Всем МоделСкульптам приветы !
На волне обсуждения перспектив ВИМ - а именно "3Д конкуренты" - есть и действительно близкая нам всем тема .
Художники мечтают о красках , скульпторы о материалах для лепки.
Нижесказанное скорее размышления о желаемом.
Прочитают эту тему химики-производители, или сами уже допёрли - без разницы, уверен что очень скоро будет действительно качественный прорыв -
- праздник на нашей улице . :yu:
Долго работал в сфере рекламы и давным давно знаю и работал с типографиями применяющими УФ (UV) краски.
Для тех кто не в теме - УФ - УльтраФиолетовые краски - это не цвет, это технология.
Принципиальные отличия всех красок в составе (разбавителе), т.е. любой цветной пигмент можно замешать на ацетоне - получим Нитрокраску,
на масле замешиваем - масляная , разбавляем водой - акварель(аква-вода), на акриле - Акриловые , на клее ПВА - Гуашь и т.д. и т.п.
В дебри лезть не буду - простым и понятным языком попробую.
Основа краски составляет большой процент от общей массы краски, что бы сохранить её текучесть. При покраске все наблюдали что свежая краска всегда ярче чем она но после высыхания - почему ? Просто из 100 % краски жидкой - испаряется большая часть связующего (воды, масла или ацетона...), и на поверхности остаётся только маленькая часть красящего пигмента. Отсюда и качество краски именно в её "укрывистости" - чем больше красящего пигмента останется на поверхности - тем качественней, ярче, сочней,.... покрытие.
Как сделать так , что бы испарений минимум, а цвета максимум!? И как бы научиться тормозить процесс высыхания краски ри работе - пожалуй мечта любого художника !
И в скульптурке тоже самое желание - как бы подольше работать(лепить) и не бояться что Эпоксилин или Мэджик застынет через 15 минут, а я не успел проработать задуманное !? Мы выбираем для этого пластику (термо) - можно долго работать и запекать по необходимости. Но возня с духовками и проблемами запекания и подгорания материал авсегда была и есть. Да крепостью пластика проигрывает эпокси материалам. Получается что нам бы "волшебный" материал нужен - и по максимуму крепкий , и без заморочек на запекание, и с продолжительным временем жизни , и конечно крепкого как камень ! Такого пока нет к сожалению.
Наши желания в принципе схожи - и для скульпторов и для художников.
С появлением УФ красок втипографиях произошол клоссальный прорыв - дело в том что УФ краска ВСЕГДА жидкая (мечта художника) можно подкрашивать и править неделями и не бояться что вчерашняя палитра засохнет. Как только фрагмент отработан - моргнул фанариком с кварцевой лампочкой, и . ! Красим дальше . Успех такой краски очевиден - из неё НИЧЕГО не испаряется - 100% красящего пигмента(цвет) остаётся на поверхности - так как связующее в УФ краски просто полимеризуется. Причем мгновенно и навечно !
К сожалению УФ красок пока именно для художников нет, но ассортимент расширяется постоянно - не за горами и появление таких красок для именно художественного промысла . Можно здесь глянуть и почитать :
http://www.compuart.ru/article.aspx?id=9001&iid=374
http://www.deelor.ru/production/printing-ink/uv.html
Ну и у меня собственно в голове давно крутится мысль - раз краски на эпокси составе, почему бы не замешать эти реагенты на УФ в пластику или пластилин может и бредово может показаться, я не химик - но идея по моему имеет смысл .
И мы (представьте!) - получаем вечный полимерный пластилин, с которым можно работать пожизненно , и не бояться его пересыхания и застывания, и при этом когда нужно - ЧИК фонариком на пару секунд - и получаем "каменную" фигурку крепче Мэджика и термопластики. Никаких усилий - просто моргнул фонариком(закрепил) слепленное моментально, и продолжаешь работать !
Ну как вам такая перспектива? Фантастика? - да нет - краски то УФ с 70ых годов развиваются, и ничто не мешает покумекать и замешать нужные компоненты в пластику или пластилин . Опс и получим чудо материал. :???: :yes2: :mail:
Чур моя идея, патент за мной ! :umnik:
:yahoo:
На волне обсуждения перспектив ВИМ - а именно "3Д конкуренты" - есть и действительно близкая нам всем тема .
Художники мечтают о красках , скульпторы о материалах для лепки.
Нижесказанное скорее размышления о желаемом.
Прочитают эту тему химики-производители, или сами уже допёрли - без разницы, уверен что очень скоро будет действительно качественный прорыв -
- праздник на нашей улице . :yu:
Долго работал в сфере рекламы и давным давно знаю и работал с типографиями применяющими УФ (UV) краски.
Для тех кто не в теме - УФ - УльтраФиолетовые краски - это не цвет, это технология.
Принципиальные отличия всех красок в составе (разбавителе), т.е. любой цветной пигмент можно замешать на ацетоне - получим Нитрокраску,
на масле замешиваем - масляная , разбавляем водой - акварель(аква-вода), на акриле - Акриловые , на клее ПВА - Гуашь и т.д. и т.п.
В дебри лезть не буду - простым и понятным языком попробую.
Основа краски составляет большой процент от общей массы краски, что бы сохранить её текучесть. При покраске все наблюдали что свежая краска всегда ярче чем она но после высыхания - почему ? Просто из 100 % краски жидкой - испаряется большая часть связующего (воды, масла или ацетона...), и на поверхности остаётся только маленькая часть красящего пигмента. Отсюда и качество краски именно в её "укрывистости" - чем больше красящего пигмента останется на поверхности - тем качественней, ярче, сочней,.... покрытие.
Как сделать так , что бы испарений минимум, а цвета максимум!? И как бы научиться тормозить процесс высыхания краски ри работе - пожалуй мечта любого художника !
И в скульптурке тоже самое желание - как бы подольше работать(лепить) и не бояться что Эпоксилин или Мэджик застынет через 15 минут, а я не успел проработать задуманное !? Мы выбираем для этого пластику (термо) - можно долго работать и запекать по необходимости. Но возня с духовками и проблемами запекания и подгорания материал авсегда была и есть. Да крепостью пластика проигрывает эпокси материалам. Получается что нам бы "волшебный" материал нужен - и по максимуму крепкий , и без заморочек на запекание, и с продолжительным временем жизни , и конечно крепкого как камень ! Такого пока нет к сожалению.
Наши желания в принципе схожи - и для скульпторов и для художников.
С появлением УФ красок втипографиях произошол клоссальный прорыв - дело в том что УФ краска ВСЕГДА жидкая (мечта художника) можно подкрашивать и править неделями и не бояться что вчерашняя палитра засохнет. Как только фрагмент отработан - моргнул фанариком с кварцевой лампочкой, и . ! Красим дальше . Успех такой краски очевиден - из неё НИЧЕГО не испаряется - 100% красящего пигмента(цвет) остаётся на поверхности - так как связующее в УФ краски просто полимеризуется. Причем мгновенно и навечно !
К сожалению УФ красок пока именно для художников нет, но ассортимент расширяется постоянно - не за горами и появление таких красок для именно художественного промысла . Можно здесь глянуть и почитать :
http://www.compuart.ru/article.aspx?id=9001&iid=374
http://www.deelor.ru/production/printing-ink/uv.html
Ну и у меня собственно в голове давно крутится мысль - раз краски на эпокси составе, почему бы не замешать эти реагенты на УФ в пластику или пластилин может и бредово может показаться, я не химик - но идея по моему имеет смысл .
И мы (представьте!) - получаем вечный полимерный пластилин, с которым можно работать пожизненно , и не бояться его пересыхания и застывания, и при этом когда нужно - ЧИК фонариком на пару секунд - и получаем "каменную" фигурку крепче Мэджика и термопластики. Никаких усилий - просто моргнул фонариком(закрепил) слепленное моментально, и продолжаешь работать !
Ну как вам такая перспектива? Фантастика? - да нет - краски то УФ с 70ых годов развиваются, и ничто не мешает покумекать и замешать нужные компоненты в пластику или пластилин . Опс и получим чудо материал. :???: :yes2: :mail:
Чур моя идея, патент за мной ! :umnik:
:yahoo: