Волки Одина

Mr_Painter

Мастера
Довольно давно была представлена эта работа: http://www.modelsculpt.org/topic/3289-ulve-af-odin/
По ее изготовлению в журнале М-хобби №9-2012 была опубликована небольшая статья.
За сроком давности можно опубликовать ее в сети. Надеюсь пользователям нашего портала будет польза от нее.
Работа давняя, кое что сделал бы и написал по другому, но так-как есть.

Несколько лет назад, когда я только начинал заниматься военно-исторической миниатюрой (ВИМ) увидел виньетку с викингами и фрагментом частокола на витрине магазина. Производитель Seil, фирма, которая, к сожалению, ушла с рынка ВИМ. Скульптор – замечательный мастер Юрий Серебряков. Тогда загорелся желанием приобрести эту композицию, но в собранном варианте оказалось дорого, а в коробке – не было. Прошло довольно много времени. Появился опыт в росписи миниатюры и оформлении виньеток. И вот пришлось сделать этих викингов на заказ. Стоить отметить, что фигурки имеют некоторые исторические несоответствия, но красота скульптуры и качество изготовления искупют любые недостатки. Начиная работу над викингами, решил поэтапно фотографировать весь процесс и в последующем написать по материалу небольшую статью. И так, приступим…
Несколько недель думал над оформлением виньетки. Фирменное основание, холмик с несколькими бревнышками частокола, теперь показалось простеньким и невыразительным. Я решил изготовить что-то свое, более интересное. Пока думал над композицией, собрал фигурки, за исключением шлемов и ножен мечей которые затруднят роспись. Для начинающих, отмечу, что перед сборкой необходимо удалить литьевые швы и другие возможные дефекты при помощи надфилей и мелкой наждачки. Зачистить поверхность деталей при помощи жесткой щеточки, закрепленной в цанге скоростной минидрели. Аккуратно, что бы не повредить рельеф. Затем подготовить места склейки, высверлив отверстия под штифты, которые придадут прочность и, после обезжиривания растворителем любой марки, склеить детали цаинкрилатовым суперклеем. На этом этапе нужно быть очень аккуратным. Клей очень жидкий и быстро схватывается. Важно не залить им половину фигурки и не приклеить пальцы. Для этого я окунаю в баночку с клеем палочку и наношу на нужные места несколько капель. Потом быстро соединяю детали.
В ступнях фигурок необходимо высверлить отверстия и вклеить штифты, для последующего закрепления на виньетке.
После сборки викингов, приступил к подставке. Изготовил ее из деревянного бруска, подходящего по размеру и фигурных штапиков, которые отрезал в стусле под углом, подогнал по месту и приклеил. Две фигурки, расположенные на плоскости, будут смотреться не интересно. Дабы вытянуть композицию по вертикали хорошенько покромсал подставку пилой, ножом. Придал приблизительную форму будущего рельефа. Затем буром и скоростной минидрелью подравнял и сгладил края. Так же при помощи бура и минидрели проделал на поверхности основания паз, в который будут вклеены бревна частокола . В несколько слоев вскрыл подставку лаком, с промежуточной просушкой слоев и шлифовкой. Vikingi 1.jpg
Планируя композицию, следует учитывать, что для наибольшей зрелищности и естественности частокол, фигурки и другие элементы должны располагаться на виньетке случайным образом, не симметрично и не параллельно краям подставки.
Бревна частокола изготовлены из кусочков веточек какого-то кустарника. Следует выбирать наиболее похожие на реальные бревна в масштабе ветки. Я выбирал старые ветки, кора на таких - покрыта трещинами, наростами, местами шелушится и выглядит довольно масштабно и разнообразно. Молодые ветки гладкие и нам не подходят. Отрезав бревна нужной длины, промазал кору жидким клеем ПВА, что бы не отшелушивалась. Вклеил бревна в паз подставки, формируя частокол. Все бревна умышленно разной длины. С одной стороны – имитация проломленного частокола, покосившиеся бревна, одно обломано и расщеплено, другое – рухнуло на землю .
Vikingi 2.jpg
Далее высверлил отверстия под штифты в ногах фигурок и установил из на основание, что бы оценить общий вид будущей композиции .
Vikingi 3.jpg
На этом этапе можно подкорректировать положение фигурок. После фигурки снимаются и лакированные поверхности подставки закрываются малярным скотчем.
Фигурки устанавливаются на временные подставки и грунтуются. Я применяю качественную автомобильную грунтовку, которую предварительно сливаю в баночку, развожу растворителем до нужной консистенции и наношу при помощи аэрографа.
Мне захотелось сделать каменистый склон, потому следующий шаг – изготовление камней из колотого кирпича. Камни разного размера в беспорядке наклеил на основание при помощи густого ПВА .
Vikingi 4.jpg
Самые большие щели и неровности основания сгладил при помощи строительной шпатлевки. Еще раз установил фигурки для промежуточной оценки копмозиции .
Vikingi 5.jpg
В отверстия под штифты фигурок вставил проволочки, что бы не заклеить их в дальнейшем. Фактуру грунта имитировал присыпками из речного песка, молотого кофе, закрепленных на жидкий ПВА. Также наклеил в разных местах группами самые мелкие камешки. Все должно быть размещено максимально хаотично.
Vikingi 6.jpg
Все основание задул грунтом прямо из баллона автогрунтовкой .
Vikingi 7.jpg
Грунтовка задаст общий цвет основанию из разных материалов и предотвратит излишний расход краски.
Для всех покрасочных работ применены акриловые краски ХоМа, производимые на Украине.
На основание нанесен несколькими базовый землистый оттенок .
Vikingi 8.jpg
После высыхания можно приступить к выявлению фактуры почвы.
Для этого более светлым оттенком выполняется несколько проходов сухой кистью .
Vikingi 9.jpg
Высветлять необходимо неравномерно. В некоторых местах почве можно придать другие оттенки – желтоватый, рыжеватый. Так же при помощи заливок жидкой смеси черного и землистого цветов можно добавить больше контраста.
Далее все камни выкрашены темно-серой краской и высветлены светлыми оттенками базового цвета .
Vikingi 10.jpg Vikingi 11.jpg
Светло-серым и бежевым сухой кистью добавлено еще больше высветлений и добавлено немного зеленого, для имитации мха на камнях.
Vikingi 12.jpg
 

