Крепосто фигурок из эпоксидных материалов.

Уважаемые скульпторы я леплю фигурки из миллипута и пластики сонет, из пластики получаются относительно крепкие фигурки которые слегка гнутся и мелкие детали намертво пристают после запекания, но с миллипутом мне проще работать из него получается более качественно, но фигурки более хрупкие, например ружье у меня поломалось в трех местах при формовке, а все мелкие детальки даже если их лепили свежий к свежему очень слабо держатся на модели, я в данный момент клею их на эпоксидный клей. Думаю и с мэджиком будет тоже что и с миллипутом. Подскажите как добиться крепости фигурок из эпоксидных материалов?
 

Zippo

Мастера
Мэджик может самую чуточку погибче на излом (субъективно). Можно мешать с гринстаффом (зеленкой) или другими двухкомпонентками, которые после отверждения сохраняют некоторую пластичность. Материал становится чуть более гибким, но совсем чуть-чуть - не панацея.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Алекс - по Миллипуту - мне он в принципе не особо нравится .
Мэджик пластичней на порядок при работе и естественно крепче .
Также крепка и Тамия Патти (зеленая пачка-желтого цвета материал ).
Кстати прекрасный (!) вариант смешивания Миллипута с Тамией - даже круче чем Мэджик получается !
Эпоксилин очень крепкий тоже .
Ну и по приданию крепости эпоксти материалам после затвердения - просто прогреть готовые детали так же как и запекают пластику в духовке - повышается крепость точно . И не бойся что подгорит как пластика .
С уважением.
 
И вот когда отдаете на формовку фигурки хотя бы и из мэджика, или сами формуете, литейщики-формовщики их сразу формуют в резины гор. вулканизации под давлением, или переводят их с помощью резин хол. вулканизации (более бережная формовка) в метал или пластик, а потом уже.... Просто боюсь свои мастерки поломать под прессом.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Алекс - по любому будут поломки мастер-модели при формовке - даже из самого крепкого материала .
Тут уж от отношения самих формовщиков к заказу в первую очередь влияет на количество поломок .
Бывает и по минимуму - практически всё целое - а бывает и ноги армированные стальной проволокой и облепленные Тамией в штопор закручивают :evil: .
 
Green Stuff по информации <!-- m -->http://www.contenti.com/<!-- m --> выдерживает температуру до 160 градусов и давление до 400 атмосфер. При горячей вулканизации внутри формы развивается давление порядка 200 атмосфер. Если фигурка груглая обтекаемой формы может и не разрущиться - но не факт. Я делал брелки и на них надо было изменить надпись, зашпаклевал на мастер модели Эпоксилином Дуо не нужную надпись и перевулканизировал мастер модель, м/м сделана из металла. Э/Д к силиконовой резине не прилип и не разрушился. Но изделие было плоское. Температура вулканизации 170-180 градусов, давление 200 атмосфер.
 
Но не из чистого же Green Stuff лепят все, с миллипутом смешивают, а мастерки в чистом, миллипуте. Отлить по ним металлические и потом в рез. гор. вулканизации но мне кажется так потеряется деталировка.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Леонид, я не спец - точнее профан в литье - просто вопрос :
если "При горячей вулканизации внутри формы развивается давление порядка 200 атмосфер." -
- :shock: , в машине колесо 2 атмосферы накачки , а тут до 200 - бомба ядерная , порвет всё и вся ! А без вулканизации море ведь всяких селиконов - выдавить пузырьки (вакуум или давление) и лить и формовать беспроблемно !?
С уважением.
 
Приветствую! При формовке под центробежное литьё, соответственно давление и температура присутствуют, мэджиковая модель не разрушается. Ломаются мелочи и то при изымании из формы. 2оо атмосфер улыбнули, 200 килограмм. Для того чтобы избежать поломки мастер модели, в блин под центобежку формуются эпоксидные копии, потери качества в этом случае нет.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Опять засада :oops:
Все литейки естественно предназначены для литья ! Во как :lol:
В большинстве своем модели под бронзу из воска - их то что не ломает ?
Из смолы копию заформовать - а смола тоже гораздо хрупче чем ЛЮБОЙ эпокси материал или пластика !
Всю жизнь воск и пластилин выдерживали, а сейчас из стали колёной надо модель что бы заформовать ?
Пегасо и Андреа в блины всю жизнь закатывают модели и из пластики и из эпокси материалов, и десятилетиями живут и развиваются .

Это только вопрос.
Просто непонятно, как люди столетиями с воском справлялись и пластилином, а теперь и из Миллипута и Мэджика вдруг крепости модели нехватает !? :?
 
Не Серёга, я думаю просто тут желание сохранить модель, вполне разумно, действительно многие производители формуют непосредственно модель. Только вот из пластики - не уверен, процесс формовки подразумевает некоторое давление на модель. А восковые модели они выплавляются, и это не модели всё таки а копии с них, так называемые восковки.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Макс - понял.
Только ведь и саму восковку изначально формуют и только потом отливают саму именно восковку - и для восковки то формуют саму модель .
А по поводу "Только вот из пластики - не уверен" - половина мастеров , особенно "стариков" лепят из пластики и всю жизнь по их моделям легко формовали и лили в метале и смоле тиражи .
Да что далеко ходиить - Юра Серебряков, все модели для SEIL и Pegaso из пластики ! И те в свою очередь тоже формовали производственным способом , во все те же "блины", и лили и лили и лили - и вдруг проблемы откуда не возьмись - эпокси материалы вдруг хрупкими стали !?
 
