Антиисторичность, КИЧ - мракобесы.

Как пел незабвенный Владимир Семёнович:
"Если правда всё это хотя бы на треть,
Остаётся одно - взять да лечь умереть!"
Очень печально, что в очередной раз не состоялся исторический фильм. Жаль, ведь наша многовековая славная история дарит столько уникальных реальных событий и эпизодов, что бери да накручивай на них красивый художественный сюжет, костюмируй грамотно, спецэффекты всякие, актёров классных - и супостатский Холливуд тихо курит в сторонке! Но выходит проще освоить бюджет фильма сняв фэнтези, игнорируя свою историю....
На фильм схожу, чтобы сложить своё впечатление и не обсуждать чего не видел.
 
Видимо, теперь не пойду. Даже наверно не посмотрю. Лучше Гофмана Огнем и мечем
пересмотреть
 
Мне из этой польской серии больше всего Потоп нравится. Смотрел раза три. Хоть по истории там одни косяки, но фильм колоритный. Хоть я грешным делом и не люблю поляков (некоторых). Как сказал Черчиль, храбрейшими из храбрых руководят гнуснейшие из гнусных. А вот мой любимый маршал К.К. Рокоссовский. Мой дед о нем очень хорошо отзывался.
 

Shamenkov

Модераторы
Мне из этой польской серии больше всего Потоп нравится. Смотрел раза три. Хоть по истории там одни косяки, но фильм колоритный. Хоть я грешным делом и не люблю поляков (некоторых). Как сказал Черчиль, храбрейшими из храбрых руководят гнуснейшие из гнусных. А вот мой любимый маршал К.К. Рокоссовский. Мой дед о нем очень хорошо отзывался.
там и по костюму достаточно косяков, но Потопу 1970х это можно простить.
 
Видимо, теперь не пойду. Даже наверно не посмотрю. Лучше Гофмана Огнем и мечем
пересмотреть

Отличный фильм, тоже иногда пересматриваю! Ещё нравятся гофмановские экранизации романов Сенкевича "Потоп" и "Пан Володыёвский"! А ещё классный старенький тоже польский фильм по роману Сенкевича "Крестоносцы"! Но он от другого режиссёра. Вообще люблю польское кино и обожаю польскую мужскую обувь!)))
 

Shamenkov

Модераторы
Во народ достали.... "Не ходите на фильм. Кровь-кишки, кино-говно, очередная фэнтези. Не надо портить себе настроение на Новый год. Потом все равно по ящику покажут.
Давайте устроим бойкот псевдопатриотическому балагану, хоть деньги уже попилены и освоены - давайте создадим честную антирекламу этому убожеству, поддержим Сергея Юрьевича - в надежде, что если эта околоисторическая отсебятина рухнет в прокате, к нашему мнению прислушаются и начнут делать качественную матчасть и приглашать реконструкторов.
ДОЛОЙ БОМЖЕВИКИНГОВ! ХВАТИТ СНИМАТЬ УБОЖЕСТВО!"

а что про трикотаж?
 
Нет, Сергей, думаю ничего не изменится. Кассу делаем не мы. Дай бог 1% от смотрящих кино знают детали нашей истории и разбираются в материальной культуре того времени. Детям все равно, они еще не понимают. Подростки большей частью смотрят только на экшн. Да и взрослые тоже. Людям в основном нужен экшн. Мозг им уже свернули капитально. Я тут разговаривал про кино с молодежью. Вот спрашиваю, чего вы тащитесь с всяких не реалистичных во всех смыслах фильмов, типа ХХХ, перевозчик, какая то лабуда с самураями летающими и крошащими людей сотнями и проч. Посмотрите к примеру Куросаву. Там показано почти реально, как бывает в бою на самом деле. Нет, говорят, это не интересно. Нам не надо как на самом деле. Нам надо зрелище. Чтобы было круто и не надо думать. А как там на самом деле, это для вас, старперов интересно. Нам пофиг. Вот так. А Вы говорите бойкот.
Только я все равно не понимаю, почему не смогли за такие бабки сделать экшн тоже добротным. НУ НЕ ПОНИМАЮ!!!
Поставил себя на их место. Ну явно смог бы сделать ОКОЛОИСТОРИЧКУ с морем крови, рубленных рук, голов, выпущенных кишок. С насилием, если ради кино надо. С грязью, там где уместно. С спец. эффектами, с трюками. На вольную тему, без привязки к четкой исторической параллели (чтоб никто не докопался и не судил). Ну и с идеей патриотической ес-сно. Но все это в правильных декорациях, с правильным реквизитом и костюмами.
Сергей все равно конечно нашел бы, до чего докопаться:), но все же явно было бы лучше. Но денег мне никто не дает, почему то.
А по поводу трикотажа я прикалываюсь просто. Ну типа раз обувь мужская польская очень нравится.:)
 

