ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ

Всем добрый день!

Похожесть вопросов и первых трудностей у новичков известна. Открываю консолидированную тему для вопросов и описания проблем, которые возникают по мере обучения: бессмысленно открывать каждый раз новую тему по небольшой проблеме, а необходимость в своевременных советах у каждого новичка столь актуальна, что определяет иной раз правильное или ошибочное направление в исполнении работы. Исправлять ранние ошибки на позднем этапе намного сложнее, чем в начале работы.

Первые вопросы и проблемы:

1. Делаю большую фигуру без одежды - 15см, так как на начальном этапе не могу добиться достаточной детализации в малом масштабе. Остов сделал из проволоки и fixit и покрыл слоем premo. На первый слой premo наложил второй слой - мышечный. В определенном этапе стали появляться пызырьки воздуха под вторым наружным слоем и даже целые полости.
Вопрос - как предотвратить появление пузырьков и как правильно от них избавляться, если уже появились?
2. На сайте есть совет немного подогреть premo перед работой. Я подогрел его на теплом радиаторе, но он при разминании стал сыпаться и в итоге пришлось его выбросить.
Вопрос - как начинать работать с premo - кроме разминания пальцами я не нашел действенного способа подготовки его к работе.
3. Скульптура получилась тяжелой и перевесила подставку. Итог - 5 переломов и потеря позы.
Вопрос - когда начинать запекать и как увеличить сцепление слоев? Есть ли хитрости при первом/последующих запеканиях - если есть слои 3 мм, то должно ли время запекания сократиться. Если есть слой 12 мм - это в два раза больше времени в печке?
 
Добрый день.

По полкам. Естественно мое мнение.

Вообще-то есть такая тема как "Спроси совет у мастера", так что Ваша полный дубль.

Второе тему нужно было создавать в Скульптурке с фотографииями и прочим и называть соответственно по именованию Вашей работы. Так все Ваши конкретные вопросы потеряются.

Теперь мое мнение относительно Вашей проблемы.

1. При изготовлении крупных фигур необходимо на проволочный каркас намотать наполнитель. Туалетная бумага, фольга. Потом тонким слоем можно покрыть пластикой и запечь. Затем набирать объем. Пузыри появляются из-за того что плохо примазан материал. Избавляться...вырезать и шпаклевать.

2. Материал перегрели вот и раскрошился, так как испарился пластификатор. Разминать ручками, можно добавить немного растительного масла или вазелина. Об этом тут много раз говорилось. Мог конечно и материал попасться старый.
3.Был бы наполнитель была бы не такая тяжелая. Перез новым слоем нужно исцарапать предыдущий и тоненько смазать маслом или вазелином. Про все это написано тоже.Запекать лучше этапами и не обязательно до упора,достаточно чтоб материал потерял пластичность. Окончательно можно подержать подольше уже полностью готовую фигуру. Остывать давать ВСЕГДА внутри печки.



Как-то так мне все видится.
 
Добрый день.

По полкам. Естественно мое мнение.

Вообще-то есть такая тема как "Спроси совет у мастера", так что Ваша полный дубль.

Второе тему нужно было создавать в Скульптурке с фотографииями и прочим и называть соответственно по именованию Вашей работы. Так все Ваши конкретные вопросы потеряются.

Теперь мое мнение относительно Вашей проблемы.

1. При изготовлении крупных фигур необходимо на проволочный каркас намотать наполнитель. Туалетная бумага, фольга. Потом тонким слоем можно покрыть пластикой и запечь. Затем набирать объем. Пузыри появляются из-за того что плохо примазан материал. Избавляться...вырезать и шпаклевать.

2. Материал перегрели вот и раскрошился, так как испарился пластификатор. Разминать ручками, можно добавить немного растительного масла или вазелина. Об этом тут много раз говорилось. Мог конечно и материал попасться старый.
3.Был бы наполнитель была бы не такая тяжелая. Перез новым слоем нужно исцарапать предыдущий и тоненько смазать маслом или вазелином. Про все это написано тоже.Запекать лучше этапами и не обязательно до упора,достаточно чтоб материал потерял пластичность. Окончательно можно подержать подольше уже полностью готовую фигуру. Остывать давать ВСЕГДА внутри печки.



Как-то так мне все видится.

Спасибо за ответ! Я торчу на форуме пару недель и ни разу не натолкнулся на указанную вами тему - вполне себе вероятно, что она где-то на поверхности, но если б она была зафиксирована - это было б здорово.
Про наполнитель я не знал, поэтому потратил материал и получил натурально тяжелую скульптурку, которая под собственным весом еще и в печке искривилась.
Про постепенное охлаждение тоже не знал - в результате имею трещины...

Теперь нужно решить:
1. Удалить ли эту тему или можно продолжить вопросы в ней задавать?
2. Опять читать весь форум или может есть какое-то руководство для новичков, а то по крохам собирать информацию очень тяжело (пока что)

Ну и привет Томску - сам я бывший томич...
 
)))

Не стоит целиком цитировать предыдущее сообщение.

Указанная мной тема "Спроси совет у мастера" самая первая и закрепленная тема в разделе "Скульптурное моделирование"

Творческих Вам успехов.

Привет принимается, хотя сам я из Северска (бывший почтовый или Томск-7)
 
да уж %) в моделирование не заходил - само название запутало.

хочу прикрепить картинки - как только найду подходящий хостинг так и прикреплю.

по поводу "примазки" - размер фигурки позволяет пользоваться пальцами, а как только перехожу на инструменты появляется впечатление "сделанности". Т.е. пальцы дают более натуральный вид и даже "лакировка" таким способом выходит у меня лучше, однако, остаются отпечатки пальцев - как от них избавляться? Кисточкой?

пока что не могу уразуметь как показать рельефность фигурки методом обрубовки формы - отказался от этого почти сразу, так как метод наращивания объема дает (у меня) намного более натуральную анатомию. я начал с "голой" фигурки, чтобы научиться более натурально передавать модель. одежду мне пока что рановато "одевать"...

вот как выглядит прототип -
 

Zippo

Мастера
как только перехожу на инструменты появляется впечатление "сделанности". Т.е. пальцы дают более натуральный вид и даже "лакировка" таким способом выходит у меня лучше, однако, остаются отпечатки пальцев - как от них избавляться? Кисточкой?
Что Вы подразумеваете под впечатлением "сделанности"? Подавляющее большинство работ этого форума сделаны в масштабах малых, в которых сделать фигурку без инструментов не представляется возможным в принципе.
"Пальцы" убираются кистью, мокрой губкой, мокрыми же пальцами, как не банально прозвучит. Аккуратными смахивающими движениями по касательной.
Почитайте раздел материалы и инструменты. Много там есть нужных советов.
 
Что Вы подразумеваете под впечатлением "сделанности"? Подавляющее большинство работ этого форума сделаны в масштабах малых, в которых сделать фигурку без инструментов не представляется возможным в принципе.
"Пальцы" убираются кистью, мокрой губкой, мокрыми же пальцами, как не банально прозвучит. Аккуратными смахивающими движениями по касательной.
Почитайте раздел материалы и инструменты. Много там есть нужных советов.


просто эффект от инструментов имеет четкие прямые границы, которые на "неодетой" модели выглядят неестественно.

про пальцы уже немного разобрался, как стирать их, так и с "причиной" - нужен "стенд" нормальный для модели, чтобы можно было держать за арматуру, а не за пластику.

и еще один вопрос - нигде не нашел, почему глаза делаются без роговиц, т.е. есть шар склеры, а часовое стекло роговицы даже не обозначается (я не говорю про зрачок, а именно про роговицу) - это традиция или оно выглядит как-то "не так"??
 
Малые масштабы делаются под окрашивание. Глаз полностью отрисовывается. В крупных масштабах не под окрашивание все обозначается, чтоб глаз не выглядел мертвым. Если требуется окраска, то не обозначается. У Вас же нет рельефа на глазном яблоке, не правда ли?
 
Малые масштабы делаются под окрашивание. Глаз полностью отрисовывается. В крупных масштабах не под окрашивание все обозначается, чтоб глаз не выглядел мертвым. Если требуется окраска, то не обозначается. У Вас же нет рельефа на глазном яблоке, не правда ли?

дело в том, что рельеф на глазном яблоке есть - то, что мы видим между веками состоит из двух сфер: большая сфера - склера, малая сфера - роговица, которая вставлена в склеру наподобие часового стекла - вот утрированный пример для отображения этого факта -



а так без век (часовое стекло роговицы) -

 

Zippo

Мастера
P-ven, ну не лепят такие нюансы. Делается только видимая часть сферы глазного яблока, приодетого веками. Остальное делает художник. Рисует зрачок, блики. Иногда в крупных масштабах даже лопнувшие сосуды отрисовывают. Вот чесслово не на том заостряете свое внимание.
По поводу работы инструментами. Вот фигурка сделанная инструментами. Что не так?
 
миниатюра, по определению, занимается нюансами. я лишь поинтересовался - почему глаза делаются так, а не иначе. сам попробую поэкспериментривать (а иначе-то как?)

выношу на суд то, что получилось (работа первая) - замечаниям буду рад. из замеченного мною - увеличить нужно немного грудные мышцы, бицепс левой руки непропорционален (скелет однако был одинаков для обоих рук), подвздошные дуги тоже попробую отобразить...

был проволный каркас и для шеи/головы, но отломался (чуть инфаркт не схватил)

 

Zippo

Мастера
Позу сделали похоже вполне. Несколько шире получился торс. В груди и талии. Отломилась проволока - не страшно. Можно просверлить поглубже и вставить новую.
У вас в каркасе многожильный провод состоящий из тонких гибких проволочек? Если так, то это ОШИБКА! Для больших тяжелых фигур обязательно надо использовать
крепкую проволоку. Только прочная проволока сможет хорошо держать позу. Я для 75-90 мм-вых фигурок использую медную проволоку диаметром примерно 1,2 мм. В вашем размере я бы скрутил каркас из нескольких толстых проволок, чтобы после выставления позы на скелете она уже никуда не гнулась. Прочный каркас так же спасает фигурку от крайне нежелательных трещин при запекании, когда большой вес элементов начинает давить на каркас. Каркас надо обязательно закреплять в деревянном брусочке с просверленными отверстиями или пробке. Я использую пробку от шампанского для маленьких фигур и брусочек для больших. Причем сверлить надо глубоко под диаметр проволоки - чтоб держалось крепко. При работе держим руками только за брусок и работаем инструментом. Если фигура очень большая можно сделать вращающуюся подставку из двух дощечек. В одной закрепить ось вращения (гвоздик или кусочек толстой проволоки), во второй сделать отверстие (неглубокое), чтобы можно было поворачивать.
При облепливании проволочного скелета часто случаются ошибки. Можно сместить объем чуть в сторону внешнего угла (возьмем как пример согнутую руку) и мы получаем руку длиннее чем задумывали. Для избежания подобных ошибок, надо сразу закрепить (тем же fixit-ом) суставы - колени, локти, стопы и кисти. Потом можно постепенно набирать объем, сверяясь с положением суставов. На начальном этапе это крайне необходимо проделывать, чтобы прочувствовать фигуру в объеме, наработать чуйку по пропорциям. Редко кому удается с первой фигурки сделать так, что все ахнут. Поэтому не надо торопиться и не бояться переделывать до качественного результата.
 
спасибо огромное за подробный отклик - очень ценные советы вы дали!

еще вчера я не знал про "послойное" запекание, а сегодня (десять часов почти штудировал форум) понимаю, сколько ошибок понаделал на самом раннем этапе - от каркаса (не учел изгиб каркаса на уровне голени, не подобрал проволоку, толщина fixitа неверная) до самого запекания (левая рука имеет неправильный угол прикрепления - это изменилось из-за веса, так как фигурка висела на ней, а все остальные конечности были переломаны, после падения)...

в общем, я рад, что поместил фотографию - так быстрее смогу научиться... я решил эту фигурку постараться довести до некоторого завершения, чтобы ее брат уже вышел более "нормальным"... (пока что не сообразил как сделать кулаки и пальцы, но постепенно, надеюсь, и с этим разберусь)

еще раз спасибо!
 
Еще для новичка полезно такой прием использовать. Проволочный скелет выставляется по класическому шаблону стойка смирно, кости облепливаются и запекаются. После этого выставляется поза.
 
Еще для новичка полезно такой прием использовать. Проволочный скелет выставляется по класическому шаблону стойка смирно, кости облепливаются и запекаются. После этого выставляется поза.

спасибо за совет!

а как быть, если фигурка изображает чертика - как в моем случае?
стопы у него нечеловеческих пропорций... я сравниваю проекционные габариты - накладываю скульптурку на картинку под тем углом, под которым изображена фигурка (в моем случае это ок. 45 градусов вокруг вертикальной оси + наклон вперед небольшой) и смотрю, чтобы 3d модель не вылазила за пределы 2d... причем уровень глаз должен быть на линии "горизонта" - т.е. в моем случае на уровне пупка 2d модели...
 
Очень неточный способ основаный на представлении художника о перспективе. Будь то чертик или какой другой персоонаж конечности должны быть в общем случае одинаковой длинны, иначе при повороте фигурки под другим углом вы возможно будете несколько расстроены.
 
Да что у вас всех дебильная привычка цитировать=дублировать предыдущее сообщение. :ireful3:
 
Dimitry,
За всех не в ответе, но, вроде как правилами это не запрещено. В этой теме мне отвечают несколько человек, а опции копии никнейма по клику нет. Получается, что так быстрее, проще и понятнее на что каждый ответил.

Allot67,
в целом по поводу перспективы согласен (уже получились разные руки - %) ближняя крупнее дальней)... в случае "правильного" чертика уж точно нужно все по канонам делать, а вот "неправильных пчел" я еще пока что не встречал (ну разве что пятки в моем 2D прототипе, да в карикатуре).
 
На всех форумах это не разрешено.
Смысла нет цитировать предыдущее сообщение, так как оно и так непосредственно перед твоими.
 
Может быть кто-нибудь подскажет пальцы какого зверя были прототипом для стопы - на волчьи не очень похожи. Если стопа нечеловечья, то (имхо) стоит добавить "подушечку" на нижней поверхности наподобие волчьих/собачих/кошачих (=треугольник)...

описание внешности данного беса не обращает внимание на конечности, а только говорит о трех головах %(
 
Сверху