Несколько слов о росписи глаз

Mr_Painter

Мастера
Это короткое пособие публиковал в Контакте. Дублирую его тут, для тех у кого были ко мне вопросы по глазам.
В более мелких масштабах делаю то же самое, только более мелко, в соответствии с масштабом. Основной подход не меняется, сокращается только "простор" для возможных манипуляций. На радужке, которая одним пятнышком имитирует и зрачок и радужку изображается только блик, при способности это делать. Как поставить крошечную точку или тоненькую короткую "волосяную" линию объяснить словами не могу. Это то что приходит с опытом. Мне для этого потребовалось около 50 фигурок, которые на сайтах не демонстрировались, и даже среди тех, которые первыми появились в сети, глаза были далеки от идеала. Впрочем, не всегда доволен я и теперь :)

Кисть для рисования - колонок №1,5, тоньше я просто не покупаю. Краски - акрил Маймери Поликолор. Иногда масло. Им удобно поставить самый крошечный блик. На кончике кисти можно набрать крошечную частицу краски. И она не высохнет, пока донесешь до фигурки, в отличии от акрила.

Среди основных пунктов, для того что бы изобразить выразительный взгляд:

- белок не вылазит за пределы века
- изобразить четкое затемнение, отделяющее верхнее часть века от глаза
- целесообразно тончайшей темной линией "отбить" и нижнее веко от глаза
- целесообразно подчеркнуть тенью нижнее веко а его кромку наоборот высветлить
- целесообразно сильно затемнить участок между верхним веком и бровью (в реальности там обычно залегает глубокая тень)
-СИММЕТРИЯ и ОДИНАКОВОСТЬ глаз - тут без вариантов.
- целесообразно изобразить блик на радужке, но это требует навыков и в самых маленьких масштабах не обязательно.



"Карандашный рисунок поможет понять, как же правильно нарисовать на фигурке глаза так, что бы они выглядели как можно более естественно. Особо это касается бюстов и фигур в крупных масштабах.
Сверяйтесь с этой картинкой, или реальными фотографиями, когда рисуете радужку. Ее окружность слегка касается нижнего века и частично уходит под верхнее веко. Старайтесь соблюсти нужные пропорции, не сделать радужку излишне большой, или, наоборот, мелкой. Радужка имеет вогнутую форму. Это следует учитывать при нанесении света и тени на ней. Как правило, при росписи фигуры следует ориентироваться на зенитальное освещение. Значит, радужка светлее в нижней части, темнее в верхней.
Как это реализуется на практике (в данном случае, масштаб бюста 1/9):
1. Первым делом я почти полностью расписываю лицо. В последствии могут быть выполнены какие-то доработки, проработаны мелочи, добавлены такие детали как грязь, пот, кровь. Но основная работа уже выполнена. Глаза очень аккуратный и ответственный момент. При работе с лицом, где могут присутствовать относительно размашистые движения кистью, можно неосторожно мазнуть краской.
2. Закрашиваю глазное яблоко белой краской. Но не чистой, а слегка подкрашенной добавлением черной, красной (или сиены жженой вместо красной).
3. Наношу тень на глазное яблоко. Подчеркиваю плавным затемнением снизу, и отделяю белок от нижнего века. Рисую тонкую очень темную полосу под верхним веком. По краям белка можно добавить немного красного. Очень аккуратно - имитация сосудиков.
4. Рисую радужку. Кружок куда более темный, чем запланированный цвет глаз. В начале этого этапа я ставлю точки на белке, которые будут центрами зрачков. Они позволят избежать косоглазия и направить взгляд в нужную сторону. Радужку рисую уже вокруг этих точек.
5. Наношу высветления на радужку. Так, что бы вверху осталась темнота и наиболее светлый участок был в нижней части. Но за границы темнго кружка не выходим!!! Должна остаться темная каемка внизу!
6. Черной краской, которую тоже лучше немного осветлить примесями, рисуем зрачки точно в центре радужки. Ставим блик чистой белой краской на темной части радужки (см. первую картинку для понимания). Так же можно поставить несколько крошечных бликов и на поверхности глазного яблока, рядом с радужкой. Это придаст дополнительную живость.
7. НЕ СОВЕТУЮ вскрывать лаком глаза фигурок любых масштабов! реалистичного блика не получится. Для этого нужен определенный радиус выпуклости глазного яблока, да и чистота поверхности. У фигурок это либо щелочка. либо просто немного выпуклая площадка, даже у бюстов в масштабе 1/10 и 1/9. Лак на глазу будет давать совсем не тот эффект, который нужен. При определенном ракурсе бликовать будет весь глаз :) При других же ракурсах блика и вовсе не будет. Можно, конечно, этот момент обойти определенным образом. Но об этом в следующий раз!