Shamenkov

Модераторы
Проблема в том что
1 развалили и уничтожили САМИ свой киноязык, а обезьянничать научились только в техническом плане, и даже некоторые вещи делаются не хуже ато и лучше иногда голивудских, но в тех.плане и только..
2 также и с мозгами, вырастили зрителя попкорнового, его же покупателя и потребителя кичухи всех видов.
3 вырастили на чем ? не только на второсортном зарубежном,но и на таком же по уровню своем кино, то есть второсортный но зрелищный экшен влез во все виды и жанры, мало того последние годы это еще и агитационное кино( в том виде как это понимают производители и заказчики) и на историческом кино это сказалось наиболее отчетливо.
4а в холливудах есть разное кино, там не только попкорно-фильмы, типа этой аля викингской жевательной эпопеи про рагнара, они потихоньку, но делают историческое высоко класное кино, и не забывают ни о драме, ни о истории, ни о костюме.
5 ну и не маловажное кто собсно снимает? Титаны советского кино, режисеры да и актеры уходят.... остаются дети режиссеров на которых по большей части природа видимо решила отдохнуть, случайных гениев к кормушке подпустить нельзя, редко кто то просачивается.

Вот и результат, выходит фильм по уровню развития средне-сериального типа, для тех кто ээээ попроще живет (основными инстинктами), немного знает об истории, да и не очень хочет вообще знать, но только это выходит полнометражный метр,который снимали 8 лет, с все той же колодой основных актеров, затертых и засаленых, только что(Безрукова там нет), с непониманием эпохи вообще.
 
Последнее редактирование:
Очень все это умножает печаль. Мультик ведь был неплохой о Владимире, да кризис не дал снять вторую часть. Может быть, написать попытаться вимовцам да реконструкторам письмо Шальопе, дабы изваял достойное плотно о Святославе например или Ольге? Деньги 28-мь в прокате собирают, по слухам задуман некий новый проект - чем черт не шутит?
 

Shamenkov

Модераторы
вот подумал чтоб не было так скучно и трагично ..вот еще одна рецензия.

Рецензия на фильм Викинг, к сожалению автор не указан. Взято с портала "Южная Русь".

Грязный Викинг Данила.

Давеча сходил посмотреть давно анонсировавшийся мегаблокбастер «Викинг».
Фильм авторами позиционируется как исторический.
При этом, граждане авторы не скупились на комплименты сами себе, называя его ещё до выхода в прокат «кинодокументом» эпохи становления Древней Руси, ни много ни мало.
Учитывая специфику своих увлечений, пройти мимо такого было нельзя.
Особенно, если учесть, что создатели данного шедевра работали над ним 7 лет.
Всё-таки, семь лет – это срок.
Первые трейлеры фильма однозначно указывали, на то, что в сущности особого историзма от него ожидать не приходится.
Когда же вышел предпремьерный трейлер с выбеганием из сарая некого персонажа с кувалдой – всё стало совсем понятно.
Как известно, чтобы понять что суп прокис, не обязательно съедать всю кастрюлю.
И, конечно, будь это просто коммерческий проект фирм Централ Партнершип Бондарчука и студии Михалкова, я бы просто на него не пошёл.
Но тут ситуация такова, что фильм снят данными людьми за государственные деньги, полученные от Фонда Кино. И деньги эти, в сумме 1,25 миллиарда рублей, вынуты из карманов каждого из нас.
Поэтому, я решил сходить и посмотреть. Что сняли для меня за мои деньги прославленные творцы.

