Что такое ВИМ?

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Если получишь ответ, то что - "жить станет лучше, жить станет веселее?" :cool:
Пусть каждый сам за себя решает что ДЛЯ НЕГО исторично, а что нет. Лично я уже сказал, что поучать больше НИКОГО не буду. Кроме ЛИЧНО обратившихся. Предлагаю отныне принять на форуме такой лозунг по данному очень спорному вопросу: "Спасение утопающих в их собственных руках!".

пусть каждый решает? тогда зачем столько эмоций и эпитетов со стороны "историков"?

про лозунги не будем, а вот общую концепцию по ВИМ в рамках форума выработаем. для того и открыта эта тема.

Гена, ты делаешь вид, будто знаешь ответ? но не скажешь, потому что не хочешь поучать? и лишённых твоей помощи ты записал в утопающие?))

давай по делу. есть мысли по вопросам?
 

Gennadius

Бан
Понимаешь, Руслан, ответ я знаю. Но это ответ как бы для меня. Не факт, что с моей постановкой вопроса согласятся другие. Но я на этом и не настаиваю, а просто считаю правильным именно ДЛЯ СЕБЯ. В общем,, вкратце примерно так:
1. ВИМ это фигурка, представляющего воина\солдата конкретной исторической эпохи, обозначеннной максимально точными, конкретными временными рамками. И не сильно растянутыми по времени.
2. Конкретный персонаж должен быть одет\вооружён\обдоспешен максимально соответственно данной эпохе.
3. Максимальная соответственность времени и эпохе опирается на РЕАЛЬНЫЕ музейные образцы - т.е., представленные археологией. Или - на грамотную историческую реконструкцию, выполненную профессиональным художником, работавшим с консультантами-историками, - если реальные образцы по какой-то причине недоступны.
Это самые строгие требования. Что может быть применимо в том случае, если реальных артефактов либо мало, либо они просто отсутствуют? :
1. использование предметов из военной паноплии народов, живших по соседству с вашим персонажем, синхронных по времени и сходных в культурном контексте.
Пример: леплю воина-вестгота 5 в. н.э. Именно вестготского материала крайне мало. Поэтому допустимо использование оружия и проч., заимствованного у франков, как наиболее близкого территориально, и наиболее культурно сходного с вестготами почти по всем критериям.
2. использование предметов той же культурно-исторической среды, но несколько более ранних\поздних по времени.
Пример: леплю римского офицера на тот же 5-й век. По этому веку материалов (даже на римлян!) удручающе мало. Поэтому допустимо использование шлема\меча\доспеха из 4-го или самого начала 6-го века - они всё равно мало изменились.

Общие правила (о них уже писал в топике про "фригидного" кекса):

1. никогда не доверять сходу увиденной работе художника. Даже мэтра. Даже красивой-раскрасивой. Стараться перепроверять по другим источникам.
2. не доверять сразу информации из Интернета. Особенно не обозначенной точно и конкретно, без ссылок и проч.
3. наибольшее доверие - перерисовкам и фотографиям реальных образцов в исторических трудах и монографиях, изданных в серьёзных научных издательствах Ну и в музеях, естественно.
4. Источники из масс-медиа (кино, ТВ, популярные издания) не заслуживают доверия НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах.

Как-то так, что ли. Это основные тезисы. И они тоже страдают сильным схематизмом. Например, в музеях тоже не всё тип-топ бывает - могут, например, доспех одеть на манекен задом наперёд. Или прикрутить к доспеху недостающие части от совсем неподходящего.
Попозже можно будет подкорректировать при активном участии всех, кто в этом будет заинтересован.
С уважением ко всем участникам форума.
Да, вопросы приветствуются.
 
Последнее редактирование:

Gennadius

Бан

Shamenkov

Модераторы
Все по кругу повторять нетс смысла, Дон Румата в свое время четко все определил( по ссылке на первой же странице)я с ним абсолютно солидарен. Выше в примено таком жен ключе еще раз написано.
Можно конечно сравнивать историческую достоверность с удоем козьего поголовья и урожаем картошки. но это уж как то сами проводите параллели..

Дальше Каждый сам решает чем он занимается и как, ибо подобный сезонный срачок- уже входит в традицию..

Я же судя по всему и дальше буду в личку отвечать и консультировать по исторической части, тех кому это нужно.
Кстати и Вождю и Руслану в свое время в помощи не отказывал......


Добавлю что я как и прежде буду следовать тем ориентирам которые задал П. Ф Космолинский, Блескин, Коннов, Сомов. вот некоторые уважаемые мною автора в мире ВИМ. Максимально возможный историзм изображаемого, комплексный и систематический подход к материалу перед тем как сделать фигурку реконструкцию.
Касаемо фигурок вообще, как скульптор с академическим образованиеми имевший не один разоговор с представителями мира искусства, могу сказать что к искусству имеет весьма ограниченное отношение.. это предметы коллекционирования из разных материалов, как кошечки, собачки, паровозики,самолетики..танки, мотоциклы , машинки, это и игрушки- настольные фишки, кроме того сам материал и тиражность -говорит сам за себя.
Скульптура ли это? - несомненно это скульптура, а ее ценность и переход из товаров широкого потребления в разряд скульптуры малых форм, определяет материал, а это по идее натуральный материал, а не синтетические, и историческая достоверность.
Да и прошу не беспокоится не тратить время на оскорбления в мой адрес, повторяю мне это до лампады.
 
Последнее редактирование:

Gennadius

Бан
ничего он не объяснил.
вообще, та тема затухла, разбившись на мелкие вопросики.
А, ну я, наверное, перепутал - таких тем было несколько.
Ну а мои выкладки как тебе? Опять повторюсь - совершенно не утверждаю то, что владею истиной в последней инстанции. Про "утопающих" вы как-то уж слишком прямолинейно поняли - я имел ввиду то, что каждый выплывает сам в данном вопросе. Например, я считаю, что те же шлемы не могли использоваться больше века. Даже меньше. Попросту коррозия их "съела" бы. И ещё была всё же некая "военная мода". Например: ещё в начале пятого века ДО н.э. на греческих вазах вовсю рисуют шлемы так назыв. "коринфского" типа. А в четвёртом веке они полностью пропадают из обихода воинов. По крайней мере, на изо-источниках их нет совсем, среди находок тоже - их вытесняют "фракийский", "халкидский\аттический" и "македонскиЙ" типы. А может, и мода тут ни причём, а что-то и вовсе другое. Технология производства, например. ???
 

Shamenkov

Модераторы
а теперь как пример как идет ход такой работы над ВИМ ( описано в свое время все тем же Космолинским)
итак есть тема ну вот хотя бы Золотордынский или просто ордынский воин. уточняем период и статус воина. потом берем с полки.или в библиотеке или по поиску скачиваем базовый материал ( не википедийный кал). Применимо к ордынцу- это в первую очередь работы Горелика, Боброва,Худякова, Дзыся читаем, смотрим, отбираем, потом идем по ссылочному аппарату в этих книгах( а это такие ссылочки в конце страницы и конце главы с циферьками) -и смотрим профильные археологические журналы и книги, и имея некоторое представление о предмете идем читать на профильные исторические форумы, и спрашиваем помощи по непонятным пунктам, ну и уж потом сложив пазлы приступаем к работе.

Собсно Сергей Злобов неоднократно демонстрировал подобный подход над работой в теме прерийных индейцев, что мешает также подойти и к другим темам?
 
Последнее редактирование:

Jab

Бан
А может, и мода тут ни причём, а что-то и вовсе другое. Технология производства, например. ???
Где-то влияла мода, где-то приказы и уставы, где-то развитие технологий, для нас может сейчас и не значимых, а тогда существенно упрощавших производство или усиливавших конструкцию, где-то менялись материалы из которых производилось и которыми обрабатывалось - новое вытесняло старое по мере износа временем и по мере физического износа в ходе тех же битв, не всегда сломанное можно было починить, и шел шлем в переплавку, а иной раз не было смысл чинить старье, когда дешевле было сделать новое, более совершенное.

PS: А вообще, уже который день наблюдаю тут эту драму, где обиженные "голливудчики" рвут и мечут, наступая на горло "документалистам", пытаясь доказать самим себе, то ли, что они тоже "документалисты", то ли, что "документалисты" не являются "документалистами". Это так забавно, когда кино про Бетмена пытаются выдавать за биографическую кинохронику реально существовавшего человека.
:D
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
"..
P/S: А вообще, уже который день наблюдаю тут эту драму, где обиженные "голливудчики" рвут и мечут, наступая на горло "документалистам", пытаясь доказать самим себе, то ли, что они тоже "документалисты", то ли, что "документалисты" не являются "документалистами". Это так забавно, когда кино про Бетмена пытаются выдавать за биографическую кинохронику реально существовавшего человека...." - "

- :))))))))))))))))))) Ну глядя на твою аватару , про Бэтманов в колготках - ..... обожраться, простите ,нет слов глядя на этих чудиков :))))))))))))))))


Кстати, а как по Итальянски - "Джула есть Юла" - Джаба есть Ёба - твоё присутствие с колготками и твоей кинохроникой не обязательно .
Не вынуждай меня принимать меры .
 
Доброго времени! Никак не мог остаться в стороне от обсуждения, тема то наболевшая! Сергей Злобов правильно и обстоятельно все сказал, полностью соглашаюсь. Всегда интересуюсь мнением окружающих и в исторической составляющей и в скульптурной, но считаю, что иногда некоторые форумчане, на основе своих умозаключений начинают навязывать свое видение вопроса всем остальным, никаким образом не имею никого конкретно ввиду, говорю в общем и целом. В фильме "Большая перемена" (многим думаю хорошо знаком этот старый добрый фильм) есть очень хорошая сцена, про экзамен в аспирантуру исторического факультета, вроде самая 1-я серия,
"Позвольте, а откуда эти данные? На эти данные ссылается академик Афанасьев!..... Если бы вы читали Афанасьева внимательнее!.... Простите, а сейчас он утверждает совсем обратное!" Думаю нет смысла "переводить" этот пример
Кстати , здесь сослались на первый топик на эту тему и слова уважаемого Антона (Дон Румата), мне очень понравились вот эти строки "
............... Если у фигурки, которая мне нравится по динамике и аккуратности есть неточности в достоверности, то я их вылечу. А убожество замысла и исполнения зачастую не лечится."

