В.Газенбергер-V.Gazenberger

Да! Классные работы и статья!
Ещё увидев фото пары прекрасных работ в брошюрке музея ещё советских времен был поражен качеством, но посмотрев эти фото и прочитав статью о сложнейшей технике я вообще в ауте... :shock:
Крупный масштаб (видимо около 1/6?) и натуральные материалы дают отличный результат!
Кстати, а ведь этим работам полтора века! Как они пережили блокаду и всё такое? Это ж не пушки которым хоть 500 лет стоять можно и ничего не будет, материалы чувствительные. Наверное их кто-то реставрировал? Тоже нелегкий труд, спасибо работникам музея за то что донесли до нас эти работы.
 

Gennadius

Бан
Отличную работу проделали, ребята! Спасибо большое! Я эти фигурки ещё в 1976 году видел, когда первый раз был в Питере, и они тогда моё воображение просто парализовали.
А про масштаб ТОЧНО всё же ничего не написано.
 
Многие легенды имеют под собой реальные события.... Старые люди говорят, что и эта тоже....
 
Мне кажется как раз по стилю весьма похожи на Клодта.
Читала в дневниках коннозаводчика Бутовича что Клодт делал буланую лошадь из воска, лично ее расписывал для царя. Бутович был страстным коллекционером и очень сожалел что не смог купить фигурки Клодта для своего музея лошади.

Из недр сети выкопала.
"Кто-то из царской свиты преподнес императору Николаю I деревянного всадника. Обожавший подобные игрушки и, как известно, любивший поиграть "в кавалерию" царь молвил: "Прелестно. Кто же сей даровитый резчик?" - "Барон Клодт, Ваше Величество. Отставной поручик". - "Пусть вырежет для меня отряд конногвардейцев". И, получив их, приказал: "А теперь покажите мне этого барона!"
Шутка ли: отставной поручик, игрушечник, бедняк (даром что барон) зван на аудиенцию к самому императору! Как в сказке, успешно проходит царево испытание: самоучка, всем на удивление, блестяще копирует немецкие эстампы. После чего высочайше рекомендован Академии художеств, взят под ее покровительство. Жизнь его в одночасье введена в творческую колею: лекции в Академии, копирование в музеях и дворцах античных мраморов, новые знакомства... Но скульптура еще "за горами", и Петр Клодт по-прежнему режет свои игрушки - лошадей и гусар, которые идут нарасхват. "

Раз он резал лошадей, гусар, то это как раз могли быть и эти фигурки. Так сделать лошадь в то время мог только Клодт, кто еще? Лансере родился только 1848году, а больше такого уровня скульпторов лошадников просто не было.
Так что я вполне верю что это лошади работы Клодта.
 
Я не могу в этой теме выложить картинку. Картинку я выложу в своей теме (Лошади от Svetlaya), модератор если посчитает нужным перенесет. Это из коллекции Киевского музея.
Я не вим миниатюрист, я лошадник. И обращаю внимание прежде всего на лошадь.
По стилю исполнения лошади это Клодт. Если бы Газенберг мог делать лошадей на ТАКОМ уровне, то на Аничковом мосту стояли бы его лошади. Еще раз повторяю так натуралистично и правильно мог сделать лошадей Клодт, позднее Лансере. Это мое мнение, факты попробую привести, если это интересно.

Это из того что нашла в сети, думаю в музее коневодства тоже есть информация на этот счет. Если что узнаю интересного отпишусь.
"Петр Карлович Клодт фон Юргенсбург родился в Петербурге 24 мая (5 июня) 1805 года в бедной аристократической семье.
14 апреля 1823 года Петр Клодт поступил в Петербургское Михайловское Артиллерийское училище юнкером.
Еще находясь на военной службе, юноша мало занимался инженерным делом, весь досуг отдавая рисованию карандашом и пером, делая графические силуэты животных из бумаги. С 12-летнего возраста он вырезал из дерева и раскрашивал небольшие фигурки лошадей, с безукоризненной точностью выполнял все детали, имитируя глаза вставками из стекла, делая из волос хвост и гриву. В дальнейшем, увлечение стало целью жизни молодого барона, ему не могли помешать ни смерть отца, ни необходимость делать военную карьеру. При малейшей возможности Петр Карлович брался за карандаш и перочинный ножик - рисовал или вырезал лошадей.
В 1825 году он был произведен в портупей-юнкеры. По окончании курса в училище, 19 лет от роду, он произведен в прапорщики, а затем "с Высочайшего Его императорского Величества соизволения за болезнью от военной службы уволен подпоручиком 20 декабря 1827 года". Он вышел в отставку и посвятил себя искусству, быстро совершенствуясь в нем без наставников. В качестве хобби он занялся лепкой фигурок животных.
Однажды кто-то из царской семьи преподнес императору Николаю I деревянную фигурку всадника. Обожавший подобные игрушки и любивший поиграть "в кавалерию", Николай I велел разыскать даровитого резчика. Клодт был вызван на аудиенцию к императору, успешно прошел испытание, блестяще копируя немецкие эстампы. По “Высочайшему повелению Государя Императора” в 1829 г. профессорам Академии художеств были показаны три рисунка, выполненные пером Петром Клодтом. С этого времени он становится вольнослушателем Академии художеств и полностью посвящает себя скульптуре. Он взят под покровительство Академии, получает пособие от Комитета Общества поощрения художников… Жизнь его в одночасье введена в творческую колею: лекции в Академии, копирование античных скульптур в музеях и дворцах, новые знакомства, расположение самого Мартоса, ректора Академии, который вводит молодого барона в свой дом.
Но пока Петр Клодт по-прежнему режет свои игрушки - лошадей и гусар, которые идут нарасхват. А резная статуэтка "кавалериста" Клодта с тех пор украшала письменный стол императрицы Александры Федоровны.
Уже в 1831 году Клодт получил большой правительственный заказ, и вместе со скульпторами С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским оформлял арку Нарвских триумфальных ворот в Петербурге. На аттике арки он исполнил шестерку коней колесницы Славы, стремительно скачущих и взвивающихся на дыбы, что было новым для классической монументально-декоративной скульптуры классицизма. Клодт вылепил фигуры коней, которые были выбиты из кованой листовой меди художником И. Пратом. За эту работу скульптор был удостоен звания «назначенного в академики».
Наряду с монументальными произведениями Клодт П.К. много времени уделял т.н. мелкой пластике - небольшим скульптурным группам и статуэткам, изображающим лошадей. Отлитые в бронзе они пользовались большой популярностью."