Mr_Painter

Мастера
Теперь наступил черед частокола. Бревна окрашены смесью черного и коричневого и высветлены сухой кистью светлым оттенком базового цвета .
Vikingi 13.jpg
Опять же следует проявить художественное чутье, добавить разные оттенки, разнообразить частокол .
Растительность очень оживляет любую композицию. В данном случае решил применить несколько видов мха . Еще добавил сухой кустарник из подходящих корешков . Все закреплено при помощи клея ПВА.

Vikingi 16.jpgVikingi 17.jpg

Основание виньетки готово, остается не менее увлекательно занятие – роспись фигурок. Рассмотреть процесс росписи решено на примере викинга с топором. Поскольку написано по работе с фигурками уже не один том статей и пособий, постараюсь быть кратким и остановится на основных нюансах.
Фигурку следует установить на рабочей подставке из подходящего деревянного бруска. Это позволит избежать касаний руками в процессе росписи.
В первую очередь расписано лицо, нанесен базовый цвет на бороду и приклеен шлем, кольчуга выкрашена в черный цвет. Далее кольчуга обработана сухой кистью металликами . Сделано несколько проходов. Сначала самый темный оттенок, затем более светлые на самых освещенных участках.

Vikingi 18.jpg Vikingi 19.jpg

Шлем окрашен «стальным» цветом с небольшим количеством черной краски, гребень и украшения шлема – бронза . При помощи заливки смесью масляных красок черной и жженной умбры с уайтспиритом подчеркнут рельеф шлема. Чистым стальным цветом выделены заклепки и кромки шлема. Выкрашены и оттонированы волосы и нанесен базовый цвет (смесь песочного, телесного, коричневого и черного) на волчью шкуру.
В базовый цвет шкуры добавлено еще больше черного и коричневого и лессировками нанесены тени. Так же, добавив в базовый цвет немного телесного и белого, необходимо высветлить наиболее освещенные участки . Мех выкрашен в темно-серый. Далее мех высветлен сухой кистью светло-серым, бежевым и немного белым . Необходимо постараться придать разным участкам немного отличающиеся оттенки. Можно добавить немного коричневого и песочного.

