"Александр Ярославович". Авт. - В. Бородин.

Здравствуйте.

Вот, нашел интересный образ:

Святой Благоверный Великий московский князь Дмитрий Донской



Автор картины Виктор Маторин. К историчности княжеского доспеха, наверное, претензий много, но сам образ очень понравился.

С уважением, Дмитрий.
 
Так ведь я и говорю, что мнение мое субъективное :).
Кстати, насколько адекватен т.н. "греческий колпак" с полями на русском дружиннике? Есть археологические подтверждения?
А по Дзысю: почему стеганая попона смущает, а кольчатая защита конской груди и крупа нет? Я не в сторону его защиты, ибо про "каяры татарские" у Даниила Галицкого в курсе.
Кстати, на том же "Тоже форуме" можно нарваться на критику Жукова и Алексинского: <!-- m -->http://www.tforum.info/forum/index.php? ... 20954&st=0<!-- m -->
А Горелик вообще считает такие находки XIII века, как шлем из Никольского и конская маска из Ромашек, монгольскими изделиями. И кому после этого верить...

Дмитрий. спасибо за фото. Теперь все ясно и наглядно. Только сдается мне, что большинство ребят просто ноги берегут :D

С уважением.
 
Александр, по поводу сбережения ног полностью согласен.

С уважением, Дмитрий.
 

DSK

Бан
Witaliy Borodin, рисунки наверное неплохие, жалко только что не открываются.
 
Александр Паскаль написал(а):
Так ведь я и говорю, что мнение мое субъективное :).

Я-то тоже не претендую на истину в последней инстанции, и высказываю лишь свою точку зрения, стараясь ее, по возможности, аргументировать. Почему мне(субъективно) не нравится подход Дзыся, я написал.

Извини, если я задел тебя этим.


Александр Паскаль написал(а):
Кстати, насколько адекватен т.н. "греческий колпак" с полями на русском дружиннике? Есть археологические подтверждения?

Какие археологические подтверждения нужны?
Конкретно этот шлем XIII в. Русским дружинникам в это время, в силу специфики православного погребального обряда, инвентарь в могилу не клали.
Я могу только заметить, что связи с Византией были тесными, а сам шлем, «не подтвержденный археологически» происходит из Оружейной палаты (хотя когда он попал на Русь нам 100% точно неизвестно, м.б. и при Василии III, в приданом Софьи Палеолог).

Могу подобрать аналогии в византийском искусстве, а по византийскому канону писаны все русские иконы этого периода, и по ним же реконструируют весь корпусной доспех Древней Руси.

И я его не предлагал. Мог ли он быть у одного из знатных дружинников? Думаю да.

Александр Паскаль написал(а):
А по Дзысю: почему стеганая попона смущает, а кольчатая защита конской груди и крупа нет? Я не в сторону его защиты, ибо про "каяры татарские" у Даниила Галицкого в курсе.

По мне, так лучше ее не делать. Стеганые «матрас-попоны» тем более не попадают под определение «кояры татарские», поэтому я и высказался против.


Александр Паскаль написал(а):
Кстати, на том же "Тоже форуме" можно нарваться на критику Жукова и Алексинского: <!-- m -->http://www.tforum.info/forum/index.php? ... 20954&st=0<!-- m -->

Спасибо, я читал эту ветку.
Не только Жукова, но и Кирпичникова, его учителя. И местами вполне по существу.
Алексинский тут вообще не причем. Он античностью занимается, а по Средневековью рисует то, что скажет Жуков.
Что из этого следует? Рисунки Дзыся от этого точнее стали?

Александр Паскаль написал(а):
А Горелик вообще считает такие находки XIII века, как шлем из Никольского и конская маска из Ромашек, монгольскими изделиями. И кому после этого верить...

«Сейчас такое время - верить нельзя никому, даже себе!» (с)
Ну, положим, не монгольскими, а золотоордынскими. Какой процент составляли собственно монголы в улусе Джучи нам неизвестно, думаю, очень небольшой.
Да, их вполне могли сделать аланские или булгарские оружейники. Маска из Ромашек вообще из кочевнического погребения происходит, и что из этого следует? Многие предметы доспеха XII-XIV вв происходят из кочевнических погребений. И даже шлем из Лыкова вполне мог быть изготовлен за пределами Руси (декор был добавлен позже).
Доведем до абсурда:
1) На Руси почти не было своего оружейного производства, почти все ввозили от соседей.
2) На Руси было самое развитое оружейное производство, снабжали всех соседей.
3) Предположим, что как в более поздние и более ранние периоды (импортные каролингские мечи «ульфбрехт» и свой «Людота коваль»), вполне нормально сочеталось собственное производство с импортом (пропорции варьировались), а импорт не исключает местных подражаний удачным привозным формам.

А ввиду отсутствия на многих предметах вооружения клейм, владельческих надписей, и декора с символами и надписями, можно присоединиться к любой из вышеперечисленных точек зрения, все равно не удастся на 100% доказать или опровергнуть. И кому будем верить?

Но шлемы типа IV(однотипные шлему из Никольского), безотносительно центров их производства и первоначального появления, использовались на Руси. В пользу этого свидетельствуют их находки на территории Древней Руси (Изяславль- на павшем в битве дружиннике, Киев, Лыково и т.д.).

