Лошадиная попона 2(стёганая)-Horse body cloth 2 (quilted)

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Доброго настроения вам други!
В первой части "попона" я попробовал смоделировать "простую" попону - "простая" оказалась совсем не простой, предварительно я попробовал вывести несколько складок на "черновике", но пара-тройка ровных складок это не совсем тоже самое что 20-30 складок да ещё не на ровной плоскости и каждая со своим направлением.
Вторая модель лошади в движении, опора на задние ноги, попона развевается по движению лошади. Размер тотже 75 мм, материал тоже Мэджик. Первые шаги идентичны предыдущей попоне, но повторюсь, так нагляднее проследить этапы моделирования. Фотографий больше, потому как и работы намного больше. Здесь я не стал испытывать скорость затвердения патти и разбил условно всю площадь попоны на четыре участка с обеих сторон. Задняя, средняя, передняя части и логова. Помимо распределения складок теперь необходимо иметь время (много_ для проработки фактуры "стёганки" ромбиками.
Начало такое же , но складок меньше и они более объёмные (крупные). Не потому что лень, а потому как ткань тонкая на первой модели и складок даёт много и мелких. Во втором варианте ткань уже не одинарная, а двойная как минимум и прошитая ромбами , значит тяжелее и складок меньше и они крупней.
С самого начала - модель с застывшими плоскостями (площадями) попоны и наложение первого тонкого слоя свежей патти (Мэджик).

popona_steganaya1.jpg


Все как и в предыдущей части "простой" попоны, только складки толще и их меньше:

Внимание на сгиб ноги - в этом случае передние ноги подняты и усиление складок на местах сгиба , также обязательно предусмотреть заранее и место будущего стыка-разъема расчленения - шея с головой обычно отдельная деталь от двух половинок корпуса. В предыдущей модели я сделал по линии отсечения большую и толстую складку, она в будущем хорошо закроет линию разъема. А в этом случае с фактурной попоной будут швы, и желательно попасть одной поперечной линией швом по месту разъёма (!).

popona_steganaya2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Складка плюс шов на ткани на месте расчленения должны спрятать сам шов стыка деталей. Вроде всё похоже на то что было в первой теме, далее разметка "стёганки". И момент границ для прерывания работы и чёткого продолжения рисунка (!) . По всему периметру первой части проработки, после разметки , я отсёк прямо по линиям швов лишний материал. Теперь мне проще продолжать по частям наращивать "стёганку".
9-10 - разметка швов, сначала все линии в одну сторону, потом встречные-пересекающие линии. Желательно представлять направление складок уже выведенных первым слоем и подчеркнуть ромбами направление - т.е. ненужно по линейке и всё паралелить, наоборот, где-то ткань собирается плотнее и ромбы принимают более вытянутую форму, где-то ткань ровнее и свисает естественно - ромбы более ровные геометрически . Так визуально можно подчеркнуть и движение, и уплотнением складок плюс нарушение форм ромбов добавит жизни и естественности. Перед любой работой я с удовольствием провожу пару дней в поисках (в сети) уже изготовленных подобных фигур от ведущих мастеров - не для подражания, но для примера и наглядности. Например у МеталМоделс лошадь в кольчуге , а голова в стёганом наморднике - но видимо художник перестарался и стёганка похоже была слеплена по линейке - итог, фанерные ромбы, никакого намёка на ткань. А вот у Джулы и Коннова прекрасно переданы все части попоны!!! Но жаль что нет ни одной полностью стёганой - додумываю сам. Есть ещё крестоносец с флагом (по моему Пегасо или Андреа , но автора не помню :oops: ), лошадь в попоне простой, но подклад стёганый - прекрасно передана фактура, даже натяжение ткани в каждом квадрате!
Фотографического образца перед глазами нет, поэтому отталкиваюсь только от личного восприятия передачи складок и изменение форм ромбов в зависимости от движения и положения ног .

popona_steganaja.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Следующий этап - по разметке прохожу сначала в одну сторону все параллельные линии , потом только все встречные - это первый проход. Складки также прохожу по выпуклости как-бы обходя их, во избежании продавки самих складок. Инструмент - металлическая лопаточка.

popona_steganaya3.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Это итог первой части - если остаётся время то попробуйте пройти по каждому ромбу и "обвести" каждый, с акцентом на углы, и можно также продавить немного складок в каждом ромбе, особенно где ткань собирается более плотно (поперёк) и где висит под весом (вдоль).
Дальше перехожу к следующей части, примазывание свежей патти на шею, без пока головы.