Max написал(а):
...2оо атмосфер улыбнули, 200 килограмм...

Я не знаю где там улыбнуло уважаемый Max, но гидравлика, которая сжимает блины снабжена манометром, а он при вулканизации показывает 3000 p.s.i. что в пересчете равняется 204 атмосферы.
Но это так к слову.
Сергей я не пробовал формовать сразу в блины ни разу. Видимо есть варианты формовки моделей из полимеров в силиконовые блины для центробежного литья. Попробую, расскажу.
Про формовку восковой мастер модели - если изделие не подразумевает тиража, а делается в единственном экземпляре то ее, как правило, сразу формуют в формовочную массу далее вытопка воска, прокалка и собственно литье. И получаем изделие в металле. Дорабатываем и отдаем заказчику или снимаем чистовую резиновую форму для последующего тиражирования. Хотя сейчас есть силиконовые резины которые вулканизируются и при 90 градусах цельсия, была у меня модель из авастикса сделана объемная полая рыбка. Заформовал, завулканизировал, получил восковки и отлил тираж. Резина к авастиксу не прилипла. Такая резина с низкой температурой вулканизации существует и для центробежного литья. Фигурки фото которых я выкладывал были сделаны из воска и заформованы в жидкую резину, атлант целиком формовался, а Ника состоит из 4 деталей которые потом в воске собирались дорабатывались и затем уже формовались под литье в бронзе. При инжектировании воска больших объемных вещей происходит усадка, и есть определенные трудности с проливкой больших вещей. Отклонение от темы малость. Центробежным литьем в резиновые формы занялся недавно, всего-то пол-года. А это не срок. Я сам сейчас для себя отрабатываю все возможные варианты для изготовления мастер моделей под центробежное литье. Вариант может быть и таким берем мастер модель снимаем с нее форму, заливаем воск, отдаем на доработку, дальше отливаем по выплавляемой модели хоть в серебре хоть в бронзе и получаем мастер модель в металле. Но это муторно. Хотя у меня все оборудование есть и для центробежного литья и для ЛВМ. Поэтому и пробую различные варианты.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Вот где собака зарыта !
Все заказчики просят "детали потоньше и ювелирней!" - сколько переделал лошадок по своему способу пустотелых моделей ! и все потом сами же производители на мои миллиметровые по толщине стенки - -намазывают и утолщают изнутри модели до 3 мм ! Ещё и "шпангоуты" ставят как на караблях . :D
А я понять не мог - делаю супер тонко ! а они хвалят и ... наращивают стенки под литьё в три четыре раза толще . :shock:

Спасибо Леонид ! Вот на моем бюсте и отработаешь ! :wink:
С уважением.
 
Точно, лоханулся, это ж одно и то же: Техническая атмосфера (ат, at, кгс/см²) — равна давлению, производимому силой 1 кгс, направленной перпендикулярно и равномерно распределённой по плоской поверхности площадью 1 см² (98 066,5 Па). В техническом жаргоне используют синоним «килограмм», подразумевая силу давления.
Бывает..., Леонид, а на каком оборудовании льёте?
 
А вот и низкотемпературная резина в плане вулканизации <!-- m -->http://www.contenti.com/products/spin-c ... 9-389.html<!-- m -->
121 градус - время вулканизации 78 минут - усадка 0,9%
...
...
80 градусов - время вулканизации 14 часов :shock: - усадка 0,2%
Время расчитано на толщину 1 дюйм. И сила прижима на 20% ниже чем для остальных резин.
Думаю при правильной формовке и с полимера снимется форма. Резина по консистенции как пластилин.
Выбираем, укладываем детали, из полимера или другого компаунда, накрываем, обжимаем, закрываем крышкой, помещаем в вулканизатор и очень осторожно поднимаем давление. И думаю ни каких чудес не будет. Сниметься форма. Но это только моя теория.
 
Фигурка человека с выдвинутой в перед ногой и раскинутыми как у коршуна крылья руками. Резина горячей вулканизации хоть и похожа на пластилин, но не совсем, ею нельзя облипить модель как пластилином, она возвращается в свое обратное положене(речь идет о сырой резине), поэтому если создать давление модели ( похожей на этакий шип ) модели будет куда ломаться, вот если бы она была ЭЛАСТИЧНОЙ, она бы не хрупнула, а чуть подсогнулась, а потом вернулась в свое положение, как например модель из Пластики (которая имеет такие свойства когда запечена при темп. 160-180 градусов), но в том то и дело что пластика например Сонет естественно запеченная становится мягкой от температуры даже в 100 градусов. (когда лепил руку бойца и запекал на руке была вмятина от ее собственного давления на лист бумаги на котором она лежала в духовке).
 
Резины разных жесткостей существуют. И есть специальные резины которые можно комбинировать в процессе изготовления формы. Но это только теория. Я сам так не делал. Просто видел фотографии где в одном блине присутствуют другие резины. Видимо основная резина - блин, кожух более жесткая а в нее вставки сделаны из более мягкой резины. Видимо что бы не порвалась при извлечении отливки.
 
Сверху