Цвет - что скрывается за названием?

Коллеги! У меня проблема. Заказали покраску германского маршала (WW II). Собрал кое-какие источники, все вроде понятно, но возник такой вопрос - "Пепельный" цвет - это какой (цвет брюк герм. генералитета)? Я понимаю что серый, а вот оттенок? И вообще, известно, что при полиграфической печати добиться точной цветопередачи маловероятно, значит опираться на рисунок в подборе цвета можно весьма условно. А описания цвета в источниках? Светло-зеленый, к примеру, у разных людей может ассоциироваться с мало похожим оттенками. И как быть с такими названиями, как "багровый", "огненно-красный", "небесно-голубой" и т.д. и т.п.
Что думаете? Може есть какие-то таблицы цветов с указанием их названий (про FS я знаю, но в источниках эти номера, к сожалению, не указывают :) )? Была одна таблица в "Сержанте" № 20, но весьма не полная. А ведь есть еще "масштаб" цвета!
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Это действительно проблема Михаил, и большинство исторической литературы в России только перевод западных изданий, а с английского правильно передать оттенок сложновато :lol: - "Green" он и в африке "гриин", а вот какой именно зеленый !? вот в чем вопрос - салатовый, изумрудный, травяной, ..... а лучшем случае "светлый" или "темный" .
Здесь может спецы по росписи таки подскажут что то дельное.
А опираясь на полиграфию конечно возможны отклонения в цвете и порой серьезные.
 
Если честно, обратил внимание на такой момент. Вам не интересно то, что я делаю? Да, рядом мэтры, да, вы все супер пупер мастера. Да, наверное, я ничего не соображаю в миниатюре. Мне уйти? Я уйду. Простите за эмоциии. Но что не так? Укажите на ошибки , я ведь могу научиться, если захотите помочь. Тогда подскажите! Если и это мое послание останется без ответа - буду внимать только анонимно урокам здешних метров. Вы что-то приобретете - вряд ли, я потеряю - да, потеряю Вас. А вы мне, как новичку, Вы были очень нужны. Извините, что, как всегда, не во время. Наверное отвлекаю.
Михаил.
 
Ну зачем Вы так? Если про тему ветки, то Ваш вопрос очень конкретный, и не подсказывают не из вредности, а от незнания. Словесное обозначение цвета может подразумевать массу оттенков. Это надо смотреть фотографии реальных образцов, выкраски, планшеты адекватные. Значит нет здесь знатоков униформы вермахта.
Если Вы имеете в виду слабую активность в обсуждениях Ваших работ,-то тоже напрасно. По римлянину были отзывы, а дама от Casting сама по себе своеобразная, тут как не расписывай, сложно вытянуть проблемы скульптуры.
Здесь очень демократичный и дружелюбный сайт, и никого не стремятся обижать или игнорировать.

С уважением,
Антон
 
Помню по цветоведению объясняли, что "серый" и "голубой" - суть один цвет. Поэтому, чтобы четче определить оттенок серого и создают такие прилагательные, как "пепельный", "мышиный" и т.д.
Обратите внимание на пепел - это ровный цвет, без каких-либо посторонних оттенков. Сделайте выкраску из белил и сажи, и увидите сами нужный оттенок "пепельного" цвета.

С Уважением.
 
Спасибо за подсказку!
Смотрел на пепел - сигаретный, но, мне кажется, что уж очень он светлый, почти белый. Потому и грызет сомнение, можно ли такой "натуралистический" подход использовать? И еще вопрос, чтоб не зацикливаться на II мировой: как изображать цвет мундиров русской и французской армии в Наполеоновских войнах? В литературе, в основном, утверждается - что русский зеленый и французский синий - очень темные, почти черные цвета (хотя часто встречались отклонения от регламентов, но интересен именно наиболее распространенный вариант, как типичный образ солдата своей эпохи). А на фигурах в росписи, цвета авторы практически всегда выбирают средние, а отнюдь не темные тона. Я понимаю, что так фигура будет выглядеть зрелищнее, понимаю что есть "масштаб" цвета - т.е. естественный голубой фильтр. Но все таки. А как же историческая достоверность?
Или еще - расцветка одежды на средневековье и античность тоже
должна зависеть, по моему, от цветов, которые дают наиболее доступные тогда красители. Особенно если речь идет о "простых" воинах. И не так уж сложно выяснить спектр доступных на то время и в определенном месте расцветок в одежде. Может имеет смысл составить соответствующий "справочник" что ли? А характерные для различных племен и народов узоры на ткани? Тема , конечно, практически не объятная, но ТИПИЧНЫЕ образцы собрать в помощь художнику можно.
Как считаете?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Михаил, примерную тему уже открывали на сайте - особого развития она не получила, это и понятно - например для хотябы поверхностного описания и систематизирования орнаментов и цветов по национальной америке необходимо начать с появления биссера в америке, проследить продвижение торговли и разобрать по племенное использование конкретного цвета - это уже есть и ОЧень объемные справочники.
Думаю лучше спросить по конкретной фигуре подсказки - точнее и наглядней. Иначе придется открывать новый форум по орнаментам и цветам.
С уважением.
 
