Полимеры!!!

Я сейчас учусь на стом-факе МГМСУ. Случайно открыл учебник по материалке....Интересный факт обнаружил. Оказывается пузырчатость изделия есть ни что иное как газовая пористость - связанная с летучестью мономера (в стоматологии это жидкость обычно). Возникает она при полимеризации (экзотермическая реакция) - мономер "вскипает", выделяются пузыри. Чтобы ее предотвратить (так говорит книга) необходимо контролировать чтобы температура реакции не превышала 60 грдаусов. Ну понятно, что в смесь градусник не воткнешь - тады, я так понял - нуно охлаждать. Поставить что ли в банку, в которую постоянно будет литься холодная вода. Второй вид пористости - усадочная пористость. Я думаю она (усадка) присутствует не только в стоматологии, но и внашем деле...
Короче за счет уменьшения материала в процессе усадки возникают поры, которые должны заполняться новым материалом находящимся в более жидком состоянии. Осуществляется в присутствии давления. Следовательно нужно создать повышенное давление - ну Африку, конечно, я не открыл:) Книга говорит, что заполнять форму надо не тогда когда масса очень жидкая, а когда она достигнет тестоообразного состояния (в стоматологии - фазы песка, тянущихся нитей, тестообразная). Заполнять форму необходимо с избытком и с с давление на половинки формовочного материала - тогда вязкий материал сам собой и создаст необходимое давление для того чтобы заполнить усадочные пустоты...Вот так. Я почти весь курс материалки повторил заново. Вот так хобби способствует учебе:))))))) Пойду покупать учебник пдля зубного техника - там, судя по всему, масса интересных в практическом плане вещей.
 

zhenyab

Администратор
Команда форума
Да, пластмассы используемые в стоматологии могут тебе прекрасно подойти - быстро застывают, прочные, не требуют ни вакуума ни избыточного давления, ну разве что усадка у них может быть, но в целом - очень хорошие материалы, цена по другую сторону баррикад (как обычно).
 
genius написал(а):