Конечно же, хорошего результата можно добиться только путем постоянных тренировок, размышления над ошибками и анализа фотографий и учебников по рисованию. Посмотрите на фотографии работ опытных коллег, как это делают они.
Забив в "гугл" "как рисовать глаз" можно найти кучу полезной информации, которая поможет сфокусировать внимание на каких-то нюансах, упущенных в этой коротенькой статье.
Не воспринимайте ее как законченное и полное пособие"

IMG_0031.jpg
IMG_0032.jpg
IMG_0034.jpg
IMG_0040 (2).jpg
1466261_607026969334028_2058364035_n.jpg


7.jpg
 
Несмотря на то, что уже читал в Контакте, не могу не поблагодарить за такое полезное дело! На вооружение уже взял все, пытаюсь навыки оттачивать по твоему уроку!
 
Большое спасибо. Осталось только покрасить первую сотню ) и понять мастера достичь нельзя (он уже расписал 300-ю)), но стремиться можно. Еще раз спасибо. Можно еще один вопрос который наверное всех нас интересует, как Вам удается совмещать работу, спорт, семью и при этом еще удается учить нас несмышленышей откуда время)
 

ILYA Fedorov

Мастера
Очень ценное пособие. Рубежа в 50 фигур я еще не достиг, но уже близок. Роспись глаз для меня сложный, но при этом захватывающий процесс. Не всегда все получается и чаще я результатом не доволен. Надеюсь данная статья поможет добиться желаемого результата. Спасибо.
 
Серег, а можно предложение? По глазам в целом подход понятен (правда, надо еще научиться этому по твоим урокам, а это дело непростое). Не хочешь сделать туториал по другим частям? Например, как ты расписываешь волосы/мех? Думаю, это всем было бы крайне полезно!
 

Mr_Painter

Мастера
Второй раз этот же бюст.
Подход при рисовании глаз тот же. Сделал немного более аккуратно и детально. Оттенение глазного яблока вдоль границы нижнего века и в углах - сиена натуральная и кармин. Краснота эта смотрится живо.
Ну и для этого бюста нужно обязательно делать направленный в сторону взгляд немного исподлобья. Фигура наклонена вперед и немного назад для достижения необходимой динамики. Как это задумано скульптором.

10.jpg
13.jpg
 
Спасибо за урок! Очень познавательно! Одно дело у меня на холсте - совсем другое дело - миниатюра! Заново учусь
 

Mr_Painter

Мастера
Вот еще один пример. Подход тот же самый. Бюст "После боя" от Андреа. Глаза слеплены на много грубее, чем у бюстов выше. Глубокие впадины в углах, очень выпуклое глазное яблоко.
База для белков - белила+кармина чуть-чуть. Оконтуриваение белка - капнул жидкого кармина (масло на уайтспирите. Радужка: база синий+черный акрил, высвеления синий потом голубой потом еще более светлая смесь по низу, зрачок черный, блик точка белой масляной краской. Еще по паре крошечных бликов добавил и на видимой части белка рядом с радужкой.

DSC09372.JPG
 
Сверху