Может быть. Но, думаю, приведенная ниже информация может быть полезна при росписи фигур:

Фрагмент из книги «История химии», касается естественных красителей, использовавшихся для покраски ткани в античные (да и более поздние времена):

В древности широко использовались некоторые минеральные краски для наскальной и стенной живописи, в качестве малярных красок и в других целях. Для окраски тканей, а также и для косметических целей использовались растительные и животные краски.
Для наскальной и стенной живописи в Древнем Египте применялись земляные краски, а также искусственно полученные окрашенные окислы и другие соединения металлов. Особенно часто применяли охру, сурик, белила, сажу, растертый медный блеск, окислы железа и меди и другие вещества. Древнеегипетская лазурь, изготовление которой было позднее (I в. н. э.) описано Витрувием [3, с. 69], состояла из песка, прокаленного в смеси с содой и медными опилками в глиняном горшке.
Для глазурей, наносимых на керамические, в том числе фаянсовые, изделия, также применялись окрашенные соединения меди, в частности малахит и азурит, смешанные с содой, а иногда и с тонкорастертым песком и другими компонентами. Синяя глазурь, окрашенная медью, зафиксирована в изделии, относящемся приблизительно к 2800 г. до н. э. В ряде изделий, относящихся к позднейшему времени (около 1500г. до н. э.), в составе стекла был обнаружен кобальт. С начала I тысячелетия до н. э. египтяне стали употреблять и свинцовую глазурь, дававшую желтые и зеленоватые цвета.
Наряду с минеральными красками и в Передней Азии, и в Египте даже в глубокой древности население использовало растворимые природные красители. Среди находок, относящихся к додинастическому периоду Древнего Египта (более 3500 лет до н. э.), имеются циновки, окрашенные в красный цвет. По клинописным табличкам, найденным в Месопотамии, расшифрованы красители и рецептуры, относящиеся по крайней мере к II тысячелетию до н. э. Замечательно, что даже в столь далекие времена были освоены способы не только прямого, но и протравного крашения. В качестве источников красителей использовали растения: алканну, вайду, куркуму, марену, сафлор, а также и некоторые животные организмы.
Сопоставляя находки и тексты, можно реконструировать цветовую палитру народов этого региона вплоть до начала нашей эры.
Алканна - род многолетних растений сем. Asperifoliaceae, близких к известной у нас медунице. Наиболее интересна A. tinctoria, фиолетово-красный корень которой содержит смолистое красящее вещество, растворяющееся, например, в маслах, с образованием раствора яркого красно-малинового цвета. Краситель хорошо растворяется в щелочах, даже в водном растворе соды, окрашивая его в голубой цвет, но при подкислении он выпадает в виде красного осадка. Дает окраску красивую, но весьма непрочную. Древнейшие обнаруженные в Египте выкраски алканной датируются XIV в. до н. э.
Вайда (синильник) - один из видов растений рода Isatis, к которому принадлежит также и знаменитая индигофера. Все они содержат в своих тканях вещества, которые после ферментации и воздействия воздуха образуют синюю краску. Как выяснилось уже в конце XIX в. (А. Байер), в состав лучшего индийского ''индиго'', полученного из индигоферы, входит не только синий краситель - индиготин, но и красный - индигорубин. В различных видах рода Isatis количество индигорубина различно, и из растений, где его мало или вовсе нет, выделяется синий краситель унылого цвета. Именно поэтому ярко окрашивающее индиго из Индии ценилось особенно дорого, но доставка его была нелегка. Геродот сообщает, что в VII в. до н. э. на территории Палестины имелись значительные плантации вайды, но краска была известна много ранее. Так, ею окрашена туника Тутанхамона (XII в. до н. э.).
Куркума - многолетнее травянистое растение сем. имбирных. Для крашения использовали желтый корень С. longa, который высушивали и истирали в порошок. Краситель легко экстрагируется содой с образованием красно-бурого раствора. Окрашивает в желтый цвет без протравы и растительные волокна, и шерсть. Легко изменяет цвет при малейшем изменении кислотности, бурея от щелочей, даже от мыла, но так же легко восстанавливает яркий желтый цвет в кислоте. Нестоек на свету.
Марена красильная - хорошо известное растение, толченый корень которой носил название крапп. Содержащийся в краппе ализарин давал с железной протравой фиолетовые и черные выкраски, с алюминиевой - ярко-красные и розовые, а с оловянной - огненно-красные. В Египте этот краситель был в ходу, но шумеры его не знали.