Суть фильма проста. Основная канва событий взята из Повести Временных Лет, где сначала погибает один брат будущего князя Владимира – Олег, затем Владимир берёт штурмом Полоцк и забирает себе в жены Рогнеду, после чего идёт на Киев и там убивает брата Ярополка. После чего воюет с печенегами и заради женитьбы на сестре византийского императора осаждает Корсунь. Где, после взятия, принимает крещение.
Это – факты.
И они изложены в фильме более менее по очереди.
Повествование ведётся от лица Свенельда.
Свенельд, так-то, был соратником Святоcлава, отца Владимира.
Однако, это не смутило творцов и он стал в фильме наставником Владимира. Чем не угодил творцам его реальный наставник Добрыня – не понятно. Если бы киношного Свенельда звали Добрыней, ничего это в фильме не изменило бы.
Свенельд за кадром повествует о происходящем, чтоб мы вообще понимали, что происходит. Без его закадрового пояснения, понять, что делают герои, не представляется возможным.
Немного об антураже фильма.
Несмотря на то, что в фильме заявлено ажно два исторических консультанта, а создатели фильма публично признавались, что ради созданния образов и костюмов объездили полЕвропы – все персонажи фильма ходят в говне.
Нет, вы не ослышались.
Да.
Князья Киевской Руси, они утром прям встают и сразу лезут в говно. Ходить чистым – не принято. Всё население Киевской Руси, их соседи викинги и печенеги – все с ног до головы покрыты грязью весь фильм.
Оно и понятно. С точки зрения современного творца, неполживого интеллигента и демократического журналиста, русские люди в принципе, всегда и везде ходят именно так.
Князья в грязи, их дружинники в грязи, о массовки вообще речи нет, она похожа на подмостовых нищих. Хотя, по сюжету фильма, всё разворачивается строго в столицах. В Полоцке – столице княжества и в Киеве – столице ещё более серьёзного княжества.

Про доспехи и оружие говорить смысла нет. Всё сделано настолько отвратительно, что все кто хоть минимально знаком с матчастью Раннего Средневековья, будут рыдать кровавыми слезами. Почти все герои ходят в кожаных доспехах скопированных из сериала «Викинги».
Собственно, из этого сериала скопированно очень много. Татуировки на лицах викингов, компьютерные драккары, почти каждая сцена вторична как коровья лепёха на дороге. Тебя не покидает ощущение, что ты это где-то уже видел и это было лучше.

Ладно.
Вернёмся к повествованию.
Фильм начинается с того, что на охоте брат Владимира Олег встречается с братом Ярополком. Сваливает от него в родной Полоцк, но по дороге падает с моста насмерть.
Само собой, Ярополк в этом винит... Свенельда!
А что.
Это логично.
Ведь Свенельд был с Олегом, а значит именно он виноват в смерти князя. А не погоня воинов самого Ярополка.
Свенельда начинают казнить. Хотят отрубить голову.
И тут он проворачивает всем известный трюк с отрубанием рук держащему его волосы.
Ха. Ха. Ха.
Мы читали про такое в сагах. Даже известны непосредственные участники этой ситуации. Где это было и что последовало.
Но тут это не важно, идея творцам понравилась и она вставлена в фильм.
Почему не вставили прыжок с корабля Олафа Трюгвассона, я вас спрашиваю?! А почему никто из викингов не прыгает в воду с криком «За мной, люди Буи!!!» Почему никого не закидали камнями в битве на кораблях? Почему никому не сломали челюсть ударом щита?!
Скандинавские саги полны прекрасными эпизодами. Могли бы побольше вставить, я считаю.
Свенельд не казнён. После фокуса с волосами его отпускают и он грозится вернуться.
Спустя время он возвращется в Полоцк с князем Владимиром.
Владимир хочет жениться на Рогнеде, а та ему отказывает в грубой форме.
Рогнеда – дочь скандинава и ходит в скандинавском. Дерзкая, как пуля резкая.
Если ещё учесть, что и актрису подобрали симпатичную – это единственный персонаж фильма кто вызывает симпатию.
После невразумительного бодания в грязи люди Владимира берут Полоцк.

Владимира в фильме играет Данила Козловский. Данила после многочисленных ролей пижонов и наркоманов играет сам себя. Его князь Владимир упарывается с викингами отвара грибов для боевого безумия.
Только почему-то у викингов оно приходит, а у него нет. Он ходит среди слоумо летающих в бою предметов и его штырит. Штырит не по детски.
Поэтому, воевать ему некогда.
Тут бой заканчивается и Владимира приглашают насиловать Рогнеду.

В фильме две постельные сцены Владимира и Рогнеды. Первая это изнасилование, вторая – вроде как по любви.
В обеих сценах Данила занимается сексом с женщиной не снимая штанов. Не снимая штанов, на которых, это хорошо видно – нет даже гульфика.
Толи Данила обманул товарищей и сильно симулировал, толи... даже боюсь представить силу Данилы.
Мы смотрели версию 18+. Поэтому, в сексе Владимира и Рогнеды присутствовали сиси и немножко рогнединой бритой писи. Почему не добавили лохматого Владимирыча – не ясно.
Сцена насилия омерзительна. Впрочем, так и должно быть. В конце князь (СУКА!!!! КНЯЗЬ!!!!!) – блюёт и засыпает ВО ДВОРЕ крепости, на земле в грязи!!!
Князь. В грязи на улице. В только что захваченом городе. Под воздействием грибов и в блевотине.
Именно так представляют себе основателя Руси создатели картины. Видимо, представляли как сами бы отметили взятие крепости.