Думаю раз в 1829 году его Высочайшим повелением рекомендуют в Академию художеств, значит император должен был уже ознакомиться с лошадками его работы.
А в 1831г когда он делал арку Нарвских ворот ему было всего 26 лет! Так что путь свой он прошел и прошел блестяще!
А Газенбергу лошадок он вполне мог подарить или продать, чтобы тот посадил на них своих гусар.
 
Странно что Вас так задевает это предположение.
На мой взгляд то что Газенбергера можно сравнить с Клодтом это комплимент.
Текст из биографии скульптора, уж как написан. Я, извините, не биограф.
Раз подписи Клодта на фигурках не стоит - можно считать их работой Газенбергера. Я просто допустила возможность что это работа Клодта.

Фамилии авторов могли бы и привести. Очень интересно узнать о старых мастерах. Или простым смертным не полагается знать такие вещи?
Почему Вы отказываете НиколаюI в человеческих увлечениях? А каким образом тогда у него появились фигурки Газенбергера, если ему это не доставляло радости? И как же вы прокомментируете увлечение здешних форумчан ВИМ, тут многим за 30 и ничего продолжаем фигурками баловаться.

И почему Клодт не мог копировать эстампы? Вы считаете если человек лепит, то рисовать он не может уметь? Странное предположение...
То возраст не подходит, то биография...
 

fandor

Модераторы
Команда форума
Рогатнев написал(а):
Извините - хохотал. Логика автора мне знакома - 1-й курс гуманитарного ВУЗа. Раз Клодт создавал прекрасные объемные фигуры, то Николай заставил его проходить испытание копируя "немецкие эстампы". Любовь императора разменявшего третий десяток к игре "в кавалерию" надо комментировать?

Какие же Вы архивисты занудные люди, а я хохотал читая Ваши опусы- Вы что со свечой стояли рядом с бароном когда он ваял своих лошадок, я думаю нет и предположение Svetlaya вполне могло иметь место. Барон был самобытным художником самоучкой, а талантливый человек- талантлив во многом,так что эстампы тоже могли иметь место. Я тоже люблю Клодта и прочел немало книг посвященных этому выдающемуся человеку и принимаю сторону Svetlaya, если же придерживаться сухих архивных исследований, в которых Вы считаете себя очень сведующим,-так поделитесь. А выдавать фразы "я могу привести фамилии, по крайней мере 2х мастеров, которые Вам лично ничего не скажут". - это как то неуважительно к собравшимся на этом форуме.Если нам эти фамилии ничего не скажут, а Вы здесь самый умный- а мы как то мимо проходили, так поделитесь. Я кстати разменял уже давно третий десяток и ничего играю весело в солдатиков.
Ваша фраза "Я, Вам, не миниатюрист и не "лошадник". Я некоторое время провел в архивах, изучая творчество Газенбергера."
вызвала у меня гомерический хохот. Для меня Вы навсегда останетесь человеком , который "Некоторое время провел в архивах"
Акунин сам найдет интересные истории для своих произведений, но я думаю Вам стоит попробовать с ним связаться и подбросить пару фамилий, которые Нам ничего не скажут.Вам все таки виднее- "Вы некоторое время провели в архивах"
Мне можете не отвечать, мне Ваше мнение по этому вопросу не интересно.
 
Уважаемые коллеги по хобби!
Давайте не будем засорять данную тему "разборками".
Если у вас имеется желание подискутировать на какую-либо тему, для этого на форуме имеются соответствующие разделы.
Никто не запрещает спорить (опять же не переходя на взаимные оскорбоения, хамство и обвинения в недалёкости ума). Общайтесь в рамках общепринятых приличий.

Уважаемый господин Рогатнёв.
Если Вы провели исследование(я) и есть информация, которой можете поделиться - поделитесь ей пожалуйста. Это будет, по любому, гораздо интереснее, чем форумные склоки.
Поверьте, гораздо интереснее читать информативный материал, чем то, когда люди вот-вот перейдут к общению в стиле "сам дурак".
Надеюсь мои слова никого не обидели.
 
Вот это совсем другое дело! :D

P.S. Прошу извинить за ошибку, в написнии фамилии.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Да, это что-то!:hi:
 

Gennadius

Бан
http://gallery.reenactor.ru/thumbnails.php?album=148

Любуйтесь...
 
Газенбергера в миниатюре можно посмотреть здесь http://aleksgul.newmail.ru/index.html
 
Сверху