Vikingi 20.jpg Vikingi 23.jpg

Аналогичным образом окрашена и оттонирована обувь, мех на ногах. Штаны покрашены в грязно-синий цвет. Тени и свет нанесены лессировками. Добавлено немного запыленности. Аккуратно, сухой кистью песочно-серым оттенком. В бежевый цвет выкрашена стеганка, выделены темным швы. Почти белым подчеркнуты некоторые складки и кромки. Нанесен грязно-зеленый цвет на рубаху.

Vikingi 24.jpg

На складки рубахи нанесены лессировкам и свет и тени, нарисована полоска на подоле. Выкрашены в подходящий цвет доски щита и рукоять топора.

Vikingi 25.jpg

На внутренней стороне щита черно-коричневым аккуратно тонкой кистью нанесена фактура древесины , которая еще больше выявлена очень светлым оттенком базового цвета .

Vikingi 26.jpgVikingi 27.jpg

На лицевой стороне щита бежевым и грязно-красным цветами нанесен простой рисунок, характерный для щитов викингов – простое деления на четверти . На щит нанесены загрязнения, царапины , выкрашены темной сталью обод и умбон, на которые чистой серебрянкой нанесены локальные потертости-высветления и добавлено немного ржавчины.
Vikingi 28.jpgVikingi 29.jpgVikingi 30.jpg

На фотографиях в теме готовая виньетка.
В целом, я остался доволен результатом работы. Да и работать с замечательной скульптурой Юрия Серебрякова – одно удовольствие!

Так же, статью я продублировал на странице своего блога http://spopovichenko-wip.blogspot.com/
 
Сергей, огромное спасибо! У меня как у новичка с основанием вечные проблемы, трудно придумать, трудно воплотить, а тут такая детальная инструкция. С грунтом для меня прочитанное, вообще, открытие. Стыдно, но я и не знал, что "почву" тоже грунтуют, красят. Но самое сложное, думается - "увидеть" будущую композицию, не перегрузить её деталями, не забить антуражем фигуры. Здесь, наверное, никакие мастер-классы не помогут, нужно пробывать самому, портить, набивать шишки, приобретать навыки...
 
Классная статья читал в журнале М хобби. Вообще нравятся все Ваши статьи (македонский фалангит, германцы, римский центурион, войн культуры Вилланова и викинги). Вы не собираетесь публиковать статью на Коннана из склепа черепов? Думаю это было бы большим приключением для читателей и особенно для новичков. Кстати Сергей а Вы пробовали металлики от Андрея миниатюрз?
 
Спасибо за статью, Сергей! Все очень доступно и познавательно!


Аskarmc, наслышан, что про "Подземелье черепов" Сергей уже отослал статью в М-хобби.
Ждем-с!!! Надеюсь даже в этом месяце. Интернет каждый день терзаю, все 10й номер жду.
 
Еще полезная статья у Сергея по росписи тартаровского бюста рыцаря. Там много про масло написано. Выходила во 2 номере исторической миниатюры.
Сергей, не продублируете тут, или у себя на блоге?
 
Спасибо за статью, Сергей! Все очень доступно и познавательно!


Аskarmc, наслышан, что про "Подземелье черепов" Сергей уже отослал статью в М-хобби.
Ждем-с!!! Надеюсь даже в этом месяце. Интернет каждый день терзаю, все 10й номер жду.

Спасибо за информацию! Буду знать и искать
 

Mr_Painter

Мастера
Привтетствую Всех! Извиняюсь, что долго не отвечал. Сейчас в процессе ремонта и переезда на новую квартиру. Переезд уже вот-вот. Не захотел проплачивать на старой квартире за интернет, все равно не попользуюсь. Теперь вот, в сеть выхожу от друзей-знакомых урывками.

Спасибо Всем за отзывы! Приятно, что статья кому-то пригодилась.

Про Конана товарищ Аустрисон правильно рассекретил. Ушла статья в М-хобби.
 
Сергей , большое спасибо за статью, все твои работы вдохнавляют :) Вот пытаюсь достичь твоего уровня:)
 
Сверху