Приход Владимира в Киев полон нелогичностей.
Тут тебе и приезд Ярополкак нему непонятно зачем. Убийство Ярополка непонятно кем и прекрасная актёрская игра Данилы с трупом брата.
Т.е., чувак (СУКА!!! КНЯЗЬ!!!!) заказал убийство брата. Его верные люди режут братца на его глазах. После этого он хватает труп, кружится с ним, валаяется в кровище и рыдает! Плачет, размазывая всякое по лицу. На глазах у своих людей.
Вот вы как сами думаете?
Как долго такой человек остался бы князем в те суровые времена?
Но Даниле прощают.
Появляются непонятные люди, которые собираются ему мстить за Ярополка. Они бреют себе головы намазывая их грязью из лужи и срезая грязь с головы вместе с волосами. Это они так клянутся вечно мстить. Как наши предки, славные казаки!!! Наверное.
И едут к печенегам.
Печенеги в фильме отличные. Как было верно замечено С.Ю. Каиновым, если бы им раздать винтовки, можно было бы ещё драму о басмачах снять сразу. Чтоб два раза не вставать.
Басмачи скачут на конях, орут страшно.
Вместе с мстителями они идут брать Киев, где почти берут, но тут им из окна показывают актрису Ходченкову и обещают ей кишки выпустить, если они не прикратят.
Они сразу прекращают.

В фильме прекрасно показаны языческие верования славян.
Само собой, жрец – это чёкнутый дрищ фанатик, к тому же глухонемой. Все его приспешники и приспешницы бриты на голо и все в говне.
Капище представляет из себя группу уродливых чурбанов с ужасными корявыми изображениями неясно чего.
Творцы не утруждали себя хотя бы изображениями Тора и Фрейра которых известно овердохера. Они не поглядели на деревянную резьбу Борре, Йеллинг и Урнес. Или хотя бы Збручским Идолом впечатлились. НЕТ.
Их капище уродливо, омерзительно и убого. На минуточку – главный храм страны. Место где праздновал князь Святослав.
Владимир хочет принести человеческих жертв, но и это получается через жопу.
Вместо нормального жертвоприношения беготня дружинника Фёдора спасающего своего сына от жрецов и их с сыном гибель в срубленной (СРУБЛЕННОЙ!!!!) башне!!!
В осаждённом городе жрецы, чтобы убить в жертву одного человека, не парясь ообще сносят одну из оборонительных башен!
А как ещё, спросит наш современник?!
Это же тёмное язычество, чё!

Сцена сражения при осаде срисована с битвы в фильме «Гладиатор».
Выбегание Джигурды из трейлера в самом фильме не решило ровным счётом ничего. Его тупо убили через 10 секунд.
Логики в развитии боевых сцен нет никакой.
Из шлемов на головах всех причастных – Гоблинка Северная и Гоблинка Обыкновенная. Никаких тебе Чёрных Могил, Казазово и, прости Господи, Гьёрмунд-бю.
Катание по говну, истерики, беготня.
Общее число массовки в боевых сценах – максимум 100 человек. Остальное рисовано компьютером так, что сразу видно – это нарисовано. Причём, это бросается в глаза. Намного больше чем картонные шотландцы в задних рядах воинства Уильяма Уоллеса в известном фильме.
Защитники Киева спускают на печенегов горящие колёса в бензине. Всё горит, всем пиз..ц.
На утро приезжают ромеи и печенеги уходят.
Владимиру предлагают взять штурмом Корсунь, а он требует Анну – сестру Императора.
Ромеи хитрые и в чистом.
Это потому что они не язычники! А вы думали!
Владимир собирает всех своих 50 киновоинов и идёт штурмовать Корсунь.
Они обкладывают город осадой и ищут водопровод, чтобы отрезать воду защитниккм города.
Водопровод ищут, КАРЛ!!!!, на каменной горе в трёх километрах от города!
И что удивительно, НАХОДЯТ!!!
Вот вы как думаете, из чего делали ромеи водопроводные трубы?!
Правильно!!!
Они стальные, Карл!
И под хорошим давлением!
Парни наконец-то немного моются.
И тут, откуда не возьмись, снова появляются мстители за Ярополка. А то мы про них подзабыли уже.
Они приезжают с печенегами и приглашают Владимира биться с ними.
Пешим воинам Владимира ничего не светит в схватке с печенегами на конях.
Поэтому они забарикадировались на горе?!
Нет!
Они перед этим затащили на гору свои корабли.