popona_steganaya4.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Дальше все те же шаги как и предыдущие...

popona_steganaya5.jpg


А - разглаживание мокрой кистью
В - разметка в одном направлении
С - разметка встречных швов
D - раздвигаю свежий материал имитируя растяжение материала от мест соединения шнурками.

popona_steganaya6.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Шея готова, с обеих сторон, налепливаю на голову и продолжаю как и ранее... Оставляю отверстия под уши - они (уши) в данном случае вставляются каждое по отдельности в своё посадочное место, в отличии от обычного деления когда оба уха единая деталь с конусообразным разъемом.
Сразу делаю разметку под строчки - начинаю ОТ ЦЕНТРА (!) и ухожу одинаково в обе стороны обходя глазные отверстия.
Недавно мы любовались росписью от Аргостудии, и видели конную фигуру с росписью ПОД стёганную попону, очень крупная фото головы спереди мне показалась не самым удачным решением, швы не сходятся на лбу, возможно при сшивании половин попоны и не факт что они (швы) сойдутся. Это не ошибка, просто мне захотелось на этом очень видимом участке сделать симметричными расхождение швов.

popona_steganaya7.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Это готовая шея и голова, границ где закончил первую часть налепки и продолжил шею - невидно, т.к. обрез под шов скрывает этот переход, главное продолжить линии швов.

popona_steganaya8.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Вот итог ещё конечно не готовой фигуры, но попона практически сделана полностью. На подклад под седло , также налеплена свежая патти и продавлена фактура ткани синтетической сеткой.
Есть несколько фото изготовления хвоста - покажу свой способ в следующей теме, может кому пригодится.
С уважением, Сергей.

3_10_6.jpg

3_11_9.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Сергей,всегда люблю наблюдать за твоей работой,хотя бы на фото.Твои мастерклассы и удовольствие для созерцания и польза при моделировании.С уважением Филин.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Спасибо, рад что мой процесс поможет избежать ошибок в вашей работе. Я и сам то первый раз взялся за попоны :wink: По хвостам сейчас выставлю.
 
Вот итог ещё конечно не готовой фигуры, но попона практически сделана полностью. На подклад под седло , также налеплена свежая патти и продавлена фактура ткани синтетической сеткой.

С уважением, Сергей.


Сергей, скажите, пожалуйста, а после того, как попона была доведена до конца, предполагалось ли ее дальнейшее снятие с корпуса фигуры лошади для последующей ее отливки в металле (смоле)? Если да, то, значит, Вы предварительно, перед нанесением мэджика смазываете манекен лошади разделительным составом? (Это по-прежнему мыльный раствор или что-то другое? может, вазелин?) Или эта попона налепливалась на лошадь намертво и тиражирование конной фигурки не предполагалось?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Да нет Паша, никакого разделения и смазок - зачем?
Полноценная мастер-модель для компании SEIL в 2008 году - всё разборное и подетальное с двумя вариантами голов -в шлеме и открытым лицом .
Здесь есть фото разобранных моделей перед отправкой :
http://www.modelsculpt.org/topic/681-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80-75-%D0%BC%D0%BC-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5/
и
http://www.modelsculpt.org/topic/598-tamplier-75-%D0%BC%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D1%80-75-%D0%BC%D0%BC/

Тамплиер с флагом 75 мм был выпущен перед закрытием SEIL последней фигурой - остальные так и остались в частной коллекции хозяина компании, т.е. не тиражировались . Также несколько фигур Сергея Лупанова и Юрия Серебрякова .
 

Вложения

  • 3_1_69.jpg
    3_1_69.jpg
    24 КБ · Просмотры: 789
  • 3_Graphic2_15.jpg
    3_Graphic2_15.jpg
    79,2 КБ · Просмотры: 869
  • 3_Graphic7_3.jpg
    3_Graphic7_3.jpg
    38 КБ · Просмотры: 799
  • 3_Graphic3_9.jpg
    3_Graphic3_9.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 830
Спасибо за фото, Сергей, так бы я их еще очень долго искал. Теперь понятно: попона в таких случаях отливается вместе с половинкой корпуса лошади, наверное, дома на обычной плите пролить из третника такую сложную деталь с тонкостенной развевающейся попоной, даже при добавлении розе, будет сложновато, тут скорее надо в подобных случаях сдавать на центробежную отливку в какую-нибудь профильную мастерскую. Еще раз спасибо.
 
Сердце кровью обливается!
 
Сверху