Александр Невский

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Очень хороший бюст вырисовывается !
Вот только растояние от глазной впадины до уха всеравно великовато Серега. Волос можно чуть объемнее .
В общем очень хорошо.
 
Спасибо, ухо переделаю если будет видно в законченном варианте. ТПланирую пару вариантов в шлеме и без.
 
Начал потихоньку одевать..и сразу возникло куча сомнений..

1. Плащ сделан закрывающим правую..боевую руку в угоду ракурсу фигуры (на большинстве иллюстраций он на левом плече) У русичей часто и под мышкой проходит. Пробовал на другую сторону получается более правильно, но не смотрится :oops:

2. Основное. Шлем Александра прмеряю на шаблон..!? наносник чуть ли не до бороды получается???? Единственное ..возможно ракурс съемки и то что при фотографировании наносник находился на самом первом плане и соответственно сильно увеличивается и деформируется. Ни на одной иллюстрации не нашел такого низкого расположения.? Все же как я думаю..не ниже верхней губы нужно делать. Буду благодарен за помощь!
 
Внесу свои 5 копеек. :wink:
1. Плащ лучше застегнуть на правом плече, ведь он же не левша.
2. Это известный шлем из Лыково, но фотография очень неудачная, наносник на нем не такой громадный.
Вот фотографии:






С другой стороны, наносники шлемов такого типа обычно доходили до рта, см. шлем из Киева:
 
Шлем из Лыкова подвергался нескольким переделкам, и вполне возможно, что на нем первоначально была полумаска, у которой сейчас утрачены части по бокам наносника.
Вот описание шлема из Лыкова А.Н. Кирпичникова:
Процесс усиления защитных свойств предохранительного вооружения весьма ощутимо проходил на Руси и привел к появлению крутобоких куполовидных наголовий с полумаской (тип IV). Это изобретение возникло, по-видимому, в ходе феодальных междоусобиц и по форме несколько отличается от традиционного сферо-конуса.
К упомянутому выше типу прежде всего относится шлем (№ 24), найденный у с. Лыкова, недалеко от Юрьева-Польского, в 20 верстах от места Липецкой битвы. Последним владельцем вещи считается князь Ярослав Всеволодович. Он и бросил шлем во время бегства с поля битвы в 1216 г. Однако изготовлен шлем был для какого-то другого князя во второй половине XII в. Шлем относится к выдающимся памятникам оружейного ремесла и неоднократно издан и описан (рис. 56, I). Корпус покрыт серебряным листом и украшен позолоченными серебряными чеканными накладками: на вершине— звездчатой пластиной с изображением Вседержителя, святых Георгия, Василия, Федора, на теле —образом архангела Михаила с черневой посвятительной надписью — «Вьликъи архистратиже ги Михаиле помози рабу своему Феодору». Но краю наголовья проходит орнаментальная кайма с изображением грифонов, птиц и барсов, разделенных лилиями и листьями. Чеканная отделка близка к владимиро-суздальской белокаменной резьбе, что, может быть, указывает на место ее изготовления. К макушке прикреплено частично сохранившееся навершие; на венце ряд дырочек, пробивших и ор-намент, и корпус. Возможно, они служили для прикрепления подкладки. Кроме того, кругом по ободу в пяти местах имеются целые или сломанные ушки для бармицы. К тулье прикреплен клювовидный посеребренный наносник с позолоченным надбровьем, образующим вырезы для глаз. Носовая пластина в нижней части снабжена двумя отверстиями для дыхания. Первоиздатель шлема А. Н. Оленин отмечал следы железной полуличины. К такой полумаске относились утраченные теперь нижние выкружки для глаз. Ныне можно заметить их облом по бокам верхней части наносника.
К рассматриваемой вещи мастера приложились, пожалуй, не меньше трех раз. Первона-чально шлем мог не иметь украшений; они при-креплены, вероятно, позже, в связи с переходом изделия к титулованному владельцу. Человек, прибивавший к наголовью серебряные пластины, явно не был их изготовителем, гак как прикрепил их к корпусу без особою изящества — некоторые заклепки повредили буквы или рассекли орнамент. В дальнейшем шлем претерпел вовсе не украшательскую модернизацию. На макушку прямо на чеканные изображения было приклепано шпилеобразное навершие, а на лицевую часть прибита полумаска, грубо закрывшая ноги начельного ар хангела. Все эти переделки, возможно, свидетельствуют о неоднократном использовании изделия и о его нескольких владельцах.
О первоначальном виде лицевой части и внешней форме много испытавшего шлема Ярослава Всеволодовича можно судить но другому образцу, найденному у с. Никольского (№ 25; рис. 55, 1).
 