(Краткое отступление. Если затащить корабль из воды сразу на гору, да ещё летом в Крыму, вашему кораблю оттуда путь только на дрова. Всё его днище разорвёт от усушки. Но творцам это не известно, поэтому... затащили!)

И тогда викинги и руссы предпринимают самое логичное с точки зрения творцов.
Они сталкивают корабли с горы и едут на них в гущу сражения!
Само собой, печенеги разгромлены.
Ещё бы. На них на кораблях с горы съехали какие-то идиоты.
Сам Владимир, как это уже принято в этом фильме, ни в каком бое не сражается. Он опять ходит потерянный по горе, пока на него не нападает один из мстителей за Ярополка, которого он бьёт камнем. Меч на поясе Данила носит для красоты и чтобы бабам угрожать. Воевать князю Даниле западло.

Водопровод разрушен, город сдаётся.

Владимир идёт креститься.
Тут просто душераздирающая сцена покаяния. Козловский сыграл так, что я рыдал.
Я рыдал и думал, Господи!!!!! Ну почему, почему они раз за разом снимают такое говно?!!!!
Разве это князь победитель?!
Разве это князь объединитель земель?!
Разве это Личность?!
Нет.
Это убогий полупокер, который всё время ходит потерянный, его все обижают, ему бабы не дают и он весь всё время грязный. Киевский князь.
В принципе, фильм можно было закончить на сцене в церкви.
Но, творцы хотели показать... не понятно что.
Поэтому, дальше идёт сцена, в которой Свенельд учит Владимира запороть императора ножиком ганста-стайл. Владимир отказывается и Свенельд его открыто поносит. Причём, почти в буквальном смысле. Но, наш князь не гордый. Он теперь раб Божий и никому мстить не станет, даже голосу за кадром.
Завершается фильм сценой где радостные киевляне в чистых рубахах крестятся в Днепре. Данила наконец-то с мытой головой.
Занавес.

Что мы имеем в итоге.
Мы имеем откровенно русофобское, антигосударственное кино. В котором князь Владимир выставляется никчёмным дегенератом. Его дружина – бандой разноплемённых головорезов. Его народ – стаей зомби копающихся в дерьме. На минуточку – это всё ваши предки.

И всё это – за ваши деньги, дорогие россияне. Наслаждайтесь!
 
фууух аминь. Ну и дал! В качестве благодарности отвечай куда ножны гаврику в желтой сорочке цеплять от мачеты, тьфу фальшака.:D;)
 
Самое прикольное, что в КАЖДОМ снятом у нас говне всегда есть целая плеяда исторических консультантов. Интересно, откуда их берут??? Похоже, уже сложилась целая организация спецов под вывеской :"подскажем, как сделать максимально плохо за максимально дорого"
 

Shamenkov

Модераторы
Самое прикольное, что в КАЖДОМ снятом у нас говне всегда есть целая плеяда исторических консультантов. Интересно, откуда их берут??? Похоже, уже сложилась целая организация спецов под вывеской :"подскажем, как сделать максимально плохо за максимально дорого"
потому что это корумпированная контора, за те деньги что они окучили можно было снять несколько достоверных и интересных фильмов.
Реконская тусовка в России на этот период очень многочисленная, если всех собрать то будут массовки по сотнеи больше с каждой стороны, можно полноценные баталии снять, люди пошиты семьями, с бытом и кораблями. а если подтянуть на фоны клубы не совсем реконские, то это можно реально вдвое больше народу в кадр вставить, несколько сот человек в кадре с каждой стороны..
только конченый идиот и вор может мимо этого клада пройти- проигнорировать.
 
Автор рецензии - Семёнов Павел (Паль). Руководитель клуба "Копьё" г Елец. Организатор одного из самых масштабных ежегодных фестивалей по раннему средневековью - Русборг.
Тоже решил не ходить на этот продукт жизнедеятельности наших кинодельцов.
А про реконструкторов, которых можно было бы привлечь для фильма - очень верная мысль.
 
Сверху