Да, я погорячился, предложив позолоченный шлем из Никольского. А вдруг его в Булгаре сделали? Давайте лучше в N-й раз воспроизведем на голове князя нечто по мотивам шлема из Лыково(кстати, они однотипные со шлемом из Никольского), прицепив к нему солидную маску-личину. Сам Петр Васин в шлеме с личиной ходит. В пользу шлема из Лыкова масса доводов (фильм Эйзенштейна, рисунки Дзыся, есть фигурка Александра от Elisen-ы в этом шлеме). Это шлем богатый, а главное, сразу видно - князь! Он, наряду с водкой, матрешками и балалайкой – узнаваемый брэнд.

Честно, устал я от всего этого. Давайте все выкладывать, все что понравится. Без комментариев.

А то я понакидал тут фрагменты всякие, фуфло ржавое, прорисовки черно-белые. Заморочил только голову людям, неизвестно - кому верить.
 
И ты Антон, пожалуйста меня извини. Я тем более не хотел тебя обидеть. Просто мы не поняли друг друга :(
Давай не будем ссориться! :D
 
Здравствуйте.

Антон, ради Бога, не горячись.

Я с тобой полностью согласен - на 13 век крайне мало реально подтвержденной информации и поэтому, к сожалению, очень много отбалдизма в реконструкциях художников и бугуртистов. И если вторых еще можно как-то простить - они навешивают на себя ничем не подтвержденное железо в целях сохранить в целости свои конечности, а вот что движет художниками - вопрос спорный. И, согласен, что выдумки порой пытаются выдать за реальность. Я соглашусь (это мое личное мнение), что можно в какой-то мере заполнить пустоту аналогиями, подтвержденными историческими связями или иными аспектами. Но попросту забивать весь имеющийся информационный вакуум выдумками только потому что "так, вроде, должно было бы быть по моему мнению..." или "а я вот именно так вот вижу эту икону..." - это бред. К таким рисункам нужно прилагать аннотацию: граждане, это плод моего воображения по мотивам Руси 13 века - оцените.
То, что даешь ты, Антон, это реальная историческая действительность. Я вот тоже наряду с реконструкциями решил дать реальные артефакты и иконы - так нагляднее.
Кому-то нравится и так, а кто-то решит, что можно добавить для эстетичности выдуманных деталей. Я, например в своих фигурках отнюдь не претендую на точную историческую достоверность - об этом сразу и говорил. Стараюсь приблизить - да, но "дзысовщина" все равно проглядывает. Я уж молчу о том, как мои фигурки хаяли на форуме "Ушкуй"... :lol:

С уважением, Дмитрий.
 
Саша, я тоже не стремился ссориться, тем более для этого нет причин.

Наверное, получилось излишне эмоционально.

Дмитрий, очень хорошо и правильно написано, готов подписаться под каждым словом.

И без аналогий и допущений не обойтись, конечно.

А на отзывы на реконструкторских форумах-не обращай внимания.
Уровень знаний, да и просто элементарной культуры у многих из участников невысок. При желании, можно подвергнуть критике практически любую реконструкцию на этот период.

То, что ты стремишься разобраться в вопросе, вникнуть, а не действуешь по принципу "картинка-фигурка". уже заслуживает большого уважения.
 
Братья, на других форумах такие диспуты на период XIII века можно встретить, что ого-го! Люди в шаге от забрасывания друг друга кожурками от бананов :D .
Лучший способ создать свою реконструкцию (по крайней мере здесь) - это сделать миниатюру. Или конверсию готовой. Я бы так и поступил, тем более запал есть, но не могу бросить задуманное к приближающемуся юбилею Полтавской виктории. Придется отложить, а отложить есть что :wink: . Так что еще обсудим :) .

С Уважением.
 
Предложение хорошее, но я пас.

Если и будет Александр, то не Ярославич, а Филиппович(Македонский). :D
 
А я бы лучше Васильевича.Он проще и понятней. :)
Антон,Гена,Саша,Дмитрий,а что же все-таки с рисунками Дзыся из 4 Цейхгауза?Стеганная защита красного цвета на коне князя пойдет,как и булава в руке? Уже больше интересуют "лошадиные прибамбасы"
 
Мелковато. А не подскажет кто-нибудь где можно скачать этот номер "Цейхгауза"? Или, может, у кого есть формат побольше.
Буду очень благодарен.

С уважением, Дмитрий.
 
Стеганая защита мне не нравится. Имхо, лучше не делать этот "бронематрас".

У него булава-шестопер в руке, и, кажется, по мотивам более поздних из собраний Оружейной Палаты. Именно такой может и не стоит делать.
А булава-пойдет, я выше выкладывал новгородскую булаву красивую, вот еще:

 
Оголовье с тройниками, реконструкция Кирпичникова:


Оголовье из печенежского погребения в Гаевке, XI в, богатейшее из известных конских оголовий. На Руси также могли бытовать подобные пышные наборы. Реконструкция А.Н. Кирпичникова:
 
В XIII в, в связи с распространением рыцарской тактикой таранной копейной сшибки, тяжеловооруженные дружиники, по мнению А.Н. Кирпичникова, применяют седла западноевропейского образца, с высокими луками.

Посадка также рыцарская, с почти прямыми ногами в момент удара.
Вот миниатюры XIII в(большая часть из Библии Мациевского) и реконструкция седла подобного типа:








Положение ног:
 
И рельеф со всадником с фасада Дмитриевского собора во Владимире, конец XII в:

 
Единственное, крайне схематичное и условное, древнерусское изображение конского доспеха. Св. Георгий. Иконка XIV в из Загорского государственного историко-художественного музея:



Конскую маску из Ромашек я выкладывал выше.
 
Сверху