Шлем из Никольского, хорошо видно конструкцию полумаски:

Надеюсь, это поможет.
Удачи!

P.S. Шлем не должен быть тесным, а надглазные выкружки должны быть на уровне бровей, лба не должно быть видно.
 
Здравствуйте.

Позвольте и мне вставить несколько строк.

Абсолютно согласен с Антоном
- Шлем не должен быть тесным и не должен железом прилегать к голове (это обусловливало наличие подшлемника).
- Нижняя кромка вырезов для глаз должна быть на уровне бровей.
- И шлем из Лыкова и из Киева и из Никольского в том виде, в котором они были найдены (я имею в виду их последние модернизации древнерусскими хозяевами) предполагают наличие круговой бармицы - отсюда и удлинненный наносник с отверстиями для дыхания, который служил еще и поддержкой бармицы в районе лица.
Я думаю, что если сделать круговую бармицу, то сойдет на нет весь труд по созданию персонажа. За щелками доспеха ничего не будет видно и бюст можно будет назвать - русский воин XIII века...

Антон очень кстати привел ссылку из Кирпичникова, исходя из которой можно сделать вывод, что шлем из Лыкова мог не иметь круговой бармицы в изначальном виде. Вполне уместным будет, по-моему, сохраняя общую форму и подобающее князю украшение щлема, вместо имеющегося в наличии клюва-наносника сделать его более плоским, спускающимся немного ниже носа почти до уровня верхней губы.
Может быть так, как у товарища справа:



Естественно, бармицу пустить только с боков и сзади, оставив полностью открытым лицо (за исключением наносника).

С уважением, Дмитрий.
 
Антон, Дмитрий. Спасибо за помощь шлем который я надел на модель в каталогах Оружейной значится как шлем Александра Ярославича. Потому его я и выбрал. Постараюсь найти золотую середину..между композицией и историчностью. По плащу я понял, но на некоторых иллюстрациях есть и на другую сторону..может прокатит :oops: Будем считать, что он левша был :oops:
Больше всего мне понравился бюст Невского в Переяславль-Залеском

И лицо похоже как на старинных иконах и фресках
Ну значит будет просто Русский князь, времен Александра Ярославича. Но Невского в следующий раз обязательно слеплю.

и еще несколько картинок найденных по Невскому.







Арабский шлем Александра Невского нах в оружейной палате


Боевой шлем Невского
 
Пластилиныч, я, конечно, не знаю идеи, но м.б. ему шапку одеть?
Если нужен вариант шлема без наносника, но чтоб была "статусная" вещь, можно попробовать "греческий колпак"

Д.П.
 
Дмитрий, отличная мысль, но такой шлем что то не очень мне формой нравится. Хотят тут нравится не совсем наверное уместно. Спасибо за идею, нужно будет подумать.
 
Шлем, который на бюсте-это предположительно шлем Ярослава Всеволодовича(отца Александра).

А известный шлем-ерихонка с коронами(на цветной прорисовке) вообще 100% XVII века, он принадлежал Михаилу Федоровичу Романову.

Вот хорошая ссылка на 1-й зал ОП:
http://museums.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st042.shtml

А вот и еще про этот шлем, документы и легенда:
«Шапка ерихонка» состоит из колпака, назатыльника, козырька, носовой стрелки и наушей с фигурными слуховыми отверстиями. Его поверхность богато украшена виртуозно насеченным орнаментом из тонкой золоченой проволоки, алмазов, рубинов и других драгоценных камней.



Боевые достоинства шлема усилены длинным пластинчатым назатыльником и прорезными наушами, покрытыми «травами» — тончайшей паутиной золотого узора. В таком шлеме лицо надежно защищалось от поперечного сабельного удара носовой стрелкой, которая завершается золотым украшением с чеканным, наведенным эмалью изображением ангела.



Сам шлем и все его детали выкованы из иранской булатной стали. Навершия у него сейчас нет, осталось только гнездо, куда оно когда-то ввинчивалось. Подвершье ограничивается выпуклым ободком, повыше которого золотом наведены три продолговатых и три звездчатых клейма. В продолговатых клеймах есть арабская надпись: «Обрадуй правоверных обещанием помощи от Бога и скорой победы».



Повыше «трав», которые входят в звездчатые клейма, золотом наведен узор, а над ним подвершье украшено разноцветной финифтью и четырьмя гранеными продолговатыми алмазами, укрепленными в золотых гнездах. Под выпуклым ободком золотом тоже наведены «травы», а на колпаке золотом наведены великокняжеские короны, осененные восьмиконечными крестами. В золотых, расцвеченных финифтью гнездах укреплены четыре ограненных алмаза.

Выше говорилось, что к украшению «шапки ерихонки» приложил свою искусную руку Никита Давыдов, однако старинная легенда гласит, будто этот шлем Никитой Давыдовым был лишь переделан из древнего «шелома», якобы принадлежавшего прежде Александру Невскому. Как бы там ни было, но царь Михаил Федорович по достоинству оценил работу русского оружейника и 18 декабря 1621 года повелел выдать Никите Давыдову «полпята аршина тафты желтой, виницейской, да четыре аршина сукна аглицкого за то, что он делал государеву шапку на ерихонское дело». Сделанный Никитой Давыдовым шлем, вес которого составлял 3,3 килограмма, использовался довольно часто. Известно, что он находился в походной казне царя Алексея Михайловича в боевых походах 1650-х годов — под Смоленск, Вильно и Гродно.

Т.е. это XVII в, иранский шлем, доработка Никиты Давыдова.
 
Антон, спасибо большое за ссылку очень интересная и полезная статья с иллюстрациями. Потренируемся на этой модельке и следующий надеюсь будет более достоверный персонаж.
 
Пластилиныч, а попробуй добавить на плащ меховую опушку! :roll:
...И сам плащ потолще, зимний..
С уважением!
 
Рад, что информация пригодилась.
Отличный бюст, ждем продолжения. :wink:
 
Юрий, как точно подметил...я специально края подрезал у плаща...и попытаюсь изобразить мех. Только мех тут нужно показать какой нибудь соболий(мелкий). Его иголкой лучше прописывать или изготовить какой нибудь инструмент специальный?
Антон, теперь столько информации...спасибо буду стараться.
 
Продолжение...
Мех тренируюсь мелкий делать, но не нравится пока как получается, пробовал мелкую металлическую кисточку использовать...вроде ничего, но не совсем то что хочется.
И кольчуга даже для Визаньтийской уж очень мелкая получилась. Нужно опять инструментик делать под этот размер. :(
Плащ перевесил на правое плечо и вся фигурка как то съехала, может с мехом получше будет смотреться :roll:



И наносьник может отказаться от него..да не исторично, но.... Может два варианта сделать?


чешуйки штампиком делал.
 
Здравствуйте.

Пластилиныч, очень здорово получается. А по поводу плаща - алый княжеский плащ (корзно, по-моему) застегивался действительно на правом плече серебряной или золотой застежкой. Мог иметь меховую оторочку, но можно обойтись и без нее.
Напрасно беспокоишься о диспропорции - может, для успокоения совести и для уравновешивания свешивающегося плаща, немного больше показать плечо?
Один нюанс - всеже, наносник чуть ниже на брови надвинь.

С уважением, Дмитрий.
 
Сверху