Сафлор - высокорослое (до 80 см) однолетнее травянистое растение с яркими оранжевыми цветками, из лепестков которых изготовляли краски - желтую и красную, легко отделяемые друг от друга с помощью уксуснокислого свинца. Несмотря на относительную нестойкость к свету и мылу, сафлор, даже не разделяя, использовали для прямого, без протравы, окрашивания хлопка в желтый или оранжевый цвет. В Египте найдены окрашенные сафлором ткани, относящиеся к XXV в. до н. э.
Кермес - этот краситель получали из особого насекомого - дубового червеца, паразитирующего на разновидности дуба, произрастающей в Средиземноморье. Для приготовления красителя ''орешки'' на листьях, а в более поздние времена - самок насекомых в определенное время собирали (в Испании, например, это делали в июне), умерщвляли уксусом, выдерживали на солнечном свету и высушивали. Красящее начало растворимо в воде, от кислоты желтеет, а от щелочи приобретает фиолетовый цвет. С алюминиевой протравой дает кроваво-красный цвет, с железной - фиолетово-серый, с медной и винным камнем - оливково-зеленый, с оловянной и винным камнем - канареечно-желтый. С железным купоросом кермес дает черный цвет вследствие наличия в нем таннидов. Плиний (I в. н. э.) сообщает, что половина податей, выплачиваемых Испанией Риму, погашалась поставками кермеса.
Кермес использовали в Месопотамии не позже чем в начале II тысячелетия до н. э. как основную красную краску. Любопытно, что красили не только остриженную шерсть, но даже шерсть непосредственно на животных. В документах о продаже, датируемых XIII в. до н. э., фигурируют окрашенные овцы.
Пурпур - знаменитая краска древности, известная в Месопотамии по меньшей мере во II тысячелетии до н. э. Источником краски служил напоминающий мидию двустворчатый моллюск рода мурекс, обитавший на отмелях о-ва Кипр и у финикийского побережья. Образующее краску вещество находится в маленькой железе в виде мешочка, из которого выдавливали студенистожидкую бесцветную массу с сильным чесночным запахом. При нанесении на ткань и высушивании на свету вещество начинало менять окраску, последовательно становясь зеленым, красным и, наконец, пурпурно-красным. После простирывания с мылом окраска становилась ярко-малиновой. Из 12 000 моллюсков можно было получить 1,5 г сухого красителя.
Для приготовления краски в основном поступали другим образом: тело моллюсков разрезали, солили, некоторое время варили в воде, раствор выдерживали на солнечном свету и упаривали до достижения нужной интенсивности окраски. Следует отметить, что шумеры большую часть красителей и даже окрашенной шерсти получали из Сирии, где техника крашения достигла высокого уровня. Египтяне для получения пурпурной окраски наносили красную краску на синюю ткань, а для зеленой окраски - синюю на желтую. Для желтой использовали также и хну. В качестве протрав употребляли вначале алюминиевые квасцы и соли железа, главным образом сульфат, но затем и ацетат. Медные, свинцовые и оловянные протравы вошли в практику уже во второй половине I тысячелетия. Алюминиевые квасцы добывали в Древнем Египте в пустыне, к западу от Нила. Геродот указывает, что в VI в. до н. э. из Египта в Дельфы было направлено 1000 талантов (более 36 т) ''вяжущей земли''. Однако этот продукт был известен более чем за 1000 лет ранее. Во II тысячелетии до н. э. греки использовали квасцы для крашения мареной. В I тысячелетии месопотамцы уже знали, что вещество, пригодное для протравы, можно выделять из лишайников; теперь мы знаем, что это сульфат и тартрат алюминия. О применении квасцов для дубления кож и в медицине упоминается во времена Навуходоносора (XII в. до н. э.). В качестве протравы другого типа в Месопотамии уже во II тысячелетии до н. э. употребляли танниды из галловых орешков, из плодов, древесины и корня гранатового дерева, из древесины и плодов акации (катехины), из сумаха и др. Последующая обработка солями железа давала черные или темно-фиолетовые выкраски.
На пороге новой эры расширился ассортимент и протрав, и природных красителей, и способов крашения. К числу растений - источников красок добавились водоросли (лакмус), чистотел (желтый), шафран (желто-оранжевый), черника и др.
Из числа методов следует отметить набивку тканей, выполнявшуюся в Египте. Расширился и ассортимент минеральных красок, среди которых искусственно полученные ярь-медянка (ацетат меди), свинцовые белила (ацетат свинца или хлорид свинца) и др. Отметим, наконец, что рисунки древнеегипетских художников на стенах храмов и на поверхности саркофагов, отличающиеся яркостью цветов, покрывались сверху защитным слоем высокопрочных лаков типа олифы. Китайская тушь и китайские весьма прочные лаки также были известны с древнейших времен.
 
Сверху