубая, а точнее Quick Type и Smooth Surface соответсвенно. Отличаются они, я так понял временем застывания (3-4 часа против 18-20 соответственно, хотя верится с трудом, слишком долго). За ними, похоже, ехать придется, с доставкой по Москве я ей не нашёл. В общем, тоже куплю обе, попробую и опишу тут свои ощущения.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Бытует по форумам мнение "специалистов" о разнице во времени застывания у Тамии - примерно как СлафКо и написал ".. до 20 часов" ! :shock: Время работы с эпокси двухкомпонентными примерно одинаковое, зависит от старости материала и соотношения замешивания компонентов Аи В .
Разница желтой и голубой Тамия патти в том что Желтая застывает как кость и можно легко шлифовать, полировать ..сверлить... , а голубая примерно как "Прокреат" остается "резиновой" , но не такой эластичной как "зеленка" (Гринстаф).
 
Ну, я не специалист, за что купил, за то и продаю. Вот съезжу за ней в выходные, да попробую.
 
Нашёл тут в продаже японский материал Magic Epoxy Putty. <!-- m -->http://www.diskomir.ru/catalog/figures/ ... _id=263156<!-- m -->

Вот, думаю заказать. К сожалению, никакого описания данной эпоксидки я не нашёл. Так что, если кто пробовал, опишите материал, если не сложно. А-то просто так выкидывать тыщу с доставкой жалко.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
СлафКо, аккуратней с экспериментами, может не понравится, а денежку выкинешь.
Может и хороший материал , а может и ... не понравится. Я бы рекомендовал конечно Мэджик без вариантов. Но и это только личное осприятие - и с "зеленкой" мастера чудеса творят, а по мне так хуже некуда :oops: .
Дождись, может кто то уже испытал . :wink:
 
К сожалению, ни мэджика, ни апокси скульпта, ни фиксита я в России не нашёл. Придётся ждать, доллбукс обещали в июне-июле привезти. Буду пока миллипут и тамию пользовать и мешать, согласно твоему рецепту. В общем посмотрим, может мне и этих двух за глаза хватит. Но, всё-таки, материал очень много значит. Например, хвалёный пласик премо, с которым я до сих пор дело имел, меня совсем расстраивает.
 
2SlafCo, в своё время Apoxie Sculpt брал у таксидермистов. Вот ссылка - http://www.taxidermy.su/index.php?cat=30&pg=0&c=8
Cпрашивай их о наличии именно Sclulpt а не Cley. И если у них есть , то бери розовый или серый, а не natural. Последний придется смешивать с краской или другим материалом чтобы избавиться он некой прозрачности, коротая мешает работа с деталями и мелочевкой.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Я тоже брал у них , у токсиков - Бирище правильно подсказывает, лучше брать любой цветной. Помучился я с подкрашиваением "Натурального" , он как воск - полупрозрачный и тяжко с ним работать именно в этом плане. Подмешивал постоянно Миллипут . А по качеству - отличный материал, аналог Мэджику .
 
Сверху