с уважением
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Ещё раз- хоршь прикидываться "моя твоя не понимай" - "

Фермер землю копает и картошку сажает . Повар из этих овощей борщ готовит , и повару совершенно фиолетово какой урожай был весной в Аргентине на огурцы . Чем качественнее продукты от фермера (историчка ) - тем вкуснее суп у повара (художка) . Вот и снабжайте нас качественным продуктом . Что "вырастите" - такого качества и получите конечный продукт-результат от нас, и в скульптуре и в росписи.

А ВАШЕ предложение -нет предложений - или по старому-протараненному - " звёзды были и будут !" Все мудаки, чмыри, мракобесы, ублюдки и удои ? "

Говорите как есть - нам закрыть МоделСкульпт, перестать лепить, опрокинуть рынок ВИМ,...... что предложили то умники ?
 

Shamenkov

Модераторы
А че так нервничать? причем тут закрыть? Что опрокидывать? при чем тут рынок?
Судя про всему всегда будут покупатели на разный вид товаров, в том числе и на товары из мира моделизма, в разных его проявлениях.

пс
Сергей, я в теме там подкинул пару толковых книг по степнякам , думаю тебе должно быть полезно и интересно,ты же сейчас как раз их лепиш... да и не только, степняки тема завсегда актуальная.
 
Последнее редактирование:

Shamenkov

Модераторы
Евгений Долгушин- тут как раз плюрализьма мнений. вона все высказываются , и каждый может использовать близкие ему ментальные кеннинги...
касаемо Антона ( Дона Руматы) вы вероятно помните из за чего он решительно ушел с этого форума?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Антон Дедюлькин (Дон Румата) - "вы вероятно помните из за чего он решительно ушел с этого форума?"
А ты сам то вообще понимаешь о чём говоришь !? :)))))

Ну так за ЧТО Антон "ушёл" с этого форума -выдай мракобесно-историческую версию ! :))))))))))))))

С Антоном общались, у него ребёнок родился - ВСЕМ МоделСкульптам ПРИВЕТЫ ГОРЯЧИЕ - передаю ВТОРОЙ РАЗ !
Антон - Ждём всегда !


Нам то "убогим" что делать ? Подчиниться Геннадиусам и тебе ? Ты внеси конструктивно что то .
 

Shamenkov

Модераторы
Антон Дедюлькин (Дон Румата) - "вы вероятно помните из за чего он решительно ушел с этого форума?"
А ты сам то вообще понимаешь о чём говоришь !? :)))))

Ну так за ЧТО Антон "ушёл" с этого форума -выдай мракобесно-историческую версию ! :))))))))))))))

С Антоном общались, у него ребёнок родился - ВСЕМ МоделСкульптам ПРИВЕТЫ ГОРЯЧИЕ - передаю ВТОРОЙ РАЗ !
Антон - Ждём всегда !


Нам то "убогим" что делать ? Подчиниться Геннадиусам и тебе ? Ты внеси конструктивно что то .
Ну че ж так сразу про убогих? я разве где то так писал? зачем кому то подчиняться. Какие то первобытно - общинные отношения...
Выбор у каждого есть ,хочешь понятный и близкий образец? да хотя бы делать так как ты делаешь индейцев, За что тебе и поклон. Или это так плохо, так любить , изучать и уважать тему за которую берешься?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
"...А че так нервничать? причем тут закрыть? Что опрокидывать? при чем тут рынок?..." -
Дык Серый, я МоделСкульпт открыл ДО твоего появления в сети . 9 лет назад.
Поверь, я своё перенервничал . :))))))))) Совершенно прикольно и спокойно - деваться некуда, я админ этого ресурса . ;)
 

Jab

Бан
Ну глядя на твою аватару , про Бэтманов в колготках - ..... обожраться, простите ,нет слов глядя на этих чудиков

Кстати, а как по Итальянски - "Джула есть Юла" - Джаба есть Ёба - твоё присутствие с колготками и твоей кинохроникой не обязательно .
Не вынуждай меня принимать меры .
Мистер адекватность прямо. Когда у людей нет аргументов, они начинают цепляться к аватарам, никам, сыпать оскорблениями и, в вашем случае, размахивать банхаммером, угрозами в личных сообщениях и прямо так, открыто, на страницах форума.
Ответьте, пожалуйста на два вопроса, если не затруднит.
Отчего такое внимание к моей персоне?
Что за колготки?

PS: Попробуйте общаться без банов и вытирания/редактирования постов, без оскорблений и без угроз.
 
Сверху