Трещины после запекания

Добрый день!
Давно уже подумывала о мутанте скульптуры и картины - барельефе. Сделала свой 1й барельеф. Фото сразу после запекания.

Проблемы начались уже в процесе работы.
Основной слой имеет толщину около 2мм. На него еще в сыром виде я прицепила плоскую вырезку лошади. После запекания появились трещины в местах скрепления квадратов (там толщина вообще маленькая). Трещина пошла и по бедру лошади - тоже в месте стыка между квадратами.
"Ничего" - сказала я себе. И закончила работу: сделала рельеф лошади, замазала трещины. И опять запекла. Трещины по краю появились сразу после запекания. Из-за этого исказилась форма. А под вечер уже давно-давно остывшая пластика реснула поновой: опять по бедру лошади в том же месте, где и раньше.
И что делать?

В смысле - с этим барельефом уже ничё не сделаешь. Завтра наклею его на доску каким-то таким образом, чтобы исправить эту трещину.
Такое ощущение, что пластика меняла форму в процессе нагревания и охлаждения. А из-за плоской формы она этого сделать не смогла и потому треснула.

Вопрос в том, как дальше работать с барельефами и что пошло не так?
1. Может, сильно тонкая основа? Нужно было сделать ее хоть в 5мм толщиной? Но про бедро лошади я этого сказать не могу...
2. Долго пекла? 1й раз 12 мин., 2й раз - 7 мин. При температуре 150. Меньше духовка не дает.
3. Нужно было охладить барельеф сместе с духовкой, а не сразу доставать его из нее?
4. Кафель виноват? Я пеку на кафеле. Может, лучше взять бумагу? Заметила, что плоскости типа магнитов, запекаемые на бумаге, искривляются.
5. Пластика плохая? Я взяла очень-очень старую польскую пластику, вмешала туда остатки смеси сонета с польской пластикой и приправила все это непомерным количеством масла, чтоб оно ожило. Но в коне еще где-то 20-25% суперскалпея имеется....
6. Нужно было сетку для скрепления в основе использовать?
 
Здравствуйте.
По моему мнению виноваты примеси Сонета - оно всегда так себя ведёт .
Да и вообще термопластикам свойственно при запекании расширятся ,что и приводит к трещинам.
Сам использую такой способ,ставлю в духовку и как только изделие нагрелось до очень горячего состояния сразу вынимаю.
 
Согласна.
Мое мнение это пункт 5.
Старая пластика склонна трескаться, а Сонет особенно. Если например работа долго пролежала незапеченной, она 90% потрескается при обжиге.

Насчет температуры это не критично на мой взгляд. Было у меня когда пластика сгорела - она при этом не трескается, а оплывает и обугливается. Трещин никаких не было. А вот если горячую фигурку сразу вытащить из духовки, то могут пойти трещины (опять же на старой пересохшей пластике)
Я пеку тоже на 150-160С но дольше крупные фигурки минут 20, потом выключаю духовку и она там доходит постепенно остывая. Получается минут 30-40. Мелкие поменьше минут 10-15, потом тоже остывают.
Пластика должна получиться немного резиновой, вот тогда она хорошо формовку переносит и не ломается. С Фимо и Цернитом такой режим запекания нормально проходит.
Пеку на фанерке, сверху прикрываю фольгой чтобы тонкие детали не обуглились если забуду.

Да еще я перестала совать внутрь проволку, как-то не нравится она мне в пластике. В меджике хорошо, а пластика к металлу липнет плохо, остаются пустоты, а ззначит прочность меньше, делаю все целиком из пластики. Главное запечь хорошо тогда ничего не ломается.
 
Спасибо за ответы!
Сейчас пеку броню коня из той же пластики и пару магнитов из польской + супер скальпей. Попробую печь 8 мин. и оставить в закрытой духовке до полного остывания. Посмотрим, как она себя поведет. В скульптуре я на нее жалоб не имела: гадко лепится, но по трердости дает фору тому же Церниту.
Все же нужно перестать экономить на материале и выбросить к черту хоть бы самые страшные остатки... а так жалко! Вот думала, на основы для барельефов пущу ее да на каркасы для фигур.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Думаю что в первую очередь это качество пластики - чем лучше пластика,тем лучше и результат.
Дело наверно в привычке - но я бы не стал делать такого размера тонкую основу из пластики - любой эпоки-состав можно раскатать скалкой как тесто на пельмени и по линейке обрезать, продавить швы по монолитной основе ,и лошадку уже по твердой подложке налепить из пластики .
И вылепливать квадраты что бы их как то срастить - помоему это лишняя затея.
И если линию горизонта шахматной доски опустить - то лошадка ярче сразу заиграет. Сейчас какая то не состыковка ракурсов лошади и доски - лошадь не похоже что стоит на доске - её как отдельно наложили на фон .
 
Думаю что в первую очередь это качество пластики - чем лучше пластика,тем лучше и результат.
Дело наверно в привычке - но я бы не стал делать такого размера тонкую основу из пластики - любой эпоки-состав можно раскатать скалкой как тесто на пельмени и по линейке обрезать, продавить швы по монолитной основе ,и лошадку уже по твердой подложке налепить из пластики .
И вылепливать квадраты что бы их как то срастить - помоему это лишняя затея.
И если линию горизонта шахматной доски опустить - то лошадка ярче сразу заиграет. Сейчас какая то не состыковка ракурсов лошади и доски - лошадь не похоже что стоит на доске - её как отдельно наложили на фон .
Ну-с... Кое-кому еще учиться и учиться. Я много лишней работы делаю.
Хочу попробовать взять готовую основу: кафель или доску. И сделать отдельные элементы, включая фон, а потом наклеить. Это будет что-то типа пазла.
Кстати, про эпоксидку: как она на запекание отреагирует